Рабочая программа по математике 5 класс по Дорофееву с требованиями ФГОС.
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 5 класс по Дорофееву с требованиями ФГОС | 201.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Г. АЗОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 г. АЗОВА
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ№9 г.Азова
Приказ от ________2014г № _____
Е.В.Карасев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Уровень общего образования (класс)
Основное общее, 5 «А»класс
Количество часов 208
Учитель Луценко Ирина Владимировна
Программа разработана на основе примерной программы Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. издательство «Просвещение», 2013г (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике (5 класс) разработана на основе нормативных документов:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Приказ МО России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Приказ МО и науки РФ от 17.12.2010г . № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании МО и науки Российской Федерации от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) по математике (базовый уровень)».
С использованием авторской программы Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. МАТЕМАТИКА 5 (2013 г.)
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов предусмотренных ФГОС основного общего образования.
Цели обучения
Основными целями курса математики 5 класса в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования являются: «осознание значения математики … в повседневной жизни человека; формирования представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки…».
Для достижения перечисленных целей необходимо решение следующих задач:
- формирование мотивации изучения математики, готовность и способность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;
- формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;
- освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета;
- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;
- овладение математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования окружающего мира;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин;
- формирование научного мировоззрения;
- воспитания отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в 5 классе основной школы складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; геометрия; измерения, приближения, оценки, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебном курсе.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Это материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
Отметим главные особенности курса, которые отвечают указанным выше направлениям совершенствования школьного математического образования:
• выдвижение на первый план задачи интеллектуального развития учащихся, и, прежде всего, таких его компонентов, как интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, подвижность и гибкость, независимость мышления;
• создание широкого круга математических представлений и одновременно отказ от формирования некоторых специальных математических умений;
• перенос акцентов с формального на содержательное, развитие понятий и утверждений на наглядной основе, повышение роли интуиции и воображения как основы для формирования математического мышления и интеллектуальных способностей;
• формирование личностно-ценностного отношения к математическим знаниям, представления о математике как части общечеловеческой культуры, усиление практического аспекта в преподавании, развитие умения применять математику в реальной жизни;
• приведение курса в соответствие с возрастными особенностями учащихся, что выразилось в живом языке изложения и в опоре на жизненный опыт учащихся, организации разнообразной практической деятельности.
Важнейшие особенности содержания курса выражаются в следующем:
• соответствие стандарту школьного математического образования (второго поколения);
• увеличение удельного веса арифметической составляющей курса;
• освобождение от излишней алгебраизации;
• включение в курс наглядно-деятельностной геометрии;
• введение новой содержательной линии «Анализ данных».
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно ФГОС основного общего образования предполагается обучение математике в 5 классе за год 210 часов исходя из 6 часов в неделю.
По годовому календарному учебному графику: 208 ч.
( 2ч- 01.05.2015 )
Количество контрольных работ за год-9
Содержание учебного предмета
(математика 5 кл.: 6 ч в неделю, всего 208 ч)
Содержание учебного материала, его структурирование и компоновка строятся с учетом нескольких принципов, реализация которых помогает повысить качество и эффективность усвоения курса, сформировать и поддержать интерес к урокам математики, развить мышление школьников.
Перечислим важнейшие из этих принципов.
- Обеспечения возможностей для уровневой дифференциации.
- Явное выделение списка обязательных результатов обучения.
- обеспечение каждого этапа усвоения знаний и умений.
- Опора на наглядно-образное мышление.
- Движение по спирали.
№ | Наименование разделов | Характеристика основных содержательных линий, тем. | Всего часов | К\р |
1. | Линии | Прямая. Части прямой. Ломаная. Основные единицы длины. Окружность. | 9 | Входная к\р |
2. | Натуральные числа | Сравнение чисел. Округление натуральных чисел. Числа и точки на прямой. Перебор возможных вариантов | 13 | 1 |
3. | Действия с натуральными числами | Устные и письменные действия с натуральными числами и их округление. Определение правильного порядка действий. Вычисление значений выражений, содержащих степени. Основные единицами массы, времени, скорости. | 31 | 1 |
4. | Использование свойств действий при вычислении | Свойства сложения и умножения. Задачи на части. Задачи на уравнивание. | 12 | 1 |
5. | Углы Многоугольники | Как обозначают и сравнивают углы. Измерение углов. | 9 | |
6. | Делимость чисел | Простые и составные числа. Нахождение делителей некоторого числа. Делимость чисел на 2,3,5,10. НОД и НОК чисел в пределах 100. | 20 | 1 |
7. | Треугольники и четырехугольники | Единицы площади и объема, зависимости между ними. Уметь выражать одни единицы через другие. | 15 | |
8. | Дроби | Запись и чтение обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби, сравнивание их с единицей. Применение основного свойства дроби к сокращению дробей и приведение дроби к новому знаменателю, кратному данному. Сократимые и несократимые дроби. Сравнивать обыкновенные дроби, приводя их к общему знаменателю. | 23 | 1 |
