Рабочая программа по математике(включая алгебру и геометрию) 7 класс. А.Г. Мерзляк и др.
рабочая программа по математике (7 класс)
Рабочая программа по математике (включая алгебру и геометрию) 7 класс рассчитана на 5 часов в неделю, ориентирована на учебник Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, и на учебник «Геометрия 7 - 9 класс», авторы Л.С. Атанасян и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raochaya_programma_7.docx | 85.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Дмитровская средняя общеобразовательная школа № 1
им. В.И.Кузнецова
«Утверждено» Директор МОУ Дмитровской СОШ №1 им. Кузнецова В.И. __________________ Чернышова Т.А. Приказ № _______ от «___» ______ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«МАТЕМАТИКА (включая алгебру и геометрию)»
7А класс
Базовый уровень
Кизьяковой Елены Борисовны,
учителя математики
высшей квалификационной категории
Дмитров, 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12 2010г. № 1987).
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019/2020 учебный год.
С учетом:
- основной образовательной программы основного общего образования МОУ Дмитровской СОШ №1 имени В.И. Кузнецова (утвержденной приказом директора школы от 05.09.2013 №5/2)
- Примерной программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014.
- Методического письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
- Положения о рабочих программах МОУ Дмитровской СОШ №1 имени В.И. Кузнецова.
- Учебного плана МОУ Дмитровской СОШ №1 имени В.И. Кузнецова на 2019/2020 учебный год
Настоящая программа «Математика (включая алгебру и геометрию)» 7-9 класс составлена на 5 часов в неделю, за три года 505 часов (модуль алгебра за 3 года: 303 часа, модуль геометрия за 3 года: 202 часа) является программой базового уровня обучения.
Согласно учебному плану МОУ Дмитровская СОШ №1 им. В.И. Кузнецова на изучение математики (модуль алгебра) в 7А классе отводится 102 часа в год (34 учебных недели) из расчета 3 часа в неделю из федерального компонента и математики (модуль геометрия) в 7А классе отводится 68 часов в год (34учебных недели) из расчета 2 часа в неделю.
Рабочая программа ориентирована на учебник Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019. и на учебник «Геометрия 7 - 9 класс», авторы Л.С. Атанасян и др., (М.: Просвещение 2016)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса (учебно-методический комплект):
- Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.
- учебник «Геометрия 7 - 9 класс», авторы Л.С. Атанасян и др., (М.: Просвещение 2016)
- Алгебра: дидактические материалы: 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир.- 2-е изд., стереотип. М.:Вентана-Граф, 2019. -112с.
- Алгебра: 7 класс: методическое пособие/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.- 2-е изд., стереотип. - М.:Вентана-Граф, 2019. -184с.
- Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы Геометрия. – М.:Илекса, 2013-2019 гг. – 60с.
- Рабочая тетрадь о геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы». ФГОС (к новому учебнику)/ Т.М.Мищенко. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.:Издательство «Экзамен», 2019. 93, [3] с.
- Мультимедийный проектор, компьютер.
Планируемые результаты освоения учебного предмета: личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты :
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
- понимание роли математических действий в жизни человека;
- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
- понимание причин успеха в учебе;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников, учителей;
- представления о значении математики для познания окружающего мира.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ученик получит возможность научиться:
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- планировать учебную деятельность на уроке;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные:
Ученик получит возможность научиться:
- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
- работать с дополнительными текстами и заданиями;
- соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
- устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
- строить рассуждения о математических явлениях;
- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
Ученик получит возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
- корректно формулировать свою точку зрения;
- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
- контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты:
АРИФМЕТИКА
Ученик получит возможность научится:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
АЛГЕБРА
Ученик получит возможность научиться
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением
- формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
- находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции( область определения, возрастание и убывание, четность и нечетность) по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=), строить их графики;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Ученик получит возможность научиться:
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности .
ГЕОМЕТРИЯ.
Ученик получит возможность научиться
- использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;
- применять свойства и признаки треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов
- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
- приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
- формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых, объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее, формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее, объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного, приводить примеры использования этого метода.
- применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников;
- вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
- решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
- изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; уметь решать задачи;
- объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить разность двух данных векторов;
- формулировать свойства умножения вектора на число; формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции, решать задачи;
- доказывать леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами; решать задачи;
- выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; решать задачи.
