Интеллектуальная игра "Математическая мозаика" для учащихся 5-х классов
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Дмитриева Инна Викторовна

Методическая разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Математическая мозаика»

для учащихся 5-х классов

Автор: Дмитриева Инна Викторовна учитель математики ГБОУ Гимназия №587 г. Санкт-Петербурга

Назначение игры: Интеллектуальная игра «Математическая мозаика» предназначена для внеклассного мероприятия в 5-х классах в рамках недели математики, для проведения последних уроков в конце четверти или учебного года, во внеурочной деятельности.

Цель игры:

- развивать познавательный интерес, логическое мышление и творческую активность

- стимулировать интерес к приобретению знаний

Задачи игры:

- привитие интереса к математике

- развитие математической культуры

- расширение кругозора в области математики

Описание игры:

Три команды по 6 человек.

Заранее команды готовят: газету, название, талисман.

I   Разминка. (10 минут )    1 вопрос – 0,5 балла

Вопросы для 1-й команды.

  1. Число разрядов в классе.
  2. Формула площади прямоугольника со сторонами а и в.
  3. Как найти неизвестное вычитаемое?
  4. Чему равна четверть часа?
  5. Что больше:  34,54 или 43,55 ?
  6. Прибор для построения окружностей.

Вопросы для 2-й команды.

  1. Наименьшее натуральное число.
  2. Формула площади квадрата со стороной а.
  3. Как найти неизвестное уменьшаемое?
  4. Какую часть часа составляют 20 минут?
  5. Чему равно произведение  7 * 8 * 125 ?
  6. Прибор для измерения длин отрезков.

Вопросы для 3-й команды.

  1. Наименьшее простое число.
  2. Формула периметра прямоугольника со сторонами а и в.
  3. Как найти неизвестный делитель?
  4. Какую часть часа составляют 45 минут?
  5. Чему равно произведение 13 * 25 * 0 * 4 ?
  6. Прибор для измерения углов.

II   Задание для всей команды.  ( 3 минуты)   1 слово – 0,5 балла

       Какая команда больше напишет математических терминов на букву П.

III   «Математический зоопарк»   (5 минут)   1 – 5 баллов

       Команды одновременно рисуют  на доске из цифр и математических знаков.

IV   «Смекалка».   1 вопрос – 1 балл.

       

        Какая команда быстрее поднимет руку. Если одна команда дает неправильный ответ, отвечает другая.

  1. Шла старуха в Москву. Навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву?
  2. Тройка лошадей пробежала 10 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
  3. Что легче:  1 кг ваты или 1 кг железа ?
  4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
  5. Поезд отправляется из Москвы в Санкт-Петербург. Через час другой поезд отправляется из Санкт-Петербурга в Москву. Оба поезда идут с одной и той же скоростью. Какой из них во время встречи будет находится на большем расстоянии от Москвы?
  6. Книга стоит 100 рублей и еще половину стоимости. Сколько стоит книга?
  7. Лупа дает 4-х кратное увеличение. Каким будет угол в 25о  рассматриваемый через эту лупу?
  8. Пила за 1 минуту отпиливает от бревна кусок длиной 2 м.  За сколько минут будет распилено на такие куски бревно длиной 10 м?

V   Задания для всей команды.

      Командам выдаются листки с одинаковыми заданиями. ( 7 минут). 1 вопрос -  2 балла

 

  1. Периметр прямоугольника 28 см. Чему равна площадь квадрата с таким же периметром?
  2. Умный  продавец  может  отсчитать  10 конвертов  из пачки,  в которой  100 конвертов, за 10 с. За какое время он отсчитает 90 конвертов?
  3. Переложить одну спичку, чтобы равенство стало верным.

                   X = VIII – III                 IV – V = I

VI   «Карусель»   (5 минут)    На выбывание - 3балла, 2балла, 1балл.

Команды по очереди называют пословицы, поговорки, загадки с числительными.

VII   Дополнительное задание.   2 балла

Всем командам раздать по мячу из бумаги.

Надо бросить мяч так, чтобы он, пролетев короткое расстояние, сам остановился и начал двигаться в обратном направлении (без препятствий и веревок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зоологическая интеллектуальная игра для учащихся 5-7 классов "В мире птиц"

Интересное и увлекательное мероприятие, в ходе которого можно узнать много нового о строении,  жизни, поведении птиц....

Интеллектуальный марафон для учащихся 8-9 классов

Уважаемые коллеги! Я новичок на сайте.Предлагаю разработку внеклассного мереприятия" Интеллектуальный марафон", рассчитанный на  учащихся 8-9 классов....

Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов

Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: ·        Неформальный срез зна...

Интеллектуальная игра для учащихся 6-7 классов "Он сам был первым нашим университетом", посвященная 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова

 Многими славными именами гордится Россия, но звездой первой величины в России XVIII века по праву является Михаил Васильевич Ломоносов. Первый русский академик, пионер отечественной...

Интеллектуальное казино для учащихся 5-6 классов.

Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позв...

Интеллектуальная игра для учащихся 6 - 9 классов по литературе и журналистике "Волшебное рядом..."

Материалы для проведения игры по литературе и журналистике: положение, сценарий и программа проведения.Цели интеллектуальной игры:- активизация интереса учащихся к литературе,- стимулирование и ...

Интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов "Час веселой математики".

Это внеклассное мероприятие , которое проводилось в форме игры между командами учащихся 5-х классов в рамках  школьной  математической недели. В разработке представлены разнообразные задания...