Урок математики 5 класс. Числовые и буквенные выражения.
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Пирогова Людмила Анатольевна
  1. Цель урока: создать условия для обобщения материала, изученного по теме: «Числовые и буквенные выражения. Формулы»
  2. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislovye_i_bukvennye_vyrazheniya.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Числовые и буквенные выражения. Формулы

  1. Цель урока: создать условия для обобщения материала, изученного по теме: «Числовые и буквенные выражения. Формулы»

Задачи:

формирование регулятивных УУД:

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-формирование познавательных УУД: излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

-формирование регулятивных УУД: определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

  1. Формы работы учащихся: эвристическая беседа, работа в парах, самостоятельная работа, взаимопроверка.

1.Организационный

Ребята. Сегодня мы с вами продолжаем наше путешествие по миру числовых, буквенных выражений и формул.

Но в начале пути чудесные стихи С.Я. Маршака, которые вдохновят вас на работу сегодня.

Девиз нашего урока:

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

С. Маршак.

Готовятся к уроку.  Настраиваются на работу.

2.Формулировка темы урока. Постановка цели урока.

Ребята.  А какую тему мы рассматривали на последних уроках.

Сформулируем цель нашего урока сегодня

                             Цель

Обобщить          Закрепить       Упорядочить

                                       (привести в порядок)

«Математика ум в порядок приводит»

 М. В. Ломоносов

3.Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Перед вами разные выражения. Разделите их на две группы. Дайте название каждой группе.

(если вам нужна помощь в можете обратиться к учебнику на стр 63)

Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

Какие особенные выражения мы еще с вами не вспомнили? И их здесь не хватает.

Что содержит любая формула? Чем она похожа на буквенное выражение, чем отличается?

Какие формулы из начальной школы вы уже знаете?

Попробуем составить схему, в которую объединим все математические выражения

(поработаем в паре)

Формулируют тему и определяют цель

Учащиеся записывают выражения. Называют их и производят взаимопроверку.

Формулы.

Буквы, цифры и знак равенства.

Площади, периметра, пути.

Составляют схему

4.Первичное закрепление

  • в знакомой ситуации

Что мы с вами научились делать:

1.Искать значение выражения, подсказка №234 (рабочая тетрадь № 107 стр 35)

2.Составлять числовое выражение подсказка №253 (рабочая тетрадь №106 стр 34)

  • в незнакомой ситуации

№ 257 (учитель) для первой переменной

Поработайте в парах и попробуйте создать  алгоритм, по которому можно найти значение буквенного выражения при заданном значении буквы.

Алгоритм.

1. Прочитать задачу и записать условие.

2.Записать выражение.

3.Подставить значение переменной.

4.Вычислить результат.

По алгоритму решим задачу №258 первая переменная.

Решают задачи в рабочей тетради

Работают в парах по созданию алгоритма

5.Физкультминутка (ролик)

Выполняют упражнения

6.Творческое применение в новой ситуации

№261 самостоятельно в тетради

Самостоятельно в тетради решают задание

7.Рефлексия.

Что обобщили?

Что закрепили?

Что привели в порядок? (ум)

Какое настроение я унесу с собой с урока

( солнышко, тучка)

Отвечают на вопросы

8.Постановка домашнего задания

№ 257,№ 262 подготовка к контрольной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 5, Урок по теме: "Числовые и буквенные выражения"

Тема урока: Буквенные  и числовые выражения.Тип урока: урок изучения нового материалаВид урока: проблемныйЦель урока: узнать числовые и буквенные выражения их определения, распознавать числовые и...

Урок математики в 5 классе «Числовые и буквенные выражения»

Цели: способствовать формированию знаний учащихся о числовых и буквенных выражениях, значениях выражений, правилах получения буквенного выражения на основе числового; способствовать формированию навык...

Урок по математике в 5 классе "Числовые и буквенные выражения. Уравнения."

Данная презентация может быть использована при изучении темы "Числовые и буквенные выражения. Уравнения." в курсе математики 5 класса....

Методические рекомендации по использованию ресурсов на уроке математики в 5 классе " Числовые и буквенные выражения"

Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими заданиями. Существует обратная связь между учителем и у...