Интеллектуальная игра "Математический КВИЗ" для учащихся 9-х классов
классный час (9 класс)

Шимохина Оксана Леонидовна

Интеллектуальная игра "Математический КВИЗ" для учащихся 9-х классов

Цель игры: повышение интереса обучающихся к изучению предметов математического цикла.

Задачи:

  • развитие математической культуры;
  • создание условий для развития навыков коллективной работы.
  • Развитие функциональной грамотности

В конкурсе принимают участие команды, состоящие из шести обучающихся 9 классов. Игру можно проводить как в одном классе, так и между классами, или сборными командами.

Игра посвящена 165–летию Амурской области, игра путешествие по 7 чудесам Амурской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект игры172.06 КБ
Package icon matem_kviz_9klas_2.zip2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра "Математический КВИЗ" для учащихся 9-х классов

Цель игры: повышение интереса обучающихся к изучению предметов математического цикла.

Задачи:

  • развитие математической культуры;
  • создание условий для развития навыков коллективной работы.
  • Развитие функциональной грамотности

В конкурсе принимают участие команды, состоящие из шести обучающихся 9 классов. Игру можно проводить как в одном классе, так и между классами, или сборными командами.

Игра посвящена 165–летию Амурской области, игра путешествие по 7 чудесам Амурской области.

Ответ считается правильным, если он полностью совпадает с формулировкой ответа в наборе заданий.

Оценивается только один вариант ответа на вопрос. Несколько вариантов ответов автоматически оцениваются как неверные.

Предусмотрена система штрафов:

  • штраф за использование гаджетов во время игрового раунда: - 5 баллов;
  • штраф за создание помех работе команд-конкурентов по Игре: - 2 балла;

По итогам каждого раунда конкурсной комиссией определяется его победитель. Победителем конкурса считается команда, набравшая в сумме наибольшее количество баллов.

Ход мероприятия:

  1. Вступление. Приветственное слово.

Здравствуйте, участники, сегодня мы с вами проведем игру «Математический квиз». И перед тем как начать нашу игру мы хотим представить вам команды и их капитанов:

1.___ Команда «Люди игрек»__________

2.___ Команда «Iq-ишники»

Прежде чем приступить к игре – викторине, послушайте правила её проведения

Запрещается пользоваться телефонами, умными часами, планшетами, книгами и тд… Штраф 5 баллов

Штраф за создание помех работе команд-конкурентов по Игре: - 2 балла;

Участникам предлагается пройти 7 раундов по следующим направлениям:

Магдагачи – Албазино – Сковородино – Кундур – Ивановка – Благовещенск – Шимановск - Магдагачи

1. Отправление

  • Личный финансовый план – ответить на два вопроса, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

Задача

Ответ

Доход семьи Соловьевых в феврале составил 65 000 рублей. В этом месяце на питание семья потратила 27 600 рублей, а на приобретение одежды – в четыре раза меньше. Кроме того, на коммунальные и транспортные расходы ушло 15 800 рублей. Оставшуюся часть решили отложить на экскурсионную поездку во время весенних каникул. Чему равнялись все расходы семьи в феврале? Сколько денег удалось отложить на экскурсию?

50 300 руб., - 1 балл

14 700 руб. – 1 балл

Max: 2 балла

2. Первая точка прибытия: Албазинский острог в Амурской области,Икона Албазинской Божьей матери.

 «Логические вопросы» - ответить на 14 вопросов; правильный ответ оценивается в 1 балл.

ОТВЕТЫ

Задача

ответ

1

Разделите 100 на половину

200

2

Вычислите квадрат суммы минус двух и минус пяти

49

3

Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце?

Будет ночь

4

Чему равно значение выражения: 2+2-2+2-2+2-2+2-2+2

4

5

На дереве сидело 7 ворон. Охотник выстрелил и убил 2 вороны. Сколько ворон осталось на дереве

Ни одной

6

Какой получится результат, если наименьшее четырехзначное умножить на 100?

100000

7

Сосна выше ели, а ель выше березы. Какое дерево самое высокое?

сосна

8

Какой знак надо поставить между 0 и 1, чтобы получилось число больше 0 и меньше 1?

Запятая 0,1

9

На столе лежит яблоко, его разделили на 4  части. Сколько яблок на столе?

одно

10

Продолжи 2, 3, 5, 7, 11,…, … (запишите 2 числа)

13,17

11

Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?

Переходить дорогу

12

Какими нотами можно измерить расстояние?

миля

13

Ты да я, да мы  с тобой. Сколько нас?

2

14

Найдите значение: -

131

3. Вторая точка прибытия: Петроглифы.

