Рабочая программа по математике 5 класс по Дорофееву с требованиями ФГОС.
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Луценко Ирина Владимировна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
 
Уровень общего образования (класс)
Основное общее, 5  «А»класс
Количество часов        208   
Учитель Луценко Ирина Владимировна
Программа разработана на основе примерной программы Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. издательство «Просвещение», 2013г (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
 
 
Пояснительная записка
        Данная рабочая программа по математике (5 класс) разработана  на основе нормативных документов:
·                   Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
·        Приказ МО России от 5 марта 2004 г. №1089   «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
·         Приказ МО и науки РФ от 17.12.2010г . № 1897   «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»     
·         Методическое письмо  Департамента государственной политики в образовании МО и науки Российской Федерации от 07.07.2005 № 03-1263  «О примерных программах (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования)  по математике (базовый уровень)».
·        С использованием авторской программы Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. МАТЕМАТИКА 5  (2013 г.)
·        с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов предусмотренных ФГОС основного общего образования.
 
 
Цели обучения
         Основными целями курса математики 5 класса в соответствии  с Федеральным  Государственным образовательным стандартом основного общего образования являются: «осознание значения математики … в повседневной жизни человека; формирования представлений  о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части  общечеловеческой культуры,  универсальном языке науки…».
         Для достижения перечисленных целей необходимо решение следующих задач:
- формирование мотивации изучения математики, готовность и способность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;
 - формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных  универсальных учебных действий; 
-  формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;
- освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета;
- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;
- овладение математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования окружающего мира;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин;
- формирование научного мировоззрения;
- воспитания отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Г. АЗОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 г. АЗОВА

                                                                                «Утверждаю»

                                                        Директор МБОУ СОШ№9 г.Азова

                                                        Приказ от   ________2014г  № _____         

                                                                                Е.В.Карасев

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

Уровень общего образования (класс)

Основное общее, 5  «А»класс

Количество часов        208        

Учитель Луценко Ирина Владимировна

Программа разработана на основе примерной программы Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. издательство «Просвещение», 2013г                                 (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Пояснительная записка

        Данная рабочая программа по математике (5 класс) разработана  на основе нормативных документов:

  • Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Приказ МО России от 5 марта 2004 г. №1089   «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  •  Приказ МО и науки РФ от 17.12.2010г . № 1897   «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»      
  •  Методическое письмо  Департамента государственной политики в образовании МО и науки Российской Федерации от 07.07.2005 № 03-1263  «О примерных программах (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования)  по математике (базовый уровень)».

  • С использованием авторской программы Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. МАТЕМАТИКА 5  (2013 г.)

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов предусмотренных ФГОС основного общего образования. 

Цели обучения

        Основными целями курса математики 5 класса в соответствии  с Федеральным  Государственным образовательным стандартом основного общего образования являются: «осознание значения математики … в повседневной жизни человека; формирования представлений  о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части  общечеловеческой культуры,  универсальном языке науки…».

        Для достижения перечисленных целей необходимо решение следующих задач:

- формирование мотивации изучения математики, готовность и способность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;

 - формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных  универсальных учебных действий;  

-  формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;

- освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

- овладение математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования окружающего мира;

- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин;

- формирование научного мировоззрения;

- воспитания отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в 5 классе основной школы складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; геометрия; измерения, приближения, оценки, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебном курсе.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики  становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Это материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Отметим главные особенности курса, которые отвечают указанным выше направлениям совершенствования школьного математического образования:

• выдвижение на первый план задачи интеллектуального развития учащихся, и, прежде всего, таких его компонентов, как интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, подвижность и гибкость, независимость мышления;

• создание широкого круга математических представлений и одновременно отказ от формирования некоторых специальных математических умений;

• перенос акцентов с формального на содержательное, развитие понятий и утверждений на наглядной основе, повышение роли интуиции и воображения как основы для формирования математического мышления и интеллектуальных способностей;

• формирование личностно-ценностного отношения к математическим знаниям, представления о математике как части общечеловеческой культуры, усиление практического аспекта в преподавании, развитие умения применять математику в реальной жизни;

• приведение курса в соответствие с возрастными особенностями учащихся, что выразилось в живом языке изложения и в опоре на жизненный опыт учащихся, организации разнообразной практической деятельности.

Важнейшие особенности содержания курса выражаются в следующем:

• соответствие стандарту школьного математического образования (второго поколения);

• увеличение удельного веса арифметической составляющей курса;

• освобождение от излишней алгебраизации;

• включение в курс наглядно-деятельностной геометрии;

• введение новой содержательной линии «Анализ данных».

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно ФГОС основного общего образования предполагается обучение математике в 5 классе  за год 210  часов исходя из 6 часов в неделю.  

       По годовому календарному учебному графику: 208 ч.

                                                        

( 2ч- 01.05.2015 )

       

Количество контрольных работ за год-9

Содержание учебного предмета

 (математика 5 кл.: 6 ч в неделю, всего 208 ч)

Содержание учебного материала, его структурирование и компоновка строятся с учетом нескольких принципов, реализация которых помогает повысить качество и эффективность усвоения курса, сформировать и поддержать интерес к урокам математики, развить мышление школьников.

 Перечислим важнейшие из этих принципов.

  1.  Обеспечения возможностей для уровневой дифференциации.
  2. Явное выделение списка обязательных результатов обучения.
  3. обеспечение каждого этапа усвоения знаний и умений.
  4. Опора на наглядно-образное мышление.
  5. Движение по спирали.

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий, тем.

Всего

часов

К\р

1.

Линии

Прямая. Части прямой. Ломаная. Основные единицы длины. Окружность. 

9

Входная к\р

2.

Натуральные числа

Сравнение чисел. Округление натуральных чисел. Числа и точки на прямой. Перебор возможных вариантов

13

1

3.

Действия с натуральными числами

Устные и письменные действия с натуральными числами и их округление. Определение правильного порядка действий. Вычисление значений выражений, содержащих степени. Основные единицами массы, времени, скорости.

31

1

4.

Использование свойств действий при вычислении

Свойства сложения и умножения. Задачи на части. Задачи на уравнивание.

12

1

5.

Углы Многоугольники

Как обозначают и сравнивают углы. Измерение углов.

9

6.

Делимость чисел

Простые и составные числа. Нахождение делителей некоторого числа. Делимость чисел на 2,3,5,10. НОД и НОК чисел в пределах 100.

20

1

7.

Треугольники и четырехугольники

Единицы площади и объема, зависимости между ними. Уметь выражать одни единицы через другие.

15

8.

Дроби

Запись и чтение обыкновенных дробей.  Правильные и неправильные дроби, сравнивание их с единицей. Применение основного свойства дроби к сокращению дробей и приведение дроби к новому знаменателю, кратному данному. Сократимые и несократимые дроби. Сравнивать обыкновенные дроби, приводя их к общему знаменателю.

23

1

9.

Действия с дробями

Выделение целой части. Представление дроби в виде неправильной. Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Вычисление значений числовых выражений, содержащих обыкновенные дроби. Решение текстовых задач, содержащих обыкновенные дроби.

45

2

10.

Многогранники

Параллелепипед. Объём параллелепипеда. Пирамида. Развёртки.

10

11.

Таблицы и диаграммы

Чтение и составление таблиц. Чтение и построение диаграмм.

8

12.

Повторение

13

1

Итого

208

9


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

1

Линии

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения через другие. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Моделировать  геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Изображать равные фигуры.

