Сравнение десятичных дробей, округление десятичных дробей.
план-конспект урока по математике (5 класс)

Талова Анастасия Владимировна

Цель урока: организовать деятельность учащихся по осмыслению и закреплению материала по теме «Сравнение десятичных дробей» и изучению нового материала по теме «Округление десятичных дробей», а так же формировать вычислительные навыки; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_desyatichnyh_drobey.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

                «Сравнение десятичных дробей», «Округление».

Предмет: математика

Класс: 5

Автор УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. -М., 2017

Тема урока: «Сравнение десятичных дробей, округление».

Тип урока: Закрепление изученных знаний.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по осмыслению и закреплению материала по теме «Сравнение десятичных дробей» и изучению нового материала по теме «Округление»», а так же формировать вычислительные навыки; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах.

Формирование УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действии после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: использовать понятия «десятичная дробь» , «сравнение десятичных дробей» , «округление» при решении задач.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные – умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действии после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Коммуникативные - умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные – умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Оборудование: компьютер, доска, учебники по математике, раздаточный материал.

Содержание урока:

  1. Организационный момент (2 мин.).
  2. Проверка домашнего задания (6 мин.).
  3. Актуализация знаний (3 мин.).
  4. Изучение новых знаний и способов деятельности (10 мин.).
  5. Применение изученного материала (10 мин.).
  6. Физкультминутка (2 мин.).
  7. Самостоятельная работа (10 мин.).
  8. Домашнее задание (1 мин.).
  9. Рефлексия (1 мин.).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку, а также наличие раздаточного материала у вас на партах.

  1. Проверка домашнего задания.

Начнём наш урок с проверки домашнего задания. Возьмите карандаш и проверьте, что у вас выполнено верно, а что нет.

а) 2, 386 < 2,39

б) 43,7 > 43,696

в) 5,09 < 5,1

г) 0,486 < 0,5

Тем, кто справился плохо с переводом в другие единицы измерения, раздадим карточки, во время проверки домашнего задания.

423 мм = 0,423 м

2,3 дм2 = 0,023 м2

0,045 см = 0,00045 м

5,8 км2 = 5800000 м2

  1. Актуализация знаний.

Ребята, а какая тема урока была на прошлом уроке? Кто помнит? А кто сможет мне ее сформулировать? (Сравнение десятичных дробей).

Хорошо. А какое правило было сформулировано на прошлом уроке? Как сравниваются десятичные дроби?

ответ: Десятичные дроби сравниваются поразрядно.

Давайте откроем учебники и еще раз прочтём это правило.

  1. Изучение новых знаний и способов деятельности.

Сегодня, мы познакомимся с вами с округлением десятичных дробей. Давайте прочтём правило в учебнике.

  1. Читает учитель.
  2. Читает один ученик всему классу.
  3. Каждый читает про себя.

Ребята, кто сможет повторить правило, не заглядывая в учебник?

Рассматриваем примеры:

Округлите число 37,452

  1. до сотых 37,45
  2. до десятых 37,5
  3. до единиц 37

Молодцы! А теперь выполним такое задание.

Расположите числа в порядке убывания 2,306;  3,07;  3,61;  2,36;  2,036

А теперь расположите эти же числа в порядке возрастания, округлив до десятых.

  1. Применение изученного материала.

Округлите числа. Задания выполняйте за партами, через 4 минуты проверяем.

  1. до десятых 2,45;  13,062
  2. до сотых  7,658;  31,021
  3. до единиц  2,56;  13,201.

А теперь проверим. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Ответы записаны на доске. У вас 1 минута.

Задание у доски. Какую цифру можно поставить на место звёздочки?

5,382 < 5,3*2

  1. Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

  1. Самостоятельная работа.

Ребята, у вас на партах лежат листочки с самостоятельной работой. Работа состоит из 3 заданий. Выполняете на листочках, на работу даётся 9 минут.

  1. Сравните числа:

а) 85,09 и 67,999

б)  0,7 и 0,524

в) 55,7 и 55,700

2) Расположите числа в порядке возрастания:

 0,34;  0,089;  0,91;  0,3499;  0,89;  0,9;  0,0029.

  1. Выразите:

а) в метрах: 49км, 0,17 дм

б) в квадратных сантиметрах: 3,548 дм2, 0,34 м2.

Ребята, заканчиваем выполнять работы, сдаём с задних парт на первые.

  1. Домашнее задание.

Наш урок подходит к концу, открываем дневники, записываем домашнее задание.

  1. Рефлексия.

Какую тему мы сегодня закрепляли на уроке? Что узнали нового? Что понравилось больше всего? Вы большие молодцы. Спасибо за урок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока математики в 5 классе "Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей"

Представлен план урока систематизации и обобщения знаний. Урок был проведён как подготовка к контрольной работе. Используются различные виды деятельности учащихся как по форме работы, так и по содержа...

Электронное приложение к плану урока математики в 5 классе "Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей"

Элетронная презентация позволяет разнообразить формы работы на уроке, заинтересовать учащихся ....

«Сравнение, сложение, вычитание, округление десятичных дробей»

Тема урока:  «Сравнение, сложение, вычитание, округление десятичных   дробей».   Тип урока: «Урок обобщения и систематизации знаний».Цели: систематизировать, обобщить зна...

сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей.

Открытый урок по математике для 5 класса по теме: Сравненние, сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Данный урок - урок обобщения знаний и закрепления навыков выполнения действий с десяти...

Сложение, вычитание, округление, сравнение десятичных дробей.

Разработка урока по математике в 5 классе на тему "Сложение, вычитание, округление, сравнение десятичных дробей....