Конспект занятия №4 Базовые упражнения на вычитание с 5. Решение примеров на вычитание методом «Помощь брата».
план-конспект занятия по математике (5 класс)
Конспект занятия по ментальной арифметикепо теме "Базовые упражнения на вычитание с 5. Решение примеров на вычитание методом «Помощь брата».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_4_po_mentalnoy.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №4 Базовые упражнения на вычитание с 5. Решение примеров на вычитание методом «Помощь брата».
Ход занятия
I. Приветствие.
Установление контакта с детьми, создание положительной рабочей атмосферы на занятии. Раскрасить двумя руками одновременно солнышко с облаками любимыми цветами.
II. Проверка домашнего задания. Решение у доски неправильно решённых примеров. Если есть вопросы, повторение правил, разбор похожих примеров.
III. Работа с флэш-картами.
Педагог быстро чередует флэш-карты перед учениками, ученики, не опуская головы, записывают числа с флэш-карт в тетрадь. В конце упражнения дети меняются тетрадями и сверяются с учителем. Данное упражнение тренирует зрительную память, внимательность, скорость запоминания изображения числа на абакусе.
IV. Нейрогимнастика. Домик.
Задание выполняется двумя руками.
1)Руки в положении (1). Начиная с большого пальца нужно раскрывать по одному пальцу: Раз (2), два, три, четыре, пять (3) вышли пальчики гулять. (пошевелить всеми пальцами).
2)Начиная с мизинца, сжимать по очереди в кулак. Раз (4), два, три, четыре, пять (5), в домик спрятались опять.
Повторить 3 раза.
V. Отработка навыков счета.
Работа на абакусах. Выполнение базовых упражнений вместе с учителем:
5-4
6-4 5-3
7-4 6-3 5-2
8-4 7-3 6-2 5-1
Двузначных чисел:
15-4 15-14 15-3 15-13 15-2 15-12 15-1 15-11
16-4 16-14 16-3 16-13 16-2 16-12
17-4 17-14 17-3 17-13
18-4 18-14
Решение примеров ментально. Учитель диктует, дети записывают ответы в тетрадь.
+19-2-1-4
+18-1-3-2
+19-3-2-4
+17-2-10-1
Дети меняются тетрадями и вместе с учителем проверяют результаты.
VI.Работа с таблицей Шульте. Направляем свой взгляд в центр таблицы, и, как бы фиксируем это положение, даём себе команду делать минимальные движения. Включаем секундомер и начинаем поиск цифр от 1 до 25. Глаза, при этом должны совершать минимальные движения. Вся работа происходит именно в размытом спектре зрения. После завершения выключить секундомер. Помним желаемый результат 10 секунд, допустимый – 20-30 секунд.
Решение примеров с двузначными числами на абакусах. Помощь брата (-1,-2,-3,-4)
Ребята работают индивидуально, дети, у кого есть проблемы вместе с учителем работают у доски.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
61 | 53 | 65 | 76 | 95 | 53 | 78 | 51 | 55 | 46 |
-41 | -22 | -32 | -14 | -44 | -33 | -54 | -11 | -35 | -22 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
64 | 87 | 56 | 45 | 58 | 59 | 75 | 86 | 38 | 66 |
-24 | -42 | -24 | -32 | -44 | -19 | -63 | -52 | -24 | -43 |
Ребята, которые справились с задание взаимно проверяют, при обнаружении ошибок вместе решают ещё раз и исправляют неправильный ответ. Далее работают в рабочих тетрадях «Помощь брата» (-1,-2,-3,-4)
VII. Домашнее задание.
1. Выполнять упражнения из нейрогимнастики.
2. Ежедневно 5 минут уделять внимание на развитие моторики на абакусе.
3. Отработать правила сложения по теме «Помощь брата-».
4.Счет с помощью тренажера 7-10 минут. Работа с печатным материалом (формулы вычитания по теме «Помощь брата»).
5.Счет ментально 7-10 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10
Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.Цель: - тренировать учащихся в решении прим...
Открытый урок на тему: Решение примеров и задач на сложение и вычитание с переходом через разряд.
Задача. Формирование навыков сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях. Соблюдение здоровьесберегающего ...
Конспект урока математики в 3 классе по теме «Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении стоимости»
«Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении стоимости»...
Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Целью урока является закрепления знаний и умений учащихсядля применения правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении задач...
Карточки по математике "Решение примеров на сложение и вычитание (от 1 до 100)"
Карточки по математике "Решение примеров на сложение и вычитание (от 1 до 100)"...
Конспект занятия №2. Базовые упражнения на сложение с 5. Решение примеров на сложение методом «Помощь брата».
Конспект занятия по ментальной арифметикепо теме "Базовые упражнения на сложение с 5. Решение примеров на сложение методом «Помощь брата»....
Конспект занятия №3 Вычитание 5: «Помощь брата». Формулы вычитания чисел 1-4.
Занятие внеурочной деятельности по ментальной арифметике где учащиеся знакомятся с формулами вычитания «Помощь брата»...