Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Г. В. Дорофеева
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089) и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Программы по математике» Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой и др. : Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009. Всего часов 170. Количество часов в неделю 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5klass_2014-2015_uchebnyy_god.doc | 356 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Уни Кировской области Утверждаю: Директор МБОУ СОШ с УИОП пгт. Уни _______________ Е.Н. Сорокина Приказ № РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС (изучение предмета на базовом уровне) НА 2014-2015 УЧ.Г. Автор-составитель: Петропавловских Нина Витальевна, учитель математики Уни 2014 |
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089) и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Программы по математике» Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой и др. : Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
Всего часов 170
Количество часов в неделю 5
Количество учебных недель 34
Количество плановых зачётов/контрольных работ 8 (7 зачётов и 1 итоговая контрольная работа)
Нормативно-правовая основа рабочей программы по математике
- Закон РФ «Об образовании»
- ПРИКАЗ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089
(ред. от 19.10.2009) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» - Приказ Министерства образования России от 09.03.04 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего и среднего (полного) общего образования, Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2006 г.,
- Приказ министерства образования и науки РФ от 30.08 2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2011 г. N 1994 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312"
- Приказ министерства образования и науки РФ от 1.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва
"Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"
- Приказ департамента образования Кировской области № 5-1204 от 13.06.2012 «О региональном компоненте в структуре федерального базисного учебного плана»
- Методические рекомендации по углубленному изучению отдельных предметов в общеобразовательной школе
- Устав МБОУ СОШ с УИОП пгт Уни Кировской области
- Учебный план МБОУ СОШ с УИОП пгт Уни Кировской области на 2014-2015год .
- Годовой календарный график МБОУ СОШ с УИОП пгт Уни Кировской области на 2014- 2015 учебный год.
Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии № 001109 от 01.12.2011., свидетельства о государственной аккредитации Серия 43 №000237 от 02.03.2012
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Основные цели обучения математике в 5 классе:
- Выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
- Обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
- Обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- Сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Изучение математики в 5 классе направлено на решение задач:
- систематическое развитие понятие числа,
- выработку умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики,
- подготовку учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Требования к результатам обучения учащихся к концу 5-го класса
Учащиеся должны знать:
- название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица;
- названия и последовательность разрядов в записи числа;
- названия и последовательность первых трех классов;
- сколько разрядов содержится в каждом классе;
- соотношение между разрядами;
- сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- как устроена позиционная десятичная система счисления;
- единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), отношения между ними;
- функциональную связь между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях; выполнять проверку правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1000;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;
- раскладывать натуральное число на простые множители;
- находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;
- решать простые и составные текстовые задачи;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
- находить вероятности простейших случайных событий;
- читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
- строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы.
Обязательные результаты обучения в 5 классе
составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами среднего полного и основного общего образования РФ
Теоретические знания | Практические умения | Приобретенные навыки | ||||
ГЛАВА 1. ЛИНИИ. | ||||||
Обобщить знания учащихся о мире линий. Типы линий. Прямая и ее части. Длина линии. Окружность и ее элементы. | Пользоваться линейкой и циркулем для построения прямых, лучей, отрезков, ломаных и окружностей, а так же уметь вычислять длину линии, радиус и диаметр окружности. | Навыки построения простейших геометрических фигур как произвольно, так и по заданным параметрам, определять по чертежу размеры геометрических фигур. Навыки решения простейших практических расчетных задач. | ||||
ГЛАВА 2. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА. | ||||||
Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, классах и разрядах натуральных чисел, сравнение натуральных чисел, отрезок, длина отрезка, треугольник и многоугольник и их элементы, периметр многоугольника плоскость, прямая, луч, понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. | Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; Умение начертить координатный луч и отмечать на нем точки с заданными координатами, определять координаты точки на луче | Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать натуральные числа, Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости навыки построения и измерения отрезков, умение чертить прямую, луч, координатный луч и отмечать на нем точки с заданными координатами, определять координаты точки на луче | ||||
ГЛАВА 3. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ. | ||||||