9. | Действия с дробями | Выделение целой части. Представление дроби в виде неправильной. Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Вычисление значений числовых выражений, содержащих обыкновенные дроби. Решение текстовых задач, содержащих обыкновенные дроби. | 45 | 2 |
10. | Многогранники | Параллелепипед. Объём параллелепипеда. Пирамида. Развёртки. | 10 | |
11. | Таблицы и диаграммы | Чтение и составление таблиц. Чтение и построение диаграмм. | 8 | |
12. | Повторение | 13 | 1 | |
Итого | 208 | 9 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
1 | Линии | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения через другие. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Моделировать геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Изображать равные фигуры. |
2 | Натуральные числа | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа. Сравнивать и упорядочивать их. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Выражать одни единицы измерения в других. Округлять натуральные числа. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. |
3 | Действия с натуральными числами | Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). |
4 | Использование свойств действий при вычислениях | Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). |
5 | Многоугольники | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения через другие. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Моделировать геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников; градусной меры углов. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Изображать равные фигуры. |
6 | Делимость чисел | Выполнять вычисления с натуральными числами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Формулировать определение делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контр примеров утверждение о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные, нечетные, по остаткам от деления и т. п.) |
7 | Треугольники и четырёхугольники | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Вычислять площади квадрата и прямоугольника по формулам. Выражать одни единицы измерения площади через другие. |
8 | Дроби | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты(в том числе с использованием калькулятора, компьютера). |
9 | Действия с дробями | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). |
10 | Многогранники | Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования. Определять их вид. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость. Вычислять объемы куба, прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Моделировать геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др. |
11 | Таблицы и диаграммы | Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм. В том числе с помощью компьютерных программ. |
Календарно-тематическое планирование по математике 5 «А» класса
(6 часов в неделю, всего 208 часов)
№ п\п | Название раздела | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Информационное сопровождение (оборудование, доп. литература) | Требования к результату | Вид контроля Измерители | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | Линии ( 9 часов) | Разнообразный мир линий | 1 | Распознавать на чертежах линии | Презентация: «Возникновение геометрии из практики. Линия: замкнутость, самопересечение, не замкнутость» | Уметь: - пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; - распознавать геометрические фигуры; - изображать геометрические фигуры; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для построений геометрическими инструментами (линейка, циркуль) | Устный счет (5-7 мин) | П. 1.1. №5, 6, 8, 13, 14 | 2.09.14 | |
2-3 | Прямая. Части прямой. Ломаная | 2 | Изображать на бумаге прямые, линии | Таблицы: «Точка, прямая, отрезок, луч, ломаная, вершина, звено», линейка. ТПО | Устный счет (5-7 мин). РТ: № 1, 2, 6, 9 (10 мин) | П. 1.2. ТПО:№ 1-9 23, 25, 28, 29 | 2.09.14 | |||
3.09.14 | ||||||||||
4-6 | Длина линии. Единицы длины. | 3 | Измерять длины | Линейка. Длина ломаной, отрезка. Метрическая система единиц. Расстояние между точками. ДМ. | Диктант (7-10 мин). Работа по готовым чертежам Сам/раб №1,2 (геом) (30 мин) | ТПО:№ 12-15, 17-19 П1.3.№ 31,34,36(б,г) №39,41,44 | 4.09.14 | |||
5.09.14 | ||||||||||
5.09.14 | ||||||||||
7-9 | Окружность. Диагностическая контр. работа | 2 1 | Распознавать на чертежах прямую и окружность. | Презентация: «Окружность и круг, центр, радиус, диаметр, дуга, хорда». ТПО | РТ: № 33-36 (12 мин). Графический диктант (10 мин) | П. 1.4. № 49,52 №55,58(а),59(б _____________ | 9.09.14 | |||
9.09.14 | ||||||||||
10.09.14 | ||||||||||
10-11 | Натуральные числа (13 часов) | Как записывают и читают натуральные числа | 2 | Уметь читать натуральные числа | Презентация: «Десятичная система счисления. Римская нумерация. Натуральные числа. Знаки > (больше), < (меньше). Двойное неравенство.» ТПО Изображение чисел точками на координатной прямой Раздаточный материал | Уметь: - читать и записывать большие числа; - сравнивать | ФО (5-7 мин). РТ: № 1, 6 (10 мин) | П. 2.1. № 63 (а, в, г), 67 (б,г), № 69,73,74 | 11.09.14 | |
12.09.14 | ||||||||||
12-13 | Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел | 1 1 | Сравнивать числа | Уметь: -читать двойные неравенства - изображать числа точками на координатной прямой | Устный счет (7-10 мин). ДМ: О-3 (1-3) (10 мин) | П. 2.2.№82(в-д), 85, 86(в,г),99 № 90,91(б-е),94, | 12.09.14 | |||
16.09.14 | ||||||||||
14-15 | Числа и точки на прямой | 2 | Чертить прямую и изображать числа на ней | РТ: № 22, 26, 36 (10 мин). МД:(10мин) | П. 2.3. №106,108. № 111,114,116 | 16.09.14 17.09.14 | ||||
16-17 | Округление натуральных чисел. . | 2 | Округлять натуральные числа | Презентация: «Округление чисел. Прикидка и оценка вычислений» ТПО, ДМ | Уметь:
выполнять задания | Фронтальная работа над правилом округления(7-10 мин). ДМ:О-5(1,2,5) (10 мин) | П.2.4.№122,125(б,в),128 | 18.09.14 | ||
№ 130, 135, 136 | 19.09.14 | |||||||||
18 | Решение комбинаторных задач | 4 | Моделировать ход решения | Таблицы: «Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов. Дерево возможных вариантов» ТПО | Уметь: - решать комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов | Устный счет (5-8 мин) | П.2.5. № 141-143 | 19.09.14 | ||
19-20 | ДМ: П-2(2), П-3(2) | П.2.5. №145,148 №150,152,155 | 23.09.14 | |||||||
23.09.14 | ||||||||||
21 | ДМ: О-9(1,2) (10 мин) | П.2.5. № 1-9 Стр 48 | 24.09.14 | |||||||
22 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа» | 1 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами | ДМ | 40 мин | 25.09.14 | ||||