  • Расшифруй ребус – расшифровать шесть ребусов, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Отгадай ребус

Ребус

Ответ

Вектор

snap0532

Задача

38

Аксиома

snap0511

Степень

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31374_4e2c8b54e28cc0873266e141b4c77d31.png.jpg

Вершина

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31374_65bcc369e66abf19a23583fa705299d8.png.jpg

Знаменатель

4. Третья точка прибытия: Кундурское месторождение динозавров в Амурской области

  • «Масса динозаврика» - математическая грамотность, четыре задания, первые два оцениваются в 1 балл, 3 и 4 задание максимально 2 балла.

5. Четвёртая точка прибытия: Лотосы

  • Нарисовать рисунок, не отрывая руки – 4 рисунка, каждый оценивается в 1 балл

6.  Пятая точка прибытия: Амурский краеведческий музей.

«История математики»

Задача

ответ

1

Кем является математика для науки?

Царица

2

Как пишется нуль римскими цифрами??

Никак

3

Что на Руси раньше называли ломанными числами?

Дроби

4

Этот предмет знаком каждому человеку со школы, его используют для измерения расстояний, например, на картах, его применяют в геометрии и для навигации. Обычно этот предмет делается из металла и состоит из двух частей.

Само слово происходит от латинского и обозначает кольцо. Сейчас уже нельзя сказать, кто именно изобрел этот инструмент - история не сохранила для нас его имя, но легенды Древней Греции приписывают авторство Талосу, племяннику знаменитого Дедала, первого «воздухоплавателя» древности.»

Циркуль

На обсуждение каждого ответа даётся 1 минута. По окончании раунда команды сдают бланки ответов.

7. Шестая точка прибытия: Амурские горящие горы.

  •  «Музыкальный» -

1) Сколько раз повторяется слово «атас»? 12

  2) продолжите песню с помощью купюры.; правильный ответ оценивается в 1 балл. 2000

3) Напишите песни, в которых встречаются числа. Каждая песня оценивается в 1 балл.

Мы вернулись в исходную точку, теперь подведём итоги.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический квиз Путешествие по 7 чудесам Амурской области

Слайд 2

« Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая сделать его немного занимательным» Блез Паскаль

Слайд 3

ВНИМАНИЕ!!!!!!! Запрещается пользоваться телефонами, умными часами, планшетами, книгами и тд… Штраф 5 баллов Штраф за создание помех работе команд-конкурентов по Игре: - 2 балла ;

Слайд 5

Доход семьи Соловьевых в феврале составил 65 000 рублей. В этом месяце на питание семья потратила 27 600 рублей, а на приобретение одежды – в четыре раза меньше. Кроме того, на коммунальные и транспортные расходы ушло 15 800 рублей. Оставшуюся часть решили отложить на экскурсионную поездку во время весенних каникул. Чему равнялись все расходы семьи в феврале? Сколько денег удалось отложить на экскурсию?

Слайд 6

Остатки русской крепости XVII века считаются одним из главных археологических памятников Амурской области. Расположено городище в селе Албазино на берегу Амура. На месте остатков Албазинского острога до сих пор ведутся раскопки. Ознакомиться с находками можно в Албазинском краеведческом музее. В нем представлена коллекция нательных крестов, предметы быта, образцы оружия казаков-первопроходцев.

Слайд 7

Главным чудом Приамурья считается Албазинская икона Божьей Матери. Ее название «Слово плоть бысть» – это цитата из Евангелия от Иоанна. На современном языке это звучит «Слово стало плотью». По мнению историков, икона была написана около четырех столетий назад. Сейчас она хранится в Благовещенском кафедральном соборе.

Слайд 8

«Логические вопросы» 1. Разделите 100 на половину 2. Вычислите квадрат суммы минус двух и минус пяти 3. Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? 4. Чему равно значение выражения: 2+2-2+2-2+2-2+2-2+2 10. Продолжи 2, 3, 5, 7, 11,…, … (запишите 2 числа) 6. Какой получится результат, если наименьшее четырехзначное умножить на 100 ? 7. Сосна выше ели, а ель выше березы. Какое дерево самое высокое? 13. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 11. Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? 12. Какими нотами можно измерить расстояние? 8. Какой знак надо поставить между 0 и 1, чтобы получилось число больше 0 и меньше 1? 9. На столе лежит яблоко, его разделили на 4 части. Сколько яблок на столе? 5. На дереве сидело 7 ворон. Охотник выстрелил и убил 2 вороны. Сколько ворон осталось на дереве

Слайд 9

Древние наскальные рисунки - амурские петроглифы Сикачи-Аляна - находятся в разных районах Приамурья. Самые известные находки можно увидеть в Сковородинском районе, примерно в 30 км от поселка Ерофей Павлович. Там каменный столб покрыт рисунками, которые хорошо сохранились до наших дней. Изображения нанесены охрой, которая глубоко впиталась в камень. Рядом с останцем есть еще несколько камней с рисунками. Всего здесь можно увидеть более 80 петроглифов на территории Амурской области. На камнях изображены люди, животные, природа, персонажи мифов, а также абстрактные фигуры. Считается, что это место было священным для эвенков. Они совершали тут различные ритуалы и обряды.

