сценарий урока для детей с РАС "Путешествие по математике в 1 классе"
план-конспект урока по математике
Урок – "Путешествие по математике в 1 классе"
Сложение и вычитание чисел 1,2,3,4,5. Решение задач
Тема: Сложение и вычитание чисел 1,2,3,4,5. Решение задач
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся; совершенствовать навыки устного счета, повторить состав чисел, закреплять умения решать примеры и задачи; развивать математическую речь, логическое мышление, умения анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к сказкам и любовь к родной природе.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма: урок - путешествие
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, наглядный материал, раздаточный материал для учащихся ( карточки для работы с числами, счетные палочки),
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий урока для детей с РАС | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие по математике в 1 классе
Сложение и вычитание чисел 1,2,3,4,5. Решение задач
Тема: Сложение и вычитание чисел 1,2,3,4,5. Решение задач
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся; совершенствовать навыки устного счета, повторить состав чисел, закреплять умения решать примеры и задачи; развивать математическую речь, логическое мышление, умения анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к сказкам и любовь к родной природе.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма: урок - путешествие
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, наглядный материал, раздаточный материал для учащихся ( карточки для работы с числами, счетные палочки),
Ход урока
- Организационный момент
Учитель:
Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Всеволодовна.
Мы сегодня вместе с вами отправимся в путешествие по стране чисел, а помогать нам в этом будет моя помощница корова Маша. (дети здороваются с коровой Машей-кукла Бибабо)
.
1 слайд) Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас (на экран проецируется картинка солнышка).
Учитель:
- Ребята, а девиз нашего путешествия:
2 слайд) Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем вни-ма-тель-но (на экран проецируется текст девиза,
включение в работу куклы Бибабо ).
II. Актуализация опорных знаний
Учитель:
- Закройте глаза (на экран проецируется картинка страны чисел)- Дети, где мы? (включение в работу куклы Бибабо )
Дети:
- В стране чисел.
III. Сообщение темы и цели урока
Учитель:
Сегодня, с коровой Машей мы отправимся в путешествие по стране чисел. Но оно будет не простое, при этом мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5; повторим состав числа; последовательность натурального ряда чисел от 1 до 5; будем учиться решать задачи. Кроме того, в этом уроке зашифровано волшебное слово, если вы правильно будете выполнять задания, тогда откроются буквы этого слова, и в конце урока мы сможешь узнать, что же это за слово.
Учитель:
- И чтобы справиться со всем этим, мы должны быть внимательными, сосредоточенными, смекалистыми ( включение в работу куклы Бибабо)
Учитель:
5 слайд) По стране чисел
Мы в дальний путь пойдем,
Пройдем мы между елочек
И цифры назовем.
Ребята, давайте вместе с Мишкой посчитаем (дети вместе с учителем считают числа от 1до 5 и обратно). А теперь мы вместе с Мишкой выполним еще одно задание. Нужно соединить количество предметов с соответствующей цифрой. (соедини цифру с предметами)
ІV. Обобщение и систематизация знаний
Учитель:
6 слайд) - Вы справились с этим заданием и нам Мишка принес одну букву – М (на экран проецируется картинка – буква М).
V. Применение знаний и умений в новой ситуации
Учитель:
7 слайд) - Продолжаем наше путешествие и встречаем Зайчика (на экран проецируется картинка Зайчика).
8-9 слайды) Зайчик принёс нам необычные домики для чисел (на экран проецируется картинка – домики для чисел). Эти домики помогут нам вспомнить состав чисел 2,3,4.5 (учащиеся, используя карточки, раздаточный материал изображение цифр от 1 до 5, заполняют пустые окошки, показывая нужные цифры).
Учитель:
10 слайд) - Вы справились с этим заданием и Зайчик нам подарил еще одну букву - О (на экран проецируется картинка – буква О).
Учитель:
11 слайд) - За усердную работу Зайчик приготовил вам подарки - интересные задачи на развитие внимания и наблюдательности (на экран проецируется картинка – задачи ).
Учитель:
12 слайд) - Ребята, вы правильно решили задачи, и нам открылась ещё одна буква – буква Л (на экран проецируется картинка – буква Л).
13.14.15.16 слайды)- Гимнастика для глаз
Учитель:
Сейчас мы проведём с вами гимнастику для глаз, чтобы наши глаза отдохнули (на экран проецируется картинка – гимнастика для глаз).
Учитель:
17 слайд)- А сейчас мы покажем корове Маше, как мы умеем красиво писать и выкладывать счетными палочками цифру 5 . Для этого проведём конкурс «Цифры – красавицы».
Пропишите цифру 5 (на экран проецируется картинка - цифра 5).дети прописывают цифру.
18 слайд) Выложи цифру 5 - счетными палочками. Дети выкладывают на столах цифру 5.
19 слайд) И с этим заданием мы отлично справились, открывается нам следующая буква волшебного слова – буква О (на экран проецируется буква О).
Учитель:
20 слайд)- Мы продолжаем наше путешествие и встречаем – Лисичку. Лисичка нам предлагает поиграть в игру «Да - нет»
-На одной руке 5 пальцев?
-У 5 щенков 3 хвостика?
-У двух лисичек 1 нос?
-У кошки 2 ушка?
21 слайд) И с этим заданием вы отлично справились, открывается нам следующая буква волшебного слова – буква Д (на экран проецируется буква Д).
Учитель:
22 слайд) -А теперь решите задачу от коровы Маши
23 - 28 слайды) на экране проецируется условия задачи.
Дети считают и в конце произносят хором число 5 ( включение в работу куклы Бибабо)
Учитель:
29слайд)-- Молодцы, задачу мы решили правильно и теперь открывается новая буква – буква Ц (на экран проектируется картинка – буква Ц).
20 слайд) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
31 слайд) Учитель: в гости к нам пришел волк, помогите ему ребята решить примеры.
(учащиеся, используя карточки, раздаточный материал изображение цифр от 1 до 5, показывая нужные цифры).
32 слайд)- Вы отлично справились с этим заданием, и волк нам открывает последнюю букву нашего слова – и это буква Ы.
33слайд) Какое же у нас получилось слово? (на экран проецируется слово «молодцы»).
Подведение итогов
Учитель:
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
Что корове Маши вы так пригодились. ( включение в работу куклы Бибабо)
VI. Рефлексия
- Ребята, вы сегодня очень хорошо выполняли все задания, нам с коровой Машей вы очень понравились. И мы дарим вам разноцветные, веселые наклейки! Пусть ваше настроение будет таким же веселым и разноцветным. До свидания ребята. ( включение в работу куклы Бибабо)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования детей "За страницами учебника математики" (9 класс)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙестественно - научной направленности«За страницами учебника математики»Срок реализации: 1 год.Возраст обучающихс...
Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....
Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....
адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...
Обучение математике в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение математике в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья....
Рабочая программа по математике для детей с глубокой умственной отсталостью 5 класс
Рабочая программа по математике предназначена для 5 класса детей с глубокой умственной отсталостью...
Презентация к ВКР Тема: «Особенности развития одарённых детей в процессе обучения математике в 5 классах»
Целью обучения математики в школе является не только овладение конкретными математическими знаниями, но и интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математиче...