23 | Действия с натуральными числами (31 час) | Сложение и вычитание. | 5 | Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел | Плакаты: «Арифметические действия с натуральными числами. Слагаемые, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность». ТПО, ДМ | Знать: -таблицу сложения однозначных чисел; -название компонентов сложения и вычитания; -свойство нуля при сложении и вычитании; -таблицу умножения; -название компонентов умножения и деления; -свойства нуля и единицы при умножении и делении Уметь: -складывать и вычитать трех- и четырехзначные числа; -решать текстовые задачи, требующие понимания отношений; -выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел; -выполнять умножение однозначных и трехзначных чисел; -выполнять деление трех- и четырехзначных чисел на одно- и двузначное число; -решать несложные задачи, требующие понимания отношений. | Устный счет (5-10 мин) | П.3.1. № 159(г,д,з,к); 160(а-в); 164(г,д) | 26.09.14 | |
24 | Диктант. РТ: № 52,54 (8-10 мин) | П.3.1. № 167,169 | 26.09.14 | |||||||
25 | ДМ: О-7 (1(1),3(1)). | П.3.1. № 172, 175,178 | 30.09.14 | |||||||
26 | ДМ: П-4 (15 мин) | П.3.1. № 181,183,184 | 30.09.14 | |||||||
27 | ДМ: П-5,6 (30 мин) | П.3.1. № 174,177,185 | 01.10.14 | |||||||
28 | Умножение и деление | 9 | Выполнять умножение и деление натуральных чисел | Таблицы: «Арифметические действия с натуральными числами. Отношения «больше (меньше) в…». Выражения «поровну», «во сколько раз». Множители, произведение. Делимое, делитель, частное. Выражение не имеет смысла» ТПО, ДМ | ФО (5-7 мин) | П.3.2. № 187(г-е), 188(в), 189(а,г,д) | 02.10.14 | |||
29 | Устный счет. РТ: № 69,71 (5-10 мин) | П.3.2. № 191,196,197 | 03.10.14 | |||||||
30 31 | Тест (15 мин) | П.3.2. № 193(б), 195(в),212(а-е) | 03.10.14 | |||||||
№ 200,202,204 | 07.10.14 | |||||||||
32 | Диктант математических терминов (5-7 мин) | П.3.2. № 205(а,в), 207(а), 213 | 07.10.14 | |||||||
33 | ДМ: П-7(б,г), П-8. (10 мин) | П.3.2. № 206, 211 | 08.10.14 | |||||||
3435 | ДМ: П-9 О-13,14 | П.3.2. № 217,219(б) | 09.10.14 | |||||||
10.10.14 | ||||||||||
36 | ДМ: П-9,10 (30 мин) | Стр 78, № 1-6 | 10.10.14 | |||||||
37 | Порядок действий в вычислениях | 4 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами | Презентация: «Числовые выражения.. Выражения, содержащие скобки и действия разных ступеней». ТПО, ДМ | Уметь: -находить значения числовых выражений; -установить и обозначить порядок действий; -грамотно записывать процесс решения | Работа над ошибками (20 мин) | П. 3.3. № 224 (а,г,), 225(б),2303 (б,г) | 14.10.14 | ||
38 | Устный счет. (7-10 мин) | П.3.3. № 231 (в-д), 233 | 14.10.14 | |||||||
39 | О-16 №3,4,5 (1,2) | П.3.3. № 235(а), 236(б),237 | 15.10.14 | |||||||
40 | О- ТЕСТ стр 31 | П.3.3.№ 240(г,е), 243(а),246 | 16.10.14 | |||||||
41 | Степень числа | 4 | Употреблять буквы для записи общих утверждений | Презентация: «Степень. Показатель степени. Основание степени. Квадрат числа. Куб числа.» ДМ, ТПО | Знать/понимать:
-читать выражения; - представлять степень в виде произведения равных множителей и наоборот; -употреблять термины «степень», «показатель степени», «основание степени». | Устный счет. (7-10 мин) | П.34.№ 254(б,в), 256(г-з) 259 | 17.10.14 | ||
42 | МД (8-10 мин) | П3.4.№262, 263(г-з),265(г-е) | 17.10.14 | |||||||
43-44 | Дм: О-17 (1,2,3,6) П-11,12 (15 мин) | П3.4.№270(в,г),272,275(в,г) № 276(б,г), 277(б,г),282 | 21.10.14 | |||||||
21.10.14 | ||||||||||
45-46 | Задачи на движение | 5 | Решать текстовые задачи арифметическим способом | Плакаты: «Скорость, время, расстояние. Единицы измерения» | Знать/понимать: - термины и обороты речи, используемые в тексте задачи; - обозначения: S, t, v. Уметь: - устанавливать зависимость между S, t, v; - пересказать условие задачи и проанализировать его; - решать задачи на скорость сближения, удаления и движения по реке | Контрольный устный счет (7-10 мин) | П. 3.5.№286(б), 288 | 22.10.14 23.10.14 | ||
47-48-49 | Плакаты: «Скорость удаления. Скорость сближения». ТПО | ДМ: П-13 (10 мин) | П.3.5. №289(б), 292(б,г) | 24.10.14 24.10.14 28.10.14 | ||||||
50-51 | Задачи на движение по реке | 3 | Презентации: «Скорость движения по течению и против течения. Собственная скорость» | Устная работа по готовым схемам-чертежам | П. 3.5. № 294,296 № 299,306 | 29.10.14 30.10.14 | ||||
52 | ДМ: П-14 (10-12 мин) | П. 3.5. № 303,308 | 31.10.14 | |||||||
53 | Контрольная 1 работа № 2: «Действия с натуральными числами» | Выполнять арифметические действия с натуральными числами | ДМ | 28.10.14 | ||||||
54 | Использование свойств действий (12 ч) привычислениях (12 часов) | Свойства сложения и умножения | 2 | Записывать свойства арифметических действий | Плакаты: «Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный. Буквенное равенство». | Уметь: - применять свойства; - группировать; - применять рациональные приемы вычислений | Работа над ошибками (20 мин) | П. 4.1. № 315(б,г),316(б),324 | 31.10.14 | |
55 | ФО (5-10 мин) | П4.1. № 320(б), 325(а), 326(б) | II чет. 11.11.14 | |||||||
56 | Распределительное свойство | 3 | Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений | Презентация: «Распределительное свойство. Вынесение общего множителя за скобки» ДМ. ТПО | Знать: -распределительное свойство умножения; Уметь:
| Устный счет (5-10 мин) | П.4.2. № 330(г-е),332(б) | 11.11.14 | ||
57 | Сам. раб. (10 мин) | П.4.2. № 333(в,г), 338(б,г) | 12.11.14 | |||||||
58 | ДМ: О-20 (3, 4) (10 мин) | П.4.2 №337(в,г), 341 | 13.11.14 | |||||||
59 | Задачи на части | 4 | Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. Решать задачи арифметическим способом | Таблицы: «Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на части.» ДМ. | Уметь:
-решать задачи на части | ФО (8 мин) | П.4.3. № 343(а), 344(в),346(а) | 14.11.14 | ||
60 | ДМ: П-15 (10 мин) | П.4.3. №347(а),348(б) | 14.11.14 | |||||||
61 | П-16 (10 мин). Проверка д/з (отчет) | П.4.3 № 350(а), 352 | 18.11.14 | |||||||
62 | Устный счет (10 мин) | П.4.3.№ 353(а), 354(б),358 | 18.11.14 | |||||||
63 | Задачи на уравнивание | 2 | Плакаты: «Задачи на уравнивание» ТПО | Уметь решать задачи на уравнивание | ФО (5-7 мин) | П. 4.4№ 360(б), 363(а), 370(в) | 19.11.14 | |||
64 | ДМ: П – 17 (10 мин) | П. 4.4. № 365(б),367(б), | 20.11.14 | |||||||
65 | Контрольная работа № 3: «Использование свойств действий». | 1 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами | ДМ | Зачет (40 мин) | 21.11.14 | ||||
66 | Углы. Многоугольники (9 часов) | Как обозначают и сравнивают углы | 2 | Строить углы заданной величины | Презентация: «Угол. Вершина. Биссектриса. Прямой, развернутый, острый, тупой углы. Градус. Транспортир.». ТПО | Знать: -определение угла, Биссектрисы. Уметь:
