Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"
занимательные факты по информатике и икт (7 класс) по теме
Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"
Цель: Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, предусмотренном школьной программой, с формированием навыков саморазвития
Задачи:
Воспитательная – воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде
Образовательная - повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях, повторение базовых понятий и систематизация знаний.
Развивающая – развитие познавательного интереса, творческой активности студентов, умения излагать и аргументированно доказывать мысли, моделировать ситуацию, развитие логического мышления, памяти, внимательности.
Познавательная – знакомство с современными компьютерными технологиями, повышение интереса к занятиям информатикой, физикой, математикой.
Оборудование: комплекс, состоящий из демонстрационного экрана и компьютера с лицензированным программным обеспечением. На компьютере должна быть установлена операционная система Windows и пакет Microsoft Office.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ход игры | 78.5 КБ |
Приложение к игре | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"
Пояснительная записка
Цель: Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, предусмотренном школьной программой, с формированием навыков саморазвития
Задачи:
Воспитательная – воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде
Образовательная - повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях, повторение базовых понятий и систематизация знаний.
Развивающая – развитие познавательного интереса, творческой активности студентов, умения излагать и аргументированно доказывать мысли, моделировать ситуацию, развитие логического мышления, памяти, внимательности.
Познавательная – знакомство с современными компьютерными технологиями, повышение интереса к занятиям информатикой, физикой, математикой.
Оборудование: комплекс, состоящий из демонстрационного экрана и компьютера с лицензированным программным обеспечением. На компьютере должна быть установлена операционная система Windows и пакет Microsoft Office.
План игры
Для успешного проведения игры необходимо предварительно сформировать команды и жюри, продумать и подготовить конкурсы, соответствующие учебному материалу двух месяцев обучения в колледже.
Интегрированная интеллектуальная игра “Самый умный” построена по следующему плану:
- Организационный момент
- Представление жюри
- Приветствия команд
- конкурс «Разминка (вопрос – ответ)»
- конкурс «Чего и сколько?»
- конкурс «Секрет»
- конкурс «Решение анаграмм «Хитрый икс»
- конкурс «Морской бой»
- Подведение итогов.
Ход игры
1. Организационный момент (1-2 слайды презентации. Музыкальная заставка. Приложение 1)
Ведущий 1:
– Здравствуйте, уважаемые команды, члены жюри и учителя - наставники. Сегодня мы проводим интегрированную интеллектуальную игру “Самый умный”.
Ведущий 2:
– Игра проводится в виде соревнования команд общеобразовательных школ нашего района. Каждая команда состоит из 3 человек, включая капитана команды.
Ведущий 1:
– В игре побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам всех конкурсов, которых в нашей игре будет 5. (Слайд 3)
Ведущий 2:
– Каждый конкурс члены жюри оценивают в баллах, исходя из объявленных перед конкурсом условий. Оценки заносятся в протокол и суммируются в конце игры.
2. Представление жюри
Ведущий 2:
Оценочный лист игры “Самый умный”
Название конкурса | Команда №1 | Команда №2 | Команда №3 | Команда №4 | Команда №5 |
Разминка (максимальное количество: 6 баллов) |
|
| |||
Конкурс «Чего и сколько?» (максимальное количество: 12 баллов) |
|
| |||
Конкурс «Секрет» (максимальное количество: 6 баллов) |
|
| |||
Конкурс «Хитрый икс» (максимальное количество: 8 баллов) |
|
| |||
Морской бой |
|
| |||
Общая сумма |
|
|
3. Приветствия команд (3 слайд презентации)
Ведущий 1:
( Представление команд школ и учителей – наставников).
