Рабочая программа 6 класс математика УМК Дорофеева.
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)

Поддубная Анна Петровна

Календарно-тематическое планирование, рабочая программа 6 класс математика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

№81п. ЮЛОВСКИЙ

«Согласована»

руководитель МО учителей точных наук

 ______________ Поддубная А.П.

Протокол № __1_   от 28 .08.2019

«Утверждаю»

 Директор школы:      

 ______________ С.В. Кокина

Приказ № 283от 30.08.2019г.

Рекомендована к утверждению

Педсоветом пр. № _1_ от29.08.2019г.

Заместитель директора по УВР:

 _________________ Удалова И.В.

Приложение к основной образовательной программе

Рабочая программа

по математике 6 класс

2019-2020уч.год

                                                                                              Разработана

                                                                                                   Поддубной А.П.,

                                                                                                           учителем математики

2019 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с

- Федеральным законом от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016) ;

- приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);

- примерной программой основного общего образования по математике (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).

- авторской программой Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Математика 5-6 класс/ Программой для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 класс. М. Просвещение , 2009г

 -приказом Минпросвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

. - положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО,ФГОС ООО, ФГОС СОО МБОУ СОШ №81 п.Юловский (приказ №287 от 14.06.2016г.)

- учебным планом МБОУ СОШ №81 п. Юловский на 2019-2020 учебный год.

- календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 81 на 2019-2020 уч.год

Программа рассчитана на 175 часов ( 5 часов в неделю) и реализуется через использование учебника Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова. Программа составлена на  170 часов вместо 175 часов в связи с праздничными днями (24.02, 9.03; 1.05; 4.05; 5.05;  11.05). Реализация программы осуществляется за счет уплотнения тем« Повторение» -6 часов.

Цель обучения:

- систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

- подготовка учащихся к изучению  курсов алгебры и геометрии;

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном  развитии;

- формирование умения пользоваться алгоритмами;

     Задачи обучения

- сформировать, развить и закрепить навыки действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, рациональными числами;

- познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом  «процент»;

- сформировать умения и навыки решения простейших задач на проценты;

- сформировать представление учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах;

- познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем  мире, развить пространственное и конструктивное  мышление;

- создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей;

- мотивировать введение положительных и отрицательных чисел;

- выработать прочные навыки действия с положительными и отрицательными числами;

- сформировать первоначальные навыки использования букв  для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений;

- научить оценивать вероятность  случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.

 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики.

Изучение математики в 6 классе  направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных ( регулятивных, познавательных и коммуникативных) и личностных результатов.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

-формирование ответственного  отношения к учению,  готовности  и способности к  саморазвитию;

-  формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Познавательные УУД:

-умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

-умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

-умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

-умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

Коммуникативные УУД:

-развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

-допускать существование различных точек зрения;

-стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

-использовать в общении правила вежливости;

-использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

-контролировать свои действия в коллективной работе;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

-следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности-принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

-допускать существование различных точек зрения;

-стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

-использовать в общении правила вежливости;

-использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

-контролировать свои действия в коллективной работе;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

-следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности

Познавательные УУД:

- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

-владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

 - умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

 - умения пользоваться изученными математическими формулами;

 - знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

        

Предметные :                                                                                          Арифметика

Натуральные числа. Дроби

Ученик научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;

• применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

•  оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями;

• понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;

• решать текстовые задачи арифметическим способом;

• применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.

Ученик получит возможность:

• проводить несложные доказательные рассуждения;

• исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;

• применять разнообразные приёмы рационализации вычислений.

Рациональные числа

Ученик научится:

• распознавать различные виды чисел: натуральное, дробное;

•  отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;

• сравнивать натуральные и дробные  числа;

Ученик получит возможность:

• выполнять вычисления с натуральными и дробными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применяя при необходимости  калькулятор;

• использовать приёмы, рационализирующие вычисления;

• контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

•  округлять натуральные числа;

•  работать с единицами измерения величин;

•  интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.

Ученик получит возможность:

использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Алгебра

Алгебраические выражения. Уравнения

Ученик научится:

•  использовать буквы для записи общих утверждений (например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении), правил, формул;

• оперировать понятием «буквенное выражение»;

• осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

Ученик получит возможность:

•  приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;

• переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять соответствующее уравнение;

Вероятность и статистика

Описательная статистика

Ученик научится:

• работать с информацией, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы.

