Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) С учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Данная рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов (4 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 523 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) С учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева.
Данная рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов (4 часа в неделю)
Требования к математической подготовке учащихся 7 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- формулы сокращенного умножения;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
1. Выражения и их преобразования. Уравнения (19 ч.)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
Статистические характеристики.
Цель - понимать практический смысл статистических характеристик.
Знать простейшие статистические характеристики.
Уметь в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных.
2. Функции (14 ч.)
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.
Цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
3. Степень с натуральным показателем (12ч.)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.
Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
4. Многочлены (19 ч.)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
5. Формулы сокращённого умножения (20 ч.)
Формулы (a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)]. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
6. Системы линейных уравнений (18 ч.)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Цель - познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
8. Статистика и теория вероятности (18 часов)
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать: а) основные понятия и определения по теории вероятностей и статистике по программе;
б) формулы нахождения вероятности события, сложения и умножения вероятностей;
уметь: а) уверенно искать нужную информацию в таблице;
б) выполнять элементарные вычисления по табличным данным;
в) строить столбиковые и круговые диаграммы по имеющимся данным;
г) объяснять и вычислять медиану, среднее арифметическое, размах и дисперсию для набора чисел;
д) приводить примеры случайных событий и случайной изменчивости;
д) владеть алгоритмами решения основных задач;
е) пользоваться статистическим языком для описания предметов окружающего мира.
9. Повторение. Решение задач (13 ч.)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Примерное календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре для 7-го класса
Номер урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Повторение материала, пройденного в 6 классе (3 часа) Выражения, тождества, уравнения (19часов) | |||||||||
4 | Числовые Выражения, п.1 | 1 | Повторение и закрепление изученного материала | Сложение, вычи-тание, умножение, деление десятич-ных и обыкновен-ных дробей | Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби | Математический диктант | п. 1,№2, 6(а-г), 15, 18 | ||
5 | Выражения с перемен- ными,п.2 | 1 | Применение знаний и умении | Правила сложения положительных и отрицательных чисел | Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных | Фронтальный опрос | п. 2, №21, 23, 25, 30, 45 | ||
6 | Выражения с перемен- ными | 1 | Закрепление изученного материала | Действия с положительными и отрицательными числами | Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Самостоятельная работа (10 мин): С-1, №1(а;в),2(a); С-4,.№2,3(а) (ДМ) | Умение нахо- дить значение выражения рациональным способом | п. 2, № 28 (а), 32, 39,46 | |
7 | Сравнение значений выражений | 1 | Ознакомлениес новым учебным материалом | Значения числовых и алгебраических выражений | знать способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения | Фронтальный и индивидуальный опрос | п. 3, № 49, 51, 53 (а), 67,69 | ||
8 | Сравнение значений выражений | 1 | Закрепление изученного материала | Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства | Уметь читать и записывать неравенства и двойные неравенства | Математический диктант | Умение состав-лять и решать текстовые задачи на сравнение вы-ражений (в том числе и на проценты) | п. 3, № 58, 62, 65, 68 (а, б), 66 | |
9 | Свойства действий над числами | 1 | Повторение и системати-зация знаний | Знание свойств действий над числами | Знать формулировки свойств действий над числами | Фронтальный и индивидуальный опрос | п. 4, № 72, 74, 79 (а), 81,83 | ||
10 | Свойства действий над числами | 1 | Применение Знаний и умений | Знание свойств действий над числами | Уметь применять свойства действий над числами для преобразования выражений | Самостоятель- ная работа (10 мин): С-6,№ 1,2,3 (ДМ) | Применение свойств действий над числами для рационализации вычислений | п. 4, № 71(а,в), 78, 75(а,в), 80,82 | |
11 | Тождества.. Тождественные преобразования выражений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятия тождества, тождественно равных выражений | Знать: определение тождества и тождес-венные преобразования выражений | Фронтальный и индивиду- альный опрос | п. 5, № 86, 91, 93,109 | ||
12 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | Применение знаний и умений | Приведение по- добных слагаемых. Правила раскрытия скобок | Уметь: приводить подобные слагаемые, Раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождест-венные преобразования | Индивидуальные карточки. | Составление выражений по условию задачи и его упрощение | п. 5, № 96, 99,102 (а, б), 103 (а-в), 108 | |
13 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | Применение знаний и умений | Свойства действий над числами. Правила действий с обыкновенными дробями. Правила раскрытия скобок. | Уметь: расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, Предвидеть возможные последствия своих действий.