2

Натуральные числа

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа. Сравнивать и упорядочивать их.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Исследовать простейшие  числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Выражать одни единицы измерения в других. Округлять натуральные числа. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

3

Действия с натуральными числами

Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Исследовать простейшие  числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

4

Использование свойств действий при вычислениях

Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Исследовать простейшие  числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

5

Многоугольники

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения через другие. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.  Моделировать  геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников; градусной меры углов. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Изображать равные фигуры.

6

Делимость чисел

Выполнять вычисления с натуральными числами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Формулировать определение делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контр примеров утверждение о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные, нечетные, по остаткам от деления и т. п.)

7

Треугольники и четырёхугольники

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Вычислять площади квадрата и прямоугольника по формулам.  Выражать одни единицы измерения площади через другие.

8

Дроби

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты(в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

9

Действия с дробями

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

10

Многогранники

Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем  предметного или компьютерного моделирования. Определять их вид. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость. Вычислять объемы куба, прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения  объема через другие.

Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.  Моделировать  геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др.

11

Таблицы и диаграммы

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм. В том числе  с помощью компьютерных программ.


Календарно-тематическое планирование по математике 5 «А» класса

(6 часов в неделю, всего 208 часов)

№ п\п

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Информационное сопровождение

(оборудование, доп. литература)

Требования к результату

Вид контроля

Измерители

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

Линии

( 9 часов)

Разнообразный мир линий

1

Распознавать на чертежах линии

Презентация: «Возникновение геометрии из практики. Линия: замкнутость, самопересечение, не замкнутость»

Уметь:

- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры;

- изображать геометрические фигуры;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для построений геометрическими инструментами (линейка, циркуль)

Устный счет (5-7 мин)

П. 1.1. №5, 6, 8, 13, 14

2.09.14

2-3

Прямая. Части прямой. Ломаная

2

Изображать на бумаге прямые, линии

Таблицы: «Точка, прямая, отрезок, луч, ломаная, вершина, звено», линейка. ТПО

Устный счет (5-7 мин).

РТ: № 1, 2, 6, 9 (10 мин)

П. 1.2.

ТПО:№ 1-9

 23, 25, 28, 29

2.09.14

3.09.14

4-6

Длина линии. Единицы длины.

3

Измерять длины

Линейка. Длина ломаной, отрезка. Метрическая система единиц. Расстояние между точками.

ДМ.

Диктант (7-10 мин).

Работа по готовым чертежам Сам/раб №1,2 (геом) (30 мин)

ТПО:№ 12-15, 17-19

П1.3.№ 31,34,36(б,г)

№39,41,44

4.09.14

5.09.14

5.09.14

7-9

Окружность.

Диагностическая контр. работа

2

1

Распознавать на чертежах прямую и окружность.

Презентация: «Окружность и круг, центр, радиус, диаметр, дуга, хорда». ТПО

РТ: № 33-36 (12 мин). Графический диктант (10 мин)

П. 1.4. № 49,52

№55,58(а),59(б

_____________

9.09.14

9.09.14

10.09.14

10-11

Натуральные числа

(13 часов)

Как записывают и читают натуральные числа

2

Уметь читать натуральные числа

Презентация: «Десятичная система счисления. Римская нумерация. Натуральные числа. Знаки > (больше),

 < (меньше). Двойное неравенство.»

ТПО

 Изображение чисел точками на координатной прямой

Раздаточный материал

Уметь:

- читать и записывать большие числа;

- сравнивать

ФО (5-7 мин). РТ: № 1, 6

(10 мин)

П. 2.1. № 63 (а, в, г), 67 (б,г), № 69,73,74

11.09.14

12.09.14

12-13

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел

1

1

Сравнивать числа

Уметь:

-читать двойные неравенства

- изображать числа точками на координатной прямой

Устный счет (7-10 мин). ДМ: О-3 (1-3) (10 мин)

П. 2.2.№82(в-д), 85, 86(в,г),99

№ 90,91(б-е),94,

12.09.14

16.09.14

14-15

Числа и точки на прямой

2

Чертить прямую и изображать числа на ней

РТ: № 22, 26, 36 (10 мин). МД:(10мин)

П. 2.3. №106,108.

№ 111,114,116

16.09.14

17.09.14

16-17

Округление натуральных чисел.

.

2

Округлять натуральные числа

Презентация: «Округление чисел. Прикидка и оценка вычислений»  

ТПО, ДМ

Уметь:

  • округлять натуральные
    числа;

выполнять задания
на прикидку и оценку
результата

Фронтальная работа над правилом округления(7-10 мин).

ДМ:О-5(1,2,5)

 (10 мин)

П.2.4.№122,125(б,в),128

18.09.14

№ 130, 135, 136

19.09.14

18

Решение комбинаторных задач

4

Моделировать ход решения

Таблицы: «Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов. Дерево возможных вариантов»  

ТПО

Уметь:

- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов

Устный счет (5-8 мин)

П.2.5. № 141-143

19.09.14

19-20

ДМ: П-2(2), П-3(2)

П.2.5. №145,148

№150,152,155

23.09.14

23.09.14

21

ДМ: О-9(1,2) (10 мин)

П.2.5. № 1-9

Стр 48

24.09.14

22

Контрольная работа №1

«Натуральные числа»

1

Выполнять арифметические действия с натуральными числами

ДМ

40 мин

25.09.14

23

Действия с натуральными числами

(31 час)

Сложение и вычитание.

5

Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел

Плакаты: «Арифметические действия с натуральными числами. Слагаемые, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность».

ТПО, ДМ

Знать:  

-таблицу сложения однозначных чисел;

-название компонентов сложения и вычитания;

-свойство нуля при сложении и вычитании;

-таблицу умножения;

-название компонентов умножения и деления;

-свойства нуля и единицы при умножении и делении

Уметь:

-складывать и вычитать трех- и четырехзначные числа;

-решать текстовые задачи, требующие понимания отношений;

-выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел;

-выполнять умножение однозначных и трехзначных чисел;

-выполнять деление трех- и четырехзначных чисел на одно- и двузначное число;

-решать несложные задачи, требующие понимания отношений.

Устный счет (5-10 мин)

П.3.1. № 159(г,д,з,к); 160(а-в); 164(г,д)

26.09.14

24

Диктант.

РТ: № 52,54 (8-10 мин)

П.3.1. № 167,169

26.09.14

25

ДМ: О-7 (1(1),3(1)).

П.3.1. № 172, 175,178

30.09.14

26

ДМ: П-4 (15 мин)

П.3.1. № 181,183,184

30.09.14

27

ДМ: П-5,6

 (30 мин)

П.3.1. № 174,177,185

01.10.14

28

Умножение и деление

9

Выполнять умножение и деление натуральных чисел

Таблицы: «Арифметические действия с натуральными числами. Отношения «больше (меньше) в…». Выражения «поровну», «во сколько раз». Множители, произведение. Делимое, делитель, частное. Выражение не имеет смысла»

ТПО, ДМ

ФО (5-7 мин)

П.3.2. № 187(г-е), 188(в), 189(а,г,д)

02.10.14

29

Устный счет. РТ: № 69,71 (5-10 мин)

П.3.2. № 191,196,197

03.10.14

30

31

Тест (15 мин)

П.3.2. № 193(б), 195(в),212(а-е)

03.10.14

№ 200,202,204

07.10.14

32

Диктант математических терминов (5-7 мин)

П.3.2. № 205(а,в), 207(а), 213

07.10.14

33

ДМ: П-7(б,г), П-8. (10 мин)

П.3.2. № 206, 211

08.10.14

3435

ДМ: П-9

О-13,14

П.3.2. № 217,219(б)

09.10.14

10.10.14

36

ДМ: П-9,10

(30 мин)

Стр 78, № 1-6

10.10.14

37

Порядок действий в вычислениях

4

Выполнять арифметические действия с натуральными числами

Презентация: «Числовые выражения.. Выражения, содержащие скобки и действия разных ступеней».

