Интеллектуальная игра "Математический КВИЗ" для учащихся 9-х классов
классный час (9 класс)
Интеллектуальная игра "Математический КВИЗ" для учащихся 9-х классов
Цель игры: повышение интереса обучающихся к изучению предметов математического цикла.
Задачи:
- развитие математической культуры;
- создание условий для развития навыков коллективной работы.
- Развитие функциональной грамотности
В конкурсе принимают участие команды, состоящие из шести обучающихся 9 классов. Игру можно проводить как в одном классе, так и между классами, или сборными командами.
Игра посвящена 165–летию Амурской области, игра путешествие по 7 чудесам Амурской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект игры | 172.06 КБ |
matem_kviz_9klas_2.zip | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра "Математический КВИЗ" для учащихся 9-х классов
Цель игры: повышение интереса обучающихся к изучению предметов математического цикла.
Задачи:
- развитие математической культуры;
- создание условий для развития навыков коллективной работы.
- Развитие функциональной грамотности
В конкурсе принимают участие команды, состоящие из шести обучающихся 9 классов. Игру можно проводить как в одном классе, так и между классами, или сборными командами.
Игра посвящена 165–летию Амурской области, игра путешествие по 7 чудесам Амурской области.
Ответ считается правильным, если он полностью совпадает с формулировкой ответа в наборе заданий.
Оценивается только один вариант ответа на вопрос. Несколько вариантов ответов автоматически оцениваются как неверные.
Предусмотрена система штрафов:
- штраф за использование гаджетов во время игрового раунда: - 5 баллов;
- штраф за создание помех работе команд-конкурентов по Игре: - 2 балла;
По итогам каждого раунда конкурсной комиссией определяется его победитель. Победителем конкурса считается команда, набравшая в сумме наибольшее количество баллов.
Ход мероприятия:
- Вступление. Приветственное слово.
Здравствуйте, участники, сегодня мы с вами проведем игру «Математический квиз». И перед тем как начать нашу игру мы хотим представить вам команды и их капитанов:
1.___ Команда «Люди игрек»__________
2.___ Команда «Iq-ишники»
Прежде чем приступить к игре – викторине, послушайте правила её проведения
Запрещается пользоваться телефонами, умными часами, планшетами, книгами и тд… Штраф 5 баллов
Штраф за создание помех работе команд-конкурентов по Игре: - 2 балла;
Участникам предлагается пройти 7 раундов по следующим направлениям:
Магдагачи – Албазино – Сковородино – Кундур – Ивановка – Благовещенск – Шимановск - Магдагачи
1. Отправление
- Личный финансовый план – ответить на два вопроса, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
Задача | Ответ |
Доход семьи Соловьевых в феврале составил 65 000 рублей. В этом месяце на питание семья потратила 27 600 рублей, а на приобретение одежды – в четыре раза меньше. Кроме того, на коммунальные и транспортные расходы ушло 15 800 рублей. Оставшуюся часть решили отложить на экскурсионную поездку во время весенних каникул. Чему равнялись все расходы семьи в феврале? Сколько денег удалось отложить на экскурсию? | 50 300 руб., - 1 балл 14 700 руб. – 1 балл Max: 2 балла |
2. Первая точка прибытия: Албазинский острог в Амурской области,Икона Албазинской Божьей матери.
«Логические вопросы» - ответить на 14 вопросов; правильный ответ оценивается в 1 балл.
ОТВЕТЫ
Задача | ответ | |
1 | Разделите 100 на половину | 200 |
2 | Вычислите квадрат суммы минус двух и минус пяти | 49 |
3 | Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? | Будет ночь |
4 | Чему равно значение выражения: 2+2-2+2-2+2-2+2-2+2 | 4 |
5 | На дереве сидело 7 ворон. Охотник выстрелил и убил 2 вороны. Сколько ворон осталось на дереве | Ни одной |
6 | Какой получится результат, если наименьшее четырехзначное умножить на 100? | 100000 |
7 | Сосна выше ели, а ель выше березы. Какое дерево самое высокое? | сосна |
8 | Какой знак надо поставить между 0 и 1, чтобы получилось число больше 0 и меньше 1? | Запятая 0,1 |
9 | На столе лежит яблоко, его разделили на 4 части. Сколько яблок на столе? | одно |
10 | Продолжи 2, 3, 5, 7, 11,…, … (запишите 2 числа) | 13,17 |
11 | Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? | Переходить дорогу |
12 | Какими нотами можно измерить расстояние? | миля |
13 | Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? | 2 |
14 | Найдите значение: - | 131 |
3. Вторая точка прибытия: Петроглифы.
- Расшифруй ребус – расшифровать шесть ребусов, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Отгадай ребус
Ребус | Ответ |
Вектор | |
Задача | |
Аксиома | |
Степень | |
Вершина | |
Знаменатель |
4. Третья точка прибытия: Кундурское месторождение динозавров в Амурской области
- «Масса динозаврика» - математическая грамотность, четыре задания, первые два оцениваются в 1 балл, 3 и 4 задание максимально 2 балла.
5. Четвёртая точка прибытия: Лотосы
- Нарисовать рисунок, не отрывая руки – 4 рисунка, каждый оценивается в 1 балл
6. Пятая точка прибытия: Амурский краеведческий музей.
