Интеллектуальная игра "Математический КВН" для 5 класса.
методическая разработка по математике (5 класс)

Сценарий викторины для 5 класса "Математический КВН"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Математический КВН577.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка интеллектуальной игры «Математический КВН»

Цели:

  • формирование и развитие познавательной активности школьников;
  • привитие интереса к математике, расширение кругозора учащихся;
  • развитие логического мышления, творческих способностей учащихся;
  • развитие коммуникативных способностей учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, доска, секундомер, 3 листа цветного картона, набор заданий для каждой команды.

КВН проводится для учащихся 5 классов во время декады по математике и физике или в конце четверти. В игре принимают участие 3 команды от каждого класса по 5 – 6 участников. Каждая команда выбирает себе название, эмблему, девиз. Возможно театрализованное представление команды. Учащиеся в ходе игры зарабатывают баллы, учет которых ведет жюри.  Состав жюри: учителя, старшеклассники. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. В ходе викторины предусмотрен конкурс для зрителей. Время проведения – 1 урок.

План игры.

  1. Вступительное слово учителя. Представление жюри.
  2. Конкурс «Приветствие команд».
  3. Конкурс шуточных вопросов «Разминка».
  4. Конкурс решения задач «Рыболовы».
  5. Творческий конкурс «Поляна искусств».
  6. Конкурс «Разгадай ребус».
  7. Конкурс для зрителей «Аукцион пословиц».
  8. Подвижный конкурс «Будь внимательным».
  9. Конкурс на знание формул - «Конкурс капитанов».
  10. Конкурс юных геометров «А ну-ка сосчитай».
  11. Финальный конкурс «Гонка за лидером».
  12. Подведение итогов. Награждение команд.

Ход игры        

Конкурс 1

Команды представляют соперникам название, эмблему и девиз команды.

Максимальная оценка – 3 балла.

Конкурс 2

Шуточные вопросы.

На столах у команд по 1 листу картона разного цвета.  Право ответить на вопрос получает команда, которая первой поднимет карточку.

Оценка – 1 балл за верный ответ.

Вопросы:

  1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)
  2. Палку надо распилить на 12 частей. Сколько придется сделать распилов? (11)
  3. У Махмуда было 10 овец. Все, кроме девяти, потерялись. Сколько осталось овец? (9)
  4. Каждый месяц заканчивается 31-м, 30-м, 29-м или 28-м днем. В каком месяце 28 дней? (В каждом).
  5. Сколько выходных у школьников на летних каникулах? (все)
  6. Из Москвы в Санкт-Петербург вышел поезд со скоростью 50 км/ч, а из Санкт- Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент их встречи? (на одинаковом)
  7. Два в квадрате – четыре, три в квадрате – девять. А чему равен угол в квадрате? (900)
  8. Величина угла 300. Чему она будет равна, если рассматривать угол в лупу с двукратным увеличением? (300)
  9. В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько всего детей в семье? (7)
  10. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5 кг)
  11. На грядке сидит 6 воробьев. К ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья.   Сколько осталось воробьев на грядке? (ни одного)
  12. Два сына и два отца съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый? (по одному)

Конкурс 3

На доске – листы с изображением различных рыб. На обратной стороне каждой карточки – задача. По одному представителю от команды выходят к доске и выбирают карточку. Команда решает задачу в течение 2 минут. Каждой команде – по 2 задачи.

Оценка – 2 балла за верно решенную задачу.

Задача 1.         По стеблю растения, высота которого 1 метр, поднимается улитка. Днем она поднимается на 4 дм, а ночью она спускается на 2 дм. На какой день улитка будет на вершине? (На четвертый).

Задача 2.        Найдите сумму двадцати последовательно взятых натуральных чисел от 1 до 20. (210).

Задача 3.        С помощью пяти цифр 5 и знаков арифметических действий получите число 100.

Задача 4.         Вместо звездочек *52 = 4***        запишите цифры так, чтобы получилось верное равенство. (652 = 4225).

Задача 5.        За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые, а у кассира – пятирублевые купюры. Как ты расплатишься?  (3*8 – 5 = 19).

Задача 6.         Расставь числа 1, 2, 3, 4, 5, 6 так, чтобы сумма чисел вдоль каждой прямой равнялось 12.

Конкурс  4

Оценка – 1 балл за выполненное задание. Команды выбирают поэтов, артистов, художников, музыкантов.

Задание 1.        Художники.

К доске приглашаются по 1 представителю команд. С закрытыми глазами нарисовать одновременно правой рукой – окружность, левой – треугольник .

Задание 2.        Пантомима.

К доске приглашаются по 2 представителя команд. С помощью пантомимы показать 1 команде – угол, 2 команде – треугольник, 3 команде – прямую.

Задание 3.        Поэты. 

Сочинить стихотворение, используя рифму:         5 – гулять,

                                                                   2 – едва.

Пример.         Если ты получишь кол, не мечтай играть в футбол.

                А получишь ты четыре – будешь самым лучшим в мире.

Задание 4.        Музыканты.