ТПО, ДМ

Уметь:

-находить значения числовых выражений;

-установить и обозначить порядок действий;

-грамотно записывать процесс решения

Работа над ошибками

 (20 мин)

П. 3.3. № 224 (а,г,), 225(б),2303 (б,г)

14.10.14

38

Устный счет.

(7-10 мин)

П.3.3. № 231 (в-д), 233

14.10.14

39

О-16 №3,4,5 (1,2)

П.3.3. № 235(а), 236(б),237

15.10.14

40

О- ТЕСТ

стр 31

П.3.3.№ 240(г,е), 243(а),246

16.10.14

41

Степень числа

4

Употреблять буквы для записи общих утверждений

Презентация: «Степень. Показатель степени. Основание степени. Квадрат числа. Куб числа.»

ДМ, ТПО

Знать/понимать:

  • -смысл записей 25, З10;
  • термины «степень»,
    «показатель степени»,
    «основание степени»;
  • каков порядок действий
    при вычислении значений выражений, содержащих степени.
    Уметь:

-читать выражения;

- представлять степень в виде произведения равных множителей и наоборот;

-употреблять термины «степень», «показатель степени», «основание степени».

Устный счет.

(7-10 мин)

П.34.№ 254(б,в), 256(г-з) 259

17.10.14

42

МД

(8-10 мин)

П3.4.№262, 263(г-з),265(г-е)

17.10.14

43-44

Дм: О-17 (1,2,3,6)

П-11,12

(15 мин)

П3.4.№270(в,г),272,275(в,г)

№ 276(б,г), 277(б,г),282

21.10.14

21.10.14

45-46

Задачи на движение

5

Решать текстовые задачи арифметическим способом

Плакаты: «Скорость, время, расстояние. Единицы измерения»

Знать/понимать:

- термины и обороты речи, используемые в тексте задачи;

- обозначения: S, t, v.

Уметь: 

- устанавливать зависимость между S, t, v;

- пересказать условие задачи и проанализировать его;

- решать задачи на скорость сближения, удаления и движения по реке

Контрольный устный счет (7-10 мин)

П. 3.5.№286(б), 288

22.10.14

23.10.14

47-48-49

Плакаты: «Скорость удаления. Скорость сближения». ТПО

ДМ: П-13

(10 мин)

П.3.5. №289(б), 292(б,г)

24.10.14

24.10.14

28.10.14

50-51

Задачи на движение по реке

3

Презентации: «Скорость движения по течению и против течения. Собственная скорость»

Устная работа по готовым схемам-чертежам

П. 3.5. № 294,296

№ 299,306

29.10.14

30.10.14

52

ДМ: П-14 (10-12 мин)

П. 3.5. № 303,308

31.10.14

53

Контрольная         1

работа № 2: «Действия с натуральными числами»

Выполнять арифметические действия с натуральными числами

ДМ

28.10.14

54

Использование свойств действий (12 ч) привычислениях (12 часов)

Свойства сложения и умножения

2

Записывать свойства арифметических действий

Плакаты: «Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный. Буквенное равенство».

Уметь:

- применять свойства;

- группировать;

- применять рациональные приемы вычислений

Работа над ошибками (20 мин)

П. 4.1. № 315(б,г),316(б),324

31.10.14

55

ФО (5-10 мин)

П4.1. № 320(б), 325(а), 326(б)

II чет.

11.11.14

56

Распределительное свойство

3

Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений

Презентация: «Распределительное свойство. Вынесение общего множителя за скобки» ДМ. ТПО

Знать:

аспределительное свойство умножения;

Уметь:

  • применять распределительное свойство для преобразования суммы в произведение;
  • применять приемы умножения на 15, 101, 1001, 111,99

Устный счет (5-10 мин)

П.4.2. № 330(г-е),332(б)

11.11.14

57

Сам. раб.

(10 мин)

П.4.2. № 333(в,г), 338(б,г)

12.11.14

58

ДМ: О-20 (3, 4) (10 мин)

П.4.2 №337(в,г), 341

13.11.14

59

Задачи на части

4

Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. Решать задачи арифметическим способом

Таблицы: «Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на части.» ДМ.

Уметь:

  • анализировать условие задачи;
  • иллюстрировать схематическими рисунками условие
    задачи;

-решать задачи на части

ФО

(8 мин)

П.4.3. № 343(а), 344(в),346(а)

14.11.14

60

ДМ: П-15

(10 мин)

П.4.3.  №347(а),348(б)

14.11.14

61

П-16 (10 мин).

Проверка д/з

(отчет)

П.4.3 № 350(а), 352

18.11.14

62

Устный счет (10 мин)

П.4.3.№ 353(а), 354(б),358

18.11.14

63

Задачи на уравнивание

2

Плакаты: «Задачи на уравнивание»

ТПО

Уметь решать задачи на уравнивание

ФО (5-7 мин)

П. 4.4№ 360(б), 363(а), 370(в)

19.11.14

64

ДМ: П – 17

(10 мин)

П. 4.4. № 365(б),367(б),

20.11.14

65

Контрольная работа № 3: «Использование свойств действий».

1

Выполнять арифметические действия с натуральными числами

ДМ

Зачет (40 мин)

21.11.14

66

Углы. Многоугольники

(9 часов)

 Как обозначают и сравнивают углы

2

Строить углы заданной величины

Презентация: «Угол. Вершина. Биссектриса. Прямой, развернутый, острый, тупой углы. Градус. Транспортир.».

ТПО

Знать:

-определение угла,

Биссектрисы.

Уметь:

  • распознавать острые, тупые, прямые утлы;
  • строить и измерять углы
    транспортиром;
  • оценивать величину угла
    на глаз;
  • обозначать углы;
  • сравнивать углы;
  • классифицировать углы

Работа над ошибками

(20 мин)

П.5.1. № 373, 376,378(б)

21.11.14

67

РТ: № 43, 44, 45

(8 мин)

П.5.1. № 379, 383

25.11.14

68

Измерение углов.

4

Измерять и сравнивать величины углов

РТ: № 46-53

(15 мин)

П.5.2.№ 386, 390,401

25.11.14

69

РТ: № 54-57

(15 мин)

П. 5.2.№ 392, 395

26.11.14

70-71

ФО по готовым чертежам

(8-10 мин)

П. 5.2. № 396,397,400(б)

27.11.14

№ 398, 401(б,в)

28.11.14

72                                                

Ломаные и многоугольники

3

Моделировать многоугольники. Вычислять периметры фигур

Презентация: «Четырехугольник.

Вершина. Сторона. Угол. Многоугольник. Диагональ. Периметр»

ДМ, ТПО

Знать:

- элементы многоугольника.

- понятия «диагональ», «периметр».

