Технологическая карта урока математики по теме: "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Дробова Регина Юрьевна

Технологическая карта урока содержит описание основных этапов урока и универсальных учебных действий учащихся по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Технологическая карта урока                                              

Математика, 6 класс                   Тема урока: «Решение уравнений»               (Учебник Виленкин Н.Я.)

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся в области решения уравнений, познакомить с новым способом решения уравнений.

 Задачи урока:

а)  первичное закрепление умений уч-ся решать уравнения, организация повторения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).

б) развитие умения выявлять причинно-следственные связи,  формировать умение анализировать факты  при работе с текстом учебника (метапредметный результат).

в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к математике, формирование мотивации постановкой познавательных задач, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).

Деятельность обучающегося

Деятельность учителя

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Этап: Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Отвечают на приветствие учителя.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Целеполагание

Умение настраиваться на учебное занятие

Этап: Актуализация знаний и умений

Выяснение темы урока и формулировка его цели. Постановка проблемного вопроса

Повторение.

1.Раскройте скобки:

к+(с+в-а)

-(3а+4у)

6с+4в+(-у-а)

2(2у+7х-z+5)

2.Упростите выражение:

7х-5а+5х-2а

6а+5с-3а-7а-8с

12x-3y+7y+5х-8y

3.Найдите лишнее:

1) 9+5x

2) -2+9x-4

3) 5(x+2)=25

4) (x-7)•4

5) (x-3)+(x+2)

1),2),4),5) – буквенные выражения, а 3) уравнение.

4.Решите уравнение: 1)4х=-12

2)х+8=-15,  3)5х=2х+6,  4)4х-19=3х-10

Проблема: как решить 3 и 4 уравнения?

-Сформулируйте тему урока.(Решение уравнений.)

Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.

Контроль правильности ответов обучающихся

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

Этап: Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия,

осмысления и первичного запоминания детьми

изучаемой темы

1. -Какое равенство называют уравнением? (Уравнением называется равенство, содержащее переменную.)

-Что значит решить уравнение?(Это значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.)

2. Решите уравнения

-3•х=12

4х= -2,4

-2у= -5

5у= 16

3. Решите уравнение , применив распределительное свойство умножения:

1 способ

4•(х-2)=20

4х-8=20

4х=20+8

4х=28

х=20:4

х=7

-Как по –другому можно решить такое уравнение? (По правилу нахождения неизвестного множителя.)

2 способ

4•(х-2)=20

х-2=20:4

х-2=5

х=5+2

х=7

2) Корнем уравнения называется такое значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.

Давайте проверим, является ли число 3 корнем следующих уравнений

7- х= 10 (нет)

2х+5= 11(да)

-6•(х-5)= -12(нет)

3)Знание отрицательных чисел дает возможность решать уравнения новым способом:

Найдите в учебнике рисунок, который поможет вам понять, как можно решить, например,  уравнение     3) 5х=2х+6 – из устной работы   (рис.93 учебника)

Значит, алгоритм решения уравнения состоит в следующем:

2х+7=5х+13

2х+7

2х-5х

-3х

х

х

=

=

=

=

=

5х+13

13-7

6

6:(-3)

-2

Запомните:

1. В левой части уравнения должны быть числа с переменными, а в правой- числа без переменной.

2. При переносе слагаемого из одной части уравнения в другую меняем его знак на противоположный.

Учащиеся слушают, задают вопросы, комментируют презентацию

Ученики дают свои определения нового понятия

Выделение существенной информации из слов учителя.

Уметь формулировать собственное мнение .

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Этап: Первичное закрепление

Учитель  разбирает типовые задания с классом  на доске

1.Перенесите из левой части уравнения в правую то слагаемое, которое не содержит неизвестного:

а) 8х+5,9 = 7х+20

б) 6х-8=-5х-1,6

2.Соберите в левой части уравнения все слагаемые, содержащие неизвестное, а в правой - не содержащие неизвестное:

а)15у-8=-6у+4,6

б)-16z+1,7=2z-1

3.Решаем уравнения (на доске и в тетрадях): №1316(б,г), 1318(а)

Выполняют задания

Отвечают на вопросы учителя

Компетенция обучающихся по теме: «Решение уравнений»

Взаимодействуют с учителем

Слушание ответов учащихся

Развитие регуляции учебной деятельности.

Взаимоконтроль выполнения заданий

Регуляция учебной деятельности.

Этап: Организация первичного контроля

  Выявление  уровня усвоения знаний и способов

действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных  недостатков

Решить самостоятельно уравнения: №1319(б, г) и проверить решение по предложенному эталону.

Для тех, у кого не возникло трудностей при решении уравнений и получены правильные ответы, предлагаю найти два способа решения уравнения:         7/9х+3=2/3х+5

(1 – по алгоритму

2 – умножение обеих частей уравнения на НОК(3;9)=9)

Выполняют практическое задание и отвечают на вопросы

(ученики самостоятельно решают уравнения  в своих тетрадях, затем проверка с образцом на слайде)

Выполняют полученные задания и обсуждают результат

Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание.

Анализируют, формулируют свои мысли. Самостоятельно делают выводы

Самоконтроль. Планируют свою деятельность по достигнутым результатам: переходят к заданиям более высокого уровня или ликвидируют пробелы

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия.

Этап: Подведение итогов

Учитель  формулирует вопрос

Подведем итоги:     - Что такое уравнение?

- Что значит решить уравнение?

- Что такое корень уравнения?

                    - Сформулируйте алгоритм решения уравнения.

Отвечают на вопросы, поставленные учителем

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме

Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

Этап: Домашнее задание

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

С.234 № 1342(а-г), 1350

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности

Регуляция учебной деятельности

Этап: Рефлексия

Учитель  проводит рефлексию, анализирует

Закончите предложения:

Я сегодня узнал… .

Теперь я умею … .

                                             Я доволен … .

Рефлексируют

Умение делать выводы

Взаимодействуют с учителем

Уметь формулировать собственное мнение

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний

Саморегуляция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 5 классе. «Уравнение»

Цель урокаОрганизация пространстваПланируемые результаты на основе  УУДХод урока...

Технологическая карта урока математики по теме "Решение неравенств"

Карта содержит цели для ученика и для учителя, тип и форма урока, опорные понятия и оборудование, поэтапное ведение урока....

технологическая карта урока алгебры по теме "Решение заданий по теме "Графики" для подготовки к ОГЭ

Тип урока:  Урок – практикум.Тема:  Решение заданий по теме «Графики» для подготовки к ОГЭ.Цель урока: Систематизация знаний и отработка умений учащихся по теме «Графики» как подготовка к ОГ...

Технологическая карта урока математики по теме "Иррациональные уравнения"

Технологическая карта урока математики по теме "Иррациональные уравнения" для студентов I курса СПО с использованием технологии предметной игры...

Технологическая карта урока математики по теме "Решение уравнений" 6 класс

Архив содержит техкарту урока и приложения к основным этапам урока. Урок №5 из 6-ти по плану....

Технологическая карта урока математики по теме "Решение уравнений"

Технологическая карта урока математики в 6 классе. Тема урока "Решение уравнений"...

технологическая карта урока математики в 5 классе "уравнение"

технологическая карта урока математики в 5 классе "уравнение"...