Обыкновенные дроби 5 класс
презентация к уроку по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Познакомить с понятием доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби Развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь
Ну-ка , проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка , книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят ? Каждый хочет получать Толька лишь оценку пять.
Пришли из глубины веков Впервые оперировать дробями начали на территории Египта и Вавилона. Подход математиков двух государств имел значительные отличия. Однако начало и там и там было положено одинаково. Первой дробью стала половина или 1/2. Дальше возникла четверть, треть и так далее. Согласно данным археологических раскопок, история возникновения дробей насчитывает около 5 тысяч лет. Впервые доли числа встречаются в египетских папирусах и на вавилонских глиняных табличках.
Записи вида ; ; и т.п. называют обыкновенными дробями или короче- дробями
Обыкновенные дроби записывают с помощью двух натуральных чисел и черты дроби Число, записанное над чертой, называют числителем дроби ; Число, записанное под чертой, называют знаменателем дроби
Знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей разделили нечто целое, а числитель - сколько таких частей взяли
Прямоугольник поделили на 4 равных части, 1 часть закрасили. Пишут: прямоугольника закрашена (читают: «одна четвертая прямоугольника закрашена»
Физминутка Поднимает руки класс - это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри - это три, Руки в стороны – пошире , Развернули на четыре, С силой их к плечам прижать - это пять, Всем ребятам надо сесть - это шесть.
Какая часть фигуры закрашена?
Какая часть фигуры не закрашена?
Прочитайте дроби. Что показывает числитель и знаменатель каждой дроби?
Запишите в виде обыкновенной дроби: 1) Одна вторая 2) Семь девятых 3) Две десятых 4) Одна сотая 5) Пять седьмых 6) Двенадцать пятнадцатых 7) Восемь десятых 8) Три пятых 9) Четыре восьмых
Выбери утверждение и поднимите карточку нужного цвета: Все понял, могу помочь другим Запомню надолго Все понял Могу, но нужна помощь Ничего не понял
Параграф 25 прочитать, №677,678 Домашнее задание
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.
Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...
Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...
Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".
Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...
Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями
Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;
Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...
Процент. Выражение процента в виде обыкновенной дроби. Выражение обыкновенной дроби в виде процента
Математика.6 класс: учебник для образовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – Москва «Просвещение» 2015 г.Тип урокаУрок введение нового понятия, систематиз...