Уметь:

- видеть геометрическую фигуру не как единое целое, а как объект; состоящий из определенных элементов;

- видеть фигуры, образующиеся при ее разбиении

Графический

диктант

П. 5.3. № 405,407(б,в),409

28.11.14

73-

74

РТ: № 63-67

(10-12 мин)

ПР «Многоугольник и его периметр»

П. 5.3. № 414,418

Стр.109 №1,5,7-9

02.12.14

02.12.14

75

Делимость чисел

(20 часов)

Делители и кратные.

3

Формулировать определения делителя и кратного.

Плакаты: «Делители. Кратные»

ДМ, ТПО

Знать:

- что любое число делится на 1;

- что любое натуральное число кратно самому себе.

Уметь:

- определять, является ли одно из двух чисел кратным другому;

- находить числа, кратные данному;

- определять, является ли одно число делителем другого;

- указывать делители данного числа

Устный счет

(8-10 мин)

П. 6.1.№ 422, 423, 428

03.12.14

76

ФО (5-8 мин)

П. 6.1. № 431, 435(е-и), 438(б)

04.12.14

77

ДМ: П-18

(10 мин)

П. 6.1. № 441, 443, 446,447

05.12.14

78

Простые и составные

числа

2

Формулировать определения простого и составного числа

Раздаточный материал: «Простые

и составные числа.

Разложение натурального числа

на простые множители»

ТПО, ДМ

Знать свойства делимости произведения и суммы.

Уметь применять свойства делимости произведения и суммы

ДМ: 0-23 (1)

(10 мин)

П. 6.2. № 451, 453, 457, 458(а)

05.12.14

79

ДМ: 0-23 (2)

(10 мин)

П. 6.2. № 460, 462,464,465

09.12.14

80

Свойства делимости

2

Конструировать математические предложения

Тест (15 мин)

П. 6.3. №469, 474, 475

09.12.14

81

ФО (8-10 мин)

П. 6.3. № 477, 479,482,483

10.12.14

82

83

84-85-

86-87

Признаки делимости

6

Классифицировать натуральные числа

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9, 4, 25

Знать/понимать:

- признаки делимости на 2, 5, 10,3,9;  

 - смысл термина «признак делимости».

Уметь:

- пользоваться признаками делимости;

- приводить примеры, иллюстрирующие признак                            

Диктант

(10 мин)

П. 6.4. № 484(б), 485(а,б),486(б,в)

11.12.14

№ 487(б,в), 489,490(б)

12.12.14

№ 492-494

№ 495(в,г),497

№499,500

№ 501,502

12.12.14

16.12.14

16.12.14

17.12.14

88

89

90

91-92-93

Деление с остатком

6

Плакат: «Деление с остатком. Неполное частное»

ДМ, ТПО

Знать, как записать результат деления с остатком

Уметь проводить классификацию чисел по остаткам от деления на число

Устный счет

(5-8 мин)

П. 6.5.

№ 503-506 (а)

18.12.14

ДМ: 0-24 (9, 12 (4)) (10 мин)

П. 6.5.№ 508,509

19.12.14

Сам. раб.

(15 мин)

№ 510(б,в), 511(б),513

№ 516(а),517

23.12.14

23.12.14

ФО теории

(8-10 мин)

№ 518-521

Стр. 134.№ 1-10

24.12.14

25.12.14

94

Контрольная работа № 4: «Делимость чисел»

1

Выполнять арифметические действия с натуральными числами

К/Р № 4

по теме

19.12.14

95

Треугольники и четырехугольники

(15 часов)

Треугольники

и их виды

3

Распознавать, изображать треугольники

Презентация: «Треугольник.

Боковая сторона.

Основание. Виды

треугольников

по сторонам и углам»

ДМ, ТПО

Знать:

- терминологию, связанную

с равнобедренным треугольником;

- что в треугольнике не может быть больше одного прямого

или одного тупого угла

Уметь:

- распознавать и изображать

геометрические фигуры;

- прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равнобедренный треугольники

Работа над

ошибками

(20 мин)

П. 7.1. 524, 525,527, 528(а)

26.12.14

96

97

РТ: № 74-76, 78

(10 мин)

П. 7.1. 529, 531, 532

№ 533-535

26.12.14

III чет.

13.01.15

98

Прямоугольники.

3

Распознавать, изображать четырехугольники

Презентация: «Прямоугольник.

Квадрат. Диагонали. Периметр

Прямоугольника»

ДМ, ТПО

Уметь:

- изображать квадрат и прямоугольник с заданными сторонами на клетчатой и нелинованной бумаге от руки и с использованием инструментов;

- моделировать на бумаге;

- проводить измерения;

- проводить диагонали

Устный счет

(7-10 мин)

П. 7.2. № 536, 538,541-542(а)

13.01.15

99

100

РТ: № 82-85

(10 мин)

П. 7.2.544-547  

№ 551-555.

14.01.15

15.01.14

101

Равенство

фигур

3

Изображать равные фигуры

Презентации: «Геометрические

фигуры. Математические символы: =,∆ ,ے. Метод наложения.

Признаки равенства».

ТПО, ДМ

Знать:

- что диаметр разбивает круг

на два равных полукруга;

- диагональ разбивает прямо-

угольник на два равных треугольника.

Уметь:

- находить в равных фигурах соответственно равные элементы;

- записать необходимые равенства;

- делить фигуру на равные доли

Диктант

(7-10 мин)

П. 7.3. №558, 560-562(а)

16.01.15

102

103

РТ:№ 87-91

(15 мин)

№ 565, 566, 568

№ 570(б), 571,572

16.01.14

20.01.15

104105

106

107

108

109

Площадь

Прямоугольника

6

Вычислять площади прямоугольников

Площадь. Единицы измерения

площади. Площадь прямоугольника, квадрата

Знать:

- единицы измерения площади;

- формулу вычисления площади прямоугольника, квадрата.

Уметь проводить измерения

ФО (5-8 мин)

РТ: № 92-94,

100 (12 мин)

П. 7.4. № 574, 575,577

№ 579-582(а)

№ 585-588

№ 589, 593,596

№ 598, 599, 602

20.01.15

21.01.15

22.01.15

23.01.15

23.01.15

Зачетная работа № 4,5,6 (геом)  (30 мин)

Стр.156 № 5-10

27.01.15

110

Дроби     (23 часа)

Доли

2

Моделировать понятия и свойства

Наглядные пособия: «Часть. Равные

части. Доля».

ТПО

Знать/понимать:

- названия долей;

- что для нахождения некоторой величины ее нужно разделить на равные части:

- чем больше частей, тем меньше получается доля. Уметь: 

- правильно употреблять названия долей;

- реально на практике выделять доли целого

Устный счет

(7-10 мин)

П. 8.1. № 605,

606-607(в,г),614

27.01.15

111

П. 8.1. № 608- 610(а), 617

28.01.15

112

Что такое дробь

Правильные и неправильные дроби.

Изображение дробей на координатной прямой

1

2

2

Моделировать понятия и свойства. Соотносить дроби и точки на прямой

Презентации: «Числитель. Знаменатель. Дробь. Правильная и неправильная дроби»

ТПО

Знать/понимать:

- смысл дроби;

- какая дробь называется правильной (неправильной). Уметь: 

- правильно читать дроби;

- указывать числитель, знаменатель;

- изображать дроби точками на координатной прямой;

- правильно выбирать отрезок, удобный для построения указанных дробей

Устный счет (5-8 мин)

П. 8.2. № 622, 623-625(б)

29.01.15

113

Диктант (5-8 мин)

П 8.2№626(б), 629, 632,634

30.01.15

114

ДМ: 0-25 (3,4, 5) (10 мин)

П 8.2№ 637-641(а,б)

30.01.15

115

ДМ: П-20 (10 мин)

П. 8.2. № 645, 647, 648(2)

03.02.15

03.02.15

116

ДМ: П 21,

 (20 мин)

С.р.

