Сравнение десятичных дробей, округление десятичных дробей.
план-конспект урока по математике (5 класс)
Цель урока: организовать деятельность учащихся по осмыслению и закреплению материала по теме «Сравнение десятичных дробей» и изучению нового материала по теме «Округление десятичных дробей», а так же формировать вычислительные навыки; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_desyatichnyh_drobey.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сравнение десятичных дробей», «Округление».
Предмет: математика
Класс: 5
Автор УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. -М., 2017
Тема урока: «Сравнение десятичных дробей, округление».
Тип урока: Закрепление изученных знаний.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по осмыслению и закреплению материала по теме «Сравнение десятичных дробей» и изучению нового материала по теме «Округление»», а так же формировать вычислительные навыки; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах.
Формирование УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действии после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: использовать понятия «десятичная дробь» , «сравнение десятичных дробей» , «округление» при решении задач.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные – умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действии после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.
Коммуникативные - умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные – умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Оборудование: компьютер, доска, учебники по математике, раздаточный материал.
Содержание урока:
- Организационный момент (2 мин.).
- Проверка домашнего задания (6 мин.).
- Актуализация знаний (3 мин.).
- Изучение новых знаний и способов деятельности (10 мин.).
- Применение изученного материала (10 мин.).
- Физкультминутка (2 мин.).
- Самостоятельная работа (10 мин.).
- Домашнее задание (1 мин.).
- Рефлексия (1 мин.).
Ход урока.
- Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку, а также наличие раздаточного материала у вас на партах.
- Проверка домашнего задания.
Начнём наш урок с проверки домашнего задания. Возьмите карандаш и проверьте, что у вас выполнено верно, а что нет.
а) 2, 386 < 2,39
б) 43,7 > 43,696
в) 5,09 < 5,1
г) 0,486 < 0,5
Тем, кто справился плохо с переводом в другие единицы измерения, раздадим карточки, во время проверки домашнего задания.
423 мм = 0,423 м
2,3 дм2 = 0,023 м2
0,045 см = 0,00045 м
5,8 км2 = 5800000 м2
- Актуализация знаний.
Ребята, а какая тема урока была на прошлом уроке? Кто помнит? А кто сможет мне ее сформулировать? (Сравнение десятичных дробей).
Хорошо. А какое правило было сформулировано на прошлом уроке? Как сравниваются десятичные дроби?
ответ: Десятичные дроби сравниваются поразрядно.
Давайте откроем учебники и еще раз прочтём это правило.
- Изучение новых знаний и способов деятельности.
Сегодня, мы познакомимся с вами с округлением десятичных дробей. Давайте прочтём правило в учебнике.
- Читает учитель.
- Читает один ученик всему классу.
- Каждый читает про себя.
Ребята, кто сможет повторить правило, не заглядывая в учебник?
Рассматриваем примеры:
Округлите число 37,452
- до сотых 37,45
- до десятых 37,5
- до единиц 37
Молодцы! А теперь выполним такое задание.
Расположите числа в порядке убывания 2,306; 3,07; 3,61; 2,36; 2,036
А теперь расположите эти же числа в порядке возрастания, округлив до десятых.
- Применение изученного материала.
Округлите числа. Задания выполняйте за партами, через 4 минуты проверяем.
- до десятых 2,45; 13,062
- до сотых 7,658; 31,021
- до единиц 2,56; 13,201.
А теперь проверим. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Ответы записаны на доске. У вас 1 минута.
Задание у доски. Какую цифру можно поставить на место звёздочки?
5,382 < 5,3*2
- Физкультминутка.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
- Самостоятельная работа.
Ребята, у вас на партах лежат листочки с самостоятельной работой. Работа состоит из 3 заданий. Выполняете на листочках, на работу даётся 9 минут.
- Сравните числа:
а) 85,09 и 67,999
б) 0,7 и 0,524
в) 55,7 и 55,700
2) Расположите числа в порядке возрастания:
0,34; 0,089; 0,91; 0,3499; 0,89; 0,9; 0,0029.
- Выразите:
а) в метрах: 49км, 0,17 дм
б) в квадратных сантиметрах: 3,548 дм2, 0,34 м2.
Ребята, заканчиваем выполнять работы, сдаём с задних парт на первые.
- Домашнее задание.
Наш урок подходит к концу, открываем дневники, записываем домашнее задание.
- Рефлексия.
Какую тему мы сегодня закрепляли на уроке? Что узнали нового? Что понравилось больше всего? Вы большие молодцы. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей
Обобщающий урок...
План урока математики в 5 классе "Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей"
Представлен план урока систематизации и обобщения знаний. Урок был проведён как подготовка к контрольной работе. Используются различные виды деятельности учащихся как по форме работы, так и по содержа...
Электронное приложение к плану урока математики в 5 классе "Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей"
Элетронная презентация позволяет разнообразить формы работы на уроке, заинтересовать учащихся ....
«Сравнение, сложение, вычитание, округление десятичных дробей»
Тема урока: «Сравнение, сложение, вычитание, округление десятичных дробей». Тип урока: «Урок обобщения и систематизации знаний».Цели: систематизировать, обобщить зна...
сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей.
Открытый урок по математике для 5 класса по теме: Сравненние, сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Данный урок - урок обобщения знаний и закрепления навыков выполнения действий с десяти...
Самостоятельная работа по математике 5 класс по теме "Сравнение и округление десятичных дробей"
Самостоятельна работа состоит из трех уровней сложности....
Сложение, вычитание, округление, сравнение десятичных дробей.
Разработка урока по математике в 5 классе на тему "Сложение, вычитание, округление, сравнение десятичных дробей....