Конспект занятия №4 Базовые упражнения на вычитание с 5. Решение примеров на вычитание методом «Помощь брата».
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Самсонова Ирина Борисовна

Конспект занятия по ментальной арифметикепо теме   "Базовые упражнения на вычитание с 5.  Решение примеров на вычитание методом «Помощь брата».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_4_po_mentalnoy.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №4  Базовые упражнения на вычитание с 5.  Решение примеров на вычитание методом «Помощь брата».

Ход занятия

I. Приветствие.

Установление контакта с детьми, создание положительной рабочей атмосферы на занятии. Раскрасить двумя руками одновременно солнышко с облаками любимыми цветами.

II. Проверка домашнего задания. Решение у доски неправильно решённых примеров. Если есть вопросы, повторение правил, разбор похожих примеров.

III. Работа с флэш-картами.

Педагог быстро чередует флэш-карты перед учениками, ученики, не опуская головы, записывают числа с флэш-карт в тетрадь. В конце упражнения дети меняются тетрадями и сверяются с учителем.  Данное упражнение тренирует зрительную память, внимательность, скорость запоминания изображения числа на абакусе.

IV. Нейрогимнастика. Домик.

Задание выполняется двумя руками.

1)Руки в положении (1). Начиная с большого пальца нужно раскрывать по одному пальцу: Раз (2), два, три, четыре, пять (3) вышли пальчики гулять. (пошевелить всеми пальцами).

2)Начиная с мизинца, сжимать по очереди в кулак. Раз (4), два, три, четыре, пять (5), в домик спрятались опять.

Повторить 3 раза.

V. Отработка навыков счета.

Работа на абакусах. Выполнение базовых упражнений вместе с учителем:

5-4

6-4              5-3

7-4              6-3             5-2

8-4              7-3             6-2           5-1    

Двузначных чисел:

15-4         15-14       15-3      15-13     15-2    15-12      15-1       15-11    

16-4         16-14      16-3       16-13     16-2    16-12

17-4         17-14      17-3       17-13        

18-4         18-14      

Решение примеров ментально. Учитель диктует, дети записывают ответы в тетрадь.

+19-2-1-4

+18-1-3-2

+19-3-2-4

+17-2-10-1

Дети меняются тетрадями и вместе с учителем проверяют результаты.

VI.Работа с таблицей Шульте. Направляем свой взгляд в центр таблицы, и, как бы фиксируем это положение, даём себе команду делать минимальные движения. Включаем секундомер и начинаем поиск цифр от 1 до 25. Глаза, при этом должны совершать минимальные движения. Вся работа происходит именно в размытом спектре зрения. После завершения выключить секундомер. Помним желаемый результат 10 секунд, допустимый – 20-30 секунд.

Решение примеров с двузначными числами на абакусах. Помощь брата  (-1,-2,-3,-4)

Ребята работают индивидуально, дети, у кого есть проблемы вместе с учителем работают у доски.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

61

53

65

76

95

53

78

51

55

46

-41

-22

-32

-14

-44

-33

-54

-11

-35

-22

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

64

87

56

45

58

59

75

86

38

66

-24

-42

-24

-32

-44

-19

-63

-52

-24

-43

Ребята, которые справились с задание взаимно проверяют, при обнаружении ошибок вместе решают ещё раз и исправляют неправильный ответ. Далее работают в рабочих тетрадях «Помощь брата» (-1,-2,-3,-4)

VII. Домашнее задание.

1. Выполнять упражнения из нейрогимнастики.

2. Ежедневно 5 минут уделять внимание на развитие моторики на абакусе.

3. Отработать правила сложения по теме «Помощь брата-».

4.Счет с помощью тренажера 7-10 минут. Работа с печатным материалом (формулы вычитания по теме «Помощь брата»).

5.Счет ментально 7-10 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10

Тема:  Решение  примеров  на  сложение  и  вычитание  в  пределах  10.Цель:  -  тренировать  учащихся  в  решении  прим...

Открытый урок на тему: Решение примеров и задач на сложение и вычитание с переходом через разряд.

Задача. Формирование навыков сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях. Соблюдение здоровьесберегающего ...

Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Целью урока является  закрепления  знаний  и умений   учащихсядля  применения  правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении задач...

Карточки по математике "Решение примеров на сложение и вычитание (от 1 до 100)"

Карточки по математике "Решение примеров на сложение и вычитание (от 1 до 100)"...

Конспект занятия №2. Базовые упражнения на сложение с 5. Решение примеров на сложение методом «Помощь брата».

Конспект занятия по ментальной арифметикепо теме "Базовые упражнения на сложение с 5.  Решение примеров на сложение методом «Помощь брата»....

Конспект занятия №3 Вычитание 5: «Помощь брата». Формулы вычитания чисел 1-4.

Занятие внеурочной деятельности по ментальной арифметике где учащиеся знакомятся с формулами вычитания  «Помощь брата»...