Технологическая карта урока математики 5 кл. тема урока "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Предмет: математика Класс: 5
Тема урока: Решение уравнений
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologcheskaya_karta_uroka_matematiki_5kl.docx | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Петрова Ольга Георгиевна
учитель математики филиала МБОУ «Оерская СОШ» - «Тохойская ООШ»
Джидинского района Республики Бурятия
Технологическая карта урока математики 5кл.
Предмет: математика Класс: 5
Тема урока: Решение уравнений
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Оборудование: доска; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания, задания для домашней работы.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента | 3 - 4 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение |
умение решать основные типы задач на проценты | 3 - 4 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение | |
Регулятивные | самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном | 2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму |
планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления | 2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними | |
Познавательные | закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме «Проценты». | 3 уровень — самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач |
Коммуникативные | умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Личностные | формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Структура урока
№ | Этап урока | Задачи этапа | Вре- мя в мин | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1 | Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | 1 | Приветствие, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2 | Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | 3 | Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | 4 | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагания. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. | Применение знаний и умений в новой ситуации | Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни. | 20 | Организация и контроль за процессом решения задач. | Работают в парах над поставленными задачами. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. | Физкультминутка | Смена деятельности. | 2 | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |
6. | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | 4 | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. | Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | 3 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке | ||
8. | Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | 3 | Учащиеся записывают в дневники задание. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Учащиеся слушают учителя. |
2. Актуализация знаний | Устный счет: 0,13 1,09 0,8 0,45 0,006 43% 18% 40% 77% 112% Задание: в первой строке замените десятичные дроби процентами, а во второй строке проценты замените десятичными дробями. Давайте вспомним основные задачи на проценты. (записаны на доске) а) как найти процент от числа; Найдите: 48% от 250 Решение: 48% = 0,48 250 ⋅ 0,48 =120 б) как найти по проценту целую величину; Найдите: число, 8% которого равны 12. Решение: 8% = 0,08 12 : 0,08 =150. в) как найти процентное соотношение одного числа от другого. Сколько процентов составляет 150 от 600? Решение: 150 : 600 ⋅ 100% = 25%. | Учащиеся устно выполняют предложенные задания. |
3. Этап изучение нового материала. | Рассмотрим следующую задачу: Учитель подводит итоги успеваемости за четверть. В 5а 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 5б -11, но в 5а- 16 учеников, а в 5б -20 учеников. Как выяснить какой класс лучше учится? - Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен. - Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты. Где мы встречаемся с этим понятием? Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена. Сегодня вы будете работать в роли продавцов, высчитывающих скидку покупателю; в роли классного руководителя и завуча школы; в роли бухгалтера, начисляющего заработную плату сотруднику. Тема нашего урока: Решение задач на проценты. Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Проценты" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач. | Учащиеся предлагают свои решения. Отвечают на поставленный вопрос (В магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе) Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока. |
Этап первичное осмысление и закрепление знаний | - Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни. 1. Классный руководитель – завуч школы. 1) В классе 28 учеников, 19 из них учатся на “4” и “5”. Какой процент учащихся закончили четверть на“4” и “5”? Ответ округлить до десятых процента. 2) 12 учеников посещают спортивные секции, 16 учеников посещают различные кружки. Какой процент учащихся посещают спортивные секции, кружки? 2. Продавец - покупатель. Ученики в парах вычисляют скидку на два, заранее определенных, товара, и стоимость покупки. Товар: скидка на данный товар: Шуба - 38 500 рублей 14 % Сапоги – 7 800 рублей 10% Шапка - 2 200 рублей 8 % Спортивный костюм - 3 200 рублей 11 % Кроссовки – 1 850 рублей. 5 % 3. Бухгалтер – сотрудник фирмы. Ставка сотрудника – 13 500 рублей. Доплата за совмещение обязанностей – 60 % Доплата на транспорт 10% Какова заработная плата сотрудника? Прибавить к ней 45% от начисленной суммы – премия. И вычесть 13% - налоги. Какую сумму получит сотрудник? | Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач. По окончании работы оценивают результат своей деятельности Ответ к задаче:
57,1% учеников посещают различные кружки. Ответ к задаче: Товар: Скидка на Сумма к данный товар: (руб.) оплате: (руб.) Шуба 5 390 33 110 Сапоги 780 7 020 Шапка 176 2 024 Спортивный костюм 352 2 848 Кроссовки 92,5 1 757,5 Ответ к задаче: Заработная плата сотрудника 22 950 руб, Премия 10 327,5 руб, Общая сумма 33 277,5 руб, Налог 4 326,08 руб, Сумма, которую получит сотрудник 28 951,42 руб. |
Физпауза | 5. Физкультминутка Давайте немного отдохнем. Поднимает руки класс – это «раз». | Учащиеся повторяют действия за учителем. |
Этап закрепление изученного материала | Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему? | Учащиеся анализируют свою работу |
Этап подведение итогов. Домашнее задание. | Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами. Домашнее задание: | Учащиеся получают карточки с домашним заданием, читают, задают вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 5 классе. «Уравнение»
Цель урокаОрганизация пространстваПланируемые результаты на основе УУДХод урока...
Технологическая карта урока математики по теме "Угол. Обозначение углов." 5 класс
Данный урок проведен в 5 классе с учетом требований ФГОС....
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Технологическая карта урока математики по теме: "Решение уравнений"
Технологическая карта урока содержит описание основных этапов урока и универсальных учебных действий учащихся по ФГОС...
Технологическая карта урока математики по теме "Иррациональные уравнения"
Технологическая карта урока математики по теме "Иррациональные уравнения" для студентов I курса СПО с использованием технологии предметной игры...
Технологическая карта урока математики по теме "Решение уравнений" 6 класс
Архив содержит техкарту урока и приложения к основным этапам урока. Урок №5 из 6-ти по плану....
Технологическая карта урока математики по теме "Решение уравнений"
Технологическая карта урока математики в 6 классе. Тема урока "Решение уравнений"...