- выводить уравнения окружности и прямой; строить окружности и прямые, заданные уравнениями; решать задачи.
- применять синус, косинус и тангенс углов от 0º до 180º; доказывать основное тригонометрическое тождество; решать задачи, применяя формулы для вычисления координат точки;
- применять теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов при решении задач;
- объяснять, что такое угол между векторами; понимать: определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства; решать задачи;
- доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; применять формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности при решении задач;
- применять формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора при решении задач;
- объяснять, что такое отображение плоскости на себя; доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник; решать задачи;
- объяснять, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; решать задачи.
- иметь представления о простейших многогранниках, телах и поверхностях в пространстве; формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.
Содержание учебного курса «Математика (включая алгебру и геометрию)»
7класс.
№ | Содержание обучения | Количество часов |
1 | Повторение пройденного в 6 классе (2ч). Линейное уравнение с одной переменной (12ч) | 14 ч |
Числовые выражения. Алгебраические выражения. Алгебраические равенства. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок. Уравнение и его корни. Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. Решение задач с помощью уравнений. | ||
2 | Целые выражения | 53 ч |
Тождество, тождественные преобразования. Определение степени с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Многочлены. Приведение подобных членов. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Деление одночлена и многочлена на одночлен. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов. Применение формулы разности квадратов. Квадрат суммы. Квадрат разности. Возведение в куб суммы и разности двух выражений. Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Применение нескольких способов разложения многочлена на множители. | ||
3 | Функции | 13ч |
Прямоугольная система координат на плоскости. Функция. Способы задания функции. Функция у = kx и ее график. Линейная функция и ее график. Построение графиков линейной функции. | ||
4 | Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. | 18ч |
Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений. Способ подстановки. Способ сложения. Графический способ решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений. | ||
5 | Начальные геометрические сведения. | 16ч |
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. | ||
6 | Треугольники. | 17ч |
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | ||
7 | Параллельные прямые. | 16ч |
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых | ||
8 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 16ч |
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. | ||
9 | Повторение (3 ч)+(4 ч) | 7 ч |
Степень с натуральным показателем. Применение формул сокращенного умножения. Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. |
«Математика (включая алгебру и геометрию)» 8класс
№ | Содержание обучения | Количество часов |
1 | Повторение (2ч). Рациональные выражения (44ч) | 46 ч |
Многочлены, действия с многочленами, формулы сокращенного умножения. Уравнения. Системы линейных уравнений. Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция и её график. | ||
2 | Квадратные корни. | 25ч |
Функция y = x2 и её график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график. | ||
3 | Квадратные уравнения. | 26ч |
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | ||
4 | Повторение курса геометрии 7 класса. (2ч)+ Четырехугольники.(14ч) | 16ч |
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральная симметрия. | ||
5 | Площадь. | 14ч |
Понятие площади многоугольника. Площади: прямоугольника параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Формула Герона. | ||
6 | Подобные треугольники. | 20ч |
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | ||
7 | Окружность. | 16ч |
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. | ||
Повторение материала 8 класса. | 7ч | |
Рациональные дроби. Действия с рациональными дробями. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Четырехугольники: площади. Признаки подобия треугольников. |
«Математика (включая алгебру и геометрию)» 9класс
№ | Содержание обучения | Количество часов |
1 | Повторение (3ч). Неравенства (17ч). | 20ч |
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Решение неравенств. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки. Решение систем неравенств. | ||
2 | Квадратичная функция | 35ч |
Свойства функции. Определение квадратичной функции. Функция у=ах2+bх+с. Построение графика квадратичной функции. Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. Метод интервалов. Системы уравнений с двумя переменными. | ||
3 | Элементы прикладной математики | 14ч |
Математическое моделирование. Процентные расчеты. Абсолютная и относительная погрешности. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Начальные сведения о статистике. | ||
4 | Числовые последовательности. Прогрессии. | 16ч |
Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | ||
5 | Векторы. Метод Координат. | 18ч |
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач. Взаимное расположение двух окружностей. | ||
6 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 12ч |
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Применение скалярного произведения при доказательстве теорем | ||
7 | Длина окружности и площадь круга. | 11ч |
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. | ||
8 | Движения | 9ч |
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения. Использование движений при решении задач | ||
9 | Начальные сведения из стереометрии. | 7ч |
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, Параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов | ||
10 | Итоговое повторение курса 7-9 класса.(14ч+9ч) | 23ч |
Тождественные преобразования алгебраических выражений. Решение уравнений. Решение систем уравнений. Решение систем уравнений. Неравенства и их системы. Прогрессии. Функции их свойства и графики. Графическое решение уравнений, систем уравнений, систем неравенств. Повторение. Аксиомы геометрии. Параллельные прямые. Свойства треугольников, признаки равенства и признаки подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами в треугольнике. Четырехугольники. Окружность. Решение задач ОГЭ |
Изучение Математики (включая алгебру и геометрию) в 7 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
в личностном направлении (Личностные УУД):
Ученик научится:
- ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, научиться распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- имеет представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении математических задач;
- контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- быть способными к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- формировать устойчивую мотивацию к обучению, к самостоятельной и коллективной деятельности;
- формировать навыки самодиагностики и самокоррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий; навыки анализа и творческой инициативности и активности; навык осознанного выбора способа решения, навыка работы по алгоритму, навык самоанализа и самоконтроля.
в метапредметном направлении:
Ученик научится:
- видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимает решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
Регулятивные
Ученик получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
- основам саморегуляции эмоциональных состояний;
- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные
Ученик получит возможность научиться:
- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
- устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
- в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные
Ученик получит возможность научиться:
- ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
- организовывать исследование с целью проверки гипотез;
- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
В предметном направлении (Предметные УУД):
Алгебраические выражения.
Ученик научится:
- находить значение числового выражения при заданных значениях; научиться выполнять действия над числами: складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби; находить выражения, не имеющие смысла;
- находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение;
- записывать формулы; осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- применять основные свойства сложения и умножения чисел; свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений
- находить значения числовых выражений при указанных значениях и с помощью свойств;
- используя тождественные преобразования, раскрывать скобки, группировать числа, приводить подобные слагаемые
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных, используя строгие и нестрогие неравенства;
- уверенно применять алгоритм для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
- осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений
Уравнения с одним неизвестным.
Ученик научится:
- находить корни уравнений; выполнять равносильные преобразования уравнений с одной неизвестной;
- составлять математическую модель; уравнение по данным задачи, научиться находить его корни;
- выстраивать алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной; описывать свойства корней уравнений; распознавать линейные уравнения с одной неизвестной; решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;
- решать текстовые задачи алгебраическим способом;
Ученик получит возможность научиться:
- решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат, уверенно применять алгоритм для решения разнообразных задач.
Одночлены и многочлены.
Ученик научится:
- определение степени с натуральным показателем; основную операцию — возведение в степень числа;
- формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с целым неотрицательным показателем;
- использовать принцип умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; умножать и делить степень на степень; воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно;
- применять основные свойства степеней для преобразования алгебраических выражений; вычислять значения выражений вида а";
- приводить одночлены к стандартному виду; находить область допустимых значений переменных в выражении;
- умножать одночлены; представлять одночлены в виде суммы подобных членов;
- использовать операцию возведения одночлена в натуральную степень; возводить одночлен в натуральную степень; вычислять числовое значение буквенного выражения;
- выполнять действия с многочленами; приводить подобные многочлены к стандартному виду;
- распознавать многочлен, понимать возможность разложения на множители,;
- умножать одночлен на многочлен, используя данную операцию;
- применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований;
- применять правило деления одночлена и многочлена на одночлен на практике.
Ученик получит возможность научиться:
- уверенно применять алгоритм для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
- строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.
Разложение многочленов на множители. Ученик научится:
- выносить общий множитель за скобки; решать текстовые задачи с помощью математического моделирования;
- умножать многочлены; раскладывать многочлены на линейные множители с помощью способа группировки; применять способ группировки для разложения многочленов на линейные множители;
- применять формулу сокращенного умножения (a - b)(а + b) = а2 — b2 -разность квадратов при решении упражнений; выполнять действия с многочленами; применять обратную формулу: а2- b2= (а-b)(а + b) на практике; представлять многочлен в виде произведения; вычислять многочлен по формуле и обратной формуле;
- раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения — разности квадратов;
- применять формулы сокращенного умножения: (а ±b)2 = = а2± 2аb +b2— квадрата суммы и квадрата разности при решении упражнений;
- применять формулы сокращенного умножения: (а ± b)3 = a3± 3bаг +Заb2 ±b 3 - суммы кубов и разности кубов; доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях;
- раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения, вынесением общего множителя за скобки;
Ученик получит возможность научиться:
- разнообразным приёмам при разложении многочленов на множители; уверенно применять алгоритм для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики.
Линейная функция и ее график.
Ученик научится:
- определять координаты точек; определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменным; решать задачи, алгебраической моделью которых является;
- составлять таблицы значений; строить графики реальных ситуаций на координатной плоскости;
- по графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу;
- примерам прямых зависимостей в реальных ситуациях; расположению графика прямой пропорциональности в системе координат. Строить графики прямых пропорциональностей, описывать некоторые свойства;
- определять, как влияет знак коэффициента k на расположение графика в системе координат; составлять таблицы значений; строить графики реальных зависимостей; определять знак углового коэффициента;
- составлять таблицы значений; строить графики линейных функций, описывать их свойства при угловом коэффициенте.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать основные формулы и свойства линейных функций на практике; составлять таблицы значений; определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций; показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у = kх + b , у = kх в зависимости от значений коэффициентов k, b;
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными.
Ученик научится:
- правильно употреблять термины: уравнение с двумя переменными, система; понимать их в тексте, в речи учителя; понимать формулировку задачи;
- применять алгоритм способа сложения при решении систем уравнений с двумя переменными способом подстановки;
- применять алгоритм способа сложения при решении систем уравнений с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными способом сложения;
- использовать три случая взаимного расположения двух прямых- графиков уравнения системы; использовать функционально-графические представления для решения и исследования систем уравнений;
- Освоить математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными.
Ученик получит возможность научиться:
- конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков;
- решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; интерпретировать результат
Начальные геометрические сведения.
Ученик научится:
- изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые и обозначать их;
- сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой;
- применять определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых для решения задач;
- строить смежные и вертикальные углы по определению, находить их на рисунке.
Ученик получит возможность научиться:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
Треугольники.
Ученик научится:
- решать простейшие задачи на нахождение периметра треугольника и на доказательство равенства треугольников;
- формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать простейшие задачи по теме;
- доказывать теорему о перпендикуляре к прямой, решать простейшие задачи по теме, строить перпендикуляры к прямой, медиану, высоту и биссектрису треугольника;
- формулировать определение равнобедренного и равностороннего треугольника; применять свойства равнобедренного треугольника с доказательствами, решать простейшие задачи по теме;
- формулировать второй признак равенства треугольников, доказывать теорему второго признака равенства треугольников в ходе решения простейших задач;
- формулировать третий признак равенства треугольников, доказывать теорему третьего признака равенства треугольников в ходе решения простейших;
- алгоритму построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка;
- объяснять понятия центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному, решать простейшие задачи на построение.
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат.
Параллельные прямые.
Ученик научится:
- формулировать определение параллельных прямых и доказывать признаки параллельности двух прямых, решать простейшие задачи по теме;
- распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки;
- при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки, использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах;
- формулировать аксиомы параллельных прямых и ее следствия; решению задач, опираясь на аксиомы параллельности прямых, реализовывать основные этапы доказательства следствий из теоремы;
- решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки, находить равные углы при параллельных прямых и их секущей;
- формулировать определение параллельных прямых, объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие однородными и какие соответственными, решать более сложные задачи по изученной теме
Ученик получит возможность научиться:
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат.
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Ученик научится:
- формулировать теоремы о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия, называть свойство внешнего угла треугольника и применять его на практике, решать простейшие задачи;
- изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность их применения;
- сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника;
- решать простейшие задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника;
- доказывать свойства прямоугольного треугольника, свойство медианы; признаки прямоугольного треугольника и решать простейшие задачи;
- применять свойства прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- формулировать понятия: наклонная, проведенная из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояние от точки до прямой', расстояние между параллельными прямыми;
- решать задачи на нахождение расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия;
- строить треугольник по двум сторонам и углу между ними; стороне и двум прилежащим к ней углам; трем сторонам, используя циркуль и линейку, решать практико-ориентированные задачи по теме.
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения;
- применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследования;
- приобрести опыт выполнения проектов.
Распределение материала по темам:
ТЕМА | Кол-во часов по программе | |
1 | Линейное уравнение с одной переменной. | 14 |
2 | Простейшие геометрические фигуры и их свойства. | 16 |
3 | Целые выражения. | 53 |
4 | Треугольники. | 17 |
5 | Функции. | 13 |
6 | Параллельные прямые. | 16 |
7 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 18 |
8 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 16 |
9 | Повторение и систематизация учебного материала. | 7 |
Всего: | 170 |
Календарно-тематическое планирование 7 класс.
№ урока | Тема | Дата проведения | |
план | факт | ||
Линейное уравнение с одной переменной (14ч) | |||
1 | Стартовый мониторинг | 2.09-7.09 | |
2 | Инструктаж по ТБ. Введение в алгебру. | 2.09-7.09 | |
3 | Введение в алгебру | 2.09-7.09 | |
4 | Линейное уравнение с одной переменной | 2.09-7.09 | |
5 | Теоретический опрос «Линейное уравнение с одной переменной». Решение линейных уравнений с одной переменной | 2.09-7.09 | |
6 | Решение линейных уравнений с одной переменной. | 9.09-14.09 | |
7 | Решение линейных уравнений с одной переменной. Самостоятельная работа. | 9.09-14.09 | |
8 | Решение задач с помощью уравнений. | 9.09-14.09 | |
9 | Решение задач с помощью уравнений. | 9.09-14.09 | |
10 | Решение задач с помощью уравнений. | 9.09-14.09 | |
11 | Самостоятельная работа «Решение задач с помощью уравнений». | 16.09-21.09 | |
12 | Подготовка к контрольной работе. | 16.09-21.09 | |
13 | Контрольная работа №1 «Линейное уравнение с одной переменной» | 16.09-21.09 | |
14 | Анализ и коррекция ошибок в контрольной работе | 16.09-21.09 | |
Простейшие геометрические фигуры и их свойства (16ч) | |||
15 | Точки, прямые, отрезки. | 16.09-21.09 | |
16 | Луч и угол. | 23.09-28.09 | |
17 | Сравнение отрезков и углов. Теоретический опрос. | 23.09-28.09 | |
18 | Измерение отрезков. Единицы измерения отрезков. | 23.09-28.09 | |
19 | Решение задач на измерение отрезков. | 23.09-28.09 | |
20 | Решение задач на измерение отрезков. Самостоятельная работа. | 23.09-28.09 | |
21 | Измерение углов. | 30.09-5.10 | |
22 | Измерение углов. Решение задач. | 30.09-5.10 | |
23 | Измерение углов. Самостоятельная работа. | 30.09-5.10 | |
24 | Смежные и вертикальные углы и их свойства. | 30.09-5.10 | |
25 | Применение свойств смежных и вертикальных углов при решении задач. | 30.09-5.10 | |
26 | Перпендикулярные прямые. | 7.10-12.10 | |
27 | Решение задач на нахождение углов. Самостоятельная работа. | 7.10-12.10 | |
28 | Подготовка к контрольной работе. | 7.10-12.10 | |
29 | Контрольная работа №2 «Начальные геометрические сведения» | 7.10-12.10 | |
30 | Анализ контрольной работы. | 7.10-12.10 | |
Целые выражения (53ч) | |||
31 | Тождественно равные выражения. Тождества. | 14.10-19.10 | |
32 | Тождественно равные выражения. Тождества. | 14.10-19.10 | |
33 | Степень с натуральным показателем. | 14.10-19.10 | |
34 | Степень с натуральным показателем. Проверочная работа. | 14.10-19.10 | |
35 | Свойства степени с натуральным показателем. | 14.10-19.10 | |
36 | Свойства степени с натуральным показателем. | 21.10-26.10 | |
37 | Свойства степени с натуральным показателем. Самостоятельная работа. | 21.10-26.10 | |
38 | Одночлены. | 21.10-26.10 | |
39 | Одночлены. Приведение одночлена к стандартному виду. Самостоятельная работа. | 21.10-26.10 | |
40 | Многочлены. | 21.10-26.10 | |
41 | Сложение и вычитание многочленов. | 5.11-9.11 | |
42 | Сложение и вычитание многочленов. Самостоятельная работа. | 5.11-9.11 | |
43 | Подготовка к контрольной работе | 5.11-9.11 | |
44 | Контрольная работа № 3 «Степень с натуральным показателем. Сложение и вычитание многочленов». | 5.11-9.11 | |
45 | Умножение одночлена на многочлен. | 5.11-9.11 | |
46 | Умножение одночлена на многочлен. Упрощение выражений и доказательство тождеств. | 11.11-16.11 | |
47 | Умножение одночлена на многочлен. Решение уравнений. | 11.11-16.11 | |
48 | Умножение одночлена на многочлен. Самостоятельная работа. | 11.11-16.11 | |
49 | Умножение многочлена на многочлен. | 11.11-16.11 | |
50 | Умножение многочлена на многочлен. Упрощение выражений и доказательство тождеств. | 11.11-16.11 | |
51 | Умножение многочлена на многочлен. Решение уравнений. | 18.11-23.11 | |
52 | Умножение многочлена на многочлен. Самостоятельная работа. | 18.11-23.11 | |
53 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | 18.11-23.11 | |
54 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | 18.11-23.11 | |
55 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | 18.11-23.11 | |
56 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 25.11-30.11 | |
57 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки. Самостоятельная работа. | 25.11-30.11 | |
58 | Подготовка к контрольной работе | 25.11-30.11 | |
59 | Контрольная работа № 4 «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители» | 25.11-30.11 | |
60 | Произведение разности и суммы двух выражений. Вывод формулы. | 25.11-30.11 | |
61 | Произведение разности и суммы двух выражений. | 2.12-7.12 | |
62 | Произведение разности и суммы двух выражений. Упрощение выражений. Проверочная работа. | 2.12-7.12 | |
63 | Разность квадратов двух выражений. | 2.12-7.12 | |
64 | Разность квадратов двух выражений. Разложение на множители. Самостоятельная работа. | 2.12-7.12 | |
65 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Вывод формул. | 2.12-7.12 | |
66 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | 9.12-14.12 | |
67 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Упрощение выражений. | 9.12-14.12 | |
68 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Самостоятельная работа. | 9.12-14.12 | |
69 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | 9.12-14.12 | |
70 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | 9.12-14.12 | |
71 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. Самостоятельная работа. | 16.12-21.12 | |
72 | Подготовка к контрольной работе | 16.12-21.12 | |
73 | Контрольная работа №5 «Формулы сокращенного умножения». | 16.12-21.12 | |
74 | Сумма и разность кубов двух выражений. Вывод формул. | 16.12-21.12 | |
75 | Сумма и разность кубов двух выражений. | 16.12-21.12 | |
76 | Сумма и разность кубов двух выражений. Теоретический опрос «Формулы» | 23.12-27.12 | |
77 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | 23.12-27.12 | |
78 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | 23.12-27.12 | |
79 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | 23.12-27.12 | |
80 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | 9.01-11.01 | |
81 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. Самостоятельная работа. | 9.01-11.01 | |
82 | Подготовка к контрольной работе | 13.01-18.01 | |
83 | Контрольная работа № 6 «Сумма и разность кубов. Применение различных способов разложения многочлена на множители». | 13.01-18.01 | |
84 | Урок анализа и коррекции. | 13.01-18.01 | |
Треугольники (17ч) | |||
85 | Треугольник. | 13.01-18.01 | |
86 | Первый признак равенства треугольников. Доказательство. | 13.01-18.01 | |
87 | Первый признак равенства треугольников. Решение задач. | 20.01-25.01 | |
88 | Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. | 20.01-25.01 | |
89 | Свойство медиан, биссектрис и высот треугольника. Решение задач. Теоретический опрос. | 20.01-25.01 | |
90 | Равнобедренный треугольник. | 20.01-25.01 | |
91 | Равнобедренный треугольник и его свойства. Решение задач. | 20.01-25.01 | |
92 | Равнобедренный треугольник. Самостоятельная работа. | 27.01-1.02 | |
93 | Второй признак равенства треугольников. | 27.01-1.02 | |
94 | Третий признак равенства треугольников. | 27.01-1.02 | |
95 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. Самостоятельная работа «Признаки равенства треугольников» | 27.01-1.02 | |
96 | Окружность. | 27.01-1.02 | |
97 | Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. | 3.02-8.02 | |
98 | Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка. | 3.02-8.02 | |
99 | Практическая работа «Задачи на построение» | 3.02-8.02 | |
100 | Подготовка к контрольной работе. | 3.02-8.02 | |
101 | Контрольная работа №7 «Треугольники» | 3.02-8.02 | |
Функции (13ч) | |||
102 | Связи между величинами. Функция. | 10.02-15.02 | |
103 | Связи между величинами. Функция. | 10.02-15.02 | |
104 | Способы задания функции. | 10.02-15.02 | |
105 | Способы задания функции. Самостоятельная работа. | 10.02-15.02 | |
106 | График функции. | 10.02-15.02 | |
107 | График функции. | 17.02-22.02 | |
108 | Линейная функция, её график и свойства. | 17.02-22.02 | |
109 | Линейная функция, её график и свойства. Построение графиков линейных функций. | 17.02-22.02 | |
110 | Линейная функция, её график и свойства. Чтение графиков. | 17.02-22.02 | |
111 | Линейная функция, её график и свойства. Самостоятельная работа. | 17.02-22.02 | |
112 | Повторение и систематизация учебного материала | 25.02-29.02 | |
113 | Контрольная работа № 8 «Функции». | 25.02-29.02 | |
114 | Урок анализа и коррекции. | 25.02-29.02 | |
Параллельные прямые (16ч) | |||
115 | Определение параллельных прямых. | 25.02-29.02 | |
116 | Признак параллельности прямых по накрест лежащим углам. | 2.03-7.03 | |
117 | Признак параллельности прямых по односторонним и соответственным углам. | 2.03-7.03 | |
118 | Теоретический опрос «Признаки параллельности прямых». Решение задач на доказательство параллельности прямых. | 2.03-7.03 | |
119 | Аксиома параллельных. | 2.03-7.03 | |
120 | Следствия из аксиомы параллельных. | 2.03-7.03 | |
121 | Теорема. Теорема о накрест лежащих углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей и следствие из нее. | 10.03-14.03 | |
122 | Теорема о накрест лежащих углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей и следствие из нее. Решение задач. | 10.03-14.03 | |
123 | Теоремы об односторонних и соответственных углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 10.03-14.03 | |
124 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей Решение задач. | 10.03-14.03 | |
125 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей Решение задач. | 16.03-21.03 | |
126 | Самостоятельная работа. | 16.03-21.03 | |
127 | Теоретический опрос по теме «Параллельные прямые». | 16.03-21.03 | |
128 | Подготовка к контрольной работе. | 16.03-21.03 | |
129 | Контрольная работа №9 «Параллельные прямые». | 16.03-21.03 | |
130 | Урок анализа и коррекции. | 30.03-4.04 | |
Системы линейных уравнений с двумя переменными. (18 ч) | |||
131 | Уравнения с двумя переменными. | 30.03-4.04 | |
132 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 30.03-4.04 | |
133 | Построение графика линейного уравнения с двумя переменными. | 30.03-4.04 | |
134 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Самостоятельная работа. | 30.03-4.04 | |
135 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 6.04-11.04 | |
136 | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 6.04-11.04 | |
137 | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Самостоятельная работа | 6.04-11.04 | |
138 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки. | 6.04-11.04 | |
139 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки. Самостоятельная работа. | 6.04-11.04 | |
140 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 13.04-18.04 | |
141 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 13.04-18.04 | |
142 | Решение систем линейных уравнений методом сложения. Самостоятельная работа. | 13.04-18.04 | |
143 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. | 13.04-18.04 | |
144 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. | 13.04-18.04 | |
145 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. | 20.04-25.04 | |
146 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Самостоятельная работа. | 20.04-25.04 | |
147 | Повторение и систематизация учебного материала | 20.04-25.04 | |
148 | Контрольная работа № 10 «Системы линейных уравнений с двумя неизвестными». | 20.04-25.04 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника (16ч) | |||
149 | Сумма углов треугольника | 20.04-25.04 | |
150 | Внешний угол треугольника. Проверочная работа. | 27.04-30.05 | |
151 | Теорема о соотношениях между сторонами углами треугольника. | 27.04-30.05 | |
152 | Соотношения между сторонами углами треугольника. Решение задач. | 27.04-30.05 | |
153 | Неравенство треугольника. | 4.05-8.05 | |
154 | Неравенство треугольника. Решение задач. Самостоятельная работа. | 4.05-8.05 | |
