Методические рекомендации по использованию ресурсов на уроке математики в 5 классе " Числовые и буквенные выражения"
электронный образовательный ресурс по математике (5 класс)

Силкина Валентина Александровна

Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими заданиями. Существует обратная связь между учителем и учеником.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Методические рекомендации по использованию ресурсов на уроке математики в 5 классе

Тема урока: «Числовые и буквенные выражения».  Материал урока входит в систему уроков по теме «Натуральные числа». Умение находить значение числовых и буквенных выражений является одним из важных требований математической подготовки обучающихся 5-х классов, являясь базой для решения более сложных числовых и буквенных выражений, изучаемых в дальнейшем в курсе математики средней школы.

Тип урока: Урок изучения нового материала

 Данный урок – первый, на изучение которого отводится 6 часов, из главы «Сложение и вычитание натуральных чисел». Урок построен в соответствии с программными требованиями.

Цель урока: Формирование представления о числовых и буквенных выражениях; знакомство учащихся с правилами чтения и записи числовых и буквенных выражений; нахождение значений числовых и буквенных выражений.  

Планируемые образовательные результаты:

                               Предметные:

      Уметь составлять числовые и буквенные выражения, вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв, определять количество переменных в буквенных выражениях.

             Метапредметные:

         Познавательные УУД: уметь работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, понимать   смысл поставленной задачи, приводить примеры, делать выводы, давать определения, понятия. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

       Личностные УУД: уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности, развивать потребность в справедливом оценивании своей   работы и работы одноклассников. Уметь применять полученные знания в     практической деятельности.

       Регулятивные УУД: уметь определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Уметь представлять результаты работы.

       Коммуникативные УУД: уметь воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при   выполнении совместной работы

    Методы обучения: Использованные активные и интерактивные методы обучения: проблемный, практический, метод наглядности, метод контроля и самооценки способствуют активации учебной деятельности учащихся, усвоению учебного материала, повышению познавательной мотивации, формированию УУД

      По методике проведения это урок – беседа с элементами исследования и самостоятельной работы. По форме работы урок комбинированный, так как используются и фронтальный опрос, и коллективная, и индивидуальная работы.

     На уроке формируются следующие компетенции: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностного совершенствования (дифференцированная самостоятельная работа, разная степень заданий)

Урок состоит из 8 этапов:

1.Мотивационный этап (создание комфортной ситуации для начала урока), подключение к образовательной платформе Сферум.

2. Этап актуализация знаний и умений (создание проблемной ситуации, фиксация на новой учебной задаче.) Учащиеся выполняют задание «Распределите выражения в две колонки» на https://learningapps.org/display?v=p8pwwuinj21

3. Этап изучения нового материала (первичное приобретение новых знаний с проговариванием во внешней речи). Учащиеся в результате опроса определяют тему и цели урока, смотрят видео по ссылкам:

https://www.youtube.com/watch?v=Qe1JQYIIfdM

https://www.tiktok.com/@dygno5kutp26/video/7026397757288025345

4. Этап первичного осмысления и закрепление знаний (первоначальное закрепление способа, коррекция и отработка способа). Учащиеся работают с электронным ресурсом  Google Формы, выполняя тест по ссылке:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd_bJIBYZCAm6ksfdldD44HxzpInDRLUV1BJo3z7p2bGQvRrw/viewform?usp=sf_link

5. Физкультминутка. Учащиеся выполняют упражнения, перейдя по ссылке:

https://vimeo.com/642227870

6. Этап первичного контроля (проверка первичного усвоения нового знания, коррекция). Учащиеся выполняют индивидуально задания квеста. Работают с электронным ресурсом Learnis:

https://www.Learnis.ru/542853/ -ссылка для слабых учеников

https://www.Learnis.ru/543872/ -ссылка для сильных учеников

7. Рефлексия деятельности (оценка учащимися собственной учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа).  Учащиеся ставят оценку своей деятельности, отвечают на вопросы на электронном ресурсе Padlet:

https://padlet.com/silkinavalya2018/oc8no8qrl4uxrnaa

 8. Домашнее задание (закрепление знаний, умений, выработка навыков). Учащиеся записывают ссылку на домашнее задание:

https://simpoll.ru/run/survey/da0a2cd4

      На всех этапах урока ученики вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, ученикам надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 
     Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими заданиями. Существует обратная связь между учителем и учеником.

    Цель, поставленная в начале урока, соответствует каждому этапу обучения, индивидуальному уровню развития школьников.

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе "Числовые и буквенные выражения" Мерзляк А.Г.

Урок в 5 классе составлен по ФГОСам по теме "Числовые и буквенные выражения" с презентацией....

урок в 5 классе "Числовые и буквенные выражения"

урок закрепления знаний, содержит презентацию...

Технологическая карта к уроку математики по теме: "Числовые и буквенные выражения"

               По теме: " Числовые и буквенные выражения" мной был проведен открытый урок в 5 классе в качестве защиты итоговой курсовой работы по оконча...

Урок математики 5 класс. Числовые и буквенные выражения.

Цель урока: создать условия для обобщения материала, изученного по теме: «Числовые и буквенные выражения. Формулы»Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений...

Презентация к уроку в 5 классе Числовые и буквенные выражения

Презентация к уроку в 5 классе "Числовые и буквенные выражения"...