Урок математики в 10 классе по теме "Понятие корня степени n>1"
план-конспект урока по математике (10 класс)

Хасметдинова Анна Александовна

Тема урока: «Понятие корня степени  n>1»

Тип урока: “Открытие” нового знания (исследовательский).

Цель урока: повторить и систематизировать знания учащихся о квадратном корне; сформировать у учащихся понятие корня степени n.

Задачи:

Образовательные:

•          построить определение корня степени n>1;

•          тренировать способности к вычислению корней степени n>1;

•          формировать умения определять существование корней степени n>1;

Развивающие:

•          развивать умения обобщения и систематизации при актуализации знаний;

•          развивать умения анализировать и делать выводы в ходе исследования корней степени n>1;

•          развивать коммуникативные умения и навыки при работе в группах;

•          развивать исследовательскую компетентность при работе в группах;

•          развивать рефлексивные умения и навыки;

Воспитательные:

•          формировать умения и навыки самоорганизации и самореализации при выполнении и исследовании функций;

•          формировать этические нормы общения у учащихся при групповой работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponyatie_kornya_stepeni_n.docx161.03 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 10

Предмет: математика

Учитель: Хасметдинова А.А.

Тема урока: «Понятие корня степени  n>1»

Тип урока: “Открытие” нового знания (исследовательский).

Цель урока: повторить и систематизировать знания учащихся о квадратном корне; сформировать у учащихся понятие корня степени n.

Задачи:

Образовательные:

•        построить определение корня степени n>1;

•        тренировать способности к вычислению корней степени n>1;

•        формировать умения определять существование корней степени n>1;

Развивающие:

•        развивать умения обобщения и систематизации при актуализации знаний;

•        развивать умения анализировать и делать выводы в ходе исследования корней степени n>1;

•        развивать коммуникативные умения и навыки при работе в группах;

•        развивать исследовательскую компетентность при работе в группах;

•        развивать рефлексивные умения и навыки;

Воспитательные:

•        формировать умения и навыки самоорганизации и самореализации при выполнении и исследовании функций;

•        формировать этические нормы общения у учащихся при групповой работе.

Ход урока:

1. Организационный этап. Сообщение темы и цели урока

По мере развития общества появлялись новые задачи. В какой-то момент времени человечеству надоело перемножать долго и нудно одинаковые числа и… появилось понятие степени.

Но вскоре появилась новая задача,: а как найти то число, которое при возведении в степень дало известный результат?. Так подошли к понятию корня

2.Актуализация знаний

С понятием квадратного корня мы знакомились в 8 классе. Сформулируйте определение квадратного корня из числа а.

Квадратным корнем из числа а называется число, квадрат которого равен а.

И мы говорили, что  = b, если выполняются два условия: 1) b≥0;  2) b2 = .

При 0 выражение  не имеет смысла. Т.е. не имеют смысла выражения .

При любом a, при котором выражение  имеет смысл, верно равенство ()2 =a. И, наконец, мы говорили о том, что при любом значении x верно равенство  = | x| и познакомились со свойствами квадратных корней.

,   , , ,

,  ,

 ,

А также в 8 классе мы научились решать уравнения вида x2 =a.

Если a  < 0, то уравнение не имеет корней.

Если a = 0Если a > 0, то уравнение имеет два корня: х1 =                         х2 =-

Решите уравнение:

 = 25,    = 3,   + 26 = 25,  

Тема нашего урока сегодня «Понятие корня степени степени n>1»

3. Изучение нового материала. Как вы думаете, что мы будем называть корнем n-ой степени из числа b?

Корнем n-ой степени из числа b называют такое число а(если оно существует), n-ая степень которого равна b.

 Мы уже знаем, что корень 2-й степени мы называем квадратным корнем, корень 3-й степени – кубическим, и далее корень четвертой степени, пятой степени и т.д.

Существуют ли корни четных степеней из отрицательных чисел? Не существует корня четвертой степени из отрицательного числа, почему?

Откройте учебники на стр.101, решим устно № 3.24, 3.27, 3.33(а-г)

3.24. а) 1) -1 и 1; 2) -3 и 3; 3) 0; 4) -5 и 5;

б) 1) 0; 2) 1; 3)-1.

3.27. а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 10; е) 100.

3.33.  а) 1; б) 0; в) не существует; г) 1,03

4. Физкультминутка.

Упражнения на расслабление мышц шеи и зрения.

5. Закрепление.  Учебник №3.25,  3.26, 3.30. Самостоятельно в тетрадях, один ученик из списка – у доски.

№3.25. а) 1,2,3,…,21; б) -17,-16,-15,…,15,16,17;

3.26. 10;

3.30.а)да; б) нет; в) да; г) нет.

Резерв  

Вычисления производятся одновременно на доске и в тетради

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

6. Итоги урока:

1. Что называют корнем n-ой степени из числа  b?

2.                          квадратным корнем?

3. Почему не существует корня шестой степени из отрицательного числа?

7. Домашнее задание: выучить п.3,4. Решить № 3.29, 3.31, 3.32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок в 9 классе по теме: «Свойства степени с рациональным показателем»

Данный материал способствует систематизации знаний школьников по теме "Степень". Развивает творческие способности. Формирует интерес к предмету....

Урок математики 5 класс "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Урок математики 5 класс. Тип урока "открытие нового знания". Учащиеся знакомятся с понятиями: степень, квадрат и куб числа....

Разработка урока математики по теме "Умножение и деление степеней"

 Урок «Умножение и деление степеней» является первым уроком в данной теме и третьим  уроком в теме «Степень с натуральным показателем». На начало урока учащиеся владеют понятием степе...

Технологическая карта урока математики 7 класс " Степень с натуральным показателем."

Технологическая карта урока математики 7 класс " Степень с натуральным показателем"...

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Степень" учебник А.Г. Мерзляк

Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создает условия для эфф...

План открытотго урока в 7 классе по теме " Возведение степени в степень"

Данный урок предназначен для учащихся 7 класса. Урок составлен по требованиям ФГОС. Большое внимание уделяется на парную и груповую работу в классе....

Конспект урока математика 5 класс по теме "Степень с натуральным показателем"

Конспект урока математика 5 класс по теме "Степень с целым показателем"...