№ 650(б), 651(б,г), 653

117

Основное свойство дроби

4

Преобразовывать дроби

Плакаты: «Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. Сокращение дроби. Несократимые дроби»

ТПО, ДМ

Знать основное свойство дроби.

Уметь:

- заменять одну дробь другой, ей равной;

- сокращать дроби;

- привести дробь к новому знаменателю, кратному исходному

ФО (5-8 мин)

П.8.3 №656(б), 660,663

04.02.15

118

ДМ: 0-26 (За, 6а) (10 мин)

П. 8.3. № 667, 669-671(а)

05.02.15

119

ДМ: 0-26 (Зв, 6в) (10мин)

П. 8.3. №673-674(а,б),676-678(а)

06.02.15

120

ДМ: П-23 (10 мин)

П. 8.3. №681-683(б,г),688

06.02.15

121

122

Приведение дробей к общему знаменателю

4

Преобразовывать дроби

Платы: «Наименьший общий знаменатель (НОЗ)»

ТПО, ДМ

Уметь приводить дроби к общему знаменателю

МД (5-8 мин)

П. 8.4. № 691-693(е-и)

№ 695-697(а-г)

10.02.15

10.02.15

123

124

ДМ: П-23 (10 мин)

П 8.4.№ 698-700

ТПО стр.38 № 267-270

11.02.15

12.02.15

125

Сравнение дробей

3

Сравнивать дроби различными способами

Презентации: «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями (числителями), с разными знаменателями». ДМ, ТПО

Уметь:

- сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, с разными знаменателями;

- сравнивать правильную и неправильную дробь

ФО (5-8 мин)

П. 8.5. № 703-705(б-г)

13.02.15

126

ДМ: 0-28 (12, 16)

П. 8.5. №706-709(г-е)

13.02.15

127

РТ:№112, 114. 115 (10-12 мин)

П. 8.5. №713-716(б)

17.02.15

128

Натуральные числа и дроби

4

Находить способ решения задач, связанных с упорядочением, сравнением дробей.

Раздаточный материал: «Дробь - результат деления любых натуральных чисел. Запись натурального числа в виде дроби».

ТПО, ДМ

Знать, что любое натуральное число может быть записано в виде дроби. Уметь: 

- представить 1 в виде дроби;

- представить результат деления натуральных чисел в виде дроби

ДМ: П-24 (10 мин)

П. 8.6. № 728-732(а)

17.02.15

129

ДМ: П-25 (10 мин)

П. 8.6. №735-737(а)

18.02.15

130

№ 740-741(в,г)

19.02.15

131

Стр. 190

№ 7-15

20.02.15

132

Контрольная работа № 5 «Дроби»

1

Выполнять арифметические действия

Зачет (40 мин)

20.02.15

133

Действия с дробями

(45 часов)

Сложение дробей

Вычитание дробей

2

2

Вычислять значения числовых выражений

Раздаточный материал: «Алгоритм сложения, вычитания дробей с разными и одинаковыми знаменателями».

ТПО

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями;

- выполнять сокращение дробей

Работа над ошибками (20 мин)

П.9.1 №749-751(а,б),753

24.02.15

134

РТ: № 120- 123 (10 мин)

П.9.1.№754,756(в)

24.02.15

135

ФО (5-8 мин)

П.9.1.№755- 756(б,г),757

25.02.15

136

ДМ: П-26 (10 мин)

П.9.1.№761-763(а,б)

26.02.15

137

138

Смешанные дроби

4

Вычислять значения числовых выражений

Плакаты: «Смешанная дробь. Приемы обращения смешанной дроби в неправильную и выделение целой части из неправильной дроби». ДМ, ТПО

Уметь:

складывать смешанные дроби;

- переводить смешанную дробь в неправильную;

- выделять целую часть из неправильной дроби

Устный счет (5-8 мин)

П.9.2.№775,777-779(а)

№ 782-785(б)

27.02.15

27.02.15

139

ДМ: 0-34 (1,4) (10 мин)

П. 9.2.№ 786,787

03.03.15

140

Практикум (отчет)

П.9.2.№ 789(б),790,791

03.03.15

141142

Сложение смешанных дробей

Вычитание смешанных дробей

Сложение и вычитание смешанных дробей

2

3

5

Вычислять значения числовых выражений

Презентации : «Сложение и вычитание смешанных дробей»

ТПО, ДМ

Уметь:

-  выполнять сложение и  вычитание смешанных дробей

Устный счет

(5-8 мин)

П.9.3.№ 792-795(г-е)

№ 796-799(а)

04.03.15

05.03.15

143144

ДМ:0-33 (1,2, 4)

(10 мин)

П9.3.№802-805(г-е)

№ 806-807(в-е)

06.03.15

06.03.15

145

146

Тест (15 мин)

№ 810,811(б)

№ 816-818(б) 

10.03.15

10.03.15

147148

№ 820-822

11.03.15

12.03.15

149

ДМ: практикум (отчет)

ТПО стр. 46 № 285,286,291

13.03.15

150

ФО (5-10 мин)

Стр. 229 № 1,3,4(а-г)

17.03.15

151

Контрольная работа № 6 : «Сложение и вычитание дробей»

1

Выполнять арифметические действия

К/Р (40 мин)

13.03.15

152

Умножение

дробей

5

Вычислять значения числовых выражений

Раздаточный материал: «Умножение обыкновенных

дробей».

ТПО

Уметь:

- выполнять умножение

обыкновенных дробей;

 - выполнять умножение

смешанных дробей

Работа над ошибками

(20 мин)

П. 9.4. № 823-826(в-д)

17.03.15

153

Устный счет

 (8-10 мин)

П. 9.4. №858, 831, 833(б,в)

18.03.15

154

ДМ:0-34 (1,4) (10 мин)

П. 9.4. № 834,836-837(в,г)

19.03.15

155

Практику (отчет)

П. 9.4. № 838, 841,844

20.03.15

156

Устный счет

(5-10 мин)

П. 9.4. №845-848

20.03.15

157

Деление дробей

7

Вычислять значения числовых выражений

Раздаточный материал: «Обратная дробь. Взаимно обратные

дроби. Произведение взаимно обратных дробей.

Деление дробей».

ТПО, ДМ

Знать, какие дроби называются обратными,

взаимно обратными

Уметь:

- делить обыкновенные дроби;

- находить обратные дроби;

 - заменять деление обыкновенных дробей на умножение дробей, обратных делителю

Устный счет

(5-10 мин)

П.9.5.№ 451-854(а-в)

IV чет.

31.03.15

158

ДМ:0-35(1, 2, 5)

№ 857-860(а)

31.03.15

159

ФО (5-8 мин)

№ 862-864(а,б)

01.04.15

160161

ДМ:0-35(6, 7) (10 мин)

№ 868-870(а)

№ 872-874(а)

02.04.15

03.04.15

162

Практикум (отчет)

№ 877,880,882

03.04.15

163

ДМ: П33 (10 мин)

стр.229 № 1,2,4

07.04.15

164165

Нахождение части целого и целого по его части

8

Вычислять значения числовых выражений

Презентации: «Два способа решения задач: нахождение части целого и целого по его части»

ДМ, ТПО

Знать типы задач.

