| Деятельность обучающегося |
Деятельность учителя | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
| Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
| Этап: Организационный момент |
Приветствие, проверка готовности к уроку.
| Отвечают на приветствие учителя.
| Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Целеполагание | Умение настраиваться на учебное занятие |
| Этап: Актуализация знаний и умений |
Выяснение темы урока и формулировка его цели. Постановка проблемного вопроса Повторение. 1.Раскройте скобки: к+(с+в-а) -(3а+4у) 6с+4в+(-у-а) 2(2у+7х-z+5) 2.Упростите выражение: 7х-5а+5х-2а 6а+5с-3а-7а-8с 12x-3y+7y+5х-8y 3.Найдите лишнее: 1) 9+5x 2) -2+9x-4 3) 5(x+2)=25 4) (x-7)•4 5) (x-3)+(x+2) 1),2),4),5) – буквенные выражения, а 3) уравнение. 4.Решите уравнение: 1)4х=-12 2)х+8=-15, 3)5х=2х+6, 4)4х-19=3х-10 Проблема: как решить 3 и 4 уравнения? -Сформулируйте тему урока.(Решение уравнений.)
| Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний. | Контроль правильности ответов обучающихся | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся |
| Этап: Усвоение новых знаний |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы 1. -Какое равенство называют уравнением? (Уравнением называется равенство, содержащее переменную.) -Что значит решить уравнение?(Это значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.) 2. Решите уравнения -3•х=12 4х= -2,4 -2у= -5 5у= 16 3. Решите уравнение , применив распределительное свойство умножения: 1 способ 4•(х-2)=20 4х-8=20 4х=20+8 4х=28 х=20:4 х=7 -Как по –другому можно решить такое уравнение? (По правилу нахождения неизвестного множителя.) 2 способ 4•(х-2)=20 х-2=20:4 х-2=5 х=5+2 х=7 2) Корнем уравнения называется такое значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство. Давайте проверим, является ли число 3 корнем следующих уравнений 7- х= 10 (нет) 2х+5= 11(да) -6•(х-5)= -12(нет) 3)Знание отрицательных чисел дает возможность решать уравнения новым способом: Найдите в учебнике рисунок, который поможет вам понять, как можно решить, например, уравнение 3) 5х=2х+6 – из устной работы (рис.93 учебника) Значит, алгоритм решения уравнения состоит в следующем: 2х+7=5х+13 2х+7 2х-5х -3х х х | = = = = = | 5х+13 13-7 6 6:(-3) -2 |
Запомните: 1. В левой части уравнения должны быть числа с переменными, а в правой- числа без переменной. 2. При переносе слагаемого из одной части уравнения в другую меняем его знак на противоположный. | Учащиеся слушают, задают вопросы, комментируют презентацию
Ученики дают свои определения нового понятия | Выделение существенной информации из слов учителя. | Уметь формулировать собственное мнение . | Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.
|
| Этап: Первичное закрепление |
Учитель разбирает типовые задания с классом на доске 1.Перенесите из левой части уравнения в правую то слагаемое, которое не содержит неизвестного: а) 8х+5,9 = 7х+20 б) 6х-8=-5х-1,6 2.Соберите в левой части уравнения все слагаемые, содержащие неизвестное, а в правой - не содержащие неизвестное: а)15у-8=-6у+4,6 б)-16z+1,7=2z-1 3.Решаем уравнения (на доске и в тетрадях): №1316(б,г), 1318(а) | Выполняют задания Отвечают на вопросы учителя | Компетенция обучающихся по теме: «Решение уравнений» | Взаимодействуют с учителем | Слушание ответов учащихся | Развитие регуляции учебной деятельности. Взаимоконтроль выполнения заданий
| Регуляция учебной деятельности. |
| Этап: Организация первичного контроля |
Выявление уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков Решить самостоятельно уравнения: №1319(б, г) и проверить решение по предложенному эталону. Для тех, у кого не возникло трудностей при решении уравнений и получены правильные ответы, предлагаю найти два способа решения уравнения: 7/9х+3=2/3х+5 (1 – по алгоритму 2 – умножение обеих частей уравнения на НОК(3;9)=9)
| Выполняют практическое задание и отвечают на вопросы (ученики самостоятельно решают уравнения в своих тетрадях, затем проверка с образцом на слайде)
| Выполняют полученные задания и обсуждают результат
| Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. | Анализируют, формулируют свои мысли. Самостоятельно делают выводы | Самоконтроль. Планируют свою деятельность по достигнутым результатам: переходят к заданиям более высокого уровня или ликвидируют пробелы | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. |
| Этап: Подведение итогов |
Учитель формулирует вопрос Подведем итоги: - Что такое уравнение? - Что значит решить уравнение? - Что такое корень уравнения? - Сформулируйте алгоритм решения уравнения.
| Отвечают на вопросы, поставленные учителем | Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме | Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме | Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся
|
| Этап: Домашнее задание |
Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению
С.234 № 1342(а-г), 1350 | Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике | Выделение существенной информации из слов учителя | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Развитие регуляции учебной деятельности | Регуляция учебной деятельности |
| Этап: Рефлексия |
Учитель проводит рефлексию, анализирует Закончите предложения: Я сегодня узнал… . Теперь я умею … . Я доволен … . | Рефлексируют | Умение делать выводы | Взаимодействуют с учителем | Уметь формулировать собственное мнение | Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний | Саморегуляция |
|
|