Программа внеурочной деятельности творческого объединения «Агентство полезных дел» для 5-А класса на 2019-2020 учебный год
методическая разработка по математике (5 класс)
Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования.
В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.
В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года указывается, что “Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования”.
Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.
В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.
Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Волонтёрское движение может стать одной из форм вовлечения подростков в социальную активность, средством формирования политической и социальной компетенции подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agenstvo_poleznyh_del-merkulova.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
средняя общеобразовательная школа №10
Рассмотрено и рекомендовано к применению Согласовано Утверждаю
Протокол № _____ от ______________ педагогическим советом Приказ №___ от _________
Руководитель МО учителей ГБОУ СОШ №10 Директор школы
естественнонаучного цикла протокол № ___ от _____ _____________Пылева Н.В.
___________ Пономаренко О.С.
Программа внеурочной деятельности
творческого объединения
«Агентство полезных дел»
для 5-А класса
на 2019-2020 учебный год
Составитель:
И.В.Меркулова, учитель высщей квалификационной категории
Пояснительная записка
Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования.
В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.
В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года указывается, что “Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования”.
Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.
В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.
Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Волонтёрское движение может стать одной из форм вовлечения подростков в социальную активность, средством формирования политической и социальной компетенции подрастающего поколения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы «Агентство полезных дел»:
• формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы «Агентство полезных дел» проявляются в:
-расширении круга приёмов составления разных типов плана;
- расширении круга структурирования материала;
- умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);
- умении организовывать волонтёрскую деятельность;
- способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.
Цели:
1. Инициирование и развитие подросткового добровольческого движения.
2. Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.
Задачи:
1. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков
2. Овладевать основными практическими умениями в области социальных отношений.
3. Формирование позитивного мнения по отношению к другим людям.
4. Формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере.
Содержание программы
Направление | Формы и методы |
Информационно-просветительская деятельность | Создание презентаций, листовок, буклетов, конкурсы, акции, выступления школьной агитбригады и др. |
Шефская деятельность: | Организация и проведение игр, конкурсов, мастер-классов и соревнований; организация и участие в акциях; организация концертных программ, театральных представлений; уборка и благоустройство территории ОУ и др. |
Рекламная деятельность: | Создание презентаций, листовок, буклетов; организация и проведение тематических бесед, лекториев; выступления школьной агитбригады и др. |
Спонсорская помощь | Организация благотворительных акций; сборы одежды, канцелярских принадлежностей, книг, игрушек и др. |
Ожидаемые результаты:
Реализация программы предусматривает включение учащихся в социальную практику, разработку новых программ и проектов, активное участие в волонтерских акциях.
Предполагаемые результаты реализации программы
Программа «Агентство полезных дел» рассчитана на учащихся 5-А класса, увлекающихся социально значимой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Внеурочная деятельность «Агентство полезных дел» рассчитана на один учебный год.
Социальные проекты конструируются вокруг таких ценностных ориентиров, как:
• коммуникабельность — лёгкость вступления в межличностное общение, инициатива на начальном этапе взаимодействия;
• предприимчивость — способность своевременно решать актуальные задачи, субъективное ощущение свободы в решении актуальных задач, находчивость, практичность, обладание практической сметкой, изобретательностью и энергией, способность изыскивать возможности и идти на преднамеренный риск;
• самостоятельность — независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, возможность проявления субъектом своей воли, отсутствие ограничений и стеснения;
• организационная и управленческая компетентность — знания, опыт по образованию социальной структуры, привлечению ресурсов, координации действий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функционирования её частей в процессе решения какой-либо задачи;
• конвенциональность — стремление к добровольному соглашению субъектов на предмет принимаемых на себя обязательств;
• законность (легальность) — стремление действовать в рамках устанавливаемых государством пределов, готов¬ность взять на себя определённые обязательства и не нарушать их.
Учебно-тематический план
№ | Число | Тема | Кол-во часов |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности. Творческое объединение "Мастерок"
Программа «Мастерок» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Занятия художественной п...
Рабочая программа внеурочной деятельности. Творческое объединение «Рукодельница» для 5 класса.
Рабочая программа внеурочной деятельности предназначена для занятий с девочками 5 класса в рамках предмета "Технология". ...
Программа внеурочной деятельности творческого объединения "Рукоделие"
Программа внеурочной деятельности творческого объединения "Рукоделие". Цель программы: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусств...
Программа внеурочной деятельности творческого объединения «Прикладное творчество»
Программа обучения рассчитана на детей 8 — 14 лет, наполненность группы — 10 человек, поскольку придется много работать индивидуально. Занятия проводятся раз в неделю по 2 часа (всего 72 часа).З...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЧУДЕСА В ПРОБИРКЕ» ДЛЯ 7-Х КЛАССОВ
Рабочая программа реализуется на основе УМК, созданного под руководством О.С. Габриеляна и учебника «Химия. Вводный курс. 7 класс» // Химия. Вводный курс. 7 классГабриелян О.С., Остроумов ...
Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения "Пульс" (школьного пресс-центра) социального направления 2016-2017 учебный год
В данной рабочей программе внеурочной деятельности прописаны формируемые УУД, цели, задачи, актуальность курса, формы контроля....
Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения "Пульс"(Школьного пресс-центра) 2017-2018 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности для юнкоров школьного пресс-центра....