«История математики»
Задача | ответ | |
1 | Кем является математика для науки? | Царица |
2 | Как пишется нуль римскими цифрами?? | Никак |
3 | Что на Руси раньше называли ломанными числами? | Дроби |
4 | Этот предмет знаком каждому человеку со школы, его используют для измерения расстояний, например, на картах, его применяют в геометрии и для навигации. Обычно этот предмет делается из металла и состоит из двух частей. Само слово происходит от латинского и обозначает кольцо. Сейчас уже нельзя сказать, кто именно изобрел этот инструмент - история не сохранила для нас его имя, но легенды Древней Греции приписывают авторство Талосу, племяннику знаменитого Дедала, первого «воздухоплавателя» древности.» | Циркуль |
На обсуждение каждого ответа даётся 1 минута. По окончании раунда команды сдают бланки ответов.
7. Шестая точка прибытия: Амурские горящие горы.
- «Музыкальный» -
1) Сколько раз повторяется слово «атас»? 12
2) продолжите песню с помощью купюры.; правильный ответ оценивается в 1 балл. 2000
3) Напишите песни, в которых встречаются числа. Каждая песня оценивается в 1 балл.
Мы вернулись в исходную точку, теперь подведём итоги.
Подписи к слайдам:
« Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая сделать его немного занимательным» Блез Паскаль
ВНИМАНИЕ!!!!!!! Запрещается пользоваться телефонами, умными часами, планшетами, книгами и тд… Штраф 5 баллов Штраф за создание помех работе команд-конкурентов по Игре: - 2 балла ;
Доход семьи Соловьевых в феврале составил 65 000 рублей. В этом месяце на питание семья потратила 27 600 рублей, а на приобретение одежды – в четыре раза меньше. Кроме того, на коммунальные и транспортные расходы ушло 15 800 рублей. Оставшуюся часть решили отложить на экскурсионную поездку во время весенних каникул. Чему равнялись все расходы семьи в феврале? Сколько денег удалось отложить на экскурсию?
«Логические вопросы» 1. Разделите 100 на половину 2. Вычислите квадрат суммы минус двух и минус пяти 3. Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? 4. Чему равно значение выражения: 2+2-2+2-2+2-2+2-2+2 10. Продолжи 2, 3, 5, 7, 11,…, … (запишите 2 числа) 6. Какой получится результат, если наименьшее четырехзначное умножить на 100 ? 7. Сосна выше ели, а ель выше березы. Какое дерево самое высокое? 13. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 11. Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? 12. Какими нотами можно измерить расстояние? 8. Какой знак надо поставить между 0 и 1, чтобы получилось число больше 0 и меньше 1? 9. На столе лежит яблоко, его разделили на 4 части. Сколько яблок на столе? 5. На дереве сидело 7 ворон. Охотник выстрелил и убил 2 вороны. Сколько ворон осталось на дереве
t – время между двумя взвешиваниями животного (в сут.). В животноводческих хозяйствах тщательно следят за развитием и здоровьем молодняка. Наиболее точным показателем развития является живая масса, которую определяют путём периодического взвешивания животных. Приростом считается разность между массой животного в конце и в начале периода. Например, динозаврик при рождении имел массу 40 кг, а через 30 дней – 64 кг. Его прирост за 30 дней составил 24 кг. Среднесуточный прирост массы динозаврика (в граммах) за определённый период рассчитывают по формуле : А = 𝑀𝑀−𝑚𝑚 ∙ 1000, где 𝑡 А – среднесуточный прирост массы (в г), m – начальная масса животного (в кг); M – конечная масса животного (в кг); t – время между двумя взвешиваниями животного (в сут.).
Кем является математика для науки? Как пишется нуль римскими цифрами? ? Этот предмет знаком каждому человеку со школы, его используют для измерения расстояний, например, на картах, его применяют в геометрии и для навигации. Обычно этот предмет делается из металла и состоит из двух частей. Само слово происходит от латинского и обозначает кольцо. Сейчас уже нельзя сказать, кто именно изобрел этот инструмент - история не сохранила для нас его имя, но легенды Древней Греции приписывают авторство Талосу, племяннику знаменитого Дедала, первого «воздухоплавателя» древности.» Что на Руси раньше называли ломанными числами?
Горный массив длиной в несколько километров самовоспламенился и горит, по подсчетам ученых, уже более трех столетий. В сухую жаркую погоду берег Амура буквально сияет от раскаленных огней. Расположены горы в 350 км от Благовещенска. Разгадка природного феномена в следующем. Горы образуют слои песка и бурого угля. Когда песок из-за бурного течения Амура обваливается, слои угля оказываются на поверхности. При соприкосновении с кислородом возникает химическая реакция, в результате которой происходит возгорание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зоологическая интеллектуальная игра для учащихся 5-7 классов "В мире птиц"
Интересное и увлекательное мероприятие, в ходе которого можно узнать много нового о строении, жизни, поведении птиц....
Интеллектуальный марафон для учащихся 8-9 классов
Уважаемые коллеги! Я новичок на сайте.Предлагаю разработку внеклассного мереприятия" Интеллектуальный марафон", рассчитанный на учащихся 8-9 классов....
Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов
Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: · Неформальный срез зна...
Интеллектуальная игра для учащихся 6-7 классов "Он сам был первым нашим университетом", посвященная 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова
Многими славными именами гордится Россия, но звездой первой величины в России XVIII века по праву является Михаил Васильевич Ломоносов. Первый русский академик, пионер отечественной...
Интеллектуальное казино для учащихся 5-6 классов.
Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позв...
Интеллектуальная игра для учащихся 6 - 9 классов по литературе и журналистике "Волшебное рядом..."
Материалы для проведения игры по литературе и журналистике: положение, сценарий и программа проведения.Цели интеллектуальной игры:- активизация интереса учащихся к литературе,- стимулирование и ...
Интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов "Час веселой математики".
Это внеклассное мероприятие , которое проводилось в форме игры между командами учащихся 5-х классов в рамках школьной математической недели. В разработке представлены разнообразные задания...