| Проверочная самостоятельная работа(15 мин): С-7, № 3 (а, б, в), 3 (а, б), 5 (а, б), 6 (а, б), 7 (а, б) (ДМ) | Уметь самосто-ятельно выбрать рациональный способ решения задач, преобра-зования выра-жений, приве-дения подобных слагаемых. | п. 5, № 105(а,б,в), 106 (а), 107 (а),110 | |
14 | Контр.работа 1 «Выражения. Тождества», п.1-5 | 1 | Контроль знаний и умений | Свойства действий над числами. Правила раскрытия скобок | Уметь применять знание материала при выполнении упражнений | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить материал п. 1-5 | ||
15 | Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни. | 1 | Ознакомле-ние с новым материалом | Понятия: уравнение, корни уравнения, равносильные уравнения | Знать: определения уравнения, корни уравнения и равносильные уравнения | Фронтальная и индивидуальная работа | п. 6, №115, 113 (а, б), 116(а),122 | ||
16 | Уравнение и его корни | 1 | Закрепление полученных знаний | Свойства, используемые при решении уравнений | Уметь находить корни уравнения(или дока-зывать, что их нет) | Математический диктант | п. 6, №117, 120 (а, г), 123,125 | ||
17 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятие линейного уравнения с одной переменной | Знать: определение линейного уравнения с одной переменной | Фронтальный опрос | п. 7, № 127 (а-в), 128 (а-г), 129 (а-г),139 | ||
18 | Линейное уравнение е одной переменной | 1 | Закрепление полученных знаний | Свойства уравнений и тождественные преобразования | Уметь решать линейные уравнения одной переменной | Самостоятельная работа(15 мин): С-8, № 1 (а, б, в); С-9, № 1 (а, б), 2(1,2,3),3(ДМ) | Уравнения с модулями | п. 7, №131 (а, б), 141 132 (а, б), 133 (а, б), 140 (а, б), | |
19 | Решение за- дач с помощью уравнений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений | Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений | Фронтальная и индивидуальная работа | п. 8, №144, 146,150, 155 | ||
20 | Решение за- дач с помощью уравнений | 1 | Закрепление изученного материала | Свойства уравнений, применяемые при решении. | Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной | Практикум и фронтальный опрос | Решение логических задач | п. 8, №152, 154,159, 166 | |
21 | Решение за- дач с помощью уравнений | 1 | Применение знаний и умений | Задачи на движение и на проценты | Уметь решать задачи с помощью уравнений | Самостоятельная работа(15 мин): С-10 № 1, 2, 3, 4, 5, 6 (ДМ) | Решение логических задач | п. 8, №149, 156,160, 164 | |
22 | Контрольная работа 2 «Уравнение с одной переменной», п.6-8. | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уравнения с од- ной переменной, задачи | Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 6-8 | ||
Функции (14 часов) | |||||||||
23 | Анализ кон- трольной работы. Что такое функ- ция | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция, зависимая и независимая переменные | Знать определение функции. Уметь устанавливать функциональную зависимость | Фронтальная и индивидуальная работа | п. 12, № 259, 262, 265,266 | ||
24 | Вычисление значений функций по формуле | 1 | Ознакомление с новым учебным ма-териалом | Значение функции j | Уметь находить значение функции по формуле | Текущий | п. 13, № 267, 270, 273,281 | ||
25 | Вычисление значений функций по формуле | 1 | Закрепление полученных знаний | Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение. | Уметь находить область определения функции. Уметь находить значение аргумента, используя формулу. | Самостоятельная работа (10 мин) С-12,№1(1), 2, 3(1) (ДМ) | Задание функции несколькими формулами (пункт 17) | п. 13, № 274, 277, 280,282 | |
26 | График функции | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение графика функции. Чтение графиков | Знать определение графика. Уметь по графику находить значение функции или аргумента | Фронтальный опрос | п. 14, № 286, 288, 294 | ||
27 | График функции | 1 | Закрепление полученных знаний | Наглядное представление о зависимости между величинами | Уметь по данным таблицы строить график зависимости величин | Индивидуальные карточки | п. 14, № 290, 292, 295, 296 (а) | ||
28 | График функции | 1 | Применение знаний и умений | Использование графиков функ-циональной зави-симости на практике | Уметь графики функций, строить графики функций | Самостоятельная работа (10 мин): С-11, №2, 5, 6 (1) (ДМ) | Построение графика функ-ции, заданной несколькими формулами | п. 14, № 293, 296 (б), 351,355 | |
29 | Прямая пропор-циональность и ее график | 1 | Ознакомле-ние с новым учебным материалом | Определение прямой пропор- циональности, коэффициента про-порциональности | Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента | Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом | п. 15, № 299, 300, 303, 310 | ||
30 | Прямая пропор-циональность и ее график | 1 | Закрепление полученных знаний | График прямой пропорциональности | Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = кх | Практическая работа. | п. 15, № 304, 306,311, 357 (а) | ||
31 | Прямая пропор-циональность и ее график | 1 | Применение знаний и умений | Расположение гра-фика функции у = кх в координатной плоскости при раз-личных значениях к | Уметь строить график прямой пропорциональ-ности. Уметь опреде-лять знак углового ко-эффициента по графику | Самостоятельная работа(15 мин): С-14,№ 1,2(1), 4, 6, 7(1) (ДМ) | п. 15, № 305 (а-в), 312,357(6), 356 | ||
