Рабочая программа 6 класс математика УМК Дорофеева.
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)
Календарно-тематическое планирование, рабочая программа 6 класс математика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 6 класс математика. | 54.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№81п. ЮЛОВСКИЙ
«Согласована» руководитель МО учителей точных наук ______________ Поддубная А.П. Протокол № __1_ от 28 .08.2019 | «Утверждаю» Директор школы: ______________ С.В. Кокина Приказ № 283от 30.08.2019г. |
Рекомендована к утверждению Педсоветом пр. № _1_ от29.08.2019г. Заместитель директора по УВР: _________________ Удалова И.В. | Приложение к основной образовательной программе |
Рабочая программа
по математике 6 класс
2019-2020уч.год
Разработана
Поддубной А.П.,
учителем математики
2019 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с
- Федеральным законом от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016) ;
- приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);
- примерной программой основного общего образования по математике (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).
- авторской программой Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Математика 5-6 класс/ Программой для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 класс. М. Просвещение , 2009г
-приказом Минпросвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
. - положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО,ФГОС ООО, ФГОС СОО МБОУ СОШ №81 п.Юловский (приказ №287 от 14.06.2016г.)
- учебным планом МБОУ СОШ №81 п. Юловский на 2019-2020 учебный год.
- календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 81 на 2019-2020 уч.год
Программа рассчитана на 175 часов ( 5 часов в неделю) и реализуется через использование учебника Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова. Программа составлена на 170 часов вместо 175 часов в связи с праздничными днями (24.02, 9.03; 1.05; 4.05; 5.05; 11.05). Реализация программы осуществляется за счет уплотнения тем« Повторение» -6 часов.
Цель обучения:
- систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
- подготовка учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- формирование умения пользоваться алгоритмами;
Задачи обучения
- сформировать, развить и закрепить навыки действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, рациональными числами;
- познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»;
- сформировать умения и навыки решения простейших задач на проценты;
- сформировать представление учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах;
- познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление;
- создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей;
- мотивировать введение положительных и отрицательных чисел;
- выработать прочные навыки действия с положительными и отрицательными числами;
- сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений;
- научить оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики.
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных ( регулятивных, познавательных и коммуникативных) и личностных результатов.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
- формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.
Регулятивные УУД:
-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Познавательные УУД:
-умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;
-умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
-умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
-умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
Коммуникативные УУД:
-развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
-допускать существование различных точек зрения;
-стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
-использовать в общении правила вежливости;
-использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
-контролировать свои действия в коллективной работе;
-понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
-следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности-принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
-допускать существование различных точек зрения;
-стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
-использовать в общении правила вежливости;
-использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
-контролировать свои действия в коллективной работе;
-понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
-следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности
Познавательные УУД:
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
-владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами;
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Предметные : Арифметика
Натуральные числа. Дроби
Ученик научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;
• применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
• понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;
• решать текстовые задачи арифметическим способом;
• применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.
Ученик получит возможность:
• проводить несложные доказательные рассуждения;
• исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;
• применять разнообразные приёмы рационализации вычислений.
Рациональные числа
Ученик научится:
• распознавать различные виды чисел: натуральное, дробное;
• отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;
• сравнивать натуральные и дробные числа;
Ученик получит возможность:
• выполнять вычисления с натуральными и дробными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;
• использовать приёмы, рационализирующие вычисления;
• контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
• округлять натуральные числа;
• работать с единицами измерения величин;
• интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.
Ученик получит возможность:
●использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Алгебра
Алгебраические выражения. Уравнения
Ученик научится:
• использовать буквы для записи общих утверждений (например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении), правил, формул;
• оперировать понятием «буквенное выражение»;
• осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
Ученик получит возможность:
• приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;
• переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять соответствующее уравнение;
Вероятность и статистика
Описательная статистика
Ученик научится:
• работать с информацией, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы.