Спеть песню, в которой присутствуют числа.

Конкурс 5 – «Разгадай ребус»

Оценка – 3 балла. В течение 3 минут разгадать ребус.

Ответы:                              

324●57 = 18468        128●30001 =3840128                                224●69 = 15456        

Конкурс  6

Проводится среди зрителей в форме аукциона. Побеждает тот, кто последним скажет пословицу, в которой присутствуют числа. Балл зачисляется команде, за которую выступал болельщик. Например, сто раз отмерь – один раз отрежь.

Конкурс  7

Учитель приглашает по 1 участнику от команды. Учащиеся становятся около стула, на котором лежит приз.

Оценка – 1 балл.

Учитель:                Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово «три» -

Приз немедленно бери.

                        Однажды щуку мы поймали,

                        Распотрошили, а внутри -

                        Рыбешек мелких увидали,

                        Но не одну, а целых… две.

                        Мечтает мальчик закаленный

                        Стать олимпийским чемпионом.

                        Смотри, на старте не хитри,

                        А жди команду:

                        Раз, два, … марш!

                        Когда стихи запомнить хочешь,

                        Их не зубри до поздней ночи,

                        А про себя их повтори

                        Разок, другой, а лучше… пять.

                        Однажды поезд на вокзале

                        Мне три часа пришлось прождать.

                        Ну что ж вы приз, друзья, не взяли

                        Когда была возможность взять!

Конкурс 8

Приглашаются капитаны команд. За 1 минуту сосчитать сумму чисел.

Оценка – 2 балла.

Конкурс 9

Пока капитаны выполняют задание проводим следующий конкурс.

Оценка – 1 балл.  

За 1 минуту сосчитать количество треугольников. Побеждает команда, получившая наибольшее количество треугольников.

Учитель:                 Часто знает и дошкольник,

                        Что такое треугольник.

                        А уж вам-то как не знать!

                        Но совсем другое дело

                        Быстро, точно и умело

                        Треугольники считать.

                        Например, в фигуре этой

                        Сколько разных? Рассмотри!

                        Все внимательно исследуй

                        И по краю, и внутри.

                        

Ответ: 15.

Конкурс 10  

За 1 минуту ответить на наибольшее количество вопросов.  Начинает команда, которая набрала наименьшее количество баллов. Данные вопросы разделить на 3 команды. Можно придумать любые другие вопросы по изученным темам.

Оценка – по 1 баллу за верный ответ.

Вопросы:

  1. Числа, которые используются при счете предметов.
  2. Назовите 4 вида углов.
  3. Чему равен прямой угол?
  4. Геометрическая фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков, соединяющих эти точки.
  5. Правило, записанное с помощью букв.
  6. Сумма длин сторон прямоугольника.
  7. Четырехугольник, у которого все углы прямые.
  8. Сколько м2 в гектаре?
  9. Сколько прямых можно провести через одну точку?
  10. Число, полученное при делении суммы чисел на количество слагаемых.
  11. Сколько концов у отрезка?
  12. Прибор для упрощения вычислений.
  13. Выражение, состоящее из букв, цифр и арифметических действий.
  14. Сколько прямых можно провести через 2 очки?
  15. Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки.
  16. Величина развернутого угла.
  17. Прибор для измерения и построения углов.
  18. Сумма длин сторон треугольника.
  19. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
  20. Чему равен 1 ар?
  21. Равенство, содержащее неизвестное.
  22. Сколько концов у прямой?
  23. Четыре арифметических действия.
  24. Сколько вершин у треугольника?
  25. произведение двух одинаковых множителей.
  26. Одна сотая часть числа.
  27. Что значит решить уравнение?

Подведение итогов, награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон 6 класс

Игра  "Интеллектуальный марафон для учащихся 6 класса по теме "Действия со смешанными дробями". Обучающимся в течение урока предлагается решить 5 задач,на каждую задачу дается определенное время,...

Конспект внеклассного занятия "Интеллектуальный лабиринт" 9 класс

Интеллектуальный лабиринт. Цель проводимого мероприятия: 1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.2. Воспитание устойчивого интере...

Интеллектуальная игра. 8 класс. Тема. "Выбираем здоровье, Первая помощь"

Игра между командами 8 классов. Заключается в ответах на вопросы по оказанию первой помощи пострадавшему. Вопрсы разделены на четыре категории сложности.Игра позволяет обощить и закрепить знания о сох...

Задания для интеллектуального марафона . 5 класс.

Домашнее  задание  в электронном  виде  для  подготовки  учащихся  5  класса  к участию  в  интеллектуальном  марафоне...

Интеллектуальная игра – 9 класс Россия – ХХ век.

Интеллектуальная игра – 9 классРоссия – ХХ век....

Сценарий интеллектуального шоу, 8 класс, УМК О. В. Афанасьевой и др., угл. изуч.

Сценарий интеллектуального шоу в 8-ом классе по английскому языку. Разнообразные задания....

Интеллектуальная собственность 11 класс

Презентация предназначена для учеников 11 класса на уроке технология...