32 | Линейная функция и ее график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение линейной функции. График линейной функции | Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции | Фронтальный и индивидуальный опрос | п. 16, №315, 318,330, 336(a) | ||
33 | Линейная функция и ее график | 1 | Закрепление изученного материала | Примеры по- строения графи- ков линейной функции | Уметь строить график линейной функции | Практическая работа. | п. 16, № 320, 322 (а, в), 324 (а, в), 326 | ||
34 | Линейная функция и ее график | 1 | Применение знаний и умений | Расположение графиков функции y=kx+b при различных значениях к и b | Уметь по графику находить значения k и b | Математический диктант | Построение Графика функ-ции, заданной несколькими формулами (пункт 17) | п. 16, № 329, 334,337, 369 | |
35 | Линейная функция и ее график | 1 | Систематизация знаний учащихся | Построение гра-фиков линейной функции | Уметь расширять и обобщать знания о построении графи-ка функции, исследовать взаимное расположе-ние графиков линейной функций | Самостоятельная работа(15 мин): С-13,№ 1,2(1), 4(1), 5(1) (ДМ) | п. 16, № 332, 338,371, 372 | ||
36 | Контрольная работа №3 «Линейная функция», п. 12-16. | 1 | Контроль знании и умений | Координаты то- чек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций | Уметь строить графики функций у=кх и у =кх+b | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 14-16 | ||
Степень с натуральным показателем (12 часов) | |||||||||
37 | Анализ конт-рольной работы. Определение степени с нату- ральным пока-зателем | 1 | Комбиниро- ванный | Определение степени с натураль-ным показателем. Основание степени, показатель степени | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в группах | п. 18, № 374 (а-г), 376 (б, г, е, з), 380,381(а,в), 400 | ||
38 | Определение степени с на- туральным показателем | 1 | Закрепление изученного материала | Возведение в степень, четная степень, нечетная степень | Уметь: возводить числа в степень; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц | Математический диктант. Индивидуальные карточки | Умение пользо-ваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности | п. 18, № 385(ав), 388 (а-г),393,401 (а), | |
39 | Умножение и деление степеней | 1 | Ознакомле-ние с новым учебным материалом | Умножение и деление степе- ней | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями | Фронтальный опрос | п. 19, №404,406, 415, 416 (а-в), 423 | ||
40 | Умножение и деление степеней | 1 | Закрепление изученного материала | Степень числа а, не равного ну- лю, с нулевым показателем | Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | Самостоятельная работа(10 мин): С-20,№1,2,4, 5 (1, 2), 6, 7,8(1) (ДМ) | п. 19, №410 (а-в), 417 (а, в, д), 420 (а, в), 426 | ||
41 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Возведение в степень произведения | Знать правила возведения в степень произведения | Математический диктант | п. 20,№ 429, 432, 437 (а, в, д),453, 436 (а, г, е), | ||
42 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень | Уметь возводить степень в степень | Самостоятельная работа (15 мин)С-21,№1,3,5, 4,6,7,8,9(ДМ) | п. 20, № 438, 442,444, 454 | ||
43 | Одночлен и его стандарт- ный вид | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Одночлен, стан- дартный вид одно-члена, коэффициент одночлена | Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена | Фронтальный опрос | п. 21, № 458, 460 (а), 464, 466 (а) | ||
44 | Умножение од-ночленов. Возве-дение одночлена в натуральную степень | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень | Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень | Фронтальная и индивидуальная работа | п. 22, №468 (а, б), 469 (а-в), 472,481 | ||
45 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | Применение знаний и умений | Умножение и возведение в степень одночленов | Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений | Самостоятельная работа (10 мин): С-24, 1, 3, 4 (а, б), 7(1), 5 (ДМ) | п. 22, № 477, 474 (а, б), 480 (а-г), 482 | ||
46 | Функция у = х2 и ее график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция у = х2, график функции у = х2, свойства функ-ции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы | Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу | Практическая работа. | п. 23, № 485, 487 (а, б), 388 (а-г), 393,401 (а)497 (а, б), 498 | ||
47 | Функця у = х3 и ее график | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Функция у = х3, ее график и свойства | Уметь: описывать геометрические свойства кубической параболы; находить значение функции у = х3 на заданном отрезке; точки пересечения параболы с графиком линейной функции | Индивидуальные карточки | п. 23, № 489, 490 (а, в), 493 (в), 494(а), | ||
48 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» п. 18-23 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Степень и ее свойства. Одно- члены. График функции у = х2 | Уметь: Умножать и возводить в степень одночлены; строить график у=х2 | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 18-23 | ||
Многочлены (19) | |||||||||
49 | Анализ конт-рольной рабо-ты. Многочлен и его стандарт-ный вид | 1 | Комбиниро- ванный | Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена | Уметь приводить подобные слагаемые | Фронтальный опрос | п. 25, №568 (а, б), 570(а,б),572,582 | ||
50 | Многочлен и его стандарт-ный вид | 1 | Закрепление изученного материала | Степень многочлена | Уметь находить значение многочлена и определять степень многочлена | Индивидуальные карточки | п. 25, №574, 578,583, 584(а) | ||
51 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Ознакомле-ние с новым учебным материалом | Сложение и вычи-тание многочленов. Правила раскрытия скобок | Уметь раскрывать скобки. Уметь складывать и вычитать многочлены | Практическая работа. (Д.М.) | п.26,№586, 587 (а-в), 592, 596, 611(a) | ||
52 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Применение знаний и умений | Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов | Уметь решать уравнения. Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов | Самостоятельная работа(15 мин): С-26, № 1 (а, б), 2,4,5,6(1,2,3) (ДМ) | п. 26, № 603, 605 (а-в), 607,611(6), 612 | ||
53 | Умножение одночлена на много- член | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Умножение одно-члена на многочлен | Знать правило умножения одночлена на многочлен | Фронтальный опрос | п. 27,.№615, 617 (а-в), 618 (а, б), 630 (а-в), 650 (а) | ||
54 | Умножение одночлена на много- член | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение одночле-на на многочлен | Уметь: умножать одночлен на многочлен; решать уравнения | Самостоятельная работа(15 мин): С-28, № 1 (а, б), 3 (а, б), 4(1), 5(1); С-29,№3(1) (ДМ) | п. 27, №624 (а, б), 631 (а, б), 635 (а-в), 637 (а, б), 652 | ||
55 | Вынесение общего многочле-на за скобки | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Разложение мно-гочлена на множи-тели. Вынесение общего множителя за скобки | Знать разложение многочлена на мно- жители с помощью вынесения общего множителя за скобки | Фронтальный опрос | п. 28, №656, 659, 660 (а, б), 673 | ||
56 | Вынесение общего много-члена за скобки | 1 | Закрепление изученного материала | Вынесение общего множителя за скобки | Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки | Текущий | п. 28, № 662, 665 (а, б), 667,674 (а), 676 | ||
57 | Вынесение общего много-члена за скобки | 1 | Применение знаний и умений | Представление в виде произведения суммы | Уметь выносить общий множитель за скобки | Самостоятельная работа(15 мин): С-32, № 1 (а,б), 2 (а, б), 4 (а, б); С-31,№2(ДМ) | п. 28, № 670(а-в), 671(а-в), 672(а-в) 674(б), 675 | ||
58 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов», п.25-28. | 1 | Контроль знаний и умений | Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов | Уметь умножать одночлен на многочлен. Уметь выносить общий множитель за скобки | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 27-28 | ||
59 | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен | 1 | Комбиниро- ванный урок | Умножение многочлена на многочлен | Знать правило умножения многочлена на многочлен | Фронтальный опрос | п. 29, № 678, 681,684, 704 | ||
60 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение многочлена на многочлен | Уметь выполнять умножение много- члена на многочлен | Индивидуальные карточки | п. 29, № 687 (а-в), 690 (а), 705 697 (а, б), |
| |
61 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Применение знаний и умений | Уметь доказывать тождества и дели- мость выражений на число | Текущий | п. 29, №692 (а), 695 (а),706, 698 (а, б), | |||
62 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Обобщение и систематиза-ция знаний | Умножение многочлена на многочлен | Уметь решать уравнения и задачи. Уметь применять правило умножения многочленов | Самостоятельная работа(15 мин): С-33, № 1(а, б); С-34,№1(а), 2 (а), 3 (а, б), 4(ДМ) | п. 29, №699 (а), 701, 703,707 | ||
63 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Ознакомле-ние с новым учебным материалом | Способ группи- ровки | Знать способ группировки для разложения многочлена на множители | Индивидуальные карточки | п. 30, №709 (а-в), 710 (а, в), | 712 (а, в), 719 | |
64 | Разложение многочлена на множите- ли способом группировки | 1 | Закрепление изученного материала | Разложение многочлена на множители способом группировки | Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки | Математический диктант | 1 | п. 30, №711 (а-г), 713(a), 715(a), 720(a) | |
65 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Применение знаний и умений | Разложение многочлена на множители способом груп- пировки | Уметь применять способ группировки при разложении многочлена на множители | Текущий контроль | Деление с остатком (пункт 31) | п. 30, №714 (а), 716 (а, б), 720 (б), 753 | |
66 | Разложение мно-гочлена на мно-жители способом группировки | 1 | Обобщение и систематиза-ция знаний | Разложение на множители трёхчлена | Уметь раскладывать на множители квадратный трёхчлен способом группировки | Самостоятельая работа(15 мин): С-35, № 1 (а, б), 2 (а), 3(1), 4(ДМ) | п. 30, №717 (а), 718(а, б), 721, 778,790(а,б) | ||
67 | Контрольная Работа № 6 "Умножение многочлена на многочлен" | 1 | Контроль знаний и умений | Произведение многочленов | Уметь умножать мно-гочлен на многочлен. Уметь применять способ группировки при разло-жении многочлена на множители | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п.29-30 |
| |
Формулы сокращенного умножения (20 часов) | |||||||||
68 | Анализ контроль-ной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Комбиниро- ванный | Квадраты и суммы разности двух выражений | Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | Фронтальный опрос | п. 32, № 800, 804, 807, 816, 831 | ||