Ученик получит возможность:
• понять, что одну и ту же информацию можно представить в разной форме (в виде таблиц или диаграмм), и выбрать для её интерпретации более наглядное представление.
Геометрия
Наглядная геометрия
Ученик научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;
• распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, описывать их, используя геометрическую терминологию, описывать свойства фигур; распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса;
• изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью чертёжных инструментов и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;
• измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;
• выполнять простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырёхугольников;
• вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов;
• распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать: симметричные фигуры; две фигуры, симметричные относительно прямой; две фигуры, симметричные относительно точки;
• применять полученные знания в реальных ситуациях.
Ученик получит возможность:
• исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;
• конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и т. д.;
• конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютер;
• определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путём предметного или компьютерного моделирования.
Система оценки планируемых результатов.
Формы организации работы обучающихся в соответствии с пробелами (достижениями) их предыдущей работы:
- повторение определенных теоретических вопросов, вызвавших затруднение;
- практические задания на отработку навыков работы;
- задания на анализ графической информации;
- задания на анализ источников;
- задания на перечисление признаков, явлений или использование понятий;
- задания на составление технической документации.
Формы и виды контроля
Формами и видами контроля являются:
- практические работы;
- тестирование по темам разделов;
- развернутые устные или письменные ответы;
- защита презентаций, проектов;
Критерии оценивания обучающихся
Критерии оценивания | 5 (отлично) | 4 (хорошо) | 3 (удовлетворительно) | 2 (неудовлетворительно) |
Организация ответа (введения, основная часть, заключение) | Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение)определение темы; | Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы. | Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя | Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы |
Выполнение практической работы, проектов. | Операции выполняются в соответствии с технической документацией, соблюдением правил безопасности и личной гигиены | Некоторые важные операции упускаются, но действия правильны; не все трудности выполнения выделяются, проявляется старание и усердие, соблюдаются правила ТБ | Упускаются важные операции, выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются | Большинство важных операций отсутствует, выводы не делаются; неумение выполнять операцию даже с помощью учителя; нет понимания противоречий |
Содержание учебного предмета «Математика»
1.Дроби и проценты (20часов)
Что мы знаем о дробях. Вычисления с дробями. «Многоэтажные» дроби. Основные задачи на дроби. Что такое процент. Столбчатые и круговые диаграммы
2. Прямые на плоскости и в пространстве (7часов)
Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Расстояние
3.Десятичные дроби (8часов)
Десятичная запись дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер. Перевод обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение десятичных дробей
4.Действия с десятичными дробями (33 час)
Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Деление десятичных дробей (продолжение). Округление десятичных дробей. Задачи на движение
5.Окружность (8 часов)
Окружность и прямая. Две окружности на плоскости. Построение треугольника. Круглые тела
6.Отношения и проценты (14 часов)
Что такое отношение. Деление в данном отношении. «Главная» задача на проценты. Выражение отношения в процентах
7.Симметрия (8 часов)
Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия
8.Выражения, формулы, уравнения (15 часов)
О математическом языке. Буквенные выражения и числовые подстановки. Формулы. Вычисления по формулам. Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара. Что такое уравнение
9.Целые числа (14 часов)
Какие числа называют целыми. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Вычитание целых чисел. Умножение и деление целых чисел
10.Множества. Комбинаторика (8 часов)
Понятие множества. Операции над множествами. Решение задач с помощью кругов Эйлера. Комбинаторные задачи
11.Рациональные числа (16 часов)
Какие числа называют рациональными. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. Действия с рациональными числами. Что такое координаты. Прямоугольные координаты на плоскости
