Технологическая карта урока математики по теме "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Технологическая карта урока математики в 6 классе. Тема урока "Решение уравнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_uravneniy.doc | 82 КБ |
reshenie_uravneniy.ppt | 392.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 6 классе
Тема урока | Решение уравнений | |
Тип урока |
| |
Цель урока |
| |
Планируемые результаты: | предметные |
|
метапредметные: |
| |
личностные: |
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Обучающие и развивающие задания | Диагностика УУД |
I. Организационный этап. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: саморегуляция к деятельности. | |
II. Актуализация опорных знаний. | -Назовите предыдущие темы, которые мы изучили. -Давайте повторим основные моменты этих тем. Учитель проводит устную работу. -Что такое уравнение? -Что значит решить уравнение? | -Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы учителя. -Равенство с неизвестным. -Решить уравнение – это найти все его корни ли доказать, что корней нет. | 1) Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые 6 (2х + х)= - 3(у – 7у)= 2(- 2х + 1 + х-5)= 0,7(1 + 3у – 1 – 0,7у)= 2) Реши уравнение 2х = - 18 -5х = 2,5 - 5у = - 3 | Коммуникативные: высказывание своих собственных суждений. Регулятивные: оценивание правильности выполнения, исправление сделанных ошибок. |
III. Формирование новых знаний, умений, навыков. | -А теперь я предлагаю вам решить задачу №1321 (слайды 1-2). Краткое условие появляется на слайде №3. - Прочитайте задачу. - Что известно о первом бидоне? О втором? - Какие действия можно произвести с молоком в этих бидонах? -В результате переливаний, сколько молока станет в каждом бидоне? - Что нам надо узнать? -Каким способом решают такие задачи? -Составим уравнение к этой задаче. Какую величину обычно обозначают за х меньшую или большую? -В этой задаче что обозначим за х? -Тогда сколько молока в первом бидоне? -Моделируем: из первого бидона перелили 20 л молока во второй бидон. Стало поровну. Что надо сделать? -Что получим? -Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока? -Такие уравнения мы с вами умеем решать? -Значит, что мы с вами сегодня будем делать на уроке? Какова будет цель нашего урока? Запишите тему нашего урока в тетради (слайд 4). -Почему с нашим запасом знаний мы не можем решить это уравнение? -Как должно выглядеть уравнение, чтобы мы смогли его решить? -Попробуем решить эту проблему. | Отвечают на вопросы: - В первом бидоне в 3раза больше молока, чем во втором. -Можно перелить 20 л молока из первого бидона во второй. - Молока в бидонах будет поровну. - Сколько молока в каждом бидоне. - Такие задачи решают с помощью уравнения. - Обычно обозначают за х меньшую величину. Записывают в тетради: - Пусть х (л) – молока было во втором бидоне. -3х (л) молока в первом бидоне. - Приравнять. - Уравнение 3х-20=х+20 -Решение уравнений. -Нет. -Учиться решать новый вид уравнений. Учащиеся записывают тему урока в тетради. Ученики участвуют в работе по определению проблемы. - Неизвестное с двух сторон равенства. -Неизвестные должны быть слева, известные справа. | Задача №1321 | Регулятивные: постановка учебной задачи, формулирование темы урока, целеполагание на основе того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Познавательные: использование имеющихся знаний в новой ситуации, формирование проблемной ситуации. Коммуникативные: участие в диалоге. Личностные: оценивание своего понимания новой учебной задачи, определение причин затруднений. |
-Рассмотрим сначала более простое уравнение. 5х – 4 = 6 -Назовите, каким неизвестным компонентом является 2х? -Как найти неизвестное уменьшаемое? -Назовите, каким неизвестным компонентом является х? -Как найти неизвестный множитель? -Что произошло с числом 4 и его знаком на первом этапе решения уравнения? Где было записано относительно знака равно? С каким знаком? Где стало записано? С каким знаком? | - Уменьшаемое - Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к разности прибавить вычитаемое. 5х – 4 = 6 5х = 6 + 4 5х = 10 - Множителем. - Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель. х=10:5 х = 2 - Было слева со знаком минус, стало справа со знаком плюс. | 5х – 4 = 6 | Коммуникативные: участие в работе по решению проблемной задачи. Познавательные: поиск новой информации, формирование учебно-познавательного интереса к новому действию. | |
| - Решим ещё одно уравнение 2х+2 = 20 -Назовите, каким неизвестным компонентом является 2х? - Как найти неизвестное слагаемое? -Назовите, каким неизвестным компонентом является х? - Как найти неизвестный множитель -Что произошло с числом 2 и его знаком на первом этапе решения уравнения? Где было записано относительно знака равно? С каким знаком? Где стало записано? С каким знаком? | 2х+2 = 20 - Слагаемым. -Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое. 2х =20-2 2х = 18 - Множителем. - Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель. х = 18:2 х= 9 - Было слева со знаком плюс, стало справа со знаком минус. | 2х+2 = 20 | |
- Итак, к какому выводу мы с вами можем придти? Можно ли «перенести слагаемое» в другую часть уравнения? Каким образом? - Вернёмся к уравнению, составленному в начале урока: 3х-20=х+20 Решим его с помощью новых знаний. | - Мы можем перенести слагаемое из одной части уравнения в другую, при этом изменив его знак. | 3х – 20 = х + 20; 3х – х = 20 + 20; 2х = 40; х = 20. 20 л – молока в 1ом бидоне. 20*3=60 (л) – молока во 2ом бидоне. Ответ: 20л, 60 л. | Познавательные: анализ имеющейся информации;
| |
IV. Физкультминутка. Снятие зрительного напряжения. | Выполните гимнастику для глаз по схеме (слайды 5-7). | Выполняют упражнения. | Личностные: забота о своём здоровье. Регулятивные: осознанное выполнение гимнастики для глаз. | |
V. Первичное закрепление | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. - Откройте учебник на странице 231 и выполните № 1316(а-б), обратите внимание какое условное обозначение стоит возле номера (работа в парах) Организует проверку. -У всех получилось? Проверьте свои решения (слайд 8) | Работа в парах. Взаимопроверка. Самопроверка. | а) 6х – 12 = 5х + 4 6х – 5х =12 + 4 х = 16 б) – 9а + 8 = - 10а – 2 – 9а + 10а = - 8 – 2 а = - 10 | Познавательные: применение знаний в новой ситуации. Коммуникативные: участие в диалоге, контроль действий партнёра. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. |
VI. Рефлексия «Метод – пяти пальцев» | - Оцените своё состояние и работу на уроке. Для этого обведите свою руку на листе бумаги и ответьте на вопросы (слайды 9-10). | Оценивают свою работу на уроке. | М (мизинец) – мыслительный процесс. КАКИЕ ЗНАНИЯ, ОПЫТ Я СЕГОДНЯ ПОЛУЧИЛ? Б (безымянный) – близость цели. ЧТО Я СЕГОДНЯ ДЕЛАЛ И ЧЕГО ДОСТИГ? С (средний) – состояние духа. КАКИМ БЫЛО СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МОЕ ПРЕОБЛАДАЮЩЕЕ НАСТРОЕНИЕ? У (указательный) – услуга, помощь. ЧЕМ Я СЕГОДНЯ ПОМОГ, ПОРАДОВАЛ? Б (большой) – бодрость, физическая форма. КАКИМ БЫЛО МОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СЕГОДНЯ? ЧТО Я СДЕЛАЛ ДЛЯ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ? | Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
VII. Домашнее задание. | Выдает и комментирует домашнее задание: стр. 230 (учить правило), № 1342(а-в), № 1343 или задание на карточке. | Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные: самоорганизация. |
Приложение 1. Домашнее задание на карточке.
Решите уравнение:
- 10x+9=7x
- 10x-90=7
- 2x+2=-3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I II > в 3 раза 20л = Показать (2)
Было, л 1 бидон 2 бидон Стало, л 3х х 3х-20 х+20 =
Решение уравнений
Выполни гимнастику для глаз по схеме:
№ 1316(а-б) а) 6 х – 12 = 5 х + 4 6 х – 5 х = 12 + 4 х = 16 б) – 9 а + 8 = - 10 а – 2 – 9 а + 10 а = - 8 – 2 а = - 10
Метод «Пяти пальцев» М (мизинец) – КАКИЕ ЗНАНИЯ, ОПЫТ Я СЕГОДНЯ ПОЛУЧИЛ? Б (безымянный) – ЧТО Я СЕГОДНЯ ДЕЛАЛ И ЧЕГО ДОСТИГ? С (средний) – КАКИМ БЫЛО СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МОЕ ПРЕОБЛАДАЮЩЕЕ НАСТРОЕНИЕ? У (указательный) – ЧЕМ Я СЕГОДНЯ ПОМОГ, ПОРАДОВАЛ? Б (большой) – КАКИМ БЫЛО МОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СЕГОДНЯ? ЧТО Я СДЕЛАЛ ДЛЯ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 5 классе. «Уравнение»
Цель урокаОрганизация пространстваПланируемые результаты на основе УУДХод урока...
Технологическая карта урока математики (ФГОС) в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнения»
В материале представлена технологическая карта урока в 5 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений". Конспект составлен с учетом требований ФГОС ООО....
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений». ФГОС.
Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту урока математики по теме "Решение уравнений" в 6 классе (ФГОС). Тип урока открытие новых знаний.Образовательные задачи: создание условий для овладения у...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений"
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений"...
Технологическая карта урока математики "Решение уравнений"
На данном уроке проводится вместе с учащимися эксперимент с использованием математических весов....
Технологическая карта урока математики 5 кл. тема урока "Решение уравнений"
Технологическая карта урока математики 5 кл. тема урока "Решение уравнений"...
6 класс - Технологическая карта урока математики. Урок по теме «Решение уравнений »
Данные об учителе: Губайдуллина Магизуря Сабирзяновна учитель математики МБОУ «Нижнеякинская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ Технологическая карта урока математики в 6 клас...