Интеллектуальная игра "Математический КВН" для 5 класса.
методическая разработка по математике (5 класс)
Сценарий викторины для 5 класса "Математический КВН"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математический КВН | 577.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка интеллектуальной игры «Математический КВН»
Цели:
- формирование и развитие познавательной активности школьников;
- привитие интереса к математике, расширение кругозора учащихся;
- развитие логического мышления, творческих способностей учащихся;
- развитие коммуникативных способностей учащихся.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, доска, секундомер, 3 листа цветного картона, набор заданий для каждой команды.
КВН проводится для учащихся 5 классов во время декады по математике и физике или в конце четверти. В игре принимают участие 3 команды от каждого класса по 5 – 6 участников. Каждая команда выбирает себе название, эмблему, девиз. Возможно театрализованное представление команды. Учащиеся в ходе игры зарабатывают баллы, учет которых ведет жюри. Состав жюри: учителя, старшеклассники. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. В ходе викторины предусмотрен конкурс для зрителей. Время проведения – 1 урок.
План игры.
- Вступительное слово учителя. Представление жюри.
- Конкурс «Приветствие команд».
- Конкурс шуточных вопросов «Разминка».
- Конкурс решения задач «Рыболовы».
- Творческий конкурс «Поляна искусств».
- Конкурс «Разгадай ребус».
- Конкурс для зрителей «Аукцион пословиц».
- Подвижный конкурс «Будь внимательным».
- Конкурс на знание формул - «Конкурс капитанов».
- Конкурс юных геометров «А ну-ка сосчитай».
- Финальный конкурс «Гонка за лидером».
- Подведение итогов. Награждение команд.
Ход игры
Конкурс 1
Команды представляют соперникам название, эмблему и девиз команды.
Максимальная оценка – 3 балла.
Конкурс 2
Шуточные вопросы.
На столах у команд по 1 листу картона разного цвета. Право ответить на вопрос получает команда, которая первой поднимет карточку.
Оценка – 1 балл за верный ответ.
Вопросы:
- На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)
- Палку надо распилить на 12 частей. Сколько придется сделать распилов? (11)
- У Махмуда было 10 овец. Все, кроме девяти, потерялись. Сколько осталось овец? (9)
- Каждый месяц заканчивается 31-м, 30-м, 29-м или 28-м днем. В каком месяце 28 дней? (В каждом).
- Сколько выходных у школьников на летних каникулах? (все)
- Из Москвы в Санкт-Петербург вышел поезд со скоростью 50 км/ч, а из Санкт- Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент их встречи? (на одинаковом)
- Два в квадрате – четыре, три в квадрате – девять. А чему равен угол в квадрате? (900)
- Величина угла 300. Чему она будет равна, если рассматривать угол в лупу с двукратным увеличением? (300)
- В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько всего детей в семье? (7)
- Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5 кг)
- На грядке сидит 6 воробьев. К ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (ни одного)
- Два сына и два отца съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый? (по одному)
Конкурс 3
На доске – листы с изображением различных рыб. На обратной стороне каждой карточки – задача. По одному представителю от команды выходят к доске и выбирают карточку. Команда решает задачу в течение 2 минут. Каждой команде – по 2 задачи.
Оценка – 2 балла за верно решенную задачу.
Задача 1. По стеблю растения, высота которого 1 метр, поднимается улитка. Днем она поднимается на 4 дм, а ночью она спускается на 2 дм. На какой день улитка будет на вершине? (На четвертый).
Задача 2. Найдите сумму двадцати последовательно взятых натуральных чисел от 1 до 20. (210).
Задача 3. С помощью пяти цифр 5 и знаков арифметических действий получите число 100.
Задача 4. Вместо звездочек *52 = 4*** запишите цифры так, чтобы получилось верное равенство. (652 = 4225).
Задача 5. За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые, а у кассира – пятирублевые купюры. Как ты расплатишься? (3*8 – 5 = 19).
Задача 6. Расставь числа 1, 2, 3, 4, 5, 6 так, чтобы сумма чисел вдоль каждой прямой равнялось 12.
Конкурс 4
Оценка – 1 балл за выполненное задание. Команды выбирают поэтов, артистов, художников, музыкантов.
Задание 1. Художники.
К доске приглашаются по 1 представителю команд. С закрытыми глазами нарисовать одновременно правой рукой – окружность, левой – треугольник .
Задание 2. Пантомима.
