урок - деловая игра
методическая разработка по математике (6 класс)
Методическая разработка урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra.docx | 24.2 КБ |
urok-delovaya_igra.pptx | 78.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-деловая игра.
В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике. Деловые игры делятся на производственные, организационно - деятельностные, проблемные, учебные и комплексные.
В рамках уроков чаще всего ограничиваются применением учебных деловых игр. Их отличительными свойствами являются:
- моделирование приближенных к реальной жизни ситуаций;
- поэтапное развитие игры, в результате чего выполнение предшествующего этапа влияет на ход следующего;
- наличие конфликтных ситуаций;
- обязательная совместная деятельность участников игры, выполняющих предусмотренные сценарием роли;
- использование описания объекта игрового имитационного моделирования;
- контроль игрового времени;
- элементы состязательности;
- правила, системы оценок хода и результатов игры.
Методика разработки деловых игр включает следующие этапы:
- обоснование требований к проведению игры;
- составление плана ее разработки;
- написание сценария, включая правила и рекомендации по организации игры;
- подбор необходимой информации, средств обучения, создающих игровую обстановку;
- уточнение целей проведения игры, составление руководства для ведущего, инструкций для игроков, дополнительный подбор и оформление дидактических материалов;
- разработка способов оценки результатов игры в целом и ее участников в отдельности.
Цели игры:
- Пробудить у учащихся интерес к изучению математики, расширить их кругозор.
- Объединить элементы двух наук – математики и экономики.
- Добиться усвоения учащимися понятий капитал, стоимость, банк.
- Научить их мыслить логически, распределять “капитал” в соответствии со своими знаниями по курсу экономики, а также научить элементарным практическим умениям.
Урок-деловая игра игра «Покупка телефона» 6-й класс
Обобщающий урок по теме “Проценты”
Задачи:
создать условия, способствующие:
- повышению мотивации учебной деятельности, созданию позитивного эмоционального фона урока,
- проживанию реальных жизненных ситуаций, требующих применения математических знаний,
- формированию универсальных учебных действий.
Оборудование:
Проектор, ноутбук, магнитная доска, Раздаточный материал
Работа в группах по 6 человек.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вступительное слово: Сегодня мы проводим необычный урок – побываем в В магазине с целью покупки мобильного телефона. Что необычного вы ждёте от урока? – Верно, сегодня, покупая телефон, мы будем учиться применять математические знания в реальной жизни. Вы мечтаете о новом телефоне и уговорили родителей подарить его вам на новый год. Но родители поставили условие: «Покупка должна быть не дороже 15000 рублей Вы узнали, что на выбранную вами модель цена снизилась на 12%. Благодаря новогодним скидкам телефон станет дешевле еще на 3%. Стоимость аксессуаров: защитной пленки на экран -250 рублей, чехла 190 рублей, тоже надо учесть. Ваша задача состоит в том , что бы выяснить: «Хватит ли вам выделенных денег на покупку.» | Дети выдвигают различные варианты. Мы покажем, как математические знания применяют в жизни. До конечного пункта доберётся тот, кто хорошо умеет решать задания по теме “Проценты”. Работа в группах по 6 человек. Каждая группа выбирает: Куратора, который организует решение заданий и назначает отвечающего от группы. Наблюдателя, который следит за участием в работе всех членов группы и фиксирует вклад каждого при решении заданий. Секретарь, оформляет решения. Сдает работу учителю |
Прежде, чем отправиться в салон, нам нужно повторить теорию, ответьте на вопросы: Что называется процентом? | Каждая группа отвечает на 1 вопрос. Получает 3 балла за правильный ответ. 2 балла за неполный. |
А теперь небольшая практическая работа. Заполните пропуски: На доске: 1. Записать в виде десятичной дроби: А) 1% = … 2. Записать в процентах: А) 0,5 = … | Дети выполняют задания, затем сверяют своё решение с ответами. Получают баллы от1 до 3 |
Итак, мы все хорошо подготовились и готовы рассчитать стоимость покупки | |
Задача 1. Старая цена телефона 16900 рублей. Новая на 12% ниже. Сколько стоит телефон на момент покупки? | Решение задачи проводится всеми учащимися в группах. У доски записывает ответ представители от группы. Секретарь сдает решение учителю. 1) 100-12=88%=0,88 2) 16900∙0,88=14872(руб) Ответ: 14872 рубля |
При этом вам сделают скидку 3% Что такое скидка? | – Уменьшение цены на некоторую величину. |
Задача 2. Телефон стоит 14872 рубля. Новогодняя скидка 3%. Найдите новую цену телефона и впишите в чек. | Дети самостоятельно решают задачу, вписывают ответ в чек . 1)100-3=97%=0,97 2)14872∙0,97=14425,84(руб) Ответ: 14425,84 руб.. |
Задача 3. Старая цена чехла на телефон была 1690 рублей. Новая дешевле на 82%. Сколько стоит чехол в настоящее время? | 1)100-82=18%=0,18 2)1690∙0,18=304,2(руб) Дети самостоятельно решают задачу, вписывают ответ в чек . |
Защитная пленка на экран стоит 250 рублей | Вписывают в чек. Считают окончательную стоимость покупки. 14425,84+304,2+250=14980,04 (руб) |
Итак, поздравляю вас с покупкой. Я рада, что вам удалось пройти весь путь, справиться со всеми задачами. Как вы думаете, пригодятся ли вам новые умения в жизни? | |
Ход урока
Организационный момент
В рабочих группах выбирают : старшего группы, координатора, секретаря.
За каждое выполненное задание группа получает балы (1-3) . Дополнительно балл за участие в работе всех членов группы и за
поведение во время работы.
Приложение 1
ЧЕК |
Цена без скидки____________ Скидка______________________________ Цена со скидкой______________________Покупатель__________________________ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что называется процентом?
Как называют 1% от 1 рубля?
Как записать десятичную дробь в процентах?
Как перевести проценты в десятичную дробь?
1. Записать в виде десятичной дроби: А) 1% = … Б) 5% = … В) 12% = …
1. Записать в виде десятичной дроби: А) 1% = 0,01 Б ) 5% = 0,05 В ) 12% = 0,12
2. Записать в процентах: А) 0,5 = … Б) 0,03 = … В) 0,0025 = … Г) 2,45 = …
2. Записать в процентах: А) 0,5 = 50% Б ) 0,03 = 3% В) 0,0025 = 0,25% Г) 2,45 = 245%
Задача 1. Старая цена телефона 16900 рублей. Новая на 12% ниже. Сколько стоит телефон на момент покупки?
Задача 2. Телефон стоит 14872 рубля. Новогодняя скидка 3%.
Задача 3. Старая цена чехла на телефон была 1690 рублей. Новая дешевле на 82%. Сколько стоит чехол в настоящее время?
Защитная пленка на экран стоит 250 рублей
Стоимость покупки: 14980,04 руб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - деловая игра
Эпиграф урока: «Счет является, правда, низкой, но уже идеальной деятельностью человека, и с помощью него столь многое осуществляется в обыденной жизни». Гете И....
обобщающий урок - деловая игра "Южные материки"
В познавательной географической игре "Южные материки" закрепляются умения применять полученные ранее знания, навыки пользования справочной и другой литературой, а главное учащиеся в игре ...
урок - деловая игра "Юный корректор"
Урок русского языка ( 6 класс)Урок –деловая игра «Юный корректор» Цель урока:в форме деловой игр...
Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...
Задания практического характера. (Подготовка к ЕГЭ) Форма урока. Урок – деловая игра «Жильё для молодого специалиста на селе»
11 класс. Математика. Цели: 1. Способствовать при подготовке к ЕГЭ развитию умений применять математические знания, закрепление знаний, умений и навыков п...
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Урок – деловая игра «Корректор» (5 класс)
Урок закрепления знаний по теме "Имя существительное" с применением игровой технологии...