Уметь:

- решать задачи на основе смысла понятия «дроби» и с помощью формальных правил (умножение и деление);

- сопровождать решение задачи рисунком

Устный счет

(5-10 мин)

П.9.6.№ 883-885(б)

№ 887-889(а)

07.04.15

08.04.15

166167

ДМ:0-36(1, 3), (10 мин)

№891-892(а)

№893(а),896

09.04.15

10.04.15

168169

ФО (10 мин)

№895(б),897

898,899,901

10.04.15

14.04.15

170

ДМ:0-37 (1,3) (10 мин)

Стр. 229 № 6-8

14.04.15

171

Сам. раб.

 (15 мин)

ТПО стр. 35№ 308,309

15.04.15

172

Задачи на совместную работу

5

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные

Плакаты: «Решение тестовых задач арифметическим способом. Обозначение единицей всего объема работы».

ТПО

Уметь:

- анализировать условие задачи;

- применять алгоритм для решения задач на совместную работу (пройденного пути и др.)

ФО (5-8 мин)

П.9.7 № 902-904(а)

16.04.15

173174

Устный счет

(5-10 мин)

№ 905-907(б)

№ 909-910(б)

17.04.15

17.04.15

175

Сам. раб.

 (10 мин) с самопроверкой

№ 912,915

21.04.15

176

Устный счет

 (5-10 мин)

№ 918,919

21.04.15

177

Контрольная работа № 7  «Умножение и деление дробей»

1

Выполнять арифметические действия

К/Р (40 мин)

22.04.15

178

Многогранники

(10 часов)

Геометрические тела и их изображение

2

Распознавать, моделировать многогранники

Презентации: «Геометрические тела: куб, цилиндр, шар, конус. Внутренняя и внешняя область пространства.

Грань, вершина, ребро. Многогранник. Поверхность. Сфера. Параллелепипеды. Три измерения: длина, ширина, высота. Куб. Единицы объема. Пирамида. Виды пирамид.»

ТПО, раздаточный материал

Уметь:

- распознавать на чертежах, моделях и окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • представить фигуру
    по ее описанию или
    по изображению.
    Знать:
  • перевод одних единиц
    в другие через опору

на линейные метрические зависимости;

-формулу вычисления
объема параллелепипеда

Работа над ошибками

(20 мин)

П.10.1.№ 922-925

23.04.15

179

РТ: № 106-108, 116

(10 мин)

 № 930-932

24.04.15

180

Параллелепипед

3

Распознаватьмоделировать многогранники

РТ: № 112,114

(10 мин)

П.10.2. № 939,

941, 943,944

24.04.15

181

182

Работа по готовым чертежам (7-10 мин)

№ 945,946,948

№ 955,958,959

28.04.15

28.04.15

183

Объем параллелепипеда

4

Распознавать,моделировать многогранники

Устный счет

 (5-10 мин)

П10.3№ 963,965, 967(б,в)

29.04.15

184

ФО (5-8 мин

969(д,е,ж,з),971

30.04.15

185

186

Работа по готовым чертежам (5-10 мин)

№ 973-975

№ 978,982,984

05.05.15

05.05.15

187

Пирамида

1

Устный счет

П10.4. № 990, 995,998

06.05.15

188

Таблицы и диаграммы

(8 часов)

Чтение и составление таблиц

3

Анализировать готовые таблицы и диаграммы. Выполнять сбор информации в несложных случаях. Заполнять простые таблицы

Презентации: «Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Столбчатые и круговые диаграммы

», ТПО, ДМ

Уметь:

-извлекать информацию, представленную в таблицах, диаграммах;

-составлять таблицы, строить диаграммы.

Геометрический диктант

(7-10 мин)

П11.1.№ 1004, 1007

07.05.15

189

РТ: № 9

(5-10 мин)

№ 1009,1011

08.05.15

190

Сам. раб. №1202

(10 мин)

№ 1012,1013

08.05.15

191

Диаграммы

2

РТ: № 13,15

(10 мин)

П11.2.№ 1016, 1018

12.05.15

192

РТ: № 16,17

(10 мин)

№ 1019,1020

12.05.15

193

Опрос общественного мнения

3

ФО (5-10 мин)

П11.3.№ 1022,1023

13.05.15

194

Отчет по д/з

(10 мин)

№ 1025,1026

14.05.15

195

Устный счет

(10 мин)

№ 1027(б),1029

15.05.15

196197198

Повторение

(13 часов)

Использование свойств действий при вычислениях

3

Вычислять значения числовых выражений

ТПО. ДМ

Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами

15.05.15

19.05.15

19.05.15

199

200201202

Дроби. Действия

с дробями

4

Вычислять значения числовых выражений

ТПО. ДМ

Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами

Отчет

20.05.15.

21.05.15

ТПО. ДМ

Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами

Отчет

22.05.15

26.05.15

203

Итоговая контрольная работа

1

Выполнять арифметические действия

ТПО. ДМ

Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами

Отчет

22.05.15

204

Периметр и площадь многоугольников

1

Вычислять значения числовых выражений

ТПО. ДМ

Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами

Отчет

26.05.15

205206

Решение задач на движение

2

Решать текстовые задачи

ТПО. ДМ

Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами

Отчет

27.05.15

28.05.15

207

Решение задач на совместную работу

1

Решать текстовые задачи

ТПО. ДМ

Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами

ФО

29.05.15

208

Объем параллелепипеда

1

Решать текстовые задачи

ТПО. ДМ

Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами

ФО. Отчет

29.05.15


Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Учебник:

Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шары-гин, С. Б. Суворова и др.] ; под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 10-е изд. - М. : Просвещение, 2013. - 287 с. : ил. - (Академический школьный учебник).

Пособия для учителя:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике.
  2. Кузнецова, Л. В. Математика : контрольные работы : 5-6 кл. общеобразоват. учреждений /Л. В. Кузнецова, Л. О. Рослова, С. С. Минаева [и др.]. - М. : Просвещение, 2013. - 112 с. : ил. -(Академический школьный учебник).
  3. Стандарт основного общего образования по математике, 2010.
  4. Шарыгин, И. Ф. Математика. Задачи на смекалку : учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. -М. : Просвещение, 2010.
  5. Суворова, С. Б. Математика. 5-6 классы : книга для учителя / С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева. - М. : Просвещение, 2013. - 208 с. : ил. - (Академический школьныйучебник).
  6. Дорофеев, Г. В. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, Г. М. Кузнецова [и др.]. - М. : Дрофа, 2013.

Пособия для учеников:

1.Х.Дорофеев, Г. В. Математика : дидактические материалы : 5 класс / Г. В. Дорофеев, Л В. Кузнецова, С. С. Минаева [и др.]. - М. : Просвещение, 2013. - 112 с. : ил. - (Академический школьный учебник).

  1. Кузнецова, Л. В. Математика : контрольные работы : 5-6 кл. общеобразоват. учреждений /Л. В. Кузнецова, Л. О. Рослова, С. С. Минаева [и др.]. - М. : Просвещение, 2013. - 112 с. : ил. -(Академический школьный учебник).
  2. Бунимович, Е. А. Математика : рабочая тетрадь для 5 кл. общеобразоват. учреждений : в 2 ч. /Е. А. Бунимович, К. А. Краснянская, Л. В. Кузнецова [и др.]. - 2-е изд. - М. : Просвещение,2014. - (Академический школьный учебник).