69 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Закрепление изученного материала | Формула квадрата суммы и квадрата разности | Уметь применять форму- лы квадратасуммы и квад- рата разности | Текущий. | Возведение двучлена в степень (пункт 39) | п. 32, 830 № 809, 812 (а-в), 817 (а-в), 819 (а, б), | |
70 | Возведение в куб суммы разности двух выражений | 1 | Ознакомле-ние с новым учебным материалом | Куб суммы и разности двух выражений | Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять | Самостоятельная работа(15.мин): С-37, № 1(а,б),3(1); С-38, № 1 (а, б), 2(1), 4 (ДМ) | п. 32, № 822, 824 (а, б), 828,829(a), 832 | ||
71 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Формулы квадрата суммы и квадрата разности и' | Уметь применять форму- лы для разложения трехчлена на множители | Индивидуальные карточки | п. 33, № 834 (а-в), 837, 838, 840 (а), 850 | ||
72 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Закрепление изученного материала | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Уметь преобразовывать Выражения в квадрат суммы | Практическая работа. | п. 33, №842,845, 840 (в), 851,852 (а-в) | ||
73 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Произведение разности двух выражений и их суммы | Знать фор- мулу (а-Ь)(а + Ь) = а2-Ь2 | Математический диктант | п. 34, № 855, 857 (а-д),860, 866, 878 | ||
74 | Умножение Разности двух выражений на их сумму | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение разнос-ти двух выражений на их сумму | Уметь применять форму- лу умножения разности двух выражении на их сумму | Индивидуаль- ные карточки | п.34, № 864, 867 (а-в), 870 (а-в), 871 (а-в),877 | ||
75 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Формула разности квадратов | Знать формулу разности квадратов двух выражений | Фронтальный опрос | п. 35,№ 885, 888, 889 (а-г),902,903 (а) | |||
76 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Применение знаний и умении | Разность квадратов двух выражении | Уметь раскладывать раз- ность квадратов на множители | Самостоятельная работа(10 мин): С-39,№1; С-42, № 1 (а, б), 2 (1,2) (ДМ) | п. 35, №893, 896, 899, 903 (б), 904 | ||
77 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Суммы и разности кубов двух выражений | Знать формулу суммы и разности кубов двух выражений и уметь её применять при разложении | Практическая работа | п. 36, №906, 907 (а-в), 909 914,917 | ||
78 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения», п.32-35. | 1 | Контроль знаний и умений | Разность квадра- тов. Сумма и разность кубов | Уметь применять формулы сокращенного умножения | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 34-36 | ||
79 | Анализ контроль-ной работы. Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Комбиниро- ванный урок | Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена | Знать определение целого выражения | Фронтальный опрос | п. 37, № 919 (а), 920 (а, б), 922,930 | ||
80 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Закрепление изученного материала | Сумма, разность произведение многочленов | Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены | Индивидуальные карточки | Возведение двучлена в степень (пункт 39) | п. 37, № 921(а), 925 (а), 924,931 | |
81 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Применение знаний и умений | Преобразование целого выражения в многочлен | Уметь применять формулы сокращенного умножения | Текущий | п. 37, № 926 (а), 927 (а), 928(а),932 | ||
82 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Обобщение и системати-зация знаний | Преобразование целого выражения в многочлен | Уметь решать уравнения и доказывать тождества | Самостоятельная работа(15 мин): С 43, №1(а,б);2(а), 3(а),4(а),5(1) (ДМ) | п. 37, № 929 (а), 992 (а, б), 933,994(а) | ||
83 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Последовательное применение несколь-ких спопобов для разложения на множители | Знать способы разложе-ния многочлена на Множители и уметь их применять для разложения | Математиче- ский диктант | п. 38, № 934 (а-в), 935 (а, в), 938 (а, б), 940, 954 (а) | ||
84 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Закрепление изученного материала | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращен-ного умножения | Уметь применять различные способы для разложения многочлена на множители | Фронтальный опрос | п. 38, № 939 (а,в, г), 941 (а, в), 942 (а, в), 943 (а, в), 955 | ||
85 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Применение знаний и умений | Различные способы для разложения на множители | Уметь применять способ Группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители | Текущий | п. 38, № 944 (б, г), 946 (а, в), 949 (а, в), 954 (б) | ||
86 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Обобщение и системати-зация знаний | Вынесение общего множителя за скоб-ки, способ группи-ровки, формулы со- кращенного ум- ножения | Уметь применять различные способы для разложения на множители | Самостоятельная работа(15 мин): С-44, № 1 (а, б), 2 (а, б), 3 (а), 4(1), 5(1) (ДМ) | п. 38, № 950 (а), 952, 956 (а, в), 994 (б), 995 (б) | ||
87 | Контрольная работа 8 "Преобразование целых выражений" | 1 | Контроль знаний и умений | Преобразование целых выражений | Уметь преобразовать целые выражения различными способами | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 37-38 | ||
Системы линейных уравнений (18часов) | |||||||||
