Программа внеурочной деятельности творческого объединения «Агентство полезных дел» для 5-А класса на 2019-2020 учебный год
методическая разработка по математике (5 класс)

Меркулова Инна Васильевна

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года указывается, что “Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования”.

Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.

В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Волонтёрское движение может стать одной из форм вовлечения подростков в социальную активность, средством формирования политической и социальной компетенции подрастающего поколения.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon agenstvo_poleznyh_del-merkulova.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

средняя общеобразовательная школа №10

Рассмотрено и рекомендовано к применению        Согласовано        Утверждаю

Протокол № _____ от ______________        педагогическим советом        Приказ №___ от _________

Руководитель МО учителей        ГБОУ СОШ №10        Директор школы

естественнонаучного цикла        протокол № ___ от _____        _____________Пылева Н.В.

___________ Пономаренко О.С.

Программа внеурочной деятельности

творческого объединения

«Агентство полезных дел»

для 5-А класса

на 2019-2020 учебный год

Составитель:

И.В.Меркулова, учитель высщей квалификационной категории


Пояснительная записка

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года указывается, что “Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования”.

Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.

В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Волонтёрское движение может стать одной из форм вовлечения подростков в социальную активность, средством формирования политической и социальной компетенции подрастающего поколения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы «Агентство полезных дел»:

•        формирование духовно-нравственных качеств,  приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

•        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

•        развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

                

Метапредметные результаты освоения программы «Агентство полезных дел» проявляются в:

-расширении круга приёмов составления разных типов плана;

- расширении круга структурирования  материала;

- умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать  волонтёрскую деятельность;

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);

- умении организовывать  волонтёрскую деятельность;

- способности оценивать результаты  волонтёрской деятельности  собственной и одноклассников.

Цели:

1. Инициирование и развитие подросткового добровольческого движения.

2. Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

Задачи:

1. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков

2. Овладевать основными практическими умениями в области социальных отношений.

3. Формирование позитивного мнения по отношению к другим людям.

4. Формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере.

Содержание программы

Направление

Формы и методы

Информационно-просветительская деятельность

Создание презентаций, листовок, буклетов, конкурсы, акции,  выступления школьной агитбригады и др.

Шефская деятельность:

Организация и проведение игр, конкурсов, мастер-классов и соревнований; организация и участие в акциях; организация концертных

программ, театральных

представлений; уборка и благоустройство территории ОУ и др.

Рекламная деятельность:

Создание презентаций, листовок, буклетов; организация и проведение тематических бесед, лекториев; выступления школьной агитбригады и др.

Спонсорская помощь 

Организация благотворительных акций; сборы одежды, канцелярских принадлежностей, книг, игрушек и др.

Ожидаемые результаты:

Реализация программы предусматривает включение учащихся в социальную практику, разработку новых программ и проектов, активное участие в волонтерских акциях.

Предполагаемые результаты реализации программы

Программа  «Агентство полезных дел» рассчитана на учащихся 5-А класса, увлекающихся социально значимой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Внеурочная деятельность «Агентство полезных дел» рассчитана на один учебный год.

Социальные проекты конструируются вокруг таких ценностных ориентиров, как:

•  коммуникабельность — лёгкость вступления в межличностное общение, инициатива на начальном этапе взаимодействия;

•  предприимчивость — способность своевременно решать актуальные задачи, субъективное ощущение свободы в решении актуальных задач, находчивость, практичность, обладание практической сметкой, изобретательностью и энергией, способность изыскивать возможности и идти на преднамеренный риск;

•  самостоятельность — независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, возможность проявления субъектом своей воли, отсутствие ограничений и стеснения;

•  организационная и управленческая компетентность — знания, опыт по образованию социальной структуры, привлечению ресурсов, координации действий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функционирования её частей в процессе решения какой-либо задачи;

•  конвенциональность — стремление к добровольному соглашению субъектов на предмет принимаемых на себя обязательств;

•  законность (легальность) — стремление действовать в рамках устанавливаемых государством пределов, готов¬ность взять на себя  определённые  обязательства  и  не нарушать их.

     

Учебно-тематический план

    №

Число

Тема

Кол-во

часов

1

2

3

4

                                                                                                                                     Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности. Творческое объединение "Мастерок"

  Программа «Мастерок» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Занятия художественной п...

Рабочая программа внеурочной деятельности. Творческое объединение «Рукодельница» для 5 класса.

Рабочая программа внеурочной деятельности предназначена для занятий с девочками 5 класса в рамках предмета "Технология". ...

Программа внеурочной деятельности творческого объединения "Рукоделие"

Программа внеурочной деятельности творческого объединения "Рукоделие". Цель программы: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусств...

Программа внеурочной деятельности творческого объединения «Прикладное творчество»

Программа обучения рассчитана на детей 8 — 14 лет, наполненность группы — 10 человек, поскольку придется много работать индивидуально. Занятия проводятся раз в неделю по 2 часа (всего 72 часа).З...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЧУДЕСА В ПРОБИРКЕ» ДЛЯ 7-Х КЛАССОВ

Рабочая программа реализуется на основе УМК, созданного под руководством  О.С. Габриеляна и учебника «Химия. Вводный курс. 7 класс» //  Химия. Вводный курс. 7 классГабриелян О.С., Остроумов ...

Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения "Пульс" (школьного пресс-центра) социального направления 2016-2017 учебный год

В данной рабочей программе внеурочной деятельности прописаны формируемые УУД, цели, задачи, актуальность курса, формы контроля....

Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения "Пульс"(Школьного пресс-центра) 2017-2018 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности для юнкоров школьного пресс-центра....