К доске приглашаются по 2 представителя команд. С помощью пантомимы показать 1 команде – угол, 2 команде – треугольник, 3 команде – прямую.
Задание 3. Поэты.
Сочинить стихотворение, используя рифму: 5 – гулять,
2 – едва.
Пример. Если ты получишь кол, не мечтай играть в футбол.
А получишь ты четыре – будешь самым лучшим в мире.
Задание 4. Музыканты.
Спеть песню, в которой присутствуют числа.
Конкурс 5 – «Разгадай ребус»
Оценка – 3 балла. В течение 3 минут разгадать ребус.
Ответы:
324●57 = 18468 128●30001 =3840128 224●69 = 15456
Конкурс 6
Проводится среди зрителей в форме аукциона. Побеждает тот, кто последним скажет пословицу, в которой присутствуют числа. Балл зачисляется команде, за которую выступал болельщик. Например, сто раз отмерь – один раз отрежь.
Конкурс 7
Учитель приглашает по 1 участнику от команды. Учащиеся становятся около стула, на котором лежит приз.
Оценка – 1 балл.
Учитель: Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово «три» -
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри -
Рыбешек мелких увидали,
Но не одну, а целых… две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду:
Раз, два, … марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… пять.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли
Когда была возможность взять!
Конкурс 8
Приглашаются капитаны команд. За 1 минуту сосчитать сумму чисел.
Оценка – 2 балла.
Конкурс 9
Пока капитаны выполняют задание проводим следующий конкурс.
Оценка – 1 балл.
За 1 минуту сосчитать количество треугольников. Побеждает команда, получившая наибольшее количество треугольников.
Учитель: Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю, и внутри.
Ответ: 15.
Конкурс 10
За 1 минуту ответить на наибольшее количество вопросов. Начинает команда, которая набрала наименьшее количество баллов. Данные вопросы разделить на 3 команды. Можно придумать любые другие вопросы по изученным темам.
Оценка – по 1 баллу за верный ответ.
Вопросы:
- Числа, которые используются при счете предметов.
- Назовите 4 вида углов.
- Чему равен прямой угол?
- Геометрическая фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков, соединяющих эти точки.
- Правило, записанное с помощью букв.
- Сумма длин сторон прямоугольника.
- Четырехугольник, у которого все углы прямые.
- Сколько м2 в гектаре?
- Сколько прямых можно провести через одну точку?
- Число, полученное при делении суммы чисел на количество слагаемых.
- Сколько концов у отрезка?
- Прибор для упрощения вычислений.
- Выражение, состоящее из букв, цифр и арифметических действий.
- Сколько прямых можно провести через 2 очки?
- Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки.
- Величина развернутого угла.
- Прибор для измерения и построения углов.
- Сумма длин сторон треугольника.
- Прямоугольник, у которого все стороны равны.
- Чему равен 1 ар?
- Равенство, содержащее неизвестное.
- Сколько концов у прямой?
- Четыре арифметических действия.
- Сколько вершин у треугольника?
- произведение двух одинаковых множителей.
- Одна сотая часть числа.
- Что значит решить уравнение?
Подведение итогов, награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон 6 класс
Игра "Интеллектуальный марафон для учащихся 6 класса по теме "Действия со смешанными дробями". Обучающимся в течение урока предлагается решить 5 задач,на каждую задачу дается определенное время,...
Конспект внеклассного занятия "Интеллектуальный лабиринт" 9 класс
Интеллектуальный лабиринт. Цель проводимого мероприятия: 1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.2. Воспитание устойчивого интере...
Интеллектуальная игра. 8 класс. Тема. "Выбираем здоровье, Первая помощь"
Игра между командами 8 классов. Заключается в ответах на вопросы по оказанию первой помощи пострадавшему. Вопрсы разделены на четыре категории сложности.Игра позволяет обощить и закрепить знания о сох...
Задания для интеллектуального марафона . 5 класс.
Домашнее задание в электронном виде для подготовки учащихся 5 класса к участию в интеллектуальном марафоне...
Интеллектуальная игра – 9 класс Россия – ХХ век.
Интеллектуальная игра – 9 классРоссия – ХХ век....
Сценарий интеллектуального шоу, 8 класс, УМК О. В. Афанасьевой и др., угл. изуч.
Сценарий интеллектуального шоу в 8-ом классе по английскому языку. Разнообразные задания....
Интеллектуальная собственность 11 класс
Презентация предназначена для учеников 11 класса на уроке технология...