88 | Анализ контроль-ной работы. Линейное урав-нениес двумя пе- ременными | 1 | Комбиниро- ванный урок | Определение линей-ного уравнения с двумя переменными и его решения | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения | Фронтальный опрос | п. 40, №1028, 1030,1033, 1038, 1043 (а) | ||
89 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | Закрепление изученного материала | Равносильные уравнения с двумя пере- менными и их свойства | Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными. Уметь выражать одну переменную через другую | Математиче- ский диктант | п. 40, № 1032 (а), 1035,1039, 1041, 1044 | ||
90 | График линей-ного уравнения с двумя переменными | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | График уравне- ния с двумя пе- ременными | Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными | Индивидуаль- ные карточки | п. 41, № 1043, 1048 (а, в, д), 1051, 1054 (а) | ||
91 | График линей-ногоуравнения с двумя переменными | 1 | Закрепление нового материала | График линей- ного уравнения с двумя перемен-ными | Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными | Практическая работа. | п. 41, № 1049 (а,б), 1052,1054(6) 1055 (а) | ||
92 | Системы линейных уравнений с двумя пе- ременными | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Понятие системы линейных уравнений с двумя переменны-ми и ее решения | Уметь находить решение системы с двумя переменными | Фронтальный опрос | п. 42, № 1057, 1058 (а), 1059 (а), 1065 | ||
93 | Системы линейных уравнений с двумя перемен-ными | 1 | Закрепление нового материала | Графический спо-соб решения системы уравнений с двумя переменными | Уметь графически решать системы линей-ных уравнений и выяс-нять; сколько решений имеет система уравнений | Самостоятельная работа (10 мин): С-45,№1(а), 3 (а), 2, 5 (1) (ДМ) | п. 42, № 1061, 1063, 1064(a), 1066 | ||
94 | Способ под- становки | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Способ подстанов-ки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подста-новки | Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки | Индивидуальные карточки | п. 43, № 1069 (а-в), 1070 (а, б), 1079 (а, в), 1067(a) | ||
95 | Способ под- становки | 1 | Закрепление изученного материала | Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алго- ритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь ре-шать системы двух линей-ных уравнений методом подстановки по алгорит-му. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям | Практикум; решение качествен-ных задач. | п. 43, № 1072 (а, б), 1074 (а), 1075 (а), 1080 | ||
96 | Способ подстановки | 1 | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа (15 мин): С-46, № 1 (а), 2 (а,б), 3,4(1) (ДМ) | п. 43, № 1076 (а), 1077 (а, б), 1078 (а), | ||||
97 | Способ сложения | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Система двух Уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения | Фронтальный опрос | п. 44, № 1083(а, б), 1084 (а, б), 1087 (а, б), 1097 (а-в) | ||
98 | Способ сложения | 1 | Закрепление изученного материала | Способ сложения | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения | Индивидуальные карточки. | п. 44, № 1085(а,б), 1089,1091, 1098 | ||
99 | Способ сложения | 1 | Применение знаний и умений | Способ сложения | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь | Самостоятельная работа(15 мин): С-47, № 2 (а, б),3; С-18, № 1 (а), 2 (a), 3(a) (ДМ) | п. 44, № 1092 (а), 1093 (а), 1094 (а, б), 1095 (а), | ||
100 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений | Фронтальный опрос | п. 45, №1100, 1102,1103, 1123 | ||
102 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Закрепление изученного материала | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке | Индивидуальные карточки | п. 45, №1109,1111, 1113, 1124 | ||
103 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Применение знаний и умений | Решение задач с помощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты | Самостоятельная работа(15 мин): С-49, № 1 (а); С-50,№ 1,2,3, 4 (ДМ) | Линейные неравенства с двумя перемен-ными и их системы (пункт 46) | п. 45, №1114, 1118,1122, 1125 | |
104 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Обобщение и система- тизация зна- ний | Решение задач с помощью систем уравнений | Уметь решать системы Линейных уравнений, выбирая наиболее рацио-нальный путь, решать текстовые задачи повы- шенного уровня сложности | Практическая работа. | п. 45, №1168 (а, в), 1169(a), 1170 (а, б), 1177 | ||
105 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений », п..40-45. | 1 | Контроль знаний и умений | Системы линейных уравнений | Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Уметь решать задачи | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 43-44 |
Теория вероятности и комбинаторика (18 часов)
(с урока 106 по 123)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения
| |
Представление данных в таблицах и диаграммах (6 часов) | ||||||||
106 | Статистические данные в таблицах. Поиск информации в таблицах. Вычисления в таблицах. Доли и проценты в таблицах. Таблицы с результатами подсчета. | Комбинированный урок | Работа с таблицами: поиск информации, чтение таблиц, вычисления в таблицах, составление простейших таблиц по результатам измерений или подсчетов. | Знать: название строки с заголовками столбцов. Уметь: уверенно искать нужную информацию в таблице. Выполнять элементарные вычисления по табличным данным и заносить результаты в соответствующие ячейки таблицы; производить подсчет предметов в списке и составлять таблицу результатов подсчета. | Фронтальная работа с классом. | п. 1 № 7 – 14. | ||
