Конспект урока по математике в 5 классе. Числовые и буквенные выражения. Формулы
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок освоения новой учебной информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_v_5_klasse.docx | 245.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 5 классе
Учитель математики: Дякина Ирина Владимировна, МОУ «Павловская СОШ», Истринский район, Павловская Слобода.
Предмет: математика, класс: 5, Авторы учебника: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
Тема урока: Числовые и буквенные выражения. Формулы
Всего часов на тему: 3 Номер урока в теме: 1
Тип урока: Урок освоения новой учебной информации
Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Числовые и буквенные выражения. Формулы»
- приобретение учебной информации,
- применение знаний и умений,
- контроль усвоения теории,
- формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Числовые и буквенные выражения. Формулы»:
- знание определения понятия «числовое выражение, буквенное выражение, формула»,
- умение применять знания и умения по теме для решения практических задач,
- контроль уровня освоения материала,
Развитие метапредметных универсальных учебных действий. Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные результаты (УУД) | Личностные | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
Разъяснить, что такое числовое выражение, буквенное выражение, формула; научить находить значения выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле. |
1.4. адекватно оценивать свои достижения и достижения одноклассников, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. | 2.1. осознавать познавательную задачу; 2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять УУД; 2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; 2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | 3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; |
4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства: учебник, ЭОР,КИТ | |||||
Организационный момент УУД:4.1 | Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок. | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, предлагает тренировочные упражнения. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Выполняют тренировочные упражнения у интерактивной доски. | Электронное учебное пособие: | |||||
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала УУД: 1.3, 1.4,
4.2. | Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. | Предлагает учащимся устный счёт на все действия с числами в десятичной системе счисления | Необходимо вспомнить следующие темы: действия с числами в десятичной системе счисления Необходимо вспомнить следующие умения: складывать, вычитать. | ||||||
УУД:1.1, 2.1, 2.2-2.4,3.1-3.3, 4.1 | Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности. | Подводит итог того, что ученики уже много знают и умеют. Нацеливает на чтение, осмысление и систематизацию материала из учебника(§ 9) с помощью опорной схемы. Показывает образец схемы. Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока | Составляют схему. Обсуждают полученный результат, сравнивают с образцом, вносят коррективы. Решают задание на соответствие. Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности. | Опорная схема Задание на соответствие | |||||
Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи. УУД:1.2, 2.22.4, 3.1, 3.2 | Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знание». | Предлагает выполнить задания в тетради на печатной основе (ТПО) Часть 1: № 97, 98, с. 31 | Выполняют самостоятельно задания в ТПО: на соответствие и, придумай и запиши числовые и буквенные выражения. | ||||||
УУД: 1.3, 2.2., 2.3., 3.1, 3.2, 4.3 | Ставит проблемные вопросы перед учащимися: Как вы думаете какие действия можно совершать с числовыми выражениями? А с буквенными? А с формулами? Помогает сформулировать вывод из полученных ответов. | Отвечают, на поставленные вопросы, высказывают предположения, предположения. | |||||||
Практикум УУД:1.2, 1.3, 2.2, 2.3, 3.1-3.3, 4.1 | Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения». | Предлагает учащимся выполнить задания № 251(1,2), 253, 255 на стр. 66 учебника | Работают в тетрадях Устно анализируют и планируют ход решения задания. | ||||||
Релаксация УУД: 4.3 | Снятие напряжения, разгрузка | Выполняет упражнения психологической разгрузки | Выполняют упражнения психологической разгрузки под музыку. | ||||||
Проверка полученных результатов УУД: 1.3, 1.4, 2.2, 4.2, 4.3 | Организация деятельности учащихся по осознанию ими результата освоения учебной информации | Предлагает математический диктант | Пишут. Меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку по образцу. | Электронное пособие | |||||
Подведение итогов. Рефлексия. | Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. | Организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Анализируют качество собственной работы на уроке, отвечая на вопрос: «Я научился сегодня?» Мне понравилось ……. Мне не понравилось ……. | ||||||
Домашнее задание. УУД:1.4, 4.2. | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Записывает домашнее задание: проработать § 9 учебника, № 252, 254, 256, стр.66 | Записывают домашнее задание в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике на тему: "Числовые и буквенные выражения" 5-йкласс
Урок по математике на тему: "Числовые и буквенныевыражения"5 класс...
Урок по математике на тему: "Числовые и буквенные выражения" 5-йкласс
Конспект урока...
Технологическая карта урока по математике по теме: Числовые и буквенные выражения.
Технологическая карта урока по математикеКласс: 5 класс. Предмет: Математика. Тема урока: Числовые и буквенные выражения. Учитель: Мосенкова Л.А.Цели (задачи) ...
Урок математики 5 класс. Числовые и буквенные выражения.
Цель урока: создать условия для обобщения материала, изученного по теме: «Числовые и буквенные выражения. Формулы»Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений...
Урок по математике в 5 классе на тему "Числовые и буквенные выражения. Формулы".
Урок по математике в 5 классе на тему "Числовые и буквенные выражения. Формулы"....
Презентация к уроку по математике в 5 классе на тему "Числовые и буквенные выражения. Формулы".
Презентация к уроку по математике в 5 классе на тему "Числовые и буквенные выражения. Формулы"....
Математика. 5 класс. «Числовые и буквенные выражения»
Тест с выбором ответов...