Урок математики 5 класс. Числовые и буквенные выражения.
учебно-методический материал по математике (5 класс)
- Цель урока: создать условия для обобщения материала, изученного по теме: «Числовые и буквенные выражения. Формулы»
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislovye_i_bukvennye_vyrazheniya.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Числовые и буквенные выражения. Формулы
- Цель урока: создать условия для обобщения материала, изученного по теме: «Числовые и буквенные выражения. Формулы»
Задачи:
- формирование регулятивных УУД:
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
-формирование познавательных УУД: излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
-формирование регулятивных УУД: определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
- Формы работы учащихся: эвристическая беседа, работа в парах, самостоятельная работа, взаимопроверка.
1.Организационный | |
Ребята. Сегодня мы с вами продолжаем наше путешествие по миру числовых, буквенных выражений и формул. Но в начале пути чудесные стихи С.Я. Маршака, которые вдохновят вас на работу сегодня. Девиз нашего урока: Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. С. Маршак. | Готовятся к уроку. Настраиваются на работу. |
2.Формулировка темы урока. Постановка цели урока. Ребята. А какую тему мы рассматривали на последних уроках. Сформулируем цель нашего урока сегодня Цель Обобщить Закрепить Упорядочить (привести в порядок) «Математика ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов 3.Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Перед вами разные выражения. Разделите их на две группы. Дайте название каждой группе. (если вам нужна помощь в можете обратиться к учебнику на стр 63) Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Какие особенные выражения мы еще с вами не вспомнили? И их здесь не хватает. Что содержит любая формула? Чем она похожа на буквенное выражение, чем отличается? Какие формулы из начальной школы вы уже знаете? Попробуем составить схему, в которую объединим все математические выражения (поработаем в паре) | Формулируют тему и определяют цель Учащиеся записывают выражения. Называют их и производят взаимопроверку. Формулы. Буквы, цифры и знак равенства. Площади, периметра, пути. Составляют схему |
4.Первичное закрепление
Что мы с вами научились делать: 1.Искать значение выражения, подсказка №234 (рабочая тетрадь № 107 стр 35) 2.Составлять числовое выражение подсказка №253 (рабочая тетрадь №106 стр 34)
№ 257 (учитель) для первой переменной Поработайте в парах и попробуйте создать алгоритм, по которому можно найти значение буквенного выражения при заданном значении буквы. Алгоритм. 1. Прочитать задачу и записать условие. 2.Записать выражение. 3.Подставить значение переменной. 4.Вычислить результат. По алгоритму решим задачу №258 первая переменная. | Решают задачи в рабочей тетради Работают в парах по созданию алгоритма |
5.Физкультминутка (ролик) | Выполняют упражнения |
6.Творческое применение в новой ситуации №261 самостоятельно в тетради | Самостоятельно в тетради решают задание |
7.Рефлексия. Что обобщили? Что закрепили? Что привели в порядок? (ум) Какое настроение я унесу с собой с урока ( солнышко, тучка) | Отвечают на вопросы |
8.Постановка домашнего задания № 257,№ 262 подготовка к контрольной работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 5 классе "Числовые и буквенные выражения"(презентация)
Презентация к уроку....
Конспект урока по математике в 5 классе. Числовые и буквенные выражения. Формулы
Урок освоения новой учебной информации....
Математика 5, Урок по теме: "Числовые и буквенные выражения"
Тема урока: Буквенные и числовые выражения.Тип урока: урок изучения нового материалаВид урока: проблемныйЦель урока: узнать числовые и буквенные выражения их определения, распознавать числовые и...
Урок математики в 5 классе «Числовые и буквенные выражения»
Цели: способствовать формированию знаний учащихся о числовых и буквенных выражениях, значениях выражений, правилах получения буквенного выражения на основе числового; способствовать формированию навык...
Урок по математике в 5 классе "Числовые и буквенные выражения. Уравнения."
Данная презентация может быть использована при изучении темы "Числовые и буквенные выражения. Уравнения." в курсе математики 5 класса....
Методические рекомендации по использованию ресурсов на уроке математики в 5 классе " Числовые и буквенные выражения"
Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими заданиями. Существует обратная связь между учителем и у...
Математика. 5 класс. «Числовые и буквенные выражения»
Тест с выбором ответов...