12.Многоугольники и многогранники (9 часов)
Параллелограмм. Площади. Призма
13.Повторение. Итоговая контрольная работа (10 часов)
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема раздела/урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Основные виды учебной деятельности | Вид контроля |
Дроби и проценты | 20 | |||||
Обыкновенные дроби | 12 | |||||
1 | Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби | 1 | 2.09 | П- выделять и формулировать познавательную цель .Предвосхищать результат и уровень усвоения планировать общие способы работы К- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; допускать существование различных точек зрения; строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. Р- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Л- проявлять готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. ответственное отношение к учению Пр- точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику | ||
2 | Сложение и вычитание дробей | 1 | 3.09 | |||
3 | Умножение и деление дробей | 1 | 4.09 | |||
4 | Все действия с дробями | 1 | 5.09 | |||
5 | Решение текстовых задач на действия с обыкновенными дробями | 1 | 6.09 | |||
6 | Понятие дробного выражения | 1 | 9.09 | |||
7 | Нахождение значений дробных выражений | 1 | 10.09 | |||
8 | Основные задачи на дроби. Типы задач | 1 | 11.09 | |||
9 | Основные задачи на дроби. | 1 | 12.09 | |||
10 | Нахождение целого по его части | 1 | 13.09 | |||
11 | Основные задачи на дроби. Отношение частей | 1 | 16.09 | |||
12 | Основные задачи на дроби в решении текстовых задач | 1 | 17.09 | |||
Проценты | 5 | |||||
13 | Проценты | 1 | 18.09 | П - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно К-с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р - выбирают знаково-символические средства для построения модели, проверяя ответ на соответствие условию. Л- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. Пр- формировать представления о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения | ||
14 | Нахождение процента от величины | 1 | 19.09 | |||
15 | Проценты. Целое – как 100% величины | 1 | 20.09 | |||
16 | Проценты. Процент величины. Выражение процентов обыкновенной дробью | 1 | 23.09 | |||
17 | Проценты. Выражение обыкновенной дроби в процентах. | 1 | 24.09 | |||
Диаграммы | 3 | |||||
18 | Столбчатые и круговые диаграммы | 1 | 25.09 | П -моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений К -Работать в группе. Описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности Р критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Л - проявлять положительное отношение к урокам математики, объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивать свою познавательную деятельность; Пр.- представлять информацию в виде таблиц и диаграмм; считывать информацию с представленных диаграмм | ||
19 | Построение столбчатых и круговых диаграмм | 1 | 26.09 | |||
20 | Контрольная работа №1 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | 27.09 | К.р. | ||
Прямые на плоскости и в пространстве | 7 | |||||
21 | Работа над ошибками. Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы. | 1 | 30.09 | П- Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире виды прямых. Смежные и вертикальные углы. К- Работать в группе. Описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р- Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий. Л- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Пр- Владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление об основных геометрических объектах | ||
22 | Пересекающиеся прямые. | 1 | 1.10 | |||
23 | Перпендикулярные прямые | 1 | 2.10 | |||
24 | Параллельные прямые | 1 | 3.10 | |||
25 | Параллельные прямые. Построение параллельных прямых | 1 | 4.10 | |||
26 | Расстояние | 1 | 7.10 | |||
27 | Расстояние между параллельными прямыми и расстояние от точки до плоскости | 1 | 8.10 | |||
Десятичные дроби | 8 | |||||
28 | Десятичная дробь. Запись и чтение десятичных дробей. Разряды | 1 | 9.10 | П- Выполнять операции со знаками и символами Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона Строить логические цепи рассуждений Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий К- Обмениваться знаниями между членами группы Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Р- Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Л- Формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками Пр- Применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих. | ||
29 | Запись и чтение десятичных дробей. История вопроса | 1 | 10.10 | |||
30 | Запись и чтение десятичных дробей. Изображение десятичных дробей на координатной прямой | 1 | 11.10 | |||
31 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 1 | 14.10 | |||