Ученик получит возможность:

• понять, что одну и ту же информацию можно представить в разной форме (в виде таблиц или диаграмм), и выбрать для её интерпретации более наглядное представление.

Геометрия

Наглядная геометрия

Ученик научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;

• распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, описывать их, используя геометрическую терминологию, описывать свойства фигур; распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса;

• изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью чертёжных инструментов и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;

• измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;

• выполнять простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырёхугольников;

• вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов;

• распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать: симметричные фигуры; две фигуры, симметричные относительно прямой; две фигуры, симметричные относительно точки;

• применять полученные знания в реальных ситуациях.

Ученик получит возможность:

• исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;

• конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и т. д.;

• конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютер;

• определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путём предметного или компьютерного моделирования.

Система оценки планируемых результатов.

Формы организации работы обучающихся в соответствии с пробелами (достижениями) их предыдущей работы:

- повторение определенных теоретических вопросов, вызвавших затруднение;

- практические  задания на отработку навыков работы;

- задания на анализ графической информации;

- задания на анализ источников;

- задания на перечисление признаков, явлений или использование понятий;

- задания на составление технической документации.

Формы и виды контроля

Формами и видами контроля являются:

- практические работы;

- тестирование по темам разделов;

- развернутые устные или письменные ответы;

- защита презентаций, проектов;

Критерии оценивания обучающихся

Критерии оценивания

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)

Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение)определение темы;

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы.

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

Выполнение практической работы, проектов.

Операции выполняются в соответствии с технической документацией, соблюдением правил безопасности и личной гигиены

Некоторые важные операции упускаются, но действия правильны; не все трудности выполнения выделяются, проявляется старание и усердие, соблюдаются правила ТБ

Упускаются важные операции,  выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных операций  отсутствует, выводы не делаются; неумение выполнять операцию даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

Содержание учебного предмета «Математика»

1.Дроби и проценты  (20часов)

Что мы знаем о дробях. Вычисления с дробями. «Многоэтажные» дроби. Основные задачи на дроби. Что такое процент. Столбчатые и круговые диаграммы

2. Прямые на плоскости и в пространстве (7часов)

Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Расстояние

3.Десятичные дроби (8часов)

Десятичная запись дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер. Перевод обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение десятичных дробей

4.Действия с десятичными дробями (33 час)

Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Деление десятичных дробей (продолжение). Округление десятичных дробей. Задачи на движение

5.Окружность (8 часов)

Окружность и прямая. Две окружности на плоскости. Построение треугольника. Круглые тела

6.Отношения и проценты (14 часов)

Что такое отношение. Деление в данном отношении. «Главная» задача на проценты. Выражение отношения в процентах

7.Симметрия (8 часов)

Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия

8.Выражения, формулы, уравнения (15 часов)

О математическом языке. Буквенные выражения и числовые подстановки. Формулы. Вычисления по формулам. Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара. Что такое уравнение

9.Целые числа (14 часов)

 Какие числа называют целыми. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Вычитание целых чисел. Умножение и деление целых чисел

10.Множества. Комбинаторика (8 часов)

Понятие множества. Операции над множествами. Решение задач с помощью кругов Эйлера. Комбинаторные задачи

11.Рациональные числа (16 часов)

Какие числа называют рациональными. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. Действия с рациональными числами. Что такое координаты. Прямоугольные координаты на плоскости

12.Многоугольники и многогранники (9 часов)

Параллелограмм. Площади. Призма

13.Повторение. Итоговая контрольная работа (10 часов)

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема раздела/урока

Кол-во часов

Дата

план

Дата факт

Основные виды учебной деятельности

Вид контроля

Дроби и проценты

20

Обыкновенные дроби

12

1

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби

1

2.09

П- выделять и формулировать познавательную цель .Предвосхищать результат и уровень усвоения

планировать общие способы работы

К- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; допускать существование различных точек зрения; строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Р- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Л- проявлять готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. ответственное отношение к учению

Пр-  точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику

2

Сложение и вычитание дробей

1

3.09

3

Умножение и деление дробей

1

4.09

4

Все действия с дробями

1

5.09

5

Решение текстовых задач на действия с обыкновенными дробями

1

6.09

6

Понятие дробного выражения

1

9.09

7

Нахождение значений дробных выражений

1

10.09

8

Основные задачи на дроби. Типы задач

1

11.09

9

Основные задачи на дроби.

