Сложение, вычитание, округление, сравнение десятичных дробей.
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) на тему
Разработка урока по математике в 5 классе на тему "Сложение, вычитание, округление, сравнение десятичных дробей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение, вычитание, округление, сравнение десятичных дробей.
Цели:
- повторить теоретический материал по теме;
- показать умения применять свои знания при решении задач, уравнений и примеров;
- отработать вычислительные навыки с десятичными дробями;
- тренироваться в устном счёте;
- развивать у учащихся наблюдательность, внимание, память, математическую речь.
Задачи:
1. Познавательные: создать условия для пробуждения у учащихся познавательного интереса и на его основе положительной мотивации к учёбе, отрабатывать навыки сложения, вычитания, округления, сравнения десятичных дробей.
2. Регулятивные: оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат работы осуществляя контроль и самоконтроль.
3. Коммуникативные: научить выражать свою точку зрения, давать объективную оценку и самооценку, воспитывать уважительное отношение к окружающим и их мнению через дисциплину, вежливость, адекватную реакцию на успех и неудачи свои и своих одноклассников.
Тип урока: рефлексия.
Методы обучения:
- словестные (устный счёт, проговаривани правил);
- игровые (игра "Ручеёк");
- наглядные;
- индивидуальная работа;
- совместное решение.
Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка.
Ход урока.
1. Организационный момент.
-проверка готовности учащихся к уроку;
- настраиваю учащихся на позитивную работу;
- высказывание: "Математику нельзя изучать наблюдая как это делают соседи!"
Вопрос учащимся: - давайте порассуждаем - почему?
2. Актуализация знаний.
Вопрос учащимся:
- какой знак можно поставить между числами 25 и 134, чтобы получившееся число было больше 25 и меньше 134 ?
- что Вы можете рассказать о записанном?
- какие задания можно выполнять с этими числами?
Устный счёт.
№ 1. Высислите
1,2 + 0,6 17,6 - 1,3
0,72 + 0,28 6,2 - 1,4
2,13 + 4,07 1 - 0,3
5,2 + 3,07 7 - 1,62
(учащиеся проговаривают правила)
№ 2. Вместо * поставьте одну и туже цифру, чтобы было верным неравенство
2, * 5 > 1,8 *
0, * 7 < 0,3 *
2, * 3 = 2,3 *
(учащиеся рассуждают и проговаривают правило сравнения десятичных дробей).
3. Практическая работа.
Открыли тетради и записали число.
Вопрос учащимся:
- какое задание можно выполнить глядя на записи на доске в №1 ? (Ответ: округлить).
№1. округлите
а) до целых б) до десятых
8,52 0,834
40,189 0,06
0,73 - выполняют самостоятельно с проверкой ответа - 18,47
Дополнительный вопрос:
- выразить в тоннах 2 т 137 кг 0,63 < Х < 0,65
32 кг найти два значения Х
4. Решение задачи № 1262.
Скорость катера по течению 23,7 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость против течения, если скорость течения 3,8 км/ч.
Дополнительный вопрос: - сравнить 0, ........ и 2.
5. Физкультминутка - гимнастика для глаз.
6. Повторение пройденного материала. Рефлексия.
№ 1. № 1268. Решить уравнение
а) (х - 18,2) + 3,8 = 15,6 б) 7,2х + 1.8х = 36
Дополнительный вопрос: (решают самостоятельно, ответ
проверяется)
-выразить в км: 2 км 245 м
50 м
№ 2. Найти значение выражения:
5,8 - (а + 4,2) при а = 0; 1.6; 1,12.
Игра "Ручеёк". Каждому ряду учащихся раздаётся одинаковое задание на листе бумаги. Каждый ученик выполняет только один пример и передаёт своему соседу по парте и дальше по ряду.По выполнении заданий последним учеником, сидящим на данном ряду, он поднимает руку, что означает победу в скорости выполния полученных заданий. После выполнения решений всеми учащимися на рядах, проводится проверка правильности выполнения решений и устанавливается победитель.
1) 4,3 - 1,2
2) 7,14 + 12,3
3) 2,4 + 1,2
4) 17,92 - 1,8
5) 100,46 - 100,06
6) 5 + 2,6
7) 12 - 1,4
После проверки правильности решений учениками, только один ответ из 22 был не верным. М О Л О Д Ц Ы !!!
№ 3. Даны числа 0,125; 0,77; 4,12. Поставьте между ними такие знаки, чтобы в результате получилось верное двойное неравенство
0,125 < 0,77 < 4,12
Каждое число округлите до десятых и найдите их сумму 0,1 + 0,8 +4,1 = 5
7. Итог урока.
1. Как Вы считаете:
- Мы все вместе потрудились на эту оценку ?
- Чему Мы учились на уроке?
- Что понравилось?
2. Активность учащихся.
3. Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме "Сравнение, сложение, вычитание и умножение десятичных дробей"
Урок-путешествие...
«Сравнение, сложение, вычитание, округление десятичных дробей»
Тема урока: «Сравнение, сложение, вычитание, округление десятичных дробей». Тип урока: «Урок обобщения и систематизации знаний».Цели: систематизировать, обобщить зна...
Методическая разработка урока по математике в 5 классе. Тема: Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей (урок - праздник)
Урок может быть использован для закрепления действий сложения, вычитания и умножения десятичных дробей в 5 классе. Урок желательно проводить накануне праздника 8 Марта. Урок представлен в игровой форм...
Самоанализ урока математики по теме: "Сложение, вычитание, округление, сравнение десятичных дробей".
Самоанализ открытого урока....
Технологическая карта урока математики в 5 классе по новым ФГОС. Решение задач по теме «Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей».
Технологическая карта урока математики в 5 классе по новым ФГОС. Решение задач по теме «Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей». Технологическая карта представляет собой таблицу, в которой ...
Урок по теме "Сложение, вычитание, сравнение десятичных дробей"(5 класс)
Урок закрепления способности сложения, вычитания и сравнения десятичных дробей....
Сравнение десятичных дробей, округление десятичных дробей.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по осмыслению и закреплению материала по теме «Сравнение десятичных дробей» и изучению нового материала по теме «Округление десятичных ...