4. Конкурс “Разминка” (4 слайд презентации) фанфары
Ведущий 2:
– Итак, всё готово и мы начинаем игру «Самый умный». Первый конкурс – разминка. Каждая команда должна ответить на предложенные вопросы. Общее количество вопросов 6 – по три из каждой дисциплины. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Таким образом, максимальное количество баллов за этот конкурс – 6. После того, как вопрос появился на экране и озвучен ведущим команда незамедлительно должна дать на него ответ. Внимание: любой вариант ответа, который прозвучит из уст любого участника команды принимается за вариант ответа всей команды. В случае, если последует подсказка с чьей либо стороны команда автоматически получает за данный вопрос ноль баллов. Какая из команд начнет первой, проведем жеребьевку.
Ведущий 1:
Вопросы для первой команды (5-10 слайды презентации):
- Назовите устройство, которое является “Мозгом компьютера”? (процессор)
- Сумма длин сторон многоугольника (периметр)
- Наименьшая единица измерения информации – это… (бит)
- Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (радиус)
- Является ли принтер устройством ввода информации? (нет)
- Сколько нужно сделать распилов, чтобы распилить бревно на 12 частей (11)
Ведущий 2:
Вопросы для второй команды (11-16 слайды презентации):
- Сохраняется ли информация в оперативной памяти, если отключить от сети компьютер? (нет)
- Международная единица измерения длины отрезков (метр)
- К устройствам ввода или вывода относится монитор? (устройство вывода)
- Наименьшее простое число (2)
- Является ли клавиатура устройством ввода информации? (да)
- Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти (уравнение)
Ведущий 1:
Вопросы для третьей команды (17-22 слайды презентации):
1. У какой фигуры равны и углы и стороны? (квадрат)
2. Устройство визуального отображения информации. (Монитор)
3. Чему равен модуль 0? (0)
4. Расширение прикладной программы Word. (*.doc)
5. Где самые длинные сутки? ( везде по 24 часа)
6. Самый большой вредитель компьютера. (Вирус)
Ведущий 2:
Вопросы для четвертой команды (23 - 28 слайды презентации):
1. С чего начинается натуральный ряд? (с 1)
2. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер. (Сканер)
3. Назовите число, обратное 10. (0,1)
4. Символ, который вводится в ячейку перед формулой в Excel. (Равно)
5. График линейной функции? (Прямая)
6. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную связь. (Модем)
Ведущий 1:
Вопросы для пятой команды (29-34 слайды презентации):
1. Как найти периметр квадрата? (P = 4a)
2. Глобальная сеть, связывающая компьютеры. (Интернет)
3. Сколько нулей в записи миллиарда? (9)
4. Совокупность цветов в графическом редакторе. (Палитра)
5. График функции y = x2 ? (Парабола)
6. Расширение прикладной программы Excel.. (*.xls)
Ведущий 1:
– Итак, разминка закончена, жюри подводит первые итоги, а мы с вами приступаем к следующему конкурсу.
5. Конкурс “Чего и сколько?” (35 слайд презентации) Музыкальная заставка
Ведущий 2:
– Конкурс называется “Чего и сколько?” Одновременно всем командам задаются вопросы. Если команда знает ответ, то поднимает руку. Та команда, которая более близка к верному ответу, получает 1 балл. Всего 12 вопросов, максимум, который может получить команда – 12.
Вопросы:
1. Самый короткий в Европе алфавит у итальянцев. Сколько в нём букв? (21)
2. Сколько весит шапка Мономаха? ( Почти килограмм. Корона Михаила Фёдоровича - «шапка Астраханская» - вдвое тяжелее.)
3. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
4. Сколько колон у Большого театра в Москве? (8)
5. Чему равен дюйм? (25мм)
6. Сколько будет -5 в кубе? (-125)
7. Сколько Мировых войн было в истории человечества? (2)
8. Сколько глаз у паука? (8)
9. На скольких холмах возник Рим? (7)
10. Согласно легенде, если в лондонской тюрьме Тауэр останется меньше шести ворон, то королевскую семью постигнет нечто ужасное. Сколько сейчас ворон в Тауэре? (8)
11. В Америке 4 ноября избран новый президент. Какой он по счёту? (44)
12. Древнерусская единица счёта - ТЬМА – это сколько? