РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА ЕН.01
рабочая программа по математике
Программа учебной дисциплины "Математика" ЕН.01 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 05.11.2009 №535) по всем специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) и на основе программы учебной дисциплины ОГСЭ.03 «Математика» (базовая подготовка) для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы СПО ( заключение Экспертного совета по профессиональному образованию при ФГУ «Федеральный институт развития образования» №091 от 22 марта 2011г.) по специальности :
26.02.02 Судостроение, квалификация: техник
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности СПО
26.02.02 Судостроение, квалификация: техник.
Программа учебной дисциплины может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА ЕН.01 | 210 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
СПб ГБПОУ Колледж судостроения и прикладных технологий
УТВЕРЖДАЮ | |
Директор СПб ГБПОУ КСиПТ ___________ А.Л. Женаев «____» ____________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА ЕН.01
Дата введения:
01 сентября 2019
Санкт-Петербург 2019
Программа учебной дисциплины "Математика" ЕН.01 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 05.11.2009 №535) по всем специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) и на основе программы учебной дисциплины ОГСЭ.03 «Математика» (базовая подготовка) для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы СПО ( заключение Экспертного совета по профессиональному образованию при ФГУ «Федеральный институт развития образования» №091 от 22 марта 2011г.) по специальности :
26.02.02 Судостроение
квалификация: техник
Организация-разработчик:
СПб ГБПОУ Колледж судостроения и прикладных технологий
Разработчики:
Каракашева И.В., преподаватель СПб ГБПОУ Колледжа судостроения и прикладных технологий
Рассмотрена и одобрена методической комиссией
СПб ГБПОУ Колледж судостроения и прикладных технологий
Протокол № __ от «____»__________ 2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 4
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 6
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности СПО
26.02.02 Судостроение, квалификация: техник.
Программа учебной дисциплины может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих.
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Математика является обязательной частью математического и общего естественно - научного цикла основной профессиональной образовательной программы.
Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Разрабатывать конструкторскую документацию для изготовления деталей узлов, секций корпусов.
ПК 2.3. Выполнять необходимые типовые расчеты при конструировании.
ПК 3.4. Проводить сбор, обработку и накопление технической, экономической и других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений и оценки экономической эффективности производственной деятельности
ПК 3.6. Оценивать эффективность производственной деятельности.
1.3. Цели и задачи дисциплины-требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
- выполнять операции над множествами;
- применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
- выполнять операции над комплексными числами;
- использовать математический аппарат при решении прикладных задач;
- пользоваться пакетами прикладных программ для решения вероятностных и статистических задач;
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
- основы линейной алгебры и аналитической геометрии
- основные положения теории множеств, классов вычетов;
- основные численные методы решения математических задач;
- основные понятия и методы дифференциального и интегрального исчисления;
- основы теории комплексных чисел;
- основы теории рядов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 158 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 105 часов;
практических лабораторных работ 30 часов и
самостоятельной работы обучающегося 53 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 158 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 105 |
в том числе: | |
(практические занятия) лекции и контрольные работы | 75 |
Практические работы | 30 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 53 |
в том числе: | |
Изучение тем учебной дисциплины по конспектам и учебным пособиям | 19 |
Письменная внеаудиторная самостоятельная работа по заданным условиям | 20 |
Внеаудиторная самостоятельная работа (презентация) | 10 |
Внеаудиторная самостоятельная работа (подготовка к докладу) | 4 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | 1 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ЕН.01 Математика
2 курс | ЕН.01 | 105 | 53 | ||
75 | 30 | 53 | |||
1 полугодие | 33 | 15 | 20 | ||
Тема 1 Комплексные числа | Содержание учебного материала
| 5 | 2 | ||
Практические работы №1.Выполнить действия №2.Возвести комплексные числа в степень №3.Извлечь корни из комплексных чисел | 3 | ||||
Самостоятельная работа Решение задач по теме «Уравнения линий в комплексной форме» | 4 | ||||
Тема 2 Определители и матрицы | Содержание учебного материала
| 9 | 2 | ||
Практические работы №4.Выполнить действия над матрицами №5.Вычислить определители №6.Найти обратную матрицу №7. Решить системы линейных уравнений | 4 | ||||
Самостоятельная работа Решение систем линейных уравнений с помощью обратной матрицы | 4 | ||||
Тема 3 Дифференциальное и интегральное исчисление функции одной переменной | Содержание учебного материала
| 8 | 2 | ||
Практические работы №8.Исследовать функцию и построить график №9.Вычислить площади плоских фигур | 2 | ||||
Самостоятельная работа Составить конспект по теме «Несобственные интегралы» | 4 | ||||
Вычисление определенных интегралов | |||||
Тема 4 Ряды | Содержание учебного материала
| 8 | 2 | ||
Практические работы №10.Исследовать ряды на сходимость №11.Исследовать ряды на абсолютную сходимость №12.Найти интервал сходимости степенного ряда №13.Разложить функции в степенной ряд №14.Найти приближенное значение функций | 5 | ||||
Самостоятельная работа Составить конспект по теме «Использование рядов для вычисления пределов и определенного интеграла» | 4 | ||||
Тема 5 Основы дискретной математики | Содержание учебного материала
| 2 | 2 | ||
Практические работы №15.Найти объединение и пересечение множеств | 1 | ||||
Самостоятельная работа Подготовка презентации по теме «Основные тождества алгебры множеств» Зачет | 1 | 4 | |||
2 полугодие | 42 | 15 | 33 | ||
Тема 6 Дифференциальное исчисление функции нескольких переменных | Содержание учебного материала
| 10 | 2 | ||
Практические работы №16.Найти дифференциал функций №17.Найти производную по направлению и градиент функции №18.Найти экстремум функции двух переменных №19.Найти наибольшее и наименьшее значения функции | 4 | ||||
Самостоятельная работа Составить конспект по теме «Дифференцирование неявных функций» Решение задач по теме | 7 | ||||
Тема 7 Двойной интеграл | Содержание учебного материала
| 8 | 2 | ||
Практические работы №20.Вычислить двойные интегралы №21.Найти площади фигур и объемы тел | 2 | ||||
Самостоятельная работа Составить конспект по теме «Тройной интеграл и его приложения» Решение задач по теме | 7 | ||||
Тема 8 Дифференциальные уравнения | Содержание учебного материала
| 10 | 2 | ||
Практические работы №22.Решить дифференциальные уравнения №23. Решить дифференциальные уравнения №24.Решить дифференциальные уравнения №25.Решить линейные уравнения 2 порядка | 4 | ||||
Самостоятельная работа Составить таблицу по теме «Виды и методы решения дифференциальных уравнений» Подготовка сообщения по теме «Дифференциальные уравнения как основа описания законов природы» | 7 | ||||
Тема 9 Теория вероятностей | Содержание учебного материала
| 7 | 2 | ||
Практические работы №26.Найти числовые характеристики дискретной случайной величины №27.Найти плотность распределения и числовые характеристики непрерывной случайной величины №28.Найти числовые характеристики случайных величин | 3 | ||||
Самостоятельная работа Составить конспект по теме «Биномиальный закон распределения. Закон Пуассона» Решение задач по теме | 6 | ||||
Тема 10 Статистика | Содержание учебного материала
| 6 | 2 | ||
Практические работы №29.Найти эмпирическую функцию распределения №30.Найти точечные оценки параметров распределения | 2 | ||||
Самостоятельная работа Подготовка презентации по теме «Предмет и задачи математической статистики» Дифференцированный зачет | 1 | 6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «МАТЕМАТИКА»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов преподавателя;
-комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине, в том числе на электронных носителях.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1.Григорьев В.П.Дубинский Ю.А.Элементы высшей математики (учебник для студ. учреждений СПО) – М.,2017
2.Григорьев С.Г. Иволгина С.В.Математика (учебник для студ. учреждений СПО) – М.,2017
3.Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа – М., 2016г.
Дополнительные источники:
1. Богомолов Н.В. Математика: Учебник для ссузов. - М.: Дрофа,2008. - 400с.
2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: учебное пособие для ссузов. - М.: Дрофа,2010. - 495с.
3. Богомолов Н.В. Сборник задач по математик: учеб. пособие для ссузов. - М.: Дрофа,2008. - 204с.
- Асанов М. О., Баранский В. А., Расин В. В. Дискретная математика. Графы, матроиды, алгоритмы. – Москва: Лань, 2010. – 368с.
- Афанасьева О.Н., Бродский Я.С. Математика для техникумов. – Москва: Физматлит, 2005. – 464с.
- Бахвалов Н.С., Жидков Н.П., Кобельков Г.М. Численные методы. – Москва: Бином, 2008. – 640с.
- Дадаян А.А. Математика: учеб. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.
- Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. – Москва: Оникс, 2008. – 816с.
- Подольский В.А. и др. Сборник задач по математике для техникумов. – М.: Высшая школа, 2005. – 495с.
- Соловейчик И.Л., Лисичкин В.Т. Сборник Задач по математике для техникумов. – Москва: Оникс 21 век, 2003. – 464с.
- Шипачев В.С. Основы высшей математики: учебное пособие. – Москва: Высшее образование, 2009. - 479 с.
Интернет- ресурсы:
1.http://de.ifmo.ru –Электронный учебник.
2.http://siblec.ru - Справочник по Высшей математике и электроники.
3.http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
4.http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники.
5.www.gouspo.ru – Gouspo – Студенческий портал по математике.
6.http://www.mathematics.ru - Математика в Открытом колледже.
7.http://www.exponenta.ru - Образовательный математический сайт.
8.http://www.mathnet.ru - Общероссийский математический портал Math-Net.Ru
9.http ://www.alhmath.ru - Справочный портал по математике.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Математика
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий аудиторного и внеаудиторного характера.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умение выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений | ОК 3; ОК 4 ОК 5; ОК 8 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - устного и письменного опросов; - практических работ 4 - 7 - внеаудиторной самостоятельной работы №2 |
Умение выполнять операции над множествами | ОК 3; ОК 4 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - практической работы 15; - внеаудиторной самостоятельной работы №5 |
Умение применять методы дифференциального и интегрального исчисления | ОК 4; ОК 8 ПК 2.3 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - практических работ 8, 9,16 – 21; - внеаудиторных самостоятельных работ №3,6,8 |
Умение решать дифференциальные уравнения | ОК 5; ОК 8 ПК 2.3 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - устного и письменного опросов; - практических работ 22 -25; - внеаудиторной самостоятельной работы №7 |
Умение выполнять операции над комплексными числами | ОК 4; ОК 5 ОК 8 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - устного и письменного опросов; - практических работ 1 - 3; - внеаудиторной самостоятельной работы №1 |
Умение использовать математический аппарат при решении прикладных задач | ОК 2; ОК 3 ОК 4; | Наблюдение за обучающимися в рамках учебного процесса и оценка качества выполнения заданий: беседа, опрос, тестирование. |
Умение пользоваться пакетами прикладных программ для решения вероятностных и статистических задач | ОК 2; ОК 3 ОК 4; ПК 3.4; ПК 3.6 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - устного и письменного опросов; - практических работ 26 - 30; - внеаудиторных самостоятельных работ № 9,10 |
Знание основных понятий и методов линейной алгебры | ОК 4; ОК 5 ОК 8; ПК 2.3 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - устного и письменного опросов; - практических работ 4 - 7; - внеаудиторной самостоятельной работы №4 |
Знание основных понятий и методов аналитической геометрии | ОК 4; ОК 5 ОК 8; ПК 2.3 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - устного и письменного опросов; - практических работ 4 – 7; - внеаудиторной самостоятельной работы №2 |
Знание основных положений теории множеств, классов вычетов | ОК 4;ОК 8 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - практической работы 15; - внеаудиторной самостоятельной работы №5 |
Знание основных численных методов решения математических задач | ОК 4; ОК 8 ПК 2.3 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - практической работы 14,25; - внеаудиторных самостоятельных работ №3,4,8 |
Знание основные понятия и методы дифференциального исчисления | ОК 4; ОК 8 ПК 2.3 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - устного и письменного опросов; - практических работ 8,16 - 19; - внеаудиторных самостоятельных работ № 3,6 |
Знание основных понятий и методов интегрального исчисления | ОК 4; ОК 8 ПК 2.3 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - устного и письменного опросов; - практических работ 9,24,25; - внеаудиторных самостоятельных работ № 3,8 |
Знание основ теории комплексных чисел | ОК 5; ОК 8 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - устного и письменного опросов; - практических работ 1 - 3; - внеаудиторной самостоятельной работы №1 |
Знание основ теории рядов | ОК 4; ОК5; ПК 2.3 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - устного и письменного опросов; - практических работ 10 - 14; - внеаудиторной самостоятельной работы №4 |
Приложение 1
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В ЧАСТИ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ПК 2.1. Разрабатывать конструкторскую документацию для изготовления деталей узлов, секций корпусов | |
Уметь: - использовать математический аппарат при решении прикладных задач; -выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты; - выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений; - применять методы дифференциального и интегрального исчисления; - пользоваться пакетами прикладных программ для решения производственных задач; | - практические работы 1 – 14, 16 - 24 |
Знать: - значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы; - основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; - основные численные методы решения математических задач; - основные понятия и методы дифференциального и интегрального исчисления; - основы линейной алгебры и аналитической геометрии; - основы теории комплексных чисел; - основы теории рядов. | Тема1.Комплексные числа Тема 2.Определители и матрицы Тема3. Дифференциальное и интегральное исчисление функции одной переменной Тема 4.Ряды Тема6.Дифференциальное исчисление функции нескольких переменных Тема7. Дифференциальные уравнения Тема8.Двойные интегралы |
ПК 2.3. Выполнять необходимые типовые расчеты при конструировании | |
Уметь: - использовать математический аппарат при решении прикладных задач; -выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты; - выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений; - применять методы дифференциального и интегрального исчисления; - выполнять операции над комплексными числами; | - практические работы 1 – 14, 16 - 24 |
Знать: - значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы; - основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; - основные численные методы решения математических задач; - основные понятия и методы дифференциального и интегрального исчисления; - основы линейной алгебры и аналитической геометрии; - основы теории комплексных чисел; - основы теории рядов. | Тема1.Комплексные числа Тема 2.Определители и матрицы Тема3. Дифференциальное и интегральное исчисление функции одной переменной Тема 4.Ряды Тема6.Дифференциальное исчисление функции нескольких переменных Тема7. Дифференциальные уравнения Тема8.Двойные интегралы |
ПК 3.4. Проводить сбор, обработку и накопление технической, экономической и других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений и оценки экономической эффективности производственной деятельности | |
Уметь: - использовать математический аппарат при решении прикладных задач; - выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты - пользоваться пакетами прикладных программ для решения вероятностных и статистических задач; - выполнять логические операции над высказываниями | - практические работы 15, 26 - 30 |
Знать: - значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы; - основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; - основные численные методы решения математических задач; - основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики; - общие понятия математической логики | Тема5.Основы дискретной математики Тема9.Теория вероятностей Тема10.Статистика |
ПК 3.6. Оценивать эффективность производственной деятельности | |
Уметь: - использовать математический аппарат при решении прикладных задач; - выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты - пользоваться пакетами прикладных программ для решения вероятностных и статистических задач; - выполнять логические операции над высказываниями | - практические работы 15, 25 - 30 |
Знать: - значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы; - основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; - основные численные методы решения математических задач; - основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики; - общие понятия математической логики | Тема5.Основы дискретной математики Тема9.Теория вероятностей Тема10.Статистика |
Приложение 2
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ОСВОЕНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Название ОК | Технологии формирования ОК и формы и методы контроля результатов обучения (на учебных занятиях) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - участие в профессиональных конкурсах различного уровня, конференциях и олимпиадах |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - выполнение самостоятельных и практических работ; - использование и поиск необходимой информации в Интернет- ресурсах |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | - участие в профессиональных семинарах, деловых играх, конференциях |
ОК 4. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного решения в нестандартных ситуациях. | - осуществление поиска необходимой информации в Интернет-ресурсах; - использование различных источников для подготовки к занятиям; - подготовка презентаций, докладов, сообщений |
ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | - использование пакетов прикладных программ для решения профессиональных задач
|
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - взаимодействие с руководством, согруппниками, преподавателями в ходе обучения; - соблюдение требований деловой культуры |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий | - участие в учебно-практических конференциях, диспутах, деловых играх , тренингах и т.д. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - выполнение самостоятельных работ; - использование различных источников для подготовки к занятиям; - участие в работе кружков |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | - участие в тренингах, конференциях, олимпиадах; - соблюдение деловой культуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебной дисциплины Математика 260807.01 Повар, кондитер
Программа учебной дисциплины по математике по новым стандартам....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессий 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образов...
Учебно-методический комплекс к учебной дисциплине математика
Комплектконтрольно-оценочных средств учебной дисциплины математикаосновной образовательной программы (ОПОП) по направлению подготовки (специальности):131018 «Разработка и эксплуатация нефтяных и ...
Презентация: План-конспект учебного занятия по учебной дисциплине Математика "Перпендикулярность двух плоскостей"
Презентация нацелена на расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: двугранный угол, линейный угол двугранного угла, перпендикулярность двух плоскостей,...
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ по учебной дисциплине Математика для обучающихся 1 курса
Математика: учебное пособие для студентов 1 курса, обучающихся по специальностям 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения" 40.02.02 "Правоохранительная деятельность&q...
Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"
Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"Цель: Развитие о...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Математика"
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Положением об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины в ГАПОУ РБ "Политехнический техникум" и состоит- рабочей программы по у...