155 | Свойства прямоугольных треугольников. | 4.05-8.05 | |
156 | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника. | 4.05-8.05 | |
157 | Свойства прямоугольных треугольников. Самостоятельная работа. | 11.05-16.05 | |
158 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 11.05-16.05 | |
159 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач. | 11.05-16.05 | |
160 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Самостоятельная работа. | 11.05-16.05 | |
161 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 11.05-16.05 | |
162 | Построение треугольника по трем элементам. | 18.05-23.05 | |
163 | Подготовка к контрольной работе. | 18.05-23.05 | |
164 | Контрольная работа №11 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 18.05-23.05 | |
Повторение и систематизация учебного материала (7ч) | |||
165 | Решение алгебраических задач за курс 7 класса | 18.05-23.05 | |
166 | Решение алгебраических задач за курс 7 класса повышенного уровня сложности | 18.05-23.05 | |
167 | Решение геометрических задач за курс 7 класса | 25.05-30.05 | |
168 | Решение геометрических задач за курс 7 класса повышенного уровня сложности | 25.05-30.05 | |
169 | Обобщение и повторение материала за курс 7 класса | 25.05-30.05 | |
170 | Обобщение и повторение материала за курс 7 класса | 25.05-30.05 |
Контрольные работы 7 А класс
№ к/р | Тема контрольной работы | сроки |
1 | Контрольная работа №1 «Линейное уравнение с одной переменной» | 16.09-21.09 |
2 | Контрольная работа №2 «Начальные геометрические сведения» | 7.10-12.10 |
3 | Контрольная работа № 3 «Степень с натуральным показателем. Сложение и вычитание многочленов». | 5.11-9.11 |
4 | Контрольная работа № 4 «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители» | 25.11-30.11 |
5 | Контрольная работа №5 «Формулы сокращенного умножения». | 16.12-21.12 |
6 | Контрольная работа № 6 «Сумма и разность кубов. Применение различных способов разложения многочлена на множители». | 13.01-18.01 |
7 | Контрольная работа №7 «Треугольники» | 3.02-8.02 |
8 | Контрольная работа № 8 «Функции». | 25.02-29.02 |
9 | Контрольная работа №9 «Параллельные прямые». | 16.03-21.03 |
10 | Контрольная работа № 10 «Системы линейных уравнений с двумя неизвестными». | 20.04-25.04 |
11 | Контрольная работа №11 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 18.05-23.05 |
«Рассмотрено» Руководитель методического объединения учителей математики _________________ Кизьякова Е.Б. Протокол № ___ от «____» __________ 2019г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР __________________ Горелова Л.С.. «____» ______________ 2019 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (модуль "Алгебра" ) 7 - 9 классы
Рабочая программа по математике (Алгебра) 7 - 9 классы к учебнику "Алгебра" под ред. Теляковского...
Рабочая программа элективного курса по алгебре для 9 класса на тему "Процентные расчёты на каждый день"
Предлагаемый курс «Процентные вычисления на каждый день» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к реше...
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) С учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с
Данная рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов (4 часа в неделю)...
Рабочие программы по математике (включая учебные курсы)
Рабочие программы для основной школы по математике...
Рабочая программа и планирование по алгебре и геометрии в 11 классе
В данной разработке, календарное планирование по алгебре в 11 классе плюс пояснительная записка+формы контроля. Планирование по алгебре к учебнику Алимова,...
Рабочая программа по математике (включая "Алгебру и начала математического анализа"10 класс,учебник Ю.М.Колягин.,М.В. Ткачев и др.;Геометрию 10 класс ,учебник.Л.С.Атанасян и др.)
Рабочая программа разработана на основе углубленного изучения - 6 часов в неделю: 4 часа- алгера,2 часа - геометрия....
Рабочая программа учебного предмета "Математика(алгебра 7-9 классы,геометрия 7-9 классы)".
Уровень общего образования-базовый. Количество часов по учебному плану-алгебра7,8 классы-102ч в год, алгебра 9класс-99 ч в год, в неделю 3ч., геометрия 7,8 классы-68ч в год, 2раза в неделю, геометрия ...