Компоненты действия сложения и вычитания. Свойства сложения и вычитания в буквенном выражении. Правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений. Компоненты умножения и деления. Свойства умножения и деления в буквенном выражении. Правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений. Понятие квадрата и куба числа. Знать порядок выполнения действий | Уметь выполнять устно арифметические действия: сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь применять алгоритм арифметических действий над многозначными числами, составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания, решать текстовые задачи. Применение свойств действий над числами при вычислениях. Уметь находить квадрат и куб числа, решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способом. Понимание смысла отношений «больше в...», «меньше в...», уметь упрощать буквенные выражения, соблюдать порядок выполнения действий. | Навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Применение свойств сложения и вычитания при вычислениях. Составление буквенных выражений по условию задач. Понимание смысла отношений «больше на…», «меньше на…»Навыки решения несложных практических расчетных задач, устной прикидки и оценки результата вычислений. Навыки арифметических действий с натуральными числами и нулем, умножения однозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел, решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий, соблюдения порядка выполнения действий. | ||||
ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ. | ||||||
Систематизировать и обобщить свойства сложения и вычитания при решении различных примеров, а так же математических задач. Распределительное и сочетательное свойства. Задачи на части и задачи на уравнивание. | Уметь применять распределительное и сочетательное свойства сложения и вычитания для правильного и более быстрого решения различных примеров и задач. Соблюдать порядок действий в вычислениях. Уметь решать задачи различного уровня сложности «на части» и «на уравнивание», знать алгоритм решения таких задач. | Навыки использования сочетательного и распределительного свойств сложения и вычитания. Навыки решения задач на части и на уравнивание. | ||||
ГЛАВА 5. МНОГОУГОЛЬНИКИ. | ||||||
Угол. Виды углов. Единицы измерения углов. Градусная мера угла. Транспортир – инструмент для измерения и построения углов. Ломаные и многоугольники. | Уметь строить угол по его градусной мере. Уметь измерить градусную меру построенного угла. Уметь сравнивать углы по их градусной мере. Уметь строить ломаные и многоугольники. | Навыки построения и измерения углов с помощью транспортира. Уметь определять вид угла по его градусной мере. | ||||
ГЛАВА 6. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ. | ||||||
Делители числа. Простые и составные числа. Делимость суммы и произведения чисел. Признаки делимости. Деление с остатком. Арифметические задачи. | Уметь находить все делители любого числа, различать простые и составные числа, пользоваться «решетом Эратосфена». Знать признаки делимости чисел на 2, 3, 5, 9, 10. Уметь делить числа с остатком. Уметь решать различные арифметические задачи. | Навыки использования признаков делимости для нахождения набольшего общего делителя и наименьшего общего кратного. Навыки деления чисел с остатком, определения простых и составных чисел. | ||||
ГЛАВА 7. ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ. | ||||||
Треугольники и их виды. Прямоугольники. Равенство фигур. Формулы для вычисления площади прямоугольника и квадрата. Единицы площади. | Уметь строить треугольники, различать треугольники по градусной мере (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) и по сторонам (обыкновенные, равнобедренные, равносторонние). Уметь вычислять площади прямоугольника и квадрата по формулам. Умение пользоваться основными единицами площади, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот, решать задачи на нахождение сторон прямоугольника и квадрата, если известна площадь. | Навыки вычисления площади прямоугольника и квадрата, навыки нахождения сторон этих фигур по известной площади, навыки использования единиц площади. | ||||
ГЛАВА 8. ДРОБИ. | ||||||
Окружность и круг. Доли. Понятие дроби. Правильные и неправильные дроби Действия над дробями. Смешанные числа и действия над ними. | Умение сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, а также умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Вычитание из 1. Переход от неправильной дроби к смешанному числу и обратно уметь записать деление виде дроби и обратно. Изображать дроби на числовом луче. Уметь решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями | Выработать навык читать, записывать, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, а также умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Вычитание из 1. Переход от неправильной дроби к смешанному числу и обратно. | ||||
ГЛАВА 9. ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ. | ||||||
Обыкновенная запись дробных чисел. Действия сложения и вычитания над обыкновенными числами. Умножение и деление на натуральное число. Умножение и деление дроби на дробь. Знание алгоритма, выполнения умножения и деления дробей. | Умение сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, сравнивать дроби. Умение выполнять действия с обыкновенными дробями и смешанными, находить дробь от числа и число по его дроби, решать задачи на работу. | Навык сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Умение выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанное число в виде неправильной дроби. | ||||
ГЛАВА 10. МНОГОГРАННИКИ. | ||||||
Геометрические тела и их изображение в пространстве. Параллелепипед. Объем параллелепипеда. Пирамида. Развертки. | Умение строить геометрические тела в пространстве (параллелепипед и пирамида), нахождение объема параллелепипеда по его линейным измерениям, умение нахождения длины, ширины или высоты параллелепипеда по его объему и оставшимся измерениям. Умение делать развертки геометрических тел и собирать их в пространственные модели. | Навыки построения геометрических тел в пространстве, нахождения объема параллелепипеда. Уметь начертить развертку геометрического тела, а затем «склеить» пространственную модель этого геометрического тела. | ||||
ГЛАВА 11. ТАБЛИЦЫ И ДИАГРАММЫ. | ||||||
Чтение и составление таблиц. Чтение и составление диаграмм. Опрос общественного мнения. | Умение читать таблицы и диаграммы. Умение строить таблицы по данным. Умение строить столбчаты и круговые диаграммы по исходным данным. Умение проводить опрос общественного мнения, а затем его наглядно представлять в виде таблицы или диаграммы. | Навыки чтения и составления таблиц и диаграмм, навыки проведения опроса общественного мнения и представления его в виде таблицы или диаграммы. |
Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам.