| Работа над ошибками (20 мин) | П.5.1. № 373, 376,378(б) | 21.11.14 | |
67 | РТ: № 43, 44, 45 (8 мин) | П.5.1. № 379, 383 | 25.11.14 | |||||||
68 | Измерение углов. | 4 | Измерять и сравнивать величины углов | РТ: № 46-53 (15 мин) | П.5.2.№ 386, 390,401 | 25.11.14 | ||||
69 | РТ: № 54-57 (15 мин) | П. 5.2.№ 392, 395 | 26.11.14 | |||||||
70-71 | ФО по готовым чертежам (8-10 мин) | П. 5.2. № 396,397,400(б) | 27.11.14 | |||||||
№ 398, 401(б,в) | 28.11.14 | |||||||||
72 | Ломаные и многоугольники | 3 | Моделировать многоугольники. Вычислять периметры фигур | Презентация: «Четырехугольник. Вершина. Сторона. Угол. Многоугольник. Диагональ. Периметр» ДМ, ТПО | Знать: - элементы многоугольника. - понятия «диагональ», «периметр». Уметь: - видеть геометрическую фигуру не как единое целое, а как объект; состоящий из определенных элементов; - видеть фигуры, образующиеся при ее разбиении | Графический диктант | П. 5.3. № 405,407(б,в),409 | 28.11.14 | ||
73- 74 | РТ: № 63-67 (10-12 мин) ПР «Многоугольник и его периметр» | П. 5.3. № 414,418 Стр.109 №1,5,7-9 | 02.12.14 02.12.14 | |||||||
75 | Делимость чисел (20 часов) | Делители и кратные. | 3 | Формулировать определения делителя и кратного. | Плакаты: «Делители. Кратные» ДМ, ТПО | Знать: - что любое число делится на 1; - что любое натуральное число кратно самому себе. Уметь: - определять, является ли одно из двух чисел кратным другому; - находить числа, кратные данному; - определять, является ли одно число делителем другого; - указывать делители данного числа | Устный счет (8-10 мин) | П. 6.1.№ 422, 423, 428 | 03.12.14 | |
76 | ФО (5-8 мин) | П. 6.1. № 431, 435(е-и), 438(б) | 04.12.14 | |||||||
77 | ДМ: П-18 (10 мин) | П. 6.1. № 441, 443, 446,447 | 05.12.14 | |||||||
78 | Простые и составные числа | 2 | Формулировать определения простого и составного числа | Раздаточный материал: «Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители» ТПО, ДМ | Знать свойства делимости произведения и суммы. Уметь применять свойства делимости произведения и суммы | ДМ: 0-23 (1) (10 мин) | П. 6.2. № 451, 453, 457, 458(а) | 05.12.14 | ||
79 | ДМ: 0-23 (2) (10 мин) | П. 6.2. № 460, 462,464,465 | 09.12.14 | |||||||
80 | Свойства делимости | 2 | Конструировать математические предложения | Тест (15 мин) | П. 6.3. №469, 474, 475 | 09.12.14 | ||||
81 | ФО (8-10 мин) | П. 6.3. № 477, 479,482,483 | 10.12.14 | |||||||
82 83 84-85- 86-87 | Признаки делимости | 6 | Классифицировать натуральные числа | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9, 4, 25 | Знать/понимать: - признаки делимости на 2, 5, 10,3,9; - смысл термина «признак делимости». Уметь: - пользоваться признаками делимости; - приводить примеры, иллюстрирующие признак | Диктант (10 мин) | П. 6.4. № 484(б), 485(а,б),486(б,в) | 11.12.14 | ||
№ 487(б,в), 489,490(б) | 12.12.14 | |||||||||
№ 492-494 № 495(в,г),497 №499,500 № 501,502 | 12.12.14 16.12.14 16.12.14 17.12.14 | |||||||||
88 89 90 91-92-93 | Деление с остатком | 6 | Плакат: «Деление с остатком. Неполное частное» ДМ, ТПО | Знать, как записать результат деления с остатком Уметь проводить классификацию чисел по остаткам от деления на число | Устный счет (5-8 мин) | П. 6.5. № 503-506 (а) | 18.12.14 | |||
ДМ: 0-24 (9, 12 (4)) (10 мин) | П. 6.5.№ 508,509 | 19.12.14 | ||||||||
Сам. раб. (15 мин) | № 510(б,в), 511(б),513 № 516(а),517 | 23.12.14 23.12.14 | ||||||||
ФО теории (8-10 мин) | № 518-521 Стр. 134.№ 1-10 | 24.12.14 25.12.14 | ||||||||
94 | Контрольная работа № 4: «Делимость чисел» | 1 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами | К/Р № 4 по теме | 19.12.14 | |||||
95 | Треугольники и четырехугольники (15 часов) | Треугольники и их виды | 3 | Распознавать, изображать треугольники | Презентация: «Треугольник. Боковая сторона. Основание. Виды треугольников по сторонам и углам» ДМ, ТПО | Знать: - терминологию, связанную с равнобедренным треугольником; - что в треугольнике не может быть больше одного прямого или одного тупого угла Уметь: - распознавать и изображать геометрические фигуры; - прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равнобедренный треугольники | Работа над ошибками (20 мин) | П. 7.1. 524, 525,527, 528(а) | 26.12.14 | |
96 97 | РТ: № 74-76, 78 (10 мин) | П. 7.1. 529, 531, 532 № 533-535 | 26.12.14 III чет. 13.01.15 | |||||||
98 | Прямоугольники. | 3 | Распознавать, изображать четырехугольники | Презентация: «Прямоугольник. Квадрат. Диагонали. Периметр Прямоугольника» ДМ, ТПО | Уметь: - изображать квадрат и прямоугольник с заданными сторонами на клетчатой и нелинованной бумаге от руки и с использованием инструментов; - моделировать на бумаге; - проводить измерения; - проводить диагонали | Устный счет (7-10 мин) | П. 7.2. № 536, 538,541-542(а) | 13.01.15 | ||
99 100 | РТ: № 82-85 (10 мин) | П. 7.2.544-547 № 551-555. | 14.01.15 15.01.14 | |||||||
101 | Равенство фигур | 3 | Изображать равные фигуры | Презентации: «Геометрические фигуры. Математические символы: =,∆ ,ے. Метод наложения. Признаки равенства». ТПО, ДМ | Знать: - что диаметр разбивает круг на два равных полукруга; - диагональ разбивает прямо- угольник на два равных треугольника. Уметь: - находить в равных фигурах соответственно равные элементы; - записать необходимые равенства; - делить фигуру на равные доли | Диктант (7-10 мин) | П. 7.3. №558, 560-562(а) | 16.01.15 | ||
102 103 | РТ:№ 87-91 (15 мин) | № 565, 566, 568 № 570(б), 571,572 | 16.01.14 20.01.15 | |||||||
104105 106 107 108 109 | Площадь Прямоугольника | 6 | Вычислять площади прямоугольников | Площадь. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата | Знать: - единицы измерения площади; - формулу вычисления площади прямоугольника, квадрата. Уметь проводить измерения | ФО (5-8 мин) РТ: № 92-94, 100 (12 мин) | П. 7.4. № 574, 575,577 № 579-582(а) № 585-588 № 589, 593,596 № 598, 599, 602 | 20.01.15 21.01.15 22.01.15 23.01.15 | ||
23.01.15 | ||||||||||
Зачетная работа № 4,5,6 (геом) (30 мин) | Стр.156 № 5-10 | 27.01.15 | ||||||||
110 | Дроби (23 часа) | Доли | 2 | Моделировать понятия и свойства | Наглядные пособия: «Часть. Равные части. Доля». ТПО | Знать/понимать: - названия долей; - что для нахождения некоторой величины ее нужно разделить на равные части: - чем больше частей, тем меньше получается доля. Уметь: - правильно употреблять названия долей; - реально на практике выделять доли целого | Устный счет (7-10 мин) | П. 8.1. № 605, 606-607(в,г),614 | 27.01.15 | |
111 | П. 8.1. № 608- 610(а), 617 | 28.01.15 | ||||||||
