Конспект занятия №2. Базовые упражнения на сложение с 5. Решение примеров на сложение методом «Помощь брата».
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Самсонова Ирина Борисовна

Конспект занятия по ментальной арифметикепо теме "Базовые упражнения на сложение с 5.  Решение примеров на сложение методом «Помощь брата».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2_po_mentalnoy.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №2.  

Базовые упражнения на сложение с 5.  Решение примеров на сложение методом «Помощь брата».

Ход занятия

I.Приветствие.

Установление контакта с детьми, создание положительной рабочей атмосферы на занятии. Раскрасить двумя руками одновременно радугу, цветами, которые нравятся детям.

II. Проверка домашнего задания. Решение у доски неправильно решённых примеров.  

III.Работа с флэш-картами.

Педагог быстро чередует флэш-карты перед учениками, ученики, не опуская головы, записывают числа с флэш-карт в тетрадь. В конце упражнения дети меняются тетрадями и сверяются с учителем.  Данное упражнение тренирует зрительную память, внимательность, скорость запоминания изображения числа на абакусе.

IV. Нейрогимнастика. Кошка

  1. Исходное положение: большой палец и мизинец обоих рук подняты вверх, остальные пальцы прижаты к ладони.

Маленькая кошка

Села у окошка.

Хвостиком играет,

Мышку поджидает.

  1. Ладонь развернуть вертикально вверх, пальцы выпрямить и развести в стороны. Сильно сгибать и разгибать кончики пальцев.

Если когти точит кошка,

Будет дождик за окошком.

Повторить 5 раз.

V. Отработка навыков счета.

Работа на абакусах. Выполнение базовых упражнений: Ребята по очереди выходят к демонстрационному абакусу и показывают работу с правилами.

1+4

2+4              2+3

3+4              3+3             3+2

4+4              4+3             4+2           4+1    

Двузначных чисел:

11+4         11+44

12+4         12+44      12+3       12+33

13+4         13+44      13+3       13+33     13+2    13+22

14+4         14+44      14+3       14+33     14+2    13+22        14+1    14+11

Решение примеров ментально. Учитель диктует, дети записывают ответы в тетрадь.

+1+4+2+11

+2+3+12+1

+3+3+22+1

+4+1+32+2

Если у ребёнка не получается решать ментально, можно разрешить смотреть на абакус, но не дотрагиваться. Дети меняются тетрадями и вместе с учителем проверяют результаты.

VI.Работа с таблицей Шульте. Направляем свой взгляд в центр таблицы, и, как бы фиксируем это положение, даём себе команду делать минимальные движения. Включаем секундомер и начинаем поиск цифр от 1 до 25. Глаза, при этом должны совершать минимальные движения. Вся работа происходит именно в размытом спектре зрения. После завершения выключить секундомер. Помним желаемый результат 10 секунд, допустимый – 20-30 секунд.

Решение примеров с двузначными числами на абакусах по формулам «Помощь брата» (+1,+2,+3,+4). Ребята работают индивидуально, дети, у кого есть проблемы вместе с учителем работают у доски.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

64

73

13

64

15

11

13

33

24

46

12

24

40

32

43

42

72

43

35

22

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

64

27

54

45

51

52

11

84

42

16

14

42

24

32

44

43

44

12

42

43

Обучающиеся, которые справились с задание взаимно проверяют работы, при обнаружении ошибок вместе решают ещё раз и исправляют неправильный ответ. Далее работают в рабочих тетрадях «Помощь брата» (+1,+2,+3,+4)

VII. Домашнее задание.

1. Выполнять упражнения из нейрогимнастики.

2. Ежедневно 5 минут уделять внимание на развитие моторики на абакусе.

3. Отработать правила сложения по теме «Помощь брата+».

4.Счет с помощью тренажера 7-10 минут. Работа с печатным материалом (формулы сложения по теме «Помощь брата»).

5.Счет ментально 7-10 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10

Тема:  Решение  примеров  на  сложение  и  вычитание  в  пределах  10.Цель:  -  тренировать  учащихся  в  решении  прим...

конспект урока математики 6 класс на тему "Решение примеров на сложение чисел"

Разработка урока по математике для 6 класса на тему "Решение примеров на сложение чисел"....

Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Целью урока является  закрепления  знаний  и умений   учащихсядля  применения  правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении задач...

Конспект урока в 3 классе по математике по теме «Решение примеров с именованными числами»

Цель урока:обобщить и систематизировать знания учащегося по выполнению математических действий с именованными числами при решении примеров.Задачи урока:Образовательные:ü продолжать формировать понятия...

Карточки по математике "Решение примеров на сложение и вычитание (от 1 до 100)"

Карточки по математике "Решение примеров на сложение и вычитание (от 1 до 100)"...

Конспект занятия №4 Базовые упражнения на вычитание с 5. Решение примеров на вычитание методом «Помощь брата».

Конспект занятия по ментальной арифметикепо теме   "Базовые упражнения на вычитание с 5.  Решение примеров на вычитание методом «Помощь брата»....

Конспект открытого урока в 7 классе по алгебре. Тема: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

Конспект открытого урока в 7 классе по алгебре.  Тема: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»...