Информационно-методическая и Интернет-поддержка:

  1. Журнал «Математика в школе».
  2. Приложение «Математика», сайт www.prosv.ru (рубрика «Математика»).
  3. Интернет-школа Просвещение. Ru

Оборудование: Интерактивная доска  SMART  Board. Компьютер.

 Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагаются использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Результаты, в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные,

освоения учебного предмета и система их оценки.

 Изучение математики в 5 классе  направлено на достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

в направлении личностного развития: 

-формирование ответственного  отношения к учению,  готовности  и способности к  саморазвитию;

-продолжить формирования умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-воспитания качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

в метапредметном направлении:

-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

-умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

-умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

-развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

-умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

в предметном направлении:

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

-умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно  и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

-владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

- умения выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.

Критерии оценки по математике

Критерии оценок по математике
Критерии ошибок
К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
 К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков, усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
• допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Критерии оценивания контрольных работ

  1. Натуральные числа

Отметка

« 3 »

« 4 »

« 5 »

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

6 заданий

Дополнительная часть

1 задание

  1. задания

  1. Действия с натуральными числами

Отметка

« 3 »

« 4 »

« 5 »

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

  1. Использование свойств действий при вычислениях

Отметка

« 3 »

« 4 »

« 5 »

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

  1. задания

  1. Делимость чисел

Отметка

« 3 »

« 4 »

« 5 »

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

6 заданий

Дополнительная часть

1 задание

  1. задания

  1. Обыкновенные дроби

Отметка

« 3 »

« 4 »

« 5 »

Обязательная часть

6 заданий

6 заданий

7 заданий

Дополнительная часть

1 задание

  1. задания

  1. Сложение и вычитание дробей

Отметка

« 3 »

« 4 »

« 5 »

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

  1. задания

  1. Умножение и деление дробей

Отметка

« 3 »

« 4 »

« 5 »

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

СОГЛАСОВАНО                                                СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                         Заместитель директора по УВР

методического совета                                                  Л.К.Карасева

МБОУ СОШ№9 г.Азова                        «        »  __________2014 года

От                    2014 №       

                        Л.К.Карасева

Контрольная работы №1

Тема: "Натуральные числа"

I вариант

Обязательная часть

1. Запишите цифрами число: а) сто восемь миллионов двадцать шесть тысяч семнадцать; б) 120тыс.

2. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число 4208.

3. Сравните числа: а) 1930 и 12100;  б) 2982 и 2892.

4. Каким числам соответствуют точки А, В и С

5. Масса груза равна 6820 кг. Сколько это примерно тонн?

6. Сравните 5ч 10 мин  и  310 мин.

Дополнительная часть

7. Найдите координату точки, которая  является  серединой отрезка с концами в точках А(2)  и В(8).

8. Запишите все трехзначные числа, которые можно составить, используя цифры 1 и 2. сколько таких чисел?

II вариант

Обязательная часть

1. Запишите цифрами число: а) двести пятьдесят миллионов сто тысяч двадцать три; б) 70 млн.

2. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число 10420.

3. Сравните числа: а) 303003 и 300333;        б) 1795 и 1865.

4. Отметьте на координатной прямой числа 7, 10, 2.

5. Расстояние между деревнями равно 8430м. Сколько это примерно километров?

6. Сравните 9 м 20см  и  900 см.

Дополнительная часть

7. Запишите все цифры, которые можно подставить вместо звездочки, чтобы получилось верное неравенство:        а) 23* > 234;        б) 45*3 < 4533.

8. Каким числам соответствуют точки А, В  и  С?

Контрольная работа №2

Тема: "Действия с натуральными числами"

I вариант

Обязательная часть

1. Выполните действие:        а) 5742 + 6548;                б) 8130 – 7902;

                                в) 1632 · 805;                        г) 87600 : 24.

2.  Найдите неизвестное число:        а) 48 + а = 96;                б) 150 : а = 25.

Найдите значение выражения

3.         435 – 25 · 16 + 94.

4.       212 – 122.

5. Со склада отправили в магазин овощные, фруктовые и мясные консервы. Овощных консервов было 420 банок, фруктовых – на 70 банок меньше, а мясных – в 2 раза больше, чем овощных. Сколько всего банок консервов отправили в магазин?

Дополнительная часть

6.  Вычислите:  5040 : (28 · 4) – (888 + 219) : 27.

7. Расстояние между городами А  и В  360 км. Из А в В  выехал автобус со скоростью 50 км/ч. Через 3ч навстречу ему из В  в А выехал мотоциклист со скоростью 55 км/ч. Через сколько часов после выезда автобуса они встретятся?

II вариант

Обязательная часть

1. Выполните действия:                а) 6078 + 976;                б) 3407 – 1918;

                                        в)  750 · 1044;                г)  9728 :  32.

2. Найдите неизвестное число:        а) а – 37 = 96;                б) 14 · а = 98.

Найдите значение выражения:

3.         20 – 96 : (71 – 47).

4.         (22 – 2)2.

5. Из двух сел одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Их скорости равны 9 км/ч и  12 км/ч. Через 2 часа они встретились. Чему равно расстояние между селами?

Дополнительная часть

6. Вычислите:   29 · 104 : 16 + (5059 – 988) : 23.

7. Груша и апельсин вместе весят 630г. апельсин и лимон вместе  весят 470г. Определите массу груши, апельсина и лимона в отдельности, если лимон и груша вместе весят 500г.

Контрольная работа №3

Тема: "Использование свойств действий при вычислениях"

I вариант

Обязательная часть

1. Дима и Алеша выбежали одновременно из одной точки в противоположных направлениях. Дима бежит со скоростью 160м/мин, а Алеша – 180 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 4 мин? Какие из следующих выражений можно  составить для решения задачи:

          160 · 4 + 180 · 4;                160 · 4 · 180 · 4;

          (160 + 4) · (180 + 4);        (160 + 180) · 4?

Вычислите, используя свойства арифметических действий:

2.         23 + 21 + 15 + 17 + 39.

3.        50 · 16 – 48 · 16.

4.         (100 + 6) · 21.

5. Чтобы связать плед, нужна пряжа разного цвета: 5 частей – коричневого, 2 части – желтого и 2 части – белого цвета. Сколько нужно взять белой пряжи, если для пледа требуется 900г пряжи коричневого цвета?

Дополнительная часть

6.  Найдите значение выражения 15 ·         18 + 40 · 32 + 25 · 18.

7. В соревнованиях приняли участие 222 спортсмена, причем юношей на 48 больше, чем девушек. Сколько юношей и сколько девушек участвовало в соревнованиях?

II вариант

 Обязательная часть

1. Составьте два выражения для решения задачи. Таня и Катя выбежали одновременно из одной точки  в одном направлении. Таня бежит со скоростью 130м/мин, а Катя – 150 м/мин. Какое расстояние будет между  ними через 5 мин?

Вычислите, используя свойства арифметических действий:

2.         2 · 11 · 5 · 5 · 4.

3.        35 · 28  + 15 · 28.

4.         (100 – 5) · 16.

5. Смесь для компота готовят из 3 частей слив и 5 частей яблок. Сколько килограммов слив надо взять, чтобы приготовить 120 кг смеси для компота?

Дополнительная часть

6. Найдите сумму 100 + 95 + 90 + … + 5.