Слайд 11

Одним из «Чудес Земли Амурской » считаются динозавры, а точнее Благовещенское и Кундурское местонахождения позднемеловых рептилий, где в толще пород перемешены кости различных позднемеловых рептилий: динозавров, черепах, крокодилов – различной степени сохранности.

Слайд 12

t – время между двумя взвешиваниями животного (в сут.). В животноводческих хозяйствах тщательно следят за развитием и здоровьем молодняка. Наиболее точным показателем развития является живая масса, которую определяют путём периодического взвешивания животных. Приростом считается разность между массой животного в конце и в начале периода. Например, динозаврик при рождении имел массу 40 кг, а через 30 дней – 64 кг. Его прирост за 30 дней составил 24 кг. Среднесуточный прирост массы динозаврика (в граммах) за определённый период рассчитывают по формуле : А = 𝑀𝑀−𝑚𝑚 ∙ 1000, где 𝑡 А – среднесуточный прирост массы (в г), m – начальная масса животного (в кг); M – конечная масса животного (в кг); t – время между двумя взвешиваниями животного (в сут.).

Слайд 13

Одной из главных природных достопримечательностей Амурской области считаются лотосы. В Приамурье находится самая северная граница распространения лотоса Комарова. В Древнем Египте, Индии и Китае бело-розовые цветки с лиловым отливом этого реликтового растения считали священными. В буддизме лотос – символ чистоты и просветления. А в Амурской области можно насладиться озером лотосов. В Приамурье бутоны распускаются в конце июля и держатся до середины августа. Каждый лотос цветет 5-8 дней. Лотосы в Амурской области можно увидеть в селах Ивановка, Новотроицкое, поселке Бурея.

Слайд 18

Амурский областной краеведческий музей имени Новикова-Даурского является самым современным из семи чудес Приамурья, хотя возраст некоторых его экспонатов насчитает миллионы лет. Музей расположен в одном из самых красивых зданий города, которое немного напоминает московский ГУМ. В конце XIX века в этом здании размещался филиал торговой фирмы «Кунст и Альберс». Ее основатели, немцы Густав Альберс и Густав Кунст, торговали на Дальнем Востоке. Сейчас в Амурском краеведческом музее Благовещенска хранится более 160 тыс. объектов. Многие из них уникальны: здесь можно увидеть Усть-Нюкжинский метеорит и костюмы эвенкийских шаманов.

Слайд 19

Кем является математика для науки? Как пишется нуль римскими цифрами? ? Этот предмет знаком каждому человеку со школы, его используют для измерения расстояний, например, на картах, его применяют в геометрии и для навигации. Обычно этот предмет делается из металла и состоит из двух частей. Само слово происходит от латинского и обозначает кольцо. Сейчас уже нельзя сказать, кто именно изобрел этот инструмент - история не сохранила для нас его имя, но легенды Древней Греции приписывают авторство Талосу, племяннику знаменитого Дедала, первого «воздухоплавателя» древности.» Что на Руси раньше называли ломанными числами?

Слайд 20

Горный массив длиной в несколько километров самовоспламенился и горит, по подсчетам ученых, уже более трех столетий. В сухую жаркую погоду берег Амура буквально сияет от раскаленных огней. Расположены горы в 350 км от Благовещенска. Разгадка природного феномена в следующем. Горы образуют слои песка и бурого угля. Когда песок из-за бурного течения Амура обваливается, слои угля оказываются на поверхности. При соприкосновении с кислородом возникает химическая реакция, в результате которой происходит возгорание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зоологическая интеллектуальная игра для учащихся 5-7 классов "В мире птиц"

Интересное и увлекательное мероприятие, в ходе которого можно узнать много нового о строении,  жизни, поведении птиц....

Интеллектуальный марафон для учащихся 8-9 классов

Уважаемые коллеги! Я новичок на сайте.Предлагаю разработку внеклассного мереприятия" Интеллектуальный марафон", рассчитанный на  учащихся 8-9 классов....

Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов

Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: ·        Неформальный срез зна...

Интеллектуальная игра для учащихся 6-7 классов "Он сам был первым нашим университетом", посвященная 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова

 Многими славными именами гордится Россия, но звездой первой величины в России XVIII века по праву является Михаил Васильевич Ломоносов. Первый русский академик, пионер отечественной...

Интеллектуальное казино для учащихся 5-6 классов.

Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позв...

Интеллектуальная игра для учащихся 6 - 9 классов по литературе и журналистике "Волшебное рядом..."

Материалы для проведения игры по литературе и журналистике: положение, сценарий и программа проведения.Цели интеллектуальной игры:- активизация интереса учащихся к литературе,- стимулирование и ...

Интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов "Час веселой математики".

Это внеклассное мероприятие , которое проводилось в форме игры между командами учащихся 5-х классов в рамках  школьной  математической недели. В разработке представлены разнообразные задания...