Интеллектуальная игра «Математический КВН» для 5 – 6 классов.
план-конспект занятия по математике (5, 6 класс)
конспект внеклассного занятия «Математический КВН» для 5 – 6 классов будет полезен учителям математики общеобразовательных школ. Игра способствует привитию интереса к урокам математики. Состоит из занимательных заданий по математике, которые способствуют развитию логического мышления учащихся. Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия в 5 - 6 классах. Вопросы подобраны в расчете на общую эрудицию детей данного возраста и могут проводиться в любой период обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemkvn5-6kl.docx | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «ООШ с.Ивановки» МО «Енотаевский район»
Интеллектуальная игра
«Математический КВН»
для 5 – 6 классов.
Учитель математики:
Батыргалиева Оксана Камильевна
Описание: конспект внеклассного занятия «Математический КВН» для 5 – 6 классов будет полезен учителям математики общеобразовательных школ. Игра способствует привитию интереса к урокам математики. Состоит из занимательных заданий по математике, которые способствуют развитию логического мышления учащихся. Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия в 5 - 6 классах. Вопросы подобраны в расчете на общую эрудицию детей данного возраста и могут проводиться в любой период обучения.
Цели игры:
- развитие логического мышления, математических способностей, познавательного интереса
- развитие и укрепление интереса к математике;
- воспитание у учащихся культуры математической речи, коллективизма.
Задачи:
- вырабатывать умение применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации,
- развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память,
- воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,
- прививать интерес к математике.
Вступление.
Ведущий.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук поведем сегодня с вами речь.
(Звучит музыка ~ вступление к телевизионной игре КВН)
Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всеx девчонок и мальчишек отправиться вместе в интересную страну Математику. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность. Сегодня будут состязаться команды « Весёлые» и «Наxодчивые». Это наши лучшие математики, которые никогда не унывают, быстро считают, xорошо решают задачи, любознательны, всегда живут весело и дружно.
Познакомьтесь с судейской коллегией (представляет жюри 3 человека)
Итак, сегодня мы будем решать интересные задачи, отгадывать загадки, ребусы, проводить забавные игры.
Командам приготовиться к приветствиям. Сегодня в интеллектуальной игре, которая будет проходить под девизом "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”, встречаются две команды по 5 человек.
Приветствие команды « Наxодчивые»
Мы вам, весёлые ребята,
Желаем от всей души,
Чтоб ваши результаты
Все были xороши
Чтоб вы не знали сегодня усталости
И всем доставили много радости.
Приветствие команды « Весёлые»
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать,
А вам желаем отвечать, а не стоять и не молчать!
Думай, пробуй и ищи, будет трудно не пищи!
Ведущий.
1. Конкурс «Разминка».
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
Правила игры.
Ведущий задаёт вопросы по очереди командам. Необходимо правильно ответить как можно на большее количество вопросов за 5 минут. Правильный ответ – 1 балл.
Вопросы для команды « Весёлые»
1.Петух на одной ноге весит 3кг. А на двух? (3 кг)
2.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
3.Рыбалов за 2 мин поймал 4 рыбки. Сколько рыбок он поймает за 4 минуты? (столько, сколько попадётся на крючок)
4.Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
6.Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60)
7.Если в два часа дня идет дождь, то можно ли через 10 часов ожидать солнечную погоду? ( нет, т.к будет ночь)
8. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
10. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
Вопросы для команды « Наxодчивые»
1.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 ч)
2.Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Три утки, одна за другой).
3. Росли две берёзы, на каждой берёзе по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 яблока. Сколько всего яблок росло на берёзе? (Ни одной, потому что на берёзе не растут груши)
4. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
5. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного, т.к. остальные улетели)
6. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога?( 2 ноги )
7. Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки? (за 10мин)
8. Электропоезд идет с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым? (электропоезд не дымит)
9. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
10. У крышки стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось? (5)
2. Конкурс «Весёлые цифры». Проводится соревнование между командами, заключающееся в том, чтобы за 5 минут выполнить как можно больше примеров. Каждое правильное решение 1балл. Задание. Как с помощью четырех троек, употребляя знаки арифметических действий, выразить каждое из чисел от одного до десяти?
Ответ. 1=33:33; 2=3:3+3:3; 3=(3+3+3):3; 4=(3*3+3):3; 5=(3+3):3+3; 6=3+3*3:3; 7=3+3+3:3; 8=3*3-3:3; 9=3*3*3:3; 10=3*3+3:3.
4. Конкурс «Кто быстрее».
Ведущий читает задачи, а отвечает та команда, капитан которой первым поднимет руку. Каждая правильно решённая задача – 1 балл.
1. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? ( 4).
2. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет день).
3. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам .Сколько яблок на столе? (4 ).
4. Росло 4 березы .На каждой березе по 4 большие ветки .На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой – по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного.. На березах яблоки не растут).
5. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек? ( 4 ).
6. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случиться? ( всего было три человека: сын, отец и дед).
7. Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд .Сколько летело уток? ( 3).
5. Конкурс «ЗАГАДКИ» (Проводится в виде игры «Ромашка». Капитаны по очереди отрывают лепесток ромашки с загадкой. За правильный ответ 1 балл)
1.Четыре братца под одной крышей живут. (стол).