7. В зоомагазине попугаев продали на 24 штуки больше, чем канареек. Сколько всего было попугаев, если их продали в 3 раза больше, чем канареек?

Контрольная работа № 4

Тема: "Делимость чисел"

I вариант

Обязательная часть

1. Запишите какие-нибудь пять делителей числа 78.

2. Разложите на простые множители число 36.

3. Какие из чисел 222, 503, 1179, 8805 делятся на 5?

4. Делится ли произведение 1112 · 930 на 2?  На 5?

5. Запишите три общих кратных чисел 10 и 15.

6. Шнур длиной 4м нужно разрезать на куски по 35см. Сколько таких кусков получится и какой длины будет остаток?

Дополнительная часть

7. Запишите наибольшее четырехзначное число, делящееся на 6.

8. С конечной остановки выезжают по трем маршрутам автобусы. Первый возвращается каждые 25 мин, второй – каждые 15мин, третий – каждые 10 мин. Через какое наименьшее время они снова окажутся вместе на конечной остановке?

II вариант

Обязательная часть

1. Запишите какие-нибудь три числа, кратные 9.

2. Разложите на простые множители число 50.

3. Какие из чисел 456, 115, 2332, 710 делятся на 5?

4. Делится ли сумма 8130 + 402  на 2?   на 10?

5. Укажите все общие делители чисел 60  и 48.

6. Приведите пример числа, при делении которого на 7 в остатке получится 3.

Дополнительная часть

7.  Запишите наименьшее четырехзначное число, делящееся на 15.

8. Содержание книги разделено на главы, каждая из которых занимает 25 страниц. Первая глава начинается с пятой страницы. Какую главу читает Миша, если книга открыта на 170-й странице?

Контрольная работа № 5

Тема: "Обыкновенные дроби"

I вариант

Обязательная часть

1. Начертите прямоугольник со сторонами 4 клетки и 6 клеток. Закрасьте прямоугольника.

2. Сколько метров в км?  в км?

3. Начертите координатную прямую и отметьте на ней числа

4. Выпишите дроби, равные                 

5. Выполните деление 18 : 42.

6. Сравните числа

7.  Приведите дробь  к знаменателю 24.

Дополнительная часть

8. Запишите координату точки В

9. В первой серии из 100 выстрелов стрелок попал по мишени 80 раз, а во второй серии из 90 выстрелов попал по мишени 70 раз. В какой серии он показал лучший результат?

II вариант

Обязательная часть

1. Начертите квадрат со стороной  6 клеток. Закрасьте квадрата.

2. Выразите в метрах 20см;   30 см.

3. Каким числам соответствуют точки D, E, C?

4. Выпишите дроби, равные                 

5. Сократите дробь

6. Сравните числа

7.  Приведите дроби  к общему знаменателю.

Дополнительная часть

8. Сократите дробь

9. Запишите какое-нибудь число, которое больше

Контрольная работа №6

Тема: "Сложение и вычитание дробей"

I вариант

Обязательная часть

1. Представьте в виде неправильной дроби:

2. Выразите в метрах

Выполните действие:

3.         а)

5. В первый день магазин продал  овощей, а во второй день – на  меньше. Сколько овощей продал магазин за два дня?

Дополнительная часть.

6.  Вычислите:        

7. Скорость катера по течению реки равна км/ч, а скорость течения реки - км/ч. Какое расстояние пройдет катер, если будет плыть 2ч против течения реки?

II вариант

Обязательна часть

1. Выделите целую часть числа:        

2. Выразите в минутах  

Выполните действие:

3.        

5. Из кувшина, в котором 3л сока, отлили  а затем еще л сока. Сколько сока осталось в кувшине?

Дополнительная часть

6.  Вычислите:

7. Найдите периметр треугольной площадки, одно сторона которой равна м, а две другие равны между собой и каждая длиннее первой на м.

Контрольная работа №7

Тема: "Умножение и деление дробей"

I вариант

Обязательная часть

Выполните действия:

1.         а)

2.        

3.

4. В конкурсе участвовало 60 школьников,  из них – девочки. Сколько девочек участвовало в конкурсе?

5. В одном ящике кг орехов, а в другом – в 3 раза больше. Сколько орехов в двух ящиках?

Дополнительная часть

6. Найдите значение выражения

7. Швея может выполнить заказ за 4 ч, а ее ученица – за 8ч. За какое время они выполнят этот заказ, работая вместе?

II вариант

Обязательная часть

Выполните действия:

1.         а)

2.        

3.

4. В классе 30 учащихся. В игре участвовало   всех учащихся класса. Сколько учеников приняло участие в игре?

5. За  ч велосипедист проехал 12 км. С какой скоростью ехал велосипедист??

Дополнительная часть

6. Найдите значение выражения

7. Швея сшила 150 фартуков, что составило всего заказа. Остальные фартуки сшила ученица. Сколько фартуков сшила ученица?

Итоговая контрольная работа

I вариант

        Обязательная часть

1. Вычислите:         а)

2. Начертите координатную прямую с единичным отрезком 15 клеток и отметьте на ней  и

3. У клоуна было 40 шаров,  всех шаров он раздал детям. Сколько шаров раздал клоун?

4. Для приготовления салата на 3 части огурцов берут 2 части редиса и 1 часть лука. Сколько потребуется граммов огурцов, чтобы приготовить 300г салата?

Дополнительная часть

5. Найдите какое-нибудь число, которое больше , но меньше

6. Запишите все цифры, которые можно подставить вместо звездочки в число 23*5, если известно, что оно  делиться на 15.

II вариант

        Обязательная часть

1.  Вычислите: а)

2. Начертите координатную прямую с единичным отрезком 9 клеток. Отметьте на ней числа

3. В коробке было 40 игрушек, всех игрушек положили в подарки.  Сколько игрушек положили в подарки?

4. Для приготовления компота берут 2 части черной смородины и 3 части красной смородины. Сколько потребуется черной смородины, чтобы получить 400г смеси для компота?

Дополнительная часть

5. Найдите какое-нибудь число, которое больше , но меньше 1.

6. Запишите все цифры, которые можно подставить вместо звездочки в число 3*44, если известно, что оно делиться на 12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 1 класса ( по всем предметам) по ФГОС

В данной работе содержатся программы и тематические планирования по всем предметам 1 класса , разработанные по Федеральным Государственным стандартам  второго поколения....

Рабочая программа, структура и алгоритм разработки с учётом требований ФГОС

Выступление заместителя директора по учебной работе Т.М. Вилковой на заседании педагогического совета МБ ОУ Пеля – Хованской СОШ по теме:Рабочая программа, структура и алгоритм разработки с учётом тре...

рабочая программа по математике к учебнику Зубаревой, Мордкович по ФГОс

Рабочая программа составлена на основе Феде­рального государственного образовательного стан­дарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ма­темат...

Рабочая программа по математике (модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия») (ФГОС)

Рабочая программа по математике (модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия»)(ФГОС)...

Анализ планируемых результатов освоения ООП и учебной программы по математике с точки зрения реализации требований ФГОС

В данной работе вы найдёте планируемые резуль­таты базового (опорного) и повышенного уровня обучения математике в результате освоения ООП....

Из опыта работы по разработке рабочих программ по отдельным предметам в соответствии с требованиями ФГОС на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (на примере предметной области «Математика»).

Рабочая программа по учебному  предмету •математика - это документ, являющийся компонентом основной образовательной программы школы, который определяет цель, ­порядок, ­содержание, ­результаты и ...