1

12.09

10

Нахождение целого по его части

1

13.09

11

Основные задачи на дроби. Отношение частей

1

16.09

12

Основные задачи на дроби в решении текстовых задач

1

17.09

Проценты

5

13

Проценты

1

18.09

П - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно        

К-с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р - выбирают знаково-символические средства для построения модели, проверяя ответ на соответствие условию.

Л-   умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Пр- формировать представления о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения

14

Нахождение процента от величины

1

19.09

15

Проценты. Целое – как 100% величины

1

20.09

16

Проценты. Процент величины. Выражение процентов обыкновенной дробью

1

23.09

17

Проценты. Выражение обыкновенной дроби в процентах.

1

24.09

Диаграммы

3

18

Столбчатые и круговые диаграммы

1

25.09

П -моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений

К -Работать в группе. Описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Р критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Л - проявлять положительное отношение к урокам математики, объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивать свою познавательную деятельность;

Пр.- представлять информацию в виде таблиц и диаграмм; считывать информацию с представленных диаграмм

19

Построение столбчатых и круговых диаграмм

1

26.09

20

Контрольная работа №1 по теме «Обыкновенные дроби»

1

27.09

К.р.

Прямые на плоскости и в пространстве

7

21

Работа над ошибками. Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы.

1

30.09

П- Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире виды прямых. Смежные и вертикальные углы.

К- Работать в группе. Описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р- Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.        

Л-   уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Пр- Владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление об основных геометрических объектах

22

Пересекающиеся прямые.

1

1.10

23

Перпендикулярные прямые

1

2.10

24

Параллельные прямые

1

3.10

25

Параллельные прямые. Построение параллельных прямых

1

4.10

26

Расстояние

1

7.10

27

Расстояние между параллельными прямыми и расстояние от точки до плоскости

1

8.10

Десятичные дроби

8

28

Десятичная дробь. Запись и чтение десятичных дробей. Разряды

1

9.10

П- Выполнять операции со знаками и символами Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона Строить логические цепи рассуждений

Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий

К- Обмениваться знаниями между членами группы Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р- Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Л-   Формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Пр- Применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.        

29

Запись и чтение десятичных дробей. История вопроса

1

10.10

30

Запись и чтение десятичных дробей. Изображение десятичных дробей на координатной прямой

1

11.10

31

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

1

14.10

32

Десятичные дроби и метрическая система мер

1

15.10

33

Сравнение десятичных дробей

1

16.10

34

Сравнение десятичных дробей. Двойные неравенства

1

17.10

35

Задачи на уравнивание

1

18.10

Действия с десятичными дробями

33

36-

38

Сложение и вычитание десятичных дробей

2

21.10

22.10

23.10

П- Строить логические цепи рассуждений

Составлять план и последовательность действий        

Планировать общие способы работы

К -  Описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Р -Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий

Л-   Развивать интерес к математическому творчеству и математические способности.

Пр- Исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента.

39

Сложение и вычитание десятичных дробей в решении числовых выражений

1

24.10

40

Сложение и вычитание десятичных дробей в решении текстовых задач

1

25.10

41

Сложение и вычитание десятичных дробей. Прикидка и оценка результата

1

5.11

42

Контрольная работа №2 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание»

1

6.11

Кр

43

Работа над ошибками в к.р.  Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000…

1

7.11

П- Выражать структуру задачи разными средствами. Выбирать и сопоставлять  способы решения задачи

Составлять план и последовательность действий.

К-  Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий        

Проявлять готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Р- Выбирать наиболее эффективные способы решения        

Развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.  

Л-  формировать качества мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

 Пр- уметь выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах

44

Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000… Перевод единиц измерения

1

8.11

45

Умножение десятичных дробей

1

11.11

46

Умножение десятичных дробей. Запись умножения в столбик

1

12.11

47

Умножение десятичных дробей. Отработка навыков

1

13.11

48

Умножение десятичных дробей в решении числовых выражений

1

14.11

49

Умножение десятичных дробей в решении текстовых задач

1

15.11

50

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

18.11

П - Выполнять операции со знаками и символами Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона Строить логические цепи рассуждений

Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий

К -Обмениваться знаниями между членами группы Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р - Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

        

Л-  Развивать логическое и критическое мышления, культуру речи, способность к умственному эксперименту.

Пр-         уметь пользоваться изученными математическими формулами

51

Деление десятичных дробей на десятичную дробь

1

19.11

52

Деление десятичных дробей. Отработка навыков

1

20.11

53

Деление десятичных дробей в решении числовых выражений

1

21.11

54

Деление десятичных дробей в решении текстовых задач

1

22.11

55

Деление десятичных дробей

1

25.11

56

Прикидка и оценка результата

1

26.11

57

Бесконечная десятичная дробь

1

27.11

58

 Бесконечная десятичная дробь, округление и приближение результата

1

28.11

59

Решение вычислительных примеров с обыкновенными и десятичными дробями

1

29.11

60

Решение цепочкой. Значение дробных числовых выражений

1

2.12

61

Решение примеров и задач

1

3.12

62

Округление десятичных дробей. Правило округления

1

4.12

П - Выражать структуру задачи разными средствами. Выбирать и сопоставлять  способы решения задачи

Составлять план и последовательность действий.

К - Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий        

Проявлять готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Р - Выбирать наиболее эффективные способы решения.        

Развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.  Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Л-  Развивать интерес к математическому творчеству и математические способности

Пр- Уметь применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач.

63

Округление десятичных дробей в решении примеров и задач

1

5.12

64

Задачи на движение. Движение в одном направлении и навстречу друг другу

1

6.12

65

Задачи на движение в противоположных направлениях

1

9.12

66

Задачи на движение по реке

1

10.12

67

Задачи на движение. Различные типы задач

1

11.12

68

Контрольная работа №3 по теме «Действия с десятичными дробями»

1

12.12

К.р

Окружность

8

69

Работа над ошибками

Взаимное расположение прямой и окружности

1

13.12

П -    Уметь заменять термины определениями

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.        

К - Выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Выражать структуру задачи разными средствами. Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Р-Регулировать собственную деятельность посредством речевых действий. Оценивать  достигнутый  результат.

Описывать содержание совершаемых действий.

Л-  формировать качества мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Пр- владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление об основных геометрических объектах (круг, окружность, шар, сфера и пр.)

70

Взаимное расположение прямой и окружности. Построения

1

16.12

71

72

Взаимное расположение двух окружностей на плоскости

1

17.12

18.12

73

Построение треугольника с помощью циркуля

1

19.12

74

Построение треугольника с помощью циркуля и транспортира

1

20.12

75

Круглые тела

1

23.12

76

Круглые тела. Сечения круглых тел плоскостью

1

24.12

Отношения и проценты

14

77

Отношение. Частное и отношение

1

25.12

П -   Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.        

Вносить коррективы и дополнения в составленные планы        

К- Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Учиться брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Р -Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи.        

Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий        

Л-  развивать логическое и критическое мышления, культуры речи, способность к умственному эксперименту;

Пр- знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов

        

78

Понятия «отношение» и «обратное отношение»

1

26.12

79

Отношения. Деление в данном отношении

1

27.12

80

Отношения. Деление в данном отношении в решении задач на сплавы и смеси

1

9.01

81

Деление в данном отношении в решении текстовых задач

1

10.01

82

Решение задач на проценты. Выражение процентов десятичной дробью

1

13.01

83

Решение задач на проценты. Число процентов от заданной величины

1

14.01

84

Решение задач на проценты. Увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов

1

15.01

85

Решение задач на проценты. Нахождения числа по соответствующим ему процентам

1

16.01

86

Выражение отношения в процентах

1

17.01

87

Выражение отношения в процентах в решении текстовых задач

1

20.01

88

Выражение отношения в процентах. Составление и решение обратной задачи

1

21.01

89

Задания на «прикидку», сопоставление ответа и условия

1

22.01

90

Контрольная работа № 4 по теме «Отношения и проценты

1

23.01

К.р.

Симметрия

8

91

Работа над ошибками. Осевая симметрия. Симметрия в природе и архитектуре

1

24.01

П- Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.        

Составлять план и последовательность действий

 К -Работать в группе. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р- Развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.        

Л-  Развивать интерес к математическому творчеству и математические способности

Пр- Распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать: симметричные фигуры; две фигуры, симметричные относительно прямой; две фигуры, симметричные относительно точки

92

Осевая симметрия. Построение фигуры симметричной данной относительно оси

1

27.01

93

Ось симметрии фигуры

1

28.01

94

Ось симметрии фигуры. Симметрия в пространстве

1

29.01

95

Ось симметрии фигуры. Симметрия и асимметрия

1

30.01

96

Центральная симметрия

1

31.01

97

Центрально-симметричные фигуры

1

03.02

98

Решение задач на построение

1

04.02

8

Выражения, формулы, уравнения

15

99

Математический язык

1

5.02

П -Ставить учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно.        

Вступать в диалог, учиться владеть монологической и диалогической формами речи

К -Вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

 Р -Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий

Л-  Формировать у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

Пр- Переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять соответствующее уравнение;

100

Запись математических выражений

1

6.02

101

Запись буквенных выражений

1

7.02

102

Составление формул периметра треугольника, периметра и площади прямоугольника

1

10.02

103

Составление формул объема параллелепипеда и куба

1

11.02

104

Составление формул в решении текстовых задач

1

12.02

105

Вычисления по формулам

1

13.02

106

Вычисления по формулам в решении текстовых задач

1

14.02

107

Формулы длины окружности и площади круга

1

17.02

108

Понятие  уравнения. Решение уравнения, корень уравнения

1

18.02

109

Нахождение корней уравнения

1

19.02

110

Составление уравнений по рисунку и по условию задачи

1

20.02

111

Решение уравнений

1

21.02

112

Решение задач уравнением

1

25.02

113

Контрольная работа №5 по теме «выражения, уравнения и формулы»

1

26.02

К.р.

Целые числа

14

114

Целые числа. Противоположные числа

1

27.02

П -Выполнять операции со знаками и символами        

Выявлять отклонения от эталона в своей работе, понимать причины ошибок.

 К -принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; допускать существование различных точек зрения; строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию

Р - Регулировать собственную деятельность посредством речевых действий. Оценивать  достигнутый  результат.

Описывать содержание совершаемых действий

Л-  Развивать логическое и критическое мышления, культуру речи, способность к умственному эксперименту.

Пр- Распознавать различные виды чисел: натуральное, дробное; отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;

115

Сравнение целых чисел

1

28.02

116

Сравнение целых чисел на числовой прямой

1

2.03

117

Сложение целых чисел одного знака

1

3.03

118

Сложение целых чисел разных знаков

1

4.03

119

Вычитание целых чисел

1

5.03

120

Вычитание целых чисел в числовых выражениях

1

6.03

121

Умножение целых чисел. Свойства умножения

1

10.03

122

Умножение целых чисел в решении примеров и задач

1

11.03

123

Деление целых чисел. Нахождение неизвестных компонентов

1

12.03

124

Деление целых чисел в решении числовых выражений

1

13.03

125

Натуральная степень целого числа

1

16.03

126

Нахождение значений выражений с целыми числами

1

17.03

127

Контрольная работа №6 по теме «Целые числа»

1

18.03

К.р

Множества. Комбинаторика

8

128

Анализ к.р. Работа над ошибками. Множества

1

19.03

П -уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

К -анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Предвосхищать результат и уровень усвоения        

Уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Р – Уметь работать по созданному плану, проговаривать последовательность действий.

Л-  Формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Пр- Понять, что одну и ту же информацию можно представить в разной форме (в виде таблиц или диаграмм), и выбрать для её интерпретации более наглядное представление

129

Операции над множествами

1

20.03

130

Круги Эйлера

1

30.03

131

Решение задач с помощью кругов Эйлера

1

31.03

132

Решение текстовых задач перебором возможных вариантов

1

1.04

133

Правило умножения в решении комбинаторных задач

1

2.04

134

Правило умножения. Решение текстовых задач

1

3.04

135

Сравнение шансов. Случайные, равновозможные и маловероятные события

1

6.04

Рациональные числа

16

136

Рациональные числа. Противоположные числа

1

7.04

П -Выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели        

Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном         

К -Обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Выражать структуру задачи разными средствами. Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Р- Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Л-  Развивать логическое и критическое мышления, культуру речи, способность к умственному эксперименту.