Содержание программы (170 ч)
Название темы | Кол-во часов | Кол-во зачётов/ контр.раб. |
Глава 1. Линии. | 7 | |
Глава 2. Натуральные числа. | 13 | 1 |
Глава 3. Действия с натуральными числами. | 24 | 1 |
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях. | 12 | 1 |
Глава 5. Многоугольники. | 7 | |
Глава 6. Делимость чисел. | 15 | 1 |
Глава 7. Треугольники и четырехугольники. | 9 | |
Глава 8. Дроби. | 20 | 1 |
Глава 9. Действия с дробями. | 35 | 2 |
Глава 10. Многогранники. | 10 | |
Глава 11. Таблицы и диаграммы. | 8 | |
Итоговое повторение | 10 | 1 |
ИТОГО: | 170 | 8 |
Зачёты/контрольные работы.
| Практические работы.
|
Учебно-методический комплект и дополнительная литература
- Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/[Г.В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б. Суворова и др.];– под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – М.: Просвещение, 2013
- Математика. 5 – 6 кл.: Контрольные работы. К учебным комплектам под ред. Г. В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: Методическое пособие/ Л.В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова, С. Б. Суворова.- М.: Дрофа, 2001.
- Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
- Я иду на урок математики. 5 класс: Книга для учителя.- М.:Издательство «Первое сентября», 2000.
- Математика: поурочные разработки для 5 кл.: кн. Для уч-ля/ С.А. Бокарева, Т.В. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009.
- Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты
Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе
- В столбце «Тип урока»:
- ОНМ – ознакомление с новым материалом
- ПЗУ – применение знаний и умений
- ЗИ – закрепление изученного материала
- ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
- ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений
- К – комбинированный урок
- В столбце «Вид контроля» (индивидуальное, фронтальное, групповое оценивание):
- Т – тест
- СП – самопроверка
- ВП – взаимопроверка
- СР – самостоятельная работа
- ПР – практическая работа
- РК – работа по карточкам
- МД – математический диктант
- ФО – фронтальный опрос
- УО – устный опрос
- ИО – индивидуальный опрос
- ТО – тестовый опрос
- З - зачёт
- В столбце «Средства обучения»:
- ЧИИ – чертёжные измерительные инструменты
- ДМ – дидактический материал
- НП – наглядные пособия
- ОК – опорный конспект
- РМ – раздаточный материал
- В столбце «Метод обучения»:
- ИР – информационно-развивающий
- ПП – проблемно-поисковый
- ТР – творчески-репродуктивный
- Р - репродуктивный
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Пункт дом.зад. | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | Средства обучения | Метод обучения | Дата | ||||||||||
По плану | Фактически | ||||||||||||||||
ГЛАВА 1. ЛИНИИ. (7 Ч) Точка, прямая. Отрезок, луч. Ломаная. Расстояние. Окружность и круг. Единицы измерения длины. | |||||||||||||||||
1.1 | Линии на плоскости. | ОНМ | ФО | ЧИИ, НП, ДМ | ИР | ||||||||||||
1.2 | Прямая. Отрезок и луч. | ЗИ | УО | ||||||||||||||
1.2 | Ломаная. | ПКЗУ | ПР | ТР | |||||||||||||
1.3 | Сравнение отрезков. Длина отрезка. Единицы длины. | ОНМ | ФО | ИР | |||||||||||||
1.3 | Длина линии. Длина ломаной. Старинные единицы длины. Практическая работа № 1 «Ломаная». | К | ПР | ИР | |||||||||||||
1.4 | Окружность. Круг. | ОНМ | УО | ТР | |||||||||||||
1.4 | Окружность. Круг. Практическая работа № 2 «Окружность». | ПКЗУ | ПР | ||||||||||||||
ГЛАВА 2. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА. (13 Ч) Десятичная система счисления. Римская нумерация. Изображение чисел точками координатной прямой. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов. | |||||||||||||||||
8 | 2.1 | Сопоставление десятичной системы записи чисел и римской нумерации. | ОНМ | ФО | ИР | ||||||||||||
9 | 2.1 | Десятичная система записи чисел. | ЗИ | СП | Р | ||||||||||||
10 | 2.2 | Натуральный ряд чисел и его свойства. | ОНМ | УО | ИР | ||||||||||||
11 | 2.2 | Сравнение чисел. Двойное неравенство. | ЗИ | РК | РМ | Р | |||||||||||
12 | 2.3 | Координатная прямая. | ОНМ | ФО | ЧИИ | ИР | |||||||||||
13 | 2.3 | Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой. | ЗИ | ВП | Р | ||||||||||||
14 | 2.4 | Округление натуральных чисел. | ОНМ | УО | ИР | ||||||||||||
15 | 2.4 | Правило округления натуральных чисел. | ЗИ | ФО | Р | ||||||||||||
16 | 2.5 | Перебор возможных вариантов. | ОНМ | ФО | ИР | ||||||||||||
17 | 2.5 | Дерево возможных вариантов. | ЗИ | МД | РМ ДМ | Р | |||||||||||
18 | 2.5 | Решение комбинаторных задач. Проверочная работа «Перебор возможных вариантов» | ПКЗУ | ПР | Р, ТР | ||||||||||||
19 | 2.1-2.5 | Натуральные числа | ОСЗ | РК | Р, ТР | ||||||||||||
20 | Гл. 2 | ЗАЧЕТ № 1. «Натуральные числа» | ПКЗУ | ||||||||||||||
ГЛАВА 3. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ. (24 Ч) Арифметические действия над натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Степень с натуральным показателем. Решение текстовых задач арифметическим способом. | |||||||||||||||||
21 | 3.1 | Сложение натуральных чисел | К | ФО | ИР | ||||||||||||
22 | 3.1 | Взаимосвязь между сложением и вычитанием натуральных чисел. | ВП | Р | |||||||||||||
23 | 3.1 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | ПЗУ | ПР | РМ | ТР | |||||||||||
24 | 3.2 | Прикидка и оценка результатов вычислений. | ОНМ | УО | ИР | ||||||||||||
25 | 3.2 | Умножение натуральных чисел. | ЗИ | СП | Р | ||||||||||||
26 | 3.2 | Умножение и деление натуральных чисел. | ЗИ | ФО | ИР | ||||||||||||
27 | 3.2 | Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления. | ЗИ | ВП | Р | ||||||||||||
28 | 3.2 | Решение задач «Умножение и деление натуральных чисел» | ИО | ИР, Р | |||||||||||||
29 | 3.2 | Умножение и деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. | ПЗУ | РК | РМ | Р | |||||||||||
30 | 3.2 | Простейшие задачи на движение. | ЗИ | ИО | ПП, Р | ||||||||||||
31 | 3.2 | Решение задач на умножение и деление натуральных чисел. | ЗИ | ФО | ОК | ИР | |||||||||||
32 | 3.3 | Порядок действий в вычислениях. | ОНМ | ВП | Р | ||||||||||||
33 | 3.3 | Порядок действий в выражениях, содержащих действия разных ступеней. | ЗИ | ВП | Р | ||||||||||||
34 | 3.3 | Проверочная работа «Порядок действий в вычислениях» | ПКЗУ | ПР | ДМ | ТР | |||||||||||
35 | 3.3 | Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач. | ЗИ | ИО | ПП, Р | ||||||||||||
36 | 3.4 | Степень числа. | ОНМ | ФО | ИР | ||||||||||||
37 | 3.4 | Квадрат и куб числа. | ЗИ | ВП | Р | ||||||||||||
38 | 3.4 | Решение примеров, содержащих степень числа | ПЗУ | ИО | Р | ||||||||||||
39 | 3.5 | Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях. | ОНМ | ФО | НП | ИР | |||||||||||
40 | 3.5 | Задачи на движение навстречу и в одном направлении. | К | УО | ИР, Р | ||||||||||||
41 | 3.5 | Задачи на движение по течению и против течения. | К | УО | |||||||||||||
42 | 3.5 | Различные задачи на движение. | ПЗУ | ФО | Р ТР | ||||||||||||
43 | 3.1-3.5 | Действия с натуральными числами. | ОСЗ | РК | |||||||||||||
44 | Гл.3 | ЗАЧЕТ № 2. «Все действия с натуральными числами». | ПКЗУ | З | |||||||||||||
ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ. (12 Ч) Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Решение текстовых задач арифметическим способом. | |||||||||||||||||
45 | 4.1 | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения. | ОНМ | ФО | ИР | ||||||||||||
46 | 4.1 | Преобразование выражений на основе свойств действий. | ЗИ | ИО | Р | ||||||||||||
47 | 4.2 | Распределительное свойство. | ОНМ | УО | ИР | ||||||||||||
48 | 4.2 | Вынесение общего множителя за скобки. | ЗИ | ВП | Р | ||||||||||||
49 | 4.2 | Преобразование числовых выражений на основе распределительного закона. | ПЗУ | СП | ДМ | Р, ТР | |||||||||||
50 | 4.3 | Задачи на части. | ОНМ | ФО | ИР | ||||||||||||
51 | 4.3 | Задачи на части, в которых даётся масса всей смеси. | К | ВП | ИР, Р | ||||||||||||
52 | 4.3 | Задачи не части, в которых части в явном виде не указаны. | ЗИ | РК | ДМ | Р | |||||||||||
53 | 4.3 | Разные задачи на части.Проверочная работа « Задачи на части» | ПЗУ | ПР | ТР | ||||||||||||
54 | 4.4 | Задачи на уравнивание. | К | ВП | Р | ||||||||||||
55 | 4.4 | Решение задач на уравнивание. | ПЗУ | СП | ДМ | ||||||||||||
56 | гл.4 | ЗАЧЕТ № 3. «Использование свойств действий при вычислениях». | ПКЗУ | З | ТР | ||||||||||||
ГЛАВА 5. МНОГОУГОЛЬНИКИ. (7 Ч) Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Биссектриса угла. Величина угла. Многоугольники. | |||||||||||||||||
57 | 5.1 | Угол. Обозначение углов. Сравнение углов. | ОНМ | ФО | ЧИИ, НП, ДМ | ИР | |||||||||||
58 | 5.1 | Виды углов. Биссектриса угла. | ЗИ | ВП | Р | ||||||||||||
59 | 5.2 | Градус, транспортир, измерение углов. | ОНМ | УО | ИР | ||||||||||||
60 | 5.2 | Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира. | ЗИ | ВП | Р | ||||||||||||
61 | 5.2 | Построение углов. Практическая работа № 3 «Углы». | ПКЗУ | ПР | ТР | ||||||||||||
62 | 5.3 | Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника. | ОНМ | ФО | ИР | ||||||||||||
63 | 5.3 | Многоугольники. Диагонали многоугольников. | ЗИ | ИО | Р | ||||||||||||
ГЛАВА 6. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ. (15 Ч) Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 3,5,9,10.Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом. | |||||||||||||||||
64 | 6.1 | Делители числа. Наибольший общий делитель. | К | ФО | ИР | ||||||||||||
65 | 6.1 | Делители и кратные числа. Наименьшее общее кратное. | |||||||||||||||
66 | 6.1 | Делители и кратные. | ПЗУ | ||||||||||||||
67 | 6.2 | Простые и составные числа. | К | УО | |||||||||||||
68 | 6.2 | Разложение составного числа на простые множители. | ПЗУ | ВП | ДМ | Р | |||||||||||
69 | 6.3 | Делимость суммы. | К | УО | ИР, Р | ||||||||||||
70 | 6.3 | Делимость произведения. | |||||||||||||||
71 | 6.4 | Признаки делимости на 2, на 5, на 10. | К | ФО | ОК | ||||||||||||
72 | 6.4 | Признаки делимости на 9 и на 3. | |||||||||||||||
73 | 6.4 | Признаки делимости чисел. | ПЗУ | ||||||||||||||
74 | 6.5 | Деление с остатком | ОНМ | ||||||||||||||
75 | 6.5 | Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком. | ЗИ | ВП | Р | ||||||||||||
76 | 6.5 | Деление с остатком при решении задач. | ПЗУ | РК | Р, ТР | ||||||||||||
77 | 6.6 | Решение задач арифметическим способом. | К | УО | ИР, ПП | ||||||||||||
78 | Гл.6 | ЗАЧЁТ № 4. «Делимость чисел» | ПКЗУ | З | Р, ТР | ||||||||||||
ГЛАВА 7. ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ. (9 Ч) Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямоугольник, квадрат. Равенство в геометрии. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади | |||||||||||||||||
79 | 7.1 | Треугольники и их виды. Свойства равнобедренного треугольника. | К | ФО | ЧИИ | ИР, Р | |||||||||||
80 | 7.1 | Классификация треугольников по сторонам и углам. Практическая работа № 4 «Треугольники» | ПКЗУ | ПР | ЧИИ,НП,ДМ | ТР | |||||||||||
81 | 7.2 | Прямоугольники. | К | ФО | ЧИИ, НП, ДМ | ИР, Р | |||||||||||
82 | 7.2 | Прямоугольник. Свойства диагоналей прямоугольника. Практическая работа № 5 «Прямоугольники» | ПКЗУ | ПР | ТР | ||||||||||||
83 | 7.3 | Равные фигуры. | ОНМ | УО | ИР | ||||||||||||
84 | 7.3 | Равные фигуры. | ЗИ | ВП | Р | ||||||||||||
85 | 7.4 | Площадь прямоугольника. | ОНМ | ФО | ИР | ||||||||||||
86 | 7.4 | Площадь фигур, составленных из прямоугольников. | ЗИ | ВП | Р | ||||||||||||
87 | 7.5 | Единицы площади. | К | ЧИИ, ДМ | ИР, Р, ТР | ||||||||||||
ГЛАВА 8. ДРОБИ. (20 Ч) Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Понятие и примеры случайных событий. | |||||||||||||||||
88 | 8.1 | Как единица на доли делится. | ОНМ | ФО | ИР | ||||||||||||
89 | 8.1 | Нахождение целого по его части. | ЗИ | ВП | Р | ||||||||||||
90 | 8.2 | Как из долей получаются дроби. Правильные и неправильные дроби. | ОНМ | ФО | ИР, Р | ||||||||||||
91 | 8.2 | Изображение дробей точками на координатной прямой. | К | ||||||||||||||
92 | 8.2 | Решение задач на нахождение дроби от числа. | |||||||||||||||
93 | 8.2 | Решение основных задач на дроби. | ЗИ | ВП | Р | ||||||||||||
94 | 8.3 | Основное свойство дроби. | ОНМ | УО | ИР | ||||||||||||
95 | 8.3 | Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому знаменателю. | ЗИ | ИО | Р | ||||||||||||
96 | 8.3 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | ПЗУ | РК | |||||||||||||
97 | 8.3 | Преобразование дробей с помощью основного свойства. Проверочная работа «Основное свойство дроби» | ПКЗУ | ПР | ДМ | ТР | |||||||||||
98 | 8.4 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | ОНМ | ||||||||||||||
99 | 8.4 | Приведение дробей к общему знаменателю. | ЗИ | ||||||||||||||
100 | 8.5 | Приведение дробей к общему знаменателю и их сравнение. | ОНМ | ФО | ИР, Р | ||||||||||||
101 | 8.5 | Сравнение дробей. | К | ||||||||||||||
102 | 8.5 | Различные приёмы сравнения дробей. | |||||||||||||||
103 | 8.6 | Натуральные числа и дроби. | ОНМ | ФО | ИР | ||||||||||||
104 | 8.6 | Натуральные числа и дроби. | ЗИ | ВП | Р | ||||||||||||
105 | Достоверные, невозможные и случайные события. | ОНМ | ФО | ИР | |||||||||||||
106 | Случайные события. | ЗИ | СП | Р | |||||||||||||
107 | Гл.8 | ЗАЧЕТ № 5. «Дроби» | ПКЗУ | З | ДМ | ТР | |||||||||||
ГЛАВА 9. ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ. (35 Ч) Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическим способом. | |||||||||||||||||
108 | 9.1 | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | К | ФО | ИР | ||||||||||||
109 | 9.1 | Сложение дробей с разными знаменателями. | ВП | Р | |||||||||||||
110 | 9.1 | Сложение дробей. Прикидка оценка результатов. | ФО | ИР | |||||||||||||
111 | 9.1 | Задачи на совместную работу. | ЗИ | СП | Р | ||||||||||||
112 | 9.2 | Смешанные дроби. | ОНМ | ФО | ИР | ||||||||||||
113 | 9.2 | Выделение целой части из неправильной дроби. | ЗИ | ВП | Р | ||||||||||||
114 | 9.2 | Сложение смешанных дробей. | ПКЗУ | ПР | ДМ | ТР | |||||||||||
115 | 9.3 | Вычитание обыкновенных дробей. | К | УО | ИР, Р | ||||||||||||
116 | 9.3 | Вычитание дроби из целого числа. | |||||||||||||||
117 | 9.3 | Вычитание чисел, одно из которых выражается смешанной дробью. | ЗИ | ВП | Р | ||||||||||||
118 | 9.3 | Рациональные приёмы вычислений. | ОНМ | ФО | ИР | ||||||||||||
119 | 9.3 | Вычитание смешанных дробей. | ЗИ | ВП, СП | Р, ТР | ||||||||||||
120 | 9.3 | Игра «Биржа знаний». | ПЗУ | ||||||||||||||
121 | 9.1-9.3 | ЗАЧЕТ № 6. «Сложение и вычитание дробей». | ПКЗУ | З | ДМ | ||||||||||||
122 | 9.4 | Умножение обыкновенных дробей. | К | ФО | ИР, Р | ||||||||||||
123 | 9.4 | Умножение дроби на натуральное число. | |||||||||||||||
124 | 9.4 | Умножение смешанных дробей. | |||||||||||||||
125 | 9.4 | Решение задач, приводящих к умножению дробей. | |||||||||||||||
126 | 9.4 | Возведение в степень обыкновенных дробей. Применение свойств умножения для упрощения вычислений. | ЗИ | ИО | ДМ | Р | |||||||||||
127 | 9.5 | Деление обыкновенных дробей. | К | УО | ИР, Р | ||||||||||||
128 | 9.5 | Деление обыкновенной дроби на натуральное число и числа на дробь. | СП | ||||||||||||||
129 | 9.5 | Деление смешанных дробей. | ВП | ||||||||||||||
130 | 9.5 | Все случаи деления обыкновенных дробей. | ПЗУ | ФО | Р, ТР | ||||||||||||
131 | 9.5 | Решение задач, приводящих к делению дробей. | ЗИ | СП | Р | ||||||||||||
132 | 9.5 | Действия с обыкновенными дробями. | ПЗУ | РК | Р, ТР | ||||||||||||
133 | 9.6 | Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. | ОНМ | УО | ИР | ||||||||||||
134 | 9.6 | Нахождение части целого на основе формального правила. | ЗИ | ВП | ДМ | Р | |||||||||||
135 | 9.6 | Нахождение части целого на основе формального правила. | ОНМ | ФО | ИР | ||||||||||||
136 | 9.6 | Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. | ЗИ | ВП | Р | ||||||||||||
137 | 9.6 | Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. | ПЗУ | РК | Р, ТР | ||||||||||||
138 | 9.7 | Задачи на совместную работу. | К | ФО | ИР, Р | ||||||||||||
139 | 9.7 | Задачи на совместную работу. | |||||||||||||||
140 | 9.7 | Задачи на совместную работу. Проверочная работа «Задачи на совместную работу». | ПКЗУ | ПР | ДМ | ТР | |||||||||||
141 | 9.7 | Обыкновенные дроби. | ПЗУ | ИО | Р | ||||||||||||
142 | гл.9 | ЗАЧЕТ № 7. «умножение и деление дробей». | ПКЗУ | З | ТР | ||||||||||||
ГЛАВА 10. МНОГОГРАННИКИ. (10 Ч) Вершины, ребра, грани многогранника. Параллелепипед. Куб. Единицы измерения объема. Пирамида. Развертка. | |||||||||||||||||
143 | 10.1 | Знакомство с геометрическими телами. Многогранники. Цилиндр. Конус. Шар. | К | УО | ЧИИ, НП, ДМ, РМ | ИР, Р | |||||||||||
144 | 10.1 | Геометрические тела и их изображение. Практическая работа № 7 «Многогранники» | ПКЗУ | ПР | ТР | ||||||||||||
145 | 10.2 | Прямоугольный параллелепипед. | ОНМ | ФО | ИР | ||||||||||||
146 | 10.2 | Прямоугольный параллелепипед. | ЗИ | ВП | Р | ||||||||||||
147 | 10.3 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | ОНМ | ФО | ИР | ||||||||||||
148 | 10.3 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | ЗИ | ИО | Р | ||||||||||||
149 | 10.3 | Решение задач на вычисление объёма. Практическая работа № 8 «Прямоугольный параллелепипед» | ПКЗУ | ПР | ТР | ||||||||||||
150 | 10.4 | Пирамида и её элементы. | К | ФО | ИР, Р | ||||||||||||
151 | 10.5 | Развёртки параллелепипеда и куба. | ОНМ | ИР | |||||||||||||
152 | 10.5 | Развертки поверхностей геометрических тел. | ЗИ | РК | Р, ТР, ПП | ||||||||||||
ГЛАВА 11. ТАБЛИЦЫ И ДИАГРАММЫ. (8 Ч) Представление данных в виде таблиц, диаграмм. | |||||||||||||||||
153 | 11.1 | Чтение таблиц. | К | ФО | ЧИИ, НП, РМ | ИР, Р | |||||||||||
154 | 11.1 | Чтение и составление турнирных и частотных таблиц. | |||||||||||||||
155 | 11.1 | построение таблиц. | ПЗУ | СП | |||||||||||||
156 | 11.2 | Чтение и построение столбчатых диаграмм. | К | ВП | |||||||||||||
157 | 11.2 | Столбчатые и круговые диаграммы. | УО, ВП | ИР, Р | |||||||||||||
158 | 11.3 | Опрос общественного мнения. | ОНМ | ФО | ИР | ||||||||||||
159 | 11.3 | Обработка результатов опроса общественного мнения. | ЗИ | ИО | Р, ТР, ПП | ||||||||||||
160 | 11.3 | Проведение опроса общественного мнения и обработка его результатов | ПЗУ | СП | |||||||||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. (10 Ч) Арифметические действия с натуральными числами. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Решение задач арифметическим способом. Элементы геометрии. | |||||||||||||||||
161 | гл.1,5,7 | Линии. Многоугольники. Треугольники и четырехугольники | ОСЗ | ИО, ВП, СП, Т | ЧИИ | Р, ТР | |||||||||||
162 | гл.2-4 | Действия с натуральными числами. Свойства действий | ОСЗ | ПР | ДМ | Р, ТР | |||||||||||
163 | гл.8,9 | Дроби. Действия с дробями | ОСЗ | РК | РМ, ОК | Р, ТР | |||||||||||
164 | Решение арифметических задач. | ПЗУ | РК | РМ, ДМ | ТР | ||||||||||||
165 | Итоговая контрольная работа | ПКЗУ | КР | ДМ | ТР | ||||||||||||
166 | Анализ контрольной работы | КЗУ | СП | ДМ | Р | ||||||||||||
167 | гл.10 | Многогранники | ОСЗ | ИО, ВП, СП, Т | ЧИИ, НП | Р, ТР | |||||||||||
168 | гл.11 | Таблицы и диаграммы | |||||||||||||||
169 | Гл.1-11 | Повторение «От линий до диаграмм» | |||||||||||||||
170 | За страницами учебника математика | Урок - игра | СП | РМ | ПП |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова
Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....
Рабочая программа для 2 класса к учебнику В.П.Кузовлева
Здесь Вы найдете материал, который, возможно, поможет тем кто работает с УМК В.П. Кузовлева. Это рабочая программа для 2 класса, составленная в соответсвии со стандартом основ...
Рабочая программа для 10 класса к учебнику В.П.Кузовлева
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование к учебнику В.П. Кузовлева для 10 класса...
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...