32 | Десятичные дроби и метрическая система мер | 1 | 15.10 | |||
33 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 16.10 | |||
34 | Сравнение десятичных дробей. Двойные неравенства | 1 | 17.10 | |||
35 | Задачи на уравнивание | 1 | 18.10 | |||
Действия с десятичными дробями | 33 | |||||
36- 38 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 2 | 21.10 22.10 23.10 | П- Строить логические цепи рассуждений Составлять план и последовательность действий Планировать общие способы работы К - Описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Р -Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий Л- Развивать интерес к математическому творчеству и математические способности. Пр- Исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента. | ||
39 | Сложение и вычитание десятичных дробей в решении числовых выражений | 1 | 24.10 | |||
40 | Сложение и вычитание десятичных дробей в решении текстовых задач | 1 | 25.10 | |||
41 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Прикидка и оценка результата | 1 | 5.11 | |||
42 | Контрольная работа №2 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание» | 1 | 6.11 | Кр | ||
43 | Работа над ошибками в к.р. Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000… | 1 | 7.11 | П- Выражать структуру задачи разными средствами. Выбирать и сопоставлять способы решения задачи Составлять план и последовательность действий. К- Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий Проявлять готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам Р- Выбирать наиболее эффективные способы решения Развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия. Л- формировать качества мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; Пр- уметь выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах | ||
44 | Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000… Перевод единиц измерения | 1 | 8.11 | |||
45 | Умножение десятичных дробей | 1 | 11.11 | |||
46 | Умножение десятичных дробей. Запись умножения в столбик | 1 | 12.11 | |||
47 | Умножение десятичных дробей. Отработка навыков | 1 | 13.11 | |||
48 | Умножение десятичных дробей в решении числовых выражений | 1 | 14.11 | |||
49 | Умножение десятичных дробей в решении текстовых задач | 1 | 15.11 | |||
50 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | 18.11 | П - Выполнять операции со знаками и символами Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона Строить логические цепи рассуждений Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий К -Обмениваться знаниями между членами группы Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Р - Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Л- Развивать логическое и критическое мышления, культуру речи, способность к умственному эксперименту. Пр- уметь пользоваться изученными математическими формулами | ||
51 | Деление десятичных дробей на десятичную дробь | 1 | 19.11 | |||
52 | Деление десятичных дробей. Отработка навыков | 1 | 20.11 | |||
53 | Деление десятичных дробей в решении числовых выражений | 1 | 21.11 | |||
54 | Деление десятичных дробей в решении текстовых задач | 1 | 22.11 | |||
55 | Деление десятичных дробей | 1 | 25.11 | |||
56 | Прикидка и оценка результата | 1 | 26.11 | |||
57 | Бесконечная десятичная дробь | 1 | 27.11 | |||
58 | Бесконечная десятичная дробь, округление и приближение результата | 1 | 28.11 | |||
59 | Решение вычислительных примеров с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | 29.11 | |||
60 | Решение цепочкой. Значение дробных числовых выражений | 1 | 2.12 | |||
61 | Решение примеров и задач | 1 | 3.12 | |||
62 | Округление десятичных дробей. Правило округления | 1 | 4.12 | П - Выражать структуру задачи разными средствами. Выбирать и сопоставлять способы решения задачи Составлять план и последовательность действий. К - Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий Проявлять готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам Р - Выбирать наиболее эффективные способы решения. Развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Л- Развивать интерес к математическому творчеству и математические способности Пр- Уметь применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач. | ||
63 | Округление десятичных дробей в решении примеров и задач | 1 | 5.12 | |||
64 | Задачи на движение. Движение в одном направлении и навстречу друг другу | 1 | 6.12 | |||
65 | Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 | 9.12 | |||
66 | Задачи на движение по реке | 1 | 10.12 | |||
67 | Задачи на движение. Различные типы задач | 1 | 11.12 | |||
68 | Контрольная работа №3 по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 | 12.12 | К.р | ||
Окружность | 8 | |||||
69 | Работа над ошибками Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | 13.12 | П - Уметь заменять термины определениями Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. К - Выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Выражать структуру задачи разными средствами. Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. Р-Регулировать собственную деятельность посредством речевых действий. Оценивать достигнутый результат. Описывать содержание совершаемых действий. Л- формировать качества мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе. Пр- владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление об основных геометрических объектах (круг, окружность, шар, сфера и пр.) | ||
70 | Взаимное расположение прямой и окружности. Построения | 1 | 16.12 | |||
71 72 | Взаимное расположение двух окружностей на плоскости | 1 | 17.12 18.12 | |||
73 | Построение треугольника с помощью циркуля | 1 | 19.12 | |||
74 | Построение треугольника с помощью циркуля и транспортира | 1 | 20.12 | |||
75 | Круглые тела | 1 | 23.12 | |||
76 | Круглые тела. Сечения круглых тел плоскостью | 1 | 24.12 | |||
Отношения и проценты | 14 | |||||
77 | Отношение. Частное и отношение | 1 | 25.12 | П - Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. Вносить коррективы и дополнения в составленные планы К- Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Учиться брать на себя инициативу в организации совместного действия. Р -Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи. Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий Л- развивать логическое и критическое мышления, культуры речи, способность к умственному эксперименту; Пр- знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов
| ||
78 | Понятия «отношение» и «обратное отношение» | 1 | 26.12 | |||
79 | Отношения. Деление в данном отношении | 1 | 27.12 | |||
80 | Отношения. Деление в данном отношении в решении задач на сплавы и смеси | 1 | 9.01 | |||
81 | Деление в данном отношении в решении текстовых задач | 1 | 10.01 | |||
82 | Решение задач на проценты. Выражение процентов десятичной дробью | 1 | 13.01 | |||
83 | Решение задач на проценты. Число процентов от заданной величины | 1 | 14.01 | |||
84 | Решение задач на проценты. Увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов | 1 | 15.01 | |||
85 | Решение задач на проценты. Нахождения числа по соответствующим ему процентам | 1 | 16.01 | |||
86 | Выражение отношения в процентах | 1 | 17.01 | |||
87 | Выражение отношения в процентах в решении текстовых задач | 1 | 20.01 | |||
88 | Выражение отношения в процентах. Составление и решение обратной задачи | 1 | 21.01 | |||
89 | Задания на «прикидку», сопоставление ответа и условия | 1 | 22.01 | |||
90 | Контрольная работа № 4 по теме «Отношения и проценты | 1 | 23.01 | К.р. | ||
Симметрия | 8 | |||||
91 | Работа над ошибками. Осевая симметрия. Симметрия в природе и архитектуре | 1 | 24.01 | П- Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. Составлять план и последовательность действий К -Работать в группе. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р- Развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Л- Развивать интерес к математическому творчеству и математические способности Пр- Распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать: симметричные фигуры; две фигуры, симметричные относительно прямой; две фигуры, симметричные относительно точки | ||
92 | Осевая симметрия. Построение фигуры симметричной данной относительно оси | 1 | 27.01 | |||
93 | Ось симметрии фигуры | 1 | 28.01 | |||
94 | Ось симметрии фигуры. Симметрия в пространстве | 1 | 29.01 | |||
95 | Ось симметрии фигуры. Симметрия и асимметрия | 1 | 30.01 | |||
96 | Центральная симметрия | 1 | 31.01 | |||
97 | Центрально-симметричные фигуры | 1 | 03.02 | |||
98 | Решение задач на построение | 1 | 04.02 | |||
8 | Выражения, формулы, уравнения | 15 | ||||
99 | Математический язык | 1 | 5.02 | П -Ставить учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно. Вступать в диалог, учиться владеть монологической и диалогической формами речи К -Вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Р -Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий Л- Формировать у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; Пр- Переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять соответствующее уравнение; | ||
100 | Запись математических выражений | 1 | 6.02 | |||
101 | Запись буквенных выражений | 1 | 7.02 | |||
102 | Составление формул периметра треугольника, периметра и площади прямоугольника | 1 | 10.02 | |||
103 | Составление формул объема параллелепипеда и куба | 1 | 11.02 | |||
104 | Составление формул в решении текстовых задач | 1 | 12.02 | |||
105 | Вычисления по формулам | 1 | 13.02 | |||
106 | Вычисления по формулам в решении текстовых задач | 1 | 14.02 | |||
107 | Формулы длины окружности и площади круга | 1 | 17.02 | |||
108 | Понятие уравнения. Решение уравнения, корень уравнения | 1 | 18.02 | |||
109 | Нахождение корней уравнения | 1 | 19.02 | |||
110 | Составление уравнений по рисунку и по условию задачи | 1 | 20.02 | |||
111 | Решение уравнений | 1 | 21.02 | |||
112 | Решение задач уравнением | 1 | 25.02 | |||
113 | Контрольная работа №5 по теме «выражения, уравнения и формулы» | 1 | 26.02 | К.р. | ||
Целые числа | 14 | |||||
114 | Целые числа. Противоположные числа | 1 | 27.02 | П -Выполнять операции со знаками и символами Выявлять отклонения от эталона в своей работе, понимать причины ошибок. К -принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; допускать существование различных точек зрения; строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию Р - Регулировать собственную деятельность посредством речевых действий. Оценивать достигнутый результат. Описывать содержание совершаемых действий Л- Развивать логическое и критическое мышления, культуру речи, способность к умственному эксперименту. Пр- Распознавать различные виды чисел: натуральное, дробное; отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки; | ||
115 | Сравнение целых чисел | 1 | 28.02 | |||
116 | Сравнение целых чисел на числовой прямой | 1 | 2.03 | |||
117 | Сложение целых чисел одного знака | 1 | 3.03 | |||
118 | Сложение целых чисел разных знаков | 1 | 4.03 | |||
119 | Вычитание целых чисел | 1 | 5.03 | |||
120 | Вычитание целых чисел в числовых выражениях | 1 | 6.03 | |||
121 | Умножение целых чисел. Свойства умножения | 1 | 10.03 | |||
122 | Умножение целых чисел в решении примеров и задач | 1 | 11.03 | |||
123 | Деление целых чисел. Нахождение неизвестных компонентов | 1 | 12.03 | |||
124 | Деление целых чисел в решении числовых выражений | 1 | 13.03 | |||
125 | Натуральная степень целого числа | 1 | 16.03 | |||
126 | Нахождение значений выражений с целыми числами | 1 | 17.03 | |||
127 | Контрольная работа №6 по теме «Целые числа» | 1 | 18.03 | К.р | ||
Множества. Комбинаторика | 8 | |||||
128 | Анализ к.р. Работа над ошибками. Множества | 1 | 19.03 | П -уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. К -анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки Предвосхищать результат и уровень усвоения Уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию Р – Уметь работать по созданному плану, проговаривать последовательность действий. Л- Формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений Пр- Понять, что одну и ту же информацию можно представить в разной форме (в виде таблиц или диаграмм), и выбрать для её интерпретации более наглядное представление | ||
129 | Операции над множествами | 1 | 20.03 | |||
130 | Круги Эйлера | 1 | 30.03 | |||
131 | Решение задач с помощью кругов Эйлера | 1 | 31.03 | |||
132 | Решение текстовых задач перебором возможных вариантов | 1 | 1.04 | |||
133 | Правило умножения в решении комбинаторных задач | 1 | 2.04 | |||
134 | Правило умножения. Решение текстовых задач | 1 | 3.04 | |||
135 | Сравнение шансов. Случайные, равновозможные и маловероятные события | 1 | 6.04 | |||
Рациональные числа | 16 | |||||
136 | Рациональные числа. Противоположные числа | 1 | 7.04 | П -Выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном К -Обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Выражать структуру задачи разными средствами. Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. Р- Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Л- Развивать логическое и критическое мышления, культуру речи, способность к умственному эксперименту. Пр- Выполнять вычисления с натуральными и дробными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применяя при необходимости калькулятор; | ||
137 | Изображение рациональных чисел на координатной прямой | 1 | 8.04 | |||
138 | Сравнение рациональных чисел | 1 | 9.04 | |||
139 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | 1 | 10.04 | |||
140 | Сложение рациональных чисел | 1 | 13.04 | |||
141 | Вычитание рациональных чисел | 1 | 14.04 | |||
142 | Умножение рациональных чисел | 1 | 15.04 | |||
143 | Деление рациональных чисел | 1 | 16.04 | |||
144 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | 17.04 | |||
145 | Решение задач на «обратный ход» | 1 | 20.04 | |||
146 | Координаты. Система координат | 1 | 21.04 | |||
147 | Координаты. Карты и схемы | 1 | 22.04 | |||
148 | Прямоугольные координаты на плоскости | 1 | 23.04 | |||
149 | Изображение точек по координатам | 1 | 24.04 | |||
150 | Построение геометрических фигур. | 1 | 27.04 | |||
151 | Контрольная работа №8 по теме «Рациональные числа» | 1 | 28.04 | К.р | ||
Многоугольники и многогранники | 9 | |||||
152 | Анализ к.р. Работа над ошибками. Параллелограмм | 1 | 29.04 | П -Проводить выбор способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Разбираться в несоответствии своей работы с эталоном.
К -Внимательно выслушивать мнение «коллег» в группе. Интересоваться чужим мнением и высказывать свое Р- Регулировать собственную деятельность посредством речевых действий. Оценивать достигнутый результат. Описывать содержание совершаемых действий Л- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры Пр- определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путём предметного или компьютерного моделирования. | ||
153 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 | 30.04 | |||
154 | Параллелограмм. Решение геометрических задач | 1 | 6.05 | |||
155 | Площади. Равновеликие фигуры | 1 | 7.05 | |||
156 | Площади. Площадь параллелограмма и треугольника | 1 | 8.05 | |||
157 | Площади. Площадь многоугольника | 1 | 12.05 | |||
158 | Площади. Решение задач | 1 | 13.05 | |||
159 | Призма | 1 | 14.05 | |||
160 | Параллелепипед. Куб | 1 | 15.05 | |||
13 | Повторение | 10 | ||||
161 | Повторение: «Обыкновенные дроби» | 1 | 18.05 | П -Структурировать знания. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Строить логические цепи рассуждений.
К -Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р- Регулировать собственную деятельность посредством речевых действий. Оценивать достигнутый результат. Описывать содержание совершаемых действий Л- - контролировать процесс и результат учебной деятельности; способны к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; Пр.- выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями, решать задачи арифметическим способом и с помощью уравнений; использовать знание геометрического материала при решении задач. | ||
162 | Повторение: «Десятичные дроби» | 1 | 19.05 | |||
163 | Повторение: «Целые числа» | 1 | 20.05 | |||
164- 165 | Повторение: «Рациональные числа» | 2 | 21.05 22.05 | |||
166 | Повторение: «Отношения и проценты» | 1 | 25.05 | |||
167- 168 | Повторение «Задачи на проценты» | 2 | 26.05 27.05 | |||
169- 170 | Повторение: «Прямые. Окружность. Симметрия» | 2 | 28.05 29.05 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 5-6 классов к УМК Г. В. Дорофеева.
Рабочая программа по математике для 5-6 классов к УМК Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина...
Рабочая программа по математике для 5 класса по Л.Г. Петерсону, Г.В.Дорофеева.
Данная программа содержит пояснительную записку ,составлена с применением УУД....
Рабочая программа по математике 7-9 класс по учебникам Г.В.Дорофеева и Атанасяна.
В папке содержатся пояснительная записка, календарно-тематическое планирование и характеристика КИМов по математике 7-9 кл. 5ч. в неделю....
Рабочая программа по математике 5 класс по Дорофееву с требованиями ФГОС.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо математике Уровень общего образования (класс)Основное общее, 5 «А»классКоличество часов 208 Учитель Луценко И...
Рабочая программа по математике 6 класса по учебнику ГВ.Дорофеева, Л.Г.Петерсон
Рабочая программа по математике 6 Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Г. В. Дорофеева
Рабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов ...
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Г. В. Дорофеева
Рабочая программа составлена на основе:-федерального компонента государственного стандарта общего образования («Математика» №14, 2006),- Программы общеобразовательных учреждений по математике с исполь...