Пр- Выполнять вычисления с натуральными и дробными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применяя при необходимости  калькулятор;

137

Изображение рациональных чисел на координатной прямой

1

8.04

138

Сравнение рациональных чисел

1

9.04

139

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

1

10.04

140

Сложение рациональных чисел

1

13.04

141

Вычитание рациональных чисел

1

14.04

142

Умножение рациональных чисел

1

15.04

143

Деление рациональных чисел

1

16.04

144

Свойства действий с рациональными числами

1

17.04

145

Решение задач на «обратный ход»

1

20.04

146

Координаты. Система координат        

1

21.04

147

Координаты. Карты и схемы

1

22.04

148

Прямоугольные координаты на плоскости

1

23.04

149

 Изображение точек по координатам

1

24.04

150

Построение геометрических фигур.        

1

27.04

151

Контрольная работа №8 по теме «Рациональные числа»

1

28.04

К.р

Многоугольники и многогранники

9

152

Анализ к.р. Работа над ошибками. Параллелограмм

1

29.04

П -Проводить выбор способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности        

Разбираться в несоответствии своей работы с эталоном.

        

К -Внимательно выслушивать мнение «коллег» в группе. Интересоваться чужим мнением и высказывать свое

Р- Регулировать собственную деятельность посредством речевых действий. Оценивать  достигнутый результат.

Описывать содержание совершаемых действий

Л-  уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Пр- определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путём предметного или компьютерного моделирования.

153

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1

30.04

154

Параллелограмм. Решение геометрических задач

1

6.05

155

Площади. Равновеликие фигуры

1

7.05

156

Площади. Площадь параллелограмма и треугольника

1

8.05

157

Площади. Площадь многоугольника

1

12.05

158

Площади. Решение задач

1

13.05

159

Призма

1

14.05

160

Параллелепипед. Куб

1

15.05

13

Повторение

10

161

Повторение: «Обыкновенные дроби»

1

18.05

П -Структурировать знания. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Строить логические цепи рассуждений.

        

 К -Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.        

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р-  Регулировать собственную деятельность посредством речевых действий. Оценивать  достигнутый  результат.

Описывать содержание совершаемых действий

Л- - контролировать процесс и результат учебной деятельности;

способны к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;  

Пр.- выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями, решать задачи арифметическим способом и с помощью уравнений;

использовать знание геометрического материала при решении задач.

162

Повторение: «Десятичные дроби»

1

19.05

163

Повторение: «Целые числа»

1

20.05

164-

165

Повторение: «Рациональные числа»

2

21.05

22.05

166

Повторение: «Отношения и проценты»

1

25.05

167-

168

Повторение «Задачи на проценты»

2

26.05

27.05

169-

170

Повторение: «Прямые. Окружность. Симметрия»

2

28.05

29.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 5-6 классов к УМК Г. В. Дорофеева.

Рабочая программа по математике для 5-6 классов к УМК Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина...

Рабочая программа по математике для 5 класса по Л.Г. Петерсону, Г.В.Дорофеева.

Данная  программа содержит пояснительную записку ,составлена с применением УУД....

Рабочая программа по математике 7-9 класс по учебникам Г.В.Дорофеева и Атанасяна.

В папке содержатся пояснительная записка, календарно-тематическое планирование и характеристика КИМов по математике 7-9 кл. 5ч. в неделю....

Рабочая программа по математике 5 класс по Дорофееву с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо математике Уровень общего образования (класс)Основное общее, 5  «А»классКоличество часов        208    Учитель Луценко И...

Рабочая программа по математике 6 класса по учебнику ГВ.Дорофеева, Л.Г.Петерсон

Рабочая программа по математике 6  Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г....

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Г. В. Дорофеева

Рабочая программа по математике составлена в соответствии  со стандартом общего образования (приказ Минобразования России  «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов ...

Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Г. В. Дорофеева

Рабочая программа составлена на основе:-федерального компонента государственного стандарта общего образования («Математика» №14, 2006),- Программы общеобразовательных учреждений по математике с исполь...