107 | Поиск информа-ции в таблицах. Вычисления в таблицах. | Комбинированный урок | Самостоятель-ное решение задач с самопроверкой | п. 2, 3 п. 2: № 3, 9; п. 3: № 4, 5, 10. | ||||
108 | Доли и процен-ты в таблицах. Таблицы с результатами подсчета. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа. | п. 3 – 5 п. 3: № 7, 9. п. 4: № 8, 9. п. 5: № 3. | ||||
109 | Столбиковая диаграмма. | Комбинированный урок | Работа над ошибками. Работа с диаграммами: построение диаграмм по имеющимся данным; чтение и анализирование диаграмм. | Знать/ понимать: что столбиковые диаграммы удобнее применять для изображения абсолютных величин, а круговые – для изображения долей целого; что такое диаграмма рассеивания. Уметь: строить столбиковые и круговые диаграммы по имеющимся данным; выдвигать гипотезы о наличии или отсутствии связи между показанными на диаграмме рассеивания величинами. | Самостоятель-ное решение задач с самопроверкой | п. 7 № 5 – 7, 11 | ||
110 | Круговая диаграмма. | Комбинированный урок | Самостоятель-ное решение задач с самопроверкой | п. 8 № 9, 10, 11, 21. | ||||
111 | Диаграмма рассеивания. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | п. 9 № 2, 4, 6. | ||||
Описательная статистика и случайная изменчивость (6 часов) | ||||||||
112 | Среднее значение. Медиана. Мода. | Комбинированный урок | Работа над ошибками. Определение и нахож-дение среднего ариф-метического, медианы, моды набора чисел. | Знать/ понимать: что такое среднее значение набора, медиана и мода.. Уметь: вычислять среднее значение и медиану набора чисел, | Фронтальная работа с классом. | п. 10, 11 п. 10: № 9, 13, 16. п. 11: № 3, 5, 6. |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения
|
113 | Наибольшее и наименьшее значения. Размах. Отклонения. | Комбинированный урок | Определение наибольшего и наименьшего значений набора чисел, его размах, отклонения и дисперсии. Нахождение среднего арифметичес-кого и медианы. | Знать/ понимать: что такое среднее значение набора; что среднее арифметическое – не единственная мера положения набора чисел; что такое наибольшее и наименьшее значения набора чисел, его размах и отклонения, дисперсия; что такое медиана и мода. Уметь: вычислять среднее значение и медиану набора чисел, называть его моду; определять наибольшее и наименьшее значения набора чисел; находить размах, отклонения и дисперсию этого набора чисел. | Фронтальная работа с классом. Самостоятель-ное решение задач с последующей проверкой. | п. 12, 13 п. 12: № 1, 2. п. 10: № 18, п. 11: № 8, 11 | |
114 | Размах. Отклонения. Дисперсия. | Комбинированный урок | Самостоятель-ное решение задач с самопроверкой | п. 14 № 1, 2, 3 | |||
115 | Решение задач по теме «Описательная статистика». | Комбинированный урок | Решение задач. | Самостоятельная работа. | Задачи по карточкам | ||
116 | Примеры случайной изменчивости. Рост человека. Точность измерений. | Комбинированный урок | Работа над ошибками. Случайная изменчи-вость физических величин: напряжение в бытовой сети, параметры продукции при массовом производстве, рост человека и т. д. Точность измерений. | Знать/ понимать: что большинство реальных величин подвержено случай-ной изменчивости и точность измерения зависит от природы измеряемой величины. Уметь: приводить примеры величин случайной изменчивости; указывать факторы, приводящие к изменчивости величин и приблизительную меру точности измерения. | Фронтальная работа с классом. Решение задач. | п. 17 – 19 п. 17: № 3, 4, 5 | |
Введение в теорию вероятностей (4 часа) | |||||||
117 | Случайные события. Вероятности и частоты. | Комбинированный урок | Случайные события, их вероятность. Достоверные и невозможные события. | Знать: что такое частота события. Уметь: приводить примеры случайных событий. | Фронтальная работа с классом. | п. 20 – 21 п. 20: № 4, 5, 6 п. 21: № 3, 5 № 3, 5 |
118 | Монета и игральная кость в теории вероят-ностей. Как узнать и как понимать вероят-ность события? Маловероятные события. | Комбинированный урок | Монета и игральная кость в теории вероятностей. Вероятность события. Маловероятные события. | Знать/ понимать: что вероятность – числовая мера правдоподобия события, заключенная в пределах от 0 до 1; что такое частота события, что при увеличении числа опытов частота приближается к вероятности. Уметь: верно понимать фразы вида «вероятность события равна 0,3»; иметь представление о математической монете и правильной игральной кости. | Фронтальная работа с классом. Решение задач с последующей проверкой. | п. 22 – 24 п. 23: № 3, 4, 5 п. 24: № 8 | |
119 | Случайные опыты и элементарные события. Равновозможные элементарные события. | Комбинированный урок | Случайные опыты. Равновозможные элементарные события. | Знать: что любой случайный опыт оканчивается только одним элементарным событием, что сумма вероятностей всех элементарных событий опыта равна единице. Уметь: вводить обозначения для элементарных событий простого опыта; распознавать опыты, с равновозможными элементарными событиями; вычислять вероятность события по формуле. | Фронтальная работа с классом. Решение задач с последующей проверкой. | п. 25 – 27 п. 25: № 2, 4 п. 26: № 1, 4, 6, 10 | |