2.Пять братцев в одном домике живут (пальцы в варежке).
3.Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце встанет, туда и глянет (подсолнух).
4.Сидит дед во сто шуб одет.Кто его раздевает, тот слезы проливает.(лук)
5.В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи ( арбузные семечки).
6.Нас семь братьев, летами все равные, а именем разные (дни недели).
7.В году у дедушки четыре имени .Кто это? (весна, лето ,осень ,зима)
8. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят (месяцы)
9. 5 мальчиков, 5 чуланчиков .Разошлись мальчики по темным чуланчикам.(пальцы в перчатке).
10. 4 ноги, а ходить не может (стол или стул).
6. Конкурс «Что лишнее?»
Найти лишнее по смыслу слово. Каким общим названием можно заменить оставшиеся слова?
1) сложить, вычесть, число, умножить, разделить.
2) прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб, задача
3) километр, миллиметр, сантиметр, тонна, метр
7. Конкурс «Числа в пословицах и поговорках». Участникам конкурса надо назвать как можно больше пословиц и поговорок в которыx встречаются числа. Конкурсанты поочерёдно называют пословицы и поговорки и получают по 1 баллу за каждый ответ.
Ответ. ОДИН в поле не воин.
ОДИН, как красное солнышко.
ОДИН, как ясный месяц.
ОДИН с сошкой, СЕМЕРО с ложкой.
Лучше ОДИН раз увидеть, чем СТО раз услышать.
ОДНА пчела МНОГО меду не натаскает.
ОДНА голова - хорошо, а ДВЕ - лучше.
ОДНОМУ ехать и дорога долга.
ОДНОМУ страшно, а ораве все нипочем.
Клади по ОДНОЙ ягодке - наберешь кузовок.
Все за ОДНОГО, ОДИН за всех, тогда в деле будет успех.
Ум - хорошо, ДВА - лучше.
ДВА сапога ПАРА.
ДВА глаза дороже алмаза.
ДВА друга - метель и вьюга.
Над лесом дождь ДВАЖДЫ идет,
Больше ДВУХ - говорят вслух.
Старый друг лучше новых ДВУХ.
За ДВУМЯ зайцами погонишься, НИ ОДНОГО не поймаешь.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно ТРИ ГОДА,
Чтобы научиться лени - только ТРИ ДНЯ.
ЯКИМ - простота, ДВЕ рукавицы за поясом, а ТРЕТЬЮ ищет.
Без ЧЕТЫРЕХ углов изба не рубится.
Конь о ЧЕТЫРЕХ ногах - и тот спотыкается.
Лук СЕМЬ недугов лечит, а чеснок СЕМЬ недугов изводит.
СЕМЬ ПЯТНИЦ на НЕДЕЛЕ.
СЕМЬ раз отмерь, ОДИН раз отрежь.
СЕМЬ бед, ОДИН ответ.
ОДИН с сошкой, СЕМЕРО с ложкой.
СЕМЕРО ОДНОГО не ждут.
У СЕМИ нянек дитя без глаза.
ОСЕНЬ - перемен ВОСЕМЬ.
ВЕСНА да ОСЕНЬ - на дню погод ВОСЕМЬ.
ОДИН работает, ДЕСЯТЬ - погоняют.
Не имей СТО рублей, а имей СТО друзей
8. Конкурс болельщиков.
Болельщикам предлагается из слова АРИФМЕТИКА составить как можно больше других слов (нельзя использовать только имена и фамилии людей). Ответ. Математика, карета, тематика, март, три, рифма, река, марка, фирма, фарт, мерка, кефир, тик, материк, метка, кит, факт, ритм, миф, кара, карма , риф, катер, рак, фара, карат, фри, трафик, фетр, мир, трек, рама, тир, фрак, тема, ар, Африка, мат, Америка, факт, Арктика, Крит, Рим, Катар. Болельщик, составивший наибольшее количество слов получает приз. Пока болельщики составляют слова жюри подводят итоги.
Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ». Награждение.
Ведущий. Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
Учитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с xорошими результатами. Вы все сегодня показали свои знания, смекалку, сообразительность.Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра. Математический марафон. 7 класс
Цели:v установление межпредметных связей;v привитие интереса к математике;v проверка знаний основных математических и физических формул, обозначений физических величин и единиц их измерения....
Положение о районной интеллектуальной игре "Математическая регата" для обучающихся в 8 классе.
Математическая регата – это форма учебной деятельности, при которой участники стремятся превзойти друг друга в решении математических задач. Определены цели,задачи, порядок п...
Проведение недели математики: математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти"
В рамках недели математики в 5-8 классах можно провести математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти". В данной работе изложен порядок ...
Интеллектуальная игра "Математический лабиринт" для 9-11 классов в форме Брэйн-ринга
В разработке несколько туров конкурсных заданий для команд....
Интеллектуальная игра "Математическая мозаика" для учащихся 5-х классов
Методическая разработка...
Интеллектуальная игра "Математический КВН" для 5 класса.
Сценарий викторины для 5 класса "Математический КВН"...
Интеллектуальная игра "Математический КВИЗ" для учащихся 9-х классов
Интеллектуальная игра "Математический КВИЗ" для учащихся 9-х классовЦель игры: повышение интереса обучающихся к изучению предметов математического цикла.Задачи:развитие математической к...