Презентация к ВКР Тема: «Особенности развития одарённых детей в процессе обучения математике в 5 классах»
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_vkr_uchitel_matematiki_i_informatiki.rar | 2.99 МБ |
Подписи к слайдам:
Сведения о себе
1. Цыганова Лариса Анатольевна2. Образование: окончила Белорецкий Пед. Колледж в 2003г и БГПУ им Акмуллы в 2006г факультет ПиМно – учитель начальных классов.3. Общий и трудовой стаж: 10 лет.4. Педагогический стаж в МОБУ СОШ №21 г. Белорецк 5 лет. Как учитель математики 1 год.
Введение
Целью обучения математики в школе является не только овладение конкретными математическими знаниями, но и интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для продуктивной жизни в обществе. В настоящий момент образование характеризуется как процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, направленный на развитие индивида, его индивидуальных, умственных и физических способностей, одаренности и таланта.
Анализ учебников математики для 5-6 классов показывает, что не один из учебников не содержит необходимого набора задач, направленных на развитие одаренных учащихся, т.е. задач на развитие различных познавательных процессов, обеспечивающих достижение целей развития способных детей. Современные образовательные стандарты, программы математического образования для общеобразовательной школы лишь отмечают развивающие возможности математики, но не уделяют внимания их использованию для развития одаренных детей в процессе обучения.
Максимова Ксения,родилась 5 октября 1995 года, ученица 6Д класса МОБУ СОШ № 21 г. Белорецка (фото: на первенстве Европы в 2009 году).09.09.2009 - Тяжёлая атлетикаРоссиянка Ксения Максимова выиграла юношеское первенство Европы по тяжелой атлетике в весовой категории до 48 кг.
Максимова Ксения, ученица 8Д классаМОБУ СОШ № 21 г. Белорецка21-26.02.11 г. Ксения Максимова стала чемпионкой в своей весовой категории до 53 кг на Всероссийском соревновании по тяжелой атлетике в республике Чувашия.
Кузнецова Вика - 8д класс, Кожина Лена - 8д класс, Малова Ксюша 8д класс, заняли I место в первенстве города по лыжным гонкам на соревнованиях «Лыжня румяных» 1-2 марта 2011 года.
Серёгина Ксения, ученица 7Д класса МОБУ СОШ № 21 г. Белорецка РБ, победительница муниципальной олимпиады по ИЗО, стала призёром Республиканской олимпиады по изобразительному искусству, награждена дипломом II степени иочным сертификатом на 500 рублей. Учитель ИЗО высшей категории Телятникова Л. А. и Серёгина Ксенияянварь 2010 года.Серёгина Ксения стала победительницей всероссийского конкурса детского творчества «Пушкин глазами детей – 2010» и муниципального конкурса рисунков «Мы помним».Газета «Белорецкий рабочий»Вторая в республике. В XI республиканской олимпиаде по изобразительному искусству среди учащихся 7-11 классов общеобразовательных школ второе место — у белоречанки Ксении Серегиной.
Танцевальная студия «Радуга» МОБУ СОШ № 21 г Белорецк
Требуют ли, по-вашему, одаренные дети специальной работы по развитию их способностей?
В чем, по-вашему, заключается развитие одаренных детей?
Уровень образования родителей 5 б и 5 д класса
Доминирующая рука
Способности учащихся 5б и 5д классов
Вот некоторые задачи используемые мной на уроках
Акробат и собачонка весят два пустых бочонка. Шустрый пес без акробата Весит два мотка шпагата. А с одним мотком ягненок Весит - видите - бочонок. Сколько весит акробат в пересчете на ягнят?
Жили-были две фигуры: Круг и Квадрат. На их улице было 3 дома: один дом был с окном и трубой, другой с окном, но без трубы, третий с трубой, но без окна. Каждая фигура жила в своем доме. Круг и квадрат жили в домах с окнами. Квадрат любил тепло и часто топил печку. Кто в каком доме жил?
Задача на развитие логического мышления
Тремя линиями отделить деревья от зайцев.
Переложить 1 палочку так, чтобы домик был перевернут в другую сторону.
Занимательные вопросы
Сколько ушей у трёх мышей?Сколько лап у двух медвежат?У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!Горело 7 свечей. 2 свечи погасили, а остальные продолжали гореть. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели).В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно яблоко вместе с корзиной).На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)
Задачи-шутки
На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод. Сколько стаканов осталось на столе? (Три)Шли двое, остановились, один у другого спрашивает: «Это черная?». – «Нет, это красная». – «А почему она белая?» – «Потому, что зеленая». О чем они вели разговор? (О смородине)На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (Нисколько)На груше росло десять груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько)На какое дерево сядет воробей после дождя? (На мокрое)Чего больше в квартире: стульев или мебели? (Мебели)Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Два)Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птичку? (Нельзя, улетит).
На лекциях по экономике образования:
На уроке мы считаем….
И заданья выполняем…
На уроках трудных мы трудились очень, а теперь пришла пора соревноваться нам - УРА!!!
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие мышления школьников в процессе обучения математике»
В статье "Развитие мышление школьников в процессе обучения математике" представлена краткое изложение проблемы РО, технология обучения правилам в системе РО и технологическая к...
Развитие интереса к процессу обучения математике на основе учёта индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья
Описание опыта работы учителя математики по развитию интереса к предмету у детей с ограниченными возможностями здоровья....
Развитие учебной мотивации в процессе обучения математике и информатике
•С конца семидесятых годов прошлого века в педагогических исследованиях стала всё больше осознаваться необходимость постановки и решения задач предметной мотивации. Был сделан вывод о том, что у...
Исследовательская работа по теме "Формирование критического мышления обучающихся в процессе обучения математике"
Перемены в культурной и материально-производственной сферах, социально-экономические проблемы, вставшие перед обществом, повлекли изменение мышления людей, миропонимания, в отношении к пре...
Творческий отчет. Тема: Технология развития критического мышления, как средство обучения математики.
Творческий отчет.Тема: Технология развития критического мышления, как средство обучения математики....
Проблемы развития одаренных детей в процессе обучения математике.
Выступление на заседании МО по теме "Проблемы развития одаренных детей в прцессе обучения математики."...
План занятия факультатива по теме «Особенности развития системы подчинительной связи в русском языке», 9 класс, русский язык.
План занятия факультатива по теме «Особенности развития системы подчинительной связи в русском языке», 9 класс, русский язык.Цели: проследить историю развития системы подчи...