120 | Вероятности элементарных событий. Благо-приятствующие элементарные события. | Комбинированный урок | Вероятности элементарных событий. Благоприятствующие элементарные события. | Самостоятельная работа. | п. 28 – 29 п. 28: № 3, 6, 8 п. 29: № 1, 4, 6. | ||
Повторение курса 7 класса (3 часа) | |||||||
121 | Решение задач по теории вероятностей и статистике. | Комбинированный урок | Работа над ошибками. Решение задач по темам 7 класса. Повторение и обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе. | Знать: теоретический материал 7 класса. Уметь: самостоятельно применять полученные знания при решении задач. | Самостоятель-ное решение задач с самопроверкой | Задачи по карточкам | |
122 | Решение задач по теории вероятностей и статистике. | Урок повторе-ния и обобщения | Работа по карточкам. | Задачи подготовительного варианта контрольной работы | |||
123 | Контрольная работа № 10 | Урок контроля ЗУН учащих-ся | Проверка знаний, умений и навыков по теории вероятностей и статистике. | Знать и понимать: изученный теоретический материал 7 класса. Уметь: самостоятельно применять полученные знания при решении задач. | Контрольная работа | Задания нет |
Повторение (13 часов) | |||||||||
124 | Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной | 1 | Комбиниро- ванный урок | Линейное урав- нение с одной переменной | Уметь решать уравне- ния с одной переменной | Фронтальный опрос | №240 (а, б), 241(а,б), 243(а,б), 244 (а), 237 | ||
125 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Обобщение и системати-зация знаний | Линейное урав- нение с одной переменной | Уметь решать задачи с помощью уравнений | Самостоятельная работа(15 мин): С-30, № 1 (а, б); С-31,№3,4, 5(ДМ) | Задачи повышен-ной трудности | № 249, 250, 252,223 (а) | |
126 | Линейная функция | 1 | Комбиниро- ванный урок | Линейная функ- ция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций | Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций | Индивидуаль- ные карточки | № 361 (а), 365, 372 (б, г), 353 | ||
127 | Степеньс натураль- ным показателем и ее свойства | 1 | Обобщение и системати-зация знаний | Свойства степе- ни с натуральным показателем, действия со степенями | Уметь применять свой-ства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | Математический диктант | № 533, 537, 542 (а-в), 545, 547 (в, г) | ||
128 | Сумма и разность многочленов. Произ- ведение одночлена и многочлена. Произведение мно- гочленов | 1 | Применение знаний и умений | Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов | Уметь умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен. Уметь при-водить подобные слагаемые | Фронтальный опрос | № 736 (а, б), 752 (в, г), 754 (д), 778 (в, г), 782 (б) | ||
129-130 | Формулы сокращенно- го умноже- ния | 2 | Комбиниро- ванный урок | Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами | Уметь применять фор-мулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений | Математический диктант | Задачи повы- шенной труд- ности | № 967, 969 (а-в), 971 (а, б), 975 (а-в), 978 (а, б) | |
131-132 | Формулы сокращенного умножения | 2 | Обобщение и системати-зация знаний | Формулы сокращенного умножения | Умение свободно применять формулы сокращенного умно-жения для упрощения выражений, решения уравнении | Текущий. | № 980 (а), 981(г,д,е), 983 (а, б), 988 (а, б), 992 (в, г) | ||
133 | Итоговая контрольная работа № 11 | 1 | Контроль знаний и умений | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить материал; карточки для зачета | |||
134 | Анализ контрольной работы. Итоговый зачет | 1 | Контроль и систематизация знаний и умений | Фронтальный опрос | Повторить материал | ||||
135-136 | Обобщение и систематизация изученного материала | 2 | Обобщение и систематизация изученного материала | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности | Фронтальный опрос |
ЛИТЕРАТУРА
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс, «Просвещение», 2007 г.
- Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы
- Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000
- Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 кл.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.
6. Тюрин Ю. Н., Макаров А. А., Высоцкий И. Р., Ященко И. В. «Теория вероятностей и статистика, 7 – 9 классы»: учебник для
общеобразовательных учреждений. Изд. ОАО «Московские учебники», 2008 г.
7. Тюрин Ю. Н., Макаров А. А., Высоцкий И. Р., Ященко И. В. «Теория вероятностей и статистика»: методическое пособие для учителя. Изд. МЦНМО МИОО Москва, 2008 г.
8. Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2008г.
9. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2008г.
10. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/06/picture-42411-1483692343.jpg)
Рабочая программа курса «Социально-бытовой ориентировке» 5 класс ориентирована на использование УМК под редакцией М.Н. Перовой составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта
Пояснительная записка по педмету СБО...
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования
Основание и цели разработки требований. Данные требования ориентируют на создание необходимых условий для реализации Федерального компонента государственного стандарта общего образования по изобразите...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-357291-1385732169.jpg)
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Основы безопасност...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679094-1443958267.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...