112 | Что такое дробь Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей на координатной прямой | 1 2 2 | Моделировать понятия и свойства. Соотносить дроби и точки на прямой | Презентации: «Числитель. Знаменатель. Дробь. Правильная и неправильная дроби» ТПО | Знать/понимать: - смысл дроби; - какая дробь называется правильной (неправильной). Уметь: - правильно читать дроби; - указывать числитель, знаменатель; - изображать дроби точками на координатной прямой; - правильно выбирать отрезок, удобный для построения указанных дробей | Устный счет (5-8 мин) | П. 8.2. № 622, 623-625(б) | 29.01.15 | ||
113 | Диктант (5-8 мин) | П 8.2№626(б), 629, 632,634 | 30.01.15 | |||||||
114 | ДМ: 0-25 (3,4, 5) (10 мин) | П 8.2№ 637-641(а,б) | 30.01.15 | |||||||
115 | ДМ: П-20 (10 мин) | П. 8.2. № 645, 647, 648(2) | 03.02.15 03.02.15 | |||||||
116 | ||||||||||
ДМ: П 21, (20 мин) С.р. | № 650(б), 651(б,г), 653 | |||||||||
117 | Основное свойство дроби | 4 | Преобразовывать дроби | Плакаты: «Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. Сокращение дроби. Несократимые дроби» ТПО, ДМ | Знать основное свойство дроби. Уметь: - заменять одну дробь другой, ей равной; - сокращать дроби; - привести дробь к новому знаменателю, кратному исходному | ФО (5-8 мин) | П.8.3 №656(б), 660,663 | 04.02.15 | ||
118 | ДМ: 0-26 (За, 6а) (10 мин) | П. 8.3. № 667, 669-671(а) | 05.02.15 | |||||||
119 | ДМ: 0-26 (Зв, 6в) (10мин) | П. 8.3. №673-674(а,б),676-678(а) | 06.02.15 | |||||||
120 | ДМ: П-23 (10 мин) | П. 8.3. №681-683(б,г),688 | 06.02.15 | |||||||
121 122 | Приведение дробей к общему знаменателю | 4 | Преобразовывать дроби | Платы: «Наименьший общий знаменатель (НОЗ)» ТПО, ДМ | Уметь приводить дроби к общему знаменателю | МД (5-8 мин) | П. 8.4. № 691-693(е-и) № 695-697(а-г) | 10.02.15 10.02.15 | ||
123 124 | ДМ: П-23 (10 мин) | П 8.4.№ 698-700 ТПО стр.38 № 267-270 | 11.02.15 12.02.15 | |||||||
125 | Сравнение дробей | 3 | Сравнивать дроби различными способами | Презентации: «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями (числителями), с разными знаменателями». ДМ, ТПО | Уметь: - сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, с разными знаменателями; - сравнивать правильную и неправильную дробь | ФО (5-8 мин) | П. 8.5. № 703-705(б-г) | 13.02.15 | ||
126 | ДМ: 0-28 (12, 16) | П. 8.5. №706-709(г-е) | 13.02.15 | |||||||
127 | РТ:№112, 114. 115 (10-12 мин) | П. 8.5. №713-716(б) | 17.02.15 | |||||||
128 | Натуральные числа и дроби | 4 | Находить способ решения задач, связанных с упорядочением, сравнением дробей. | Раздаточный материал: «Дробь - результат деления любых натуральных чисел. Запись натурального числа в виде дроби». ТПО, ДМ | Знать, что любое натуральное число может быть записано в виде дроби. Уметь: - представить 1 в виде дроби; - представить результат деления натуральных чисел в виде дроби | ДМ: П-24 (10 мин) | П. 8.6. № 728-732(а) | 17.02.15 | ||
129 | ДМ: П-25 (10 мин) | П. 8.6. №735-737(а) | 18.02.15 | |||||||
130 | № 740-741(в,г) | 19.02.15 | ||||||||
131 | Стр. 190 № 7-15 | 20.02.15 | ||||||||
132 | Контрольная работа № 5 «Дроби» | 1 | Выполнять арифметические действия | Зачет (40 мин) | 20.02.15 | |||||
133 | Действия с дробями (45 часов) | Сложение дробей Вычитание дробей | 2 2 | Вычислять значения числовых выражений | Раздаточный материал: «Алгоритм сложения, вычитания дробей с разными и одинаковыми знаменателями». ТПО | Уметь: - выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; - выполнять сокращение дробей | Работа над ошибками (20 мин) | П.9.1 №749-751(а,б),753 | 24.02.15 | |
134 | РТ: № 120- 123 (10 мин) | П.9.1.№754,756(в) | 24.02.15 | |||||||
135 | ФО (5-8 мин) | П.9.1.№755- 756(б,г),757 | 25.02.15 | |||||||
136 | ДМ: П-26 (10 мин) | П.9.1.№761-763(а,б) | 26.02.15 | |||||||
137 138 | Смешанные дроби | 4 | Вычислять значения числовых выражений | Плакаты: «Смешанная дробь. Приемы обращения смешанной дроби в неправильную и выделение целой части из неправильной дроби». ДМ, ТПО | Уметь: — складывать смешанные дроби; - переводить смешанную дробь в неправильную; - выделять целую часть из неправильной дроби | Устный счет (5-8 мин) | П.9.2.№775,777-779(а) № 782-785(б) | 27.02.15 27.02.15 | ||
139 | ДМ: 0-34 (1,4) (10 мин) | П. 9.2.№ 786,787 | 03.03.15 | |||||||
140 | Практикум (отчет) | П.9.2.№ 789(б),790,791 | 03.03.15 | |||||||
141142 | Сложение смешанных дробей Вычитание смешанных дробей Сложение и вычитание смешанных дробей | 2 3 5 | Вычислять значения числовых выражений | Презентации : «Сложение и вычитание смешанных дробей» ТПО, ДМ | Уметь: - выполнять сложение и вычитание смешанных дробей | Устный счет (5-8 мин) | П.9.3.№ 792-795(г-е) № 796-799(а) | 04.03.15 05.03.15 | ||
143144 | ДМ:0-33 (1,2, 4) (10 мин) | П9.3.№802-805(г-е) № 806-807(в-е) | 06.03.15 06.03.15 | |||||||
145 146 | Тест (15 мин) | № 810,811(б) № 816-818(б) | 10.03.15 10.03.15 | |||||||
147148 | № 820-822 | 11.03.15 12.03.15 | ||||||||
149 | ДМ: практикум (отчет) | ТПО стр. 46 № 285,286,291 | 13.03.15 | |||||||
150 | ФО (5-10 мин) | Стр. 229 № 1,3,4(а-г) | 17.03.15 | |||||||
151 | Контрольная работа № 6 : «Сложение и вычитание дробей» | 1 | Выполнять арифметические действия | К/Р (40 мин) | 13.03.15 | |||||
152 | Умножение дробей | 5 | Вычислять значения числовых выражений | Раздаточный материал: «Умножение обыкновенных дробей». ТПО | Уметь: - выполнять умножение обыкновенных дробей; - выполнять умножение смешанных дробей | Работа над ошибками (20 мин) | П. 9.4. № 823-826(в-д) | 17.03.15 | ||
153 | Устный счет (8-10 мин) | П. 9.4. №858, 831, 833(б,в) | 18.03.15 | |||||||
154 | ДМ:0-34 (1,4) (10 мин) | П. 9.4. № 834,836-837(в,г) | 19.03.15 | |||||||
155 | Практику (отчет) | П. 9.4. № 838, 841,844 | 20.03.15 | |||||||
156 | Устный счет (5-10 мин) | П. 9.4. №845-848 | 20.03.15 | |||||||
157 | Деление дробей | 7 | Вычислять значения числовых выражений | Раздаточный материал: «Обратная дробь. Взаимно обратные дроби. Произведение взаимно обратных дробей. Деление дробей». ТПО, ДМ | Знать, какие дроби называются обратными, взаимно обратными Уметь: - делить обыкновенные дроби; - находить обратные дроби; - заменять деление обыкновенных дробей на умножение дробей, обратных делителю | Устный счет (5-10 мин) | П.9.5.№ 451-854(а-в) | IV чет. 31.03.15 | ||
158 | ДМ:0-35(1, 2, 5) | № 857-860(а) | 31.03.15 | |||||||
159 | ФО (5-8 мин) | № 862-864(а,б) | 01.04.15 | |||||||
160161 | ДМ:0-35(6, 7) (10 мин) | № 868-870(а) № 872-874(а) | 02.04.15 03.04.15 | |||||||
162 | Практикум (отчет) | № 877,880,882 | 03.04.15 | |||||||
163 | ДМ: П33 (10 мин) | стр.229 № 1,2,4 | 07.04.15 | |||||||
164165 | Нахождение части целого и целого по его части | 8 | Вычислять значения числовых выражений | Презентации: «Два способа решения задач: нахождение части целого и целого по его части» ДМ, ТПО | Знать типы задач. Уметь: - решать задачи на основе смысла понятия «дроби» и с помощью формальных правил (умножение и деление); - сопровождать решение задачи рисунком | Устный счет (5-10 мин) | П.9.6.№ 883-885(б) № 887-889(а) | 07.04.15 08.04.15 | ||
166167 | ДМ:0-36(1, 3), (10 мин) | №891-892(а) №893(а),896 | 09.04.15 10.04.15 | |||||||
168169 | ФО (10 мин) | №895(б),897 898,899,901 | 10.04.15 14.04.15 | |||||||
170 | ДМ:0-37 (1,3) (10 мин) | Стр. 229 № 6-8 | 14.04.15 | |||||||
171 | Сам. раб. (15 мин) | ТПО стр. 35№ 308,309 | 15.04.15 | |||||||
172 | Задачи на совместную работу | 5 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные | Плакаты: «Решение тестовых задач арифметическим способом. Обозначение единицей всего объема работы». ТПО | Уметь: - анализировать условие задачи; - применять алгоритм для решения задач на совместную работу (пройденного пути и др.) | ФО (5-8 мин) | П.9.7 № 902-904(а) | 16.04.15 | ||
173174 | Устный счет (5-10 мин) | № 905-907(б) № 909-910(б) | 17.04.15 17.04.15 | |||||||
175 | Сам. раб. (10 мин) с самопроверкой | № 912,915 | 21.04.15 | |||||||
176 | Устный счет (5-10 мин) | № 918,919 | 21.04.15 | |||||||
177 | Контрольная работа № 7 «Умножение и деление дробей» | 1 | Выполнять арифметические действия | К/Р (40 мин) | 22.04.15 | |||||
178 | Многогранники (10 часов) | Геометрические тела и их изображение | 2 | Распознавать, моделировать многогранники | Презентации: «Геометрические тела: куб, цилиндр, шар, конус. Внутренняя и внешняя область пространства. Грань, вершина, ребро. Многогранник. Поверхность. Сфера. Параллелепипеды. Три измерения: длина, ширина, высота. Куб. Единицы объема. Пирамида. Виды пирамид.» ТПО, раздаточный материал | Уметь: - распознавать на чертежах, моделях и окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
на линейные метрические зависимости; -формулу вычисления | Работа над ошибками (20 мин) | П.10.1.№ 922-925 | 23.04.15 | |
179 | РТ: № 106-108, 116 (10 мин) | № 930-932 | 24.04.15 | |||||||
180 | Параллелепипед | 3 | Распознаватьмоделировать многогранники | РТ: № 112,114 (10 мин) | П.10.2. № 939, 941, 943,944 | 24.04.15 | ||||
181 182 | Работа по готовым чертежам (7-10 мин) | № 945,946,948 № 955,958,959 | 28.04.15 28.04.15 | |||||||
183 | Объем параллелепипеда | 4 | Распознавать,моделировать многогранники | Устный счет (5-10 мин) | П10.3№ 963,965, 967(б,в) | 29.04.15 | ||||
184 | ФО (5-8 мин | 969(д,е,ж,з),971 | 30.04.15 | |||||||
185 186 | Работа по готовым чертежам (5-10 мин) | № 973-975 № 978,982,984 | 05.05.15 05.05.15 | |||||||
187 | Пирамида | 1 | Устный счет | П10.4. № 990, 995,998 | 06.05.15 | |||||
188 | Таблицы и диаграммы (8 часов) | Чтение и составление таблиц | 3 | Анализировать готовые таблицы и диаграммы. Выполнять сбор информации в несложных случаях. Заполнять простые таблицы | Презентации: «Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Столбчатые и круговые диаграммы », ТПО, ДМ | Уметь: -извлекать информацию, представленную в таблицах, диаграммах; -составлять таблицы, строить диаграммы. | Геометрический диктант (7-10 мин) | П11.1.№ 1004, 1007 | 07.05.15 | |
189 | РТ: № 9 (5-10 мин) | № 1009,1011 | 08.05.15 | |||||||
190 | Сам. раб. №1202 (10 мин) | № 1012,1013 | 08.05.15 | |||||||
191 | Диаграммы | 2 | РТ: № 13,15 (10 мин) | П11.2.№ 1016, 1018 | 12.05.15 | |||||
192 | РТ: № 16,17 (10 мин) | № 1019,1020 | 12.05.15 | |||||||
193 | Опрос общественного мнения | 3 | ФО (5-10 мин) | П11.3.№ 1022,1023 | 13.05.15 | |||||
194 | Отчет по д/з (10 мин) | № 1025,1026 | 14.05.15 | |||||||
195 | Устный счет (10 мин) | № 1027(б),1029 | 15.05.15 | |||||||
196197198 | Повторение (13 часов) | Использование свойств действий при вычислениях | 3 | Вычислять значения числовых выражений | ТПО. ДМ | Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами | 15.05.15 19.05.15 19.05.15 | |||
199 200201202 | Дроби. Действия с дробями | 4 | Вычислять значения числовых выражений | ТПО. ДМ | Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами | Отчет | 20.05.15. 21.05.15 | |||
ТПО. ДМ | Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами | Отчет | 22.05.15 26.05.15 | |||||||
203 | Итоговая контрольная работа | 1 | Выполнять арифметические действия | ТПО. ДМ | Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами | Отчет | 22.05.15 | |||
204 | Периметр и площадь многоугольников | 1 | Вычислять значения числовых выражений | ТПО. ДМ | Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами | Отчет | 26.05.15 | |||
205206 | Решение задач на движение | 2 | Решать текстовые задачи | ТПО. ДМ | Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами | Отчет | 27.05.15 28.05.15 | |||
207 | Решение задач на совместную работу | 1 | Решать текстовые задачи | ТПО. ДМ | Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами | ФО | 29.05.15 | |||
208 | Объем параллелепипеда | 1 | Решать текстовые задачи | ТПО. ДМ | Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами | ФО. Отчет | 29.05.15 |
Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Учебник:
Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шары-гин, С. Б. Суворова и др.] ; под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 10-е изд. - М. : Просвещение, 2013. - 287 с. : ил. - (Академический школьный учебник).
Пособия для учителя:
- Примерная программа основного общего образования по математике.
- Кузнецова, Л. В. Математика : контрольные работы : 5-6 кл. общеобразоват. учреждений /Л. В. Кузнецова, Л. О. Рослова, С. С. Минаева [и др.]. - М. : Просвещение, 2013. - 112 с. : ил. -(Академический школьный учебник).
- Стандарт основного общего образования по математике, 2010.
- Шарыгин, И. Ф. Математика. Задачи на смекалку : учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. -М. : Просвещение, 2010.
- Суворова, С. Б. Математика. 5-6 классы : книга для учителя / С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева. - М. : Просвещение, 2013. - 208 с. : ил. - (Академический школьныйучебник).
- Дорофеев, Г. В. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, Г. М. Кузнецова [и др.]. - М. : Дрофа, 2013.
Пособия для учеников:
1.Х.Дорофеев, Г. В. Математика : дидактические материалы : 5 класс / Г. В. Дорофеев, Л В. Кузнецова, С. С. Минаева [и др.]. - М. : Просвещение, 2013. - 112 с. : ил. - (Академический школьный учебник).
- Кузнецова, Л. В. Математика : контрольные работы : 5-6 кл. общеобразоват. учреждений /Л. В. Кузнецова, Л. О. Рослова, С. С. Минаева [и др.]. - М. : Просвещение, 2013. - 112 с. : ил. -(Академический школьный учебник).
- Бунимович, Е. А. Математика : рабочая тетрадь для 5 кл. общеобразоват. учреждений : в 2 ч. /Е. А. Бунимович, К. А. Краснянская, Л. В. Кузнецова [и др.]. - 2-е изд. - М. : Просвещение,2014. - (Академический школьный учебник).
Информационно-методическая и Интернет-поддержка:
- Журнал «Математика в школе».
- Приложение «Математика», сайт www.prosv.ru (рубрика «Математика»).
- Интернет-школа Просвещение. Ru
Оборудование: Интерактивная доска SMART Board. Компьютер.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагаются использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
- http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp
- Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/.
Результаты, в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные,
освоения учебного предмета и система их оценки.
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
в направлении личностного развития:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
-продолжить формирования умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
-воспитания качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
в метапредметном направлении:
-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
-умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;
-умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
-развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
-умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
в предметном направлении:
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;
-умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
-владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;
- умения выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.
Критерии оценки по математике
Критерии оценок по математике
Критерии ошибок
К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков, усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
• допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Критерии оценивания контрольных работ
- Натуральные числа
Отметка | « 3 » | « 4 » | « 5 » |
Обязательная часть | 5 заданий | 5 заданий | 6 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание |
|
- Действия с натуральными числами
Отметка | « 3 » | « 4 » | « 5 » |
Обязательная часть | 4 задания | 4 задания | 5 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания | |
- Использование свойств действий при вычислениях
Отметка | « 3 » | « 4 » | « 5 » |
Обязательная часть | 4 задания | 4 задания | 5 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание |
|
- Делимость чисел
Отметка | « 3 » | « 4 » | « 5 » |
Обязательная часть | 5 заданий | 5 заданий | 6 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание |
|
- Обыкновенные дроби
Отметка | « 3 » | « 4 » | « 5 » |
Обязательная часть | 6 заданий | 6 заданий | 7 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание |
|
- Сложение и вычитание дробей
Отметка | « 3 » | « 4 » | « 5 » |
Обязательная часть | 4 задания | 4 задания | 5 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание |
|
- Умножение и деление дробей
Отметка | « 3 » | « 4 » | « 5 » |
Обязательная часть | 4 задания | 4 задания | 5 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета Л.К.Карасева
МБОУ СОШ№9 г.Азова « » __________2014 года
От 2014 №
Л.К.Карасева
Контрольная работы №1
Тема: "Натуральные числа"
I вариант
Обязательная часть
1. Запишите цифрами число: а) сто восемь миллионов двадцать шесть тысяч семнадцать; б) 120тыс.
2. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число 4208.
3. Сравните числа: а) 1930 и 12100; б) 2982 и 2892.
4. Каким числам соответствуют точки А, В и С
5. Масса груза равна 6820 кг. Сколько это примерно тонн?
6. Сравните 5ч 10 мин и 310 мин.
Дополнительная часть
7. Найдите координату точки, которая является серединой отрезка с концами в точках А(2) и В(8).
8. Запишите все трехзначные числа, которые можно составить, используя цифры 1 и 2. сколько таких чисел?
II вариант
Обязательная часть
1. Запишите цифрами число: а) двести пятьдесят миллионов сто тысяч двадцать три; б) 70 млн.
2. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число 10420.
3. Сравните числа: а) 303003 и 300333; б) 1795 и 1865.
4. Отметьте на координатной прямой числа 7, 10, 2.
5. Расстояние между деревнями равно 8430м. Сколько это примерно километров?
6. Сравните 9 м 20см и 900 см.
Дополнительная часть
7. Запишите все цифры, которые можно подставить вместо звездочки, чтобы получилось верное неравенство: а) 23* > 234; б) 45*3 < 4533.
8. Каким числам соответствуют точки А, В и С?
Контрольная работа №2
Тема: "Действия с натуральными числами"
I вариант
Обязательная часть
1. Выполните действие: а) 5742 + 6548; б) 8130 – 7902;
в) 1632 · 805; г) 87600 : 24.
2. Найдите неизвестное число: а) 48 + а = 96; б) 150 : а = 25.
Найдите значение выражения
3. 435 – 25 · 16 + 94.
4. 212 – 122.
5. Со склада отправили в магазин овощные, фруктовые и мясные консервы. Овощных консервов было 420 банок, фруктовых – на 70 банок меньше, а мясных – в 2 раза больше, чем овощных. Сколько всего банок консервов отправили в магазин?
Дополнительная часть
6. Вычислите: 5040 : (28 · 4) – (888 + 219) : 27.
7. Расстояние между городами А и В 360 км. Из А в В выехал автобус со скоростью 50 км/ч. Через 3ч навстречу ему из В в А выехал мотоциклист со скоростью 55 км/ч. Через сколько часов после выезда автобуса они встретятся?
II вариант
Обязательная часть
1. Выполните действия: а) 6078 + 976; б) 3407 – 1918;
в) 750 · 1044; г) 9728 : 32.
2. Найдите неизвестное число: а) а – 37 = 96; б) 14 · а = 98.
Найдите значение выражения:
3. 20 – 96 : (71 – 47).
4. (22 – 2)2.
5. Из двух сел одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Их скорости равны 9 км/ч и 12 км/ч. Через 2 часа они встретились. Чему равно расстояние между селами?
Дополнительная часть
6. Вычислите: 29 · 104 : 16 + (5059 – 988) : 23.
7. Груша и апельсин вместе весят 630г. апельсин и лимон вместе весят 470г. Определите массу груши, апельсина и лимона в отдельности, если лимон и груша вместе весят 500г.
Контрольная работа №3
Тема: "Использование свойств действий при вычислениях"
I вариант
Обязательная часть
1. Дима и Алеша выбежали одновременно из одной точки в противоположных направлениях. Дима бежит со скоростью 160м/мин, а Алеша – 180 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 4 мин? Какие из следующих выражений можно составить для решения задачи:
160 · 4 + 180 · 4; 160 · 4 · 180 · 4;
(160 + 4) · (180 + 4); (160 + 180) · 4?
Вычислите, используя свойства арифметических действий:
2. 23 + 21 + 15 + 17 + 39.
3. 50 · 16 – 48 · 16.
4. (100 + 6) · 21.
5. Чтобы связать плед, нужна пряжа разного цвета: 5 частей – коричневого, 2 части – желтого и 2 части – белого цвета. Сколько нужно взять белой пряжи, если для пледа требуется 900г пряжи коричневого цвета?
Дополнительная часть
6. Найдите значение выражения 15 · 18 + 40 · 32 + 25 · 18.
7. В соревнованиях приняли участие 222 спортсмена, причем юношей на 48 больше, чем девушек. Сколько юношей и сколько девушек участвовало в соревнованиях?
II вариант
Обязательная часть
1. Составьте два выражения для решения задачи. Таня и Катя выбежали одновременно из одной точки в одном направлении. Таня бежит со скоростью 130м/мин, а Катя – 150 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 5 мин?
Вычислите, используя свойства арифметических действий:
2. 2 · 11 · 5 · 5 · 4.
3. 35 · 28 + 15 · 28.
4. (100 – 5) · 16.
5. Смесь для компота готовят из 3 частей слив и 5 частей яблок. Сколько килограммов слив надо взять, чтобы приготовить 120 кг смеси для компота?
Дополнительная часть
6. Найдите сумму 100 + 95 + 90 + … + 5.
7. В зоомагазине попугаев продали на 24 штуки больше, чем канареек. Сколько всего было попугаев, если их продали в 3 раза больше, чем канареек?
Контрольная работа № 4
Тема: "Делимость чисел"
I вариант
Обязательная часть
1. Запишите какие-нибудь пять делителей числа 78.
2. Разложите на простые множители число 36.
3. Какие из чисел 222, 503, 1179, 8805 делятся на 5?
4. Делится ли произведение 1112 · 930 на 2? На 5?
5. Запишите три общих кратных чисел 10 и 15.
6. Шнур длиной 4м нужно разрезать на куски по 35см. Сколько таких кусков получится и какой длины будет остаток?
Дополнительная часть
7. Запишите наибольшее четырехзначное число, делящееся на 6.
8. С конечной остановки выезжают по трем маршрутам автобусы. Первый возвращается каждые 25 мин, второй – каждые 15мин, третий – каждые 10 мин. Через какое наименьшее время они снова окажутся вместе на конечной остановке?
II вариант
Обязательная часть
1. Запишите какие-нибудь три числа, кратные 9.
2. Разложите на простые множители число 50.
3. Какие из чисел 456, 115, 2332, 710 делятся на 5?
4. Делится ли сумма 8130 + 402 на 2? на 10?
5. Укажите все общие делители чисел 60 и 48.
6. Приведите пример числа, при делении которого на 7 в остатке получится 3.
Дополнительная часть
7. Запишите наименьшее четырехзначное число, делящееся на 15.
8. Содержание книги разделено на главы, каждая из которых занимает 25 страниц. Первая глава начинается с пятой страницы. Какую главу читает Миша, если книга открыта на 170-й странице?
Контрольная работа № 5
Тема: "Обыкновенные дроби"
I вариант
Обязательная часть
1. Начертите прямоугольник со сторонами 4 клетки и 6 клеток. Закрасьте прямоугольника.
2. Сколько метров в км? в км?
3. Начертите координатную прямую и отметьте на ней числа
4. Выпишите дроби, равные
5. Выполните деление 18 : 42.
6. Сравните числа
7. Приведите дробь к знаменателю 24.
Дополнительная часть
8. Запишите координату точки В
9. В первой серии из 100 выстрелов стрелок попал по мишени 80 раз, а во второй серии из 90 выстрелов попал по мишени 70 раз. В какой серии он показал лучший результат?
II вариант
Обязательная часть
1. Начертите квадрат со стороной 6 клеток. Закрасьте квадрата.
2. Выразите в метрах 20см; 30 см.
3. Каким числам соответствуют точки D, E, C?
4. Выпишите дроби, равные
5. Сократите дробь
6. Сравните числа
7. Приведите дроби к общему знаменателю.
Дополнительная часть
8. Сократите дробь
9. Запишите какое-нибудь число, которое больше
Контрольная работа №6
Тема: "Сложение и вычитание дробей"
I вариант
Обязательная часть
1. Представьте в виде неправильной дроби:
2. Выразите в метрах
Выполните действие:
3. а)
5. В первый день магазин продал овощей, а во второй день – на меньше. Сколько овощей продал магазин за два дня?
Дополнительная часть.
6. Вычислите:
7. Скорость катера по течению реки равна км/ч, а скорость течения реки - км/ч. Какое расстояние пройдет катер, если будет плыть 2ч против течения реки?
II вариант
Обязательна часть
1. Выделите целую часть числа:
2. Выразите в минутах
Выполните действие:
3.
5. Из кувшина, в котором 3л сока, отлили а затем еще л сока. Сколько сока осталось в кувшине?
Дополнительная часть
6. Вычислите:
7. Найдите периметр треугольной площадки, одно сторона которой равна м, а две другие равны между собой и каждая длиннее первой на м.
Контрольная работа №7
Тема: "Умножение и деление дробей"
I вариант
Обязательная часть
Выполните действия:
1. а)
2.
3.
4. В конкурсе участвовало 60 школьников, из них – девочки. Сколько девочек участвовало в конкурсе?
5. В одном ящике кг орехов, а в другом – в 3 раза больше. Сколько орехов в двух ящиках?
Дополнительная часть
6. Найдите значение выражения
7. Швея может выполнить заказ за 4 ч, а ее ученица – за 8ч. За какое время они выполнят этот заказ, работая вместе?
II вариант
Обязательная часть
Выполните действия:
1. а)
2.
3.
4. В классе 30 учащихся. В игре участвовало всех учащихся класса. Сколько учеников приняло участие в игре?
5. За ч велосипедист проехал 12 км. С какой скоростью ехал велосипедист??
Дополнительная часть
6. Найдите значение выражения
7. Швея сшила 150 фартуков, что составило всего заказа. Остальные фартуки сшила ученица. Сколько фартуков сшила ученица?
Итоговая контрольная работа
I вариант
Обязательная часть
1. Вычислите: а)
2. Начертите координатную прямую с единичным отрезком 15 клеток и отметьте на ней и
3. У клоуна было 40 шаров, всех шаров он раздал детям. Сколько шаров раздал клоун?
4. Для приготовления салата на 3 части огурцов берут 2 части редиса и 1 часть лука. Сколько потребуется граммов огурцов, чтобы приготовить 300г салата?
Дополнительная часть
5. Найдите какое-нибудь число, которое больше , но меньше
6. Запишите все цифры, которые можно подставить вместо звездочки в число 23*5, если известно, что оно делиться на 15.
II вариант
Обязательная часть
1. Вычислите: а)
2. Начертите координатную прямую с единичным отрезком 9 клеток. Отметьте на ней числа
3. В коробке было 40 игрушек, всех игрушек положили в подарки. Сколько игрушек положили в подарки?
4. Для приготовления компота берут 2 части черной смородины и 3 части красной смородины. Сколько потребуется черной смородины, чтобы получить 400г смеси для компота?
Дополнительная часть
5. Найдите какое-нибудь число, которое больше , но меньше 1.
6. Запишите все цифры, которые можно подставить вместо звездочки в число 3*44, если известно, что оно делиться на 12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 1 класса ( по всем предметам) по ФГОС
В данной работе содержатся программы и тематические планирования по всем предметам 1 класса , разработанные по Федеральным Государственным стандартам второго поколения....
Рабочая программа, структура и алгоритм разработки с учётом требований ФГОС
Выступление заместителя директора по учебной работе Т.М. Вилковой на заседании педагогического совета МБ ОУ Пеля – Хованской СОШ по теме:Рабочая программа, структура и алгоритм разработки с учётом тре...
рабочая программа по математике к учебнику Зубаревой, Мордкович по ФГОс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математ...
Рабочая программа по математике (модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия») (ФГОС)
Рабочая программа по математике (модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия»)(ФГОС)...
Анализ планируемых результатов освоения ООП и учебной программы по математике с точки зрения реализации требований ФГОС
В данной работе вы найдёте планируемые результаты базового (опорного) и повышенного уровня обучения математике в результате освоения ООП....
Из опыта работы по разработке рабочих программ по отдельным предметам в соответствии с требованиями ФГОС на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (на примере предметной области «Математика»).
Рабочая программа по учебному предмету математика - это документ, являющийся компонентом основной образовательной программы школы, который определяет цель, порядок, содержание, результаты и ...