Урок "Сложение рациональных чисел с разными знаками".
презентация к уроку по математике (6 класс) на тему

Сложение рациональных чисел с разными знаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Числа с разными знаками.728.5 КБ
Office presentation icon chisla_s_raznymi_znakami.ppt728.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Сложение рациональных чисел с разными знаками. Учитель: Цокорова И.В. 6 класс

Слайд 2

Цели урока: На основе наблюдения сформулировать правило сложения Развивать наблюдательность Развивать самостоятельность.

Слайд 3

Как сложить два отрицательных числа? Вычислить устно. 1) -23 + (-45) 2) -7 + (-5) 3) -247 + (-25)

Слайд 4

Вычислить и выбрать соответствующую букву. -18+ (-23) -16 + (- 81) -14 + (-20) -3- + (-5-) 0 + (-28) -26+ (-25) -24 + (-73) -13 + (-21) -4- + (-5-) 0 + (-103) -97 -103 -51 -28 -41 -9- -34 -9- е о в о в н р н 2 2 1 3 1 1 2 3 6 6 1 5 1 вар. 2 вар.

Слайд 5

Индийский математик Брамагупта, живший в VII веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа он представлял как “ имущества ” , а отрицательные числа как “ долги ” . Сумма двух имуществ есть имущество . Сумма двух долгов есть долг.

Слайд 6

Мы научились складывать числа с одинаковыми знаками. Как вычислить значение выражения: (-23) + (+14) ? Попробуем прийти к алгоритму, рассмотрев несколько заданий.

Слайд 7

Что называется модулем числа? Заполните таблицу: x 13 -4 -1 23 - - 2- IxI 0 Проверь себя. 2 3 3 2 2 3 5 5 5 8 8 8

Слайд 8

Игра : Введение в целые числа. Будем обозначать: В2 ( выигрыш 2 очка ) П1 ( проигрыш 1 очко ) Выигрыш Проигрыш Общий счет (выигрыш или проигрыш) В5 П3 В2 В9 П6 В8 П5 В1 П7 В4 П4 В3 П8

Слайд 9

Обозначим в игре : выигрыш знаком «+»;например: В3 – это «+3» проигрыш знаком «-» ; например: П2 – это «-2» Выигрыш «+» Проигрыш «-» Общий счет (выигрыш «+» или проигрыш «-») +5 -3 +2 +7 -9 -2 +8 -5 +10 -7 +4 -4 +3 -8

Слайд 10

Обозначим в игре : выигрыш знаком «+»;например: В3 – это «+3» проигрыш знаком «-» ; например: П2 – это «-2» Выигрыш «+» Проигрыш «-» Общий счет хода «+» или «-» +1 -6 +7 -2 +4 -5 +60 -4 +3 -7 +8 -8

Слайд 11

Запишите в виде числового выражения, используя положительные и отрицательные числа, результат денежных операций. Подсчитайте итог. N Доход Расход 1 26 53 2 73 29 3 241 308 4 16 9 5 89 89

Слайд 12

Поделитесь наблюдениями. 1. Чему равна сумма противоположных чисел? Например: 9+(-9)= 2. Мы видели, сумма может быть как положительной, так и отрицательной. От чего зависит знак суммы ? Знак суммы совпадает со знаком числа, модуль которого больше. 3. Как найти модуль суммы ? Нужно из большего модуля вычесть меньший.

Слайд 13

В памятку: Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно из большего модуля вычесть меньший и поставить знак числа с большим модулем. (-23,5) + (+14,56) = ── 8,94 23,50 _ 14,56 8,94 1)Определите знак суммы. 2)Вычтите из большего модуля меньший модуль.

Слайд 14

-3+… …+ (-43) -60+… …+14 33+… … +49 -14+… … + (-70) -19+… … + (-13) 15+ (-2) Поднимитесь по лесенке вверх. ? ? I вар. II вар.

Слайд 15

Ответьте на вопросы: Какой знак будет иметь сумма, если больший модуль имеет отрицательное слагаемое? Какой знак будет иметь сумма, если меньший модуль имеет отрицательное слагаемое?

Слайд 16

-18 46 -7 8 -64 -32 29 30 -30 Найти сумму:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Сложение рациональных чисел с разными знаками. Учитель: Цокорова И.В. 6 класс

Слайд 2

Цели урока: На основе наблюдения сформулировать правило сложения Развивать наблюдательность Развивать самостоятельность.

Слайд 3

Как сложить два отрицательных числа? Вычислить устно. 1) -23 + (-45) 2) -7 + (-5) 3) -247 + (-25)

Слайд 4

Вычислить и выбрать соответствующую букву. -18+ (-23) -16 + (- 81) -14 + (-20) -3- + (-5-) 0 + (-28) -26+ (-25) -24 + (-73) -13 + (-21) -4- + (-5-) 0 + (-103) -97 -103 -51 -28 -41 -9- -34 -9- е о в о в н р н 2 2 1 3 1 1 2 3 6 6 1 5 1 вар. 2 вар.

Слайд 5

Индийский математик Брамагупта, живший в VII веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа он представлял как “ имущества ” , а отрицательные числа как “ долги ” . Сумма двух имуществ есть имущество . Сумма двух долгов есть долг.

Слайд 6

Мы научились складывать числа с одинаковыми знаками. Как вычислить значение выражения: (-23) + (+14) ? Попробуем прийти к алгоритму, рассмотрев несколько заданий.

Слайд 7

Что называется модулем числа? Заполните таблицу: x 13 -4 -1 23 - - 2- IxI 0 Проверь себя. 2 3 3 2 2 3 5 5 5 8 8 8

Слайд 8

Игра : Введение в целые числа. Будем обозначать: В2 ( выигрыш 2 очка ) П1 ( проигрыш 1 очко ) Выигрыш Проигрыш Общий счет (выигрыш или проигрыш) В5 П3 В2 В9 П6 В8 П5 В1 П7 В4 П4 В3 П8

Слайд 9

Обозначим в игре : выигрыш знаком «+»;например: В3 – это «+3» проигрыш знаком «-» ; например: П2 – это «-2» Выигрыш «+» Проигрыш «-» Общий счет (выигрыш «+» или проигрыш «-») +5 -3 +2 +7 -9 -2 +8 -5 +10 -7 +4 -4 +3 -8

Слайд 10

Обозначим в игре : выигрыш знаком «+»;например: В3 – это «+3» проигрыш знаком «-» ; например: П2 – это «-2» Выигрыш «+» Проигрыш «-» Общий счет хода «+» или «-» +1 -6 +7 -2 +4 -5 +60 -4 +3 -7 +8 -8

Слайд 11

Запишите в виде числового выражения, используя положительные и отрицательные числа, результат денежных операций. Подсчитайте итог. N Доход Расход 1 26 53 2 73 29 3 241 308 4 16 9 5 89 89

Слайд 12

Поделитесь наблюдениями. 1. Чему равна сумма противоположных чисел? Например: 9+(-9)= 2. Мы видели, сумма может быть как положительной, так и отрицательной. От чего зависит знак суммы ? Знак суммы совпадает со знаком числа, модуль которого больше. 3. Как найти модуль суммы ? Нужно из большего модуля вычесть меньший.

Слайд 13

В памятку: Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно из большего модуля вычесть меньший и поставить знак числа с большим модулем. (-23,5) + (+14,56) = ── 8,94 23,50 _ 14,56 8,94 1)Определите знак суммы. 2)Вычтите из большего модуля меньший модуль.

Слайд 14

-3+… …+ (-43) -60+… …+14 33+… … +49 -14+… … + (-70) -19+… … + (-13) 15+ (-2) Поднимитесь по лесенке вверх. ? ? I вар. II вар.

Слайд 15

Ответьте на вопросы: Какой знак будет иметь сумма, если больший модуль имеет отрицательное слагаемое? Какой знак будет иметь сумма, если меньший модуль имеет отрицательное слагаемое?

Слайд 16

-18 46 -7 8 -64 -32 29 30 -30 Найти сумму:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Урок - лабиринт по теме: "Сложение, умножение, деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками". Формы подачи задач в виде таблиц, схем, блок - схем, лабиринтов. Содержатся вопросы, направленные...

Разработка урока в 6 классе по теме « Сложение рациональных чисел с разными знаками».

Разработка урока в 6 классе по математике Тема: « Сложение рациональных чисел с разными знаками»....

Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Урок-обобщение по теме "Сложение  отрицательных чисел и чисел с разными знаками" разработан в форме дидактической игры...

Конспект урока по математике в 6 классе "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Технологическая карта урока и презентация по математике в 6 классе по ФГОС к УМК под редакцией Виленкина Н.Я....

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Урок изучения нового материала.Содержательная основа учебного занятия: 1)опорные знания: понятие координатной прямой, понятие отрицательных иположительных чисел, понятие модуля числа; 2) опорные ...

Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Урок математики в 6 классе по УМК Н.Я.Виленкина. Презентация к уроку "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"...

Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Задачи занятия:1. Учебная:• выработать навыки сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.2. Воспитательная:• воспитать внимание;• умение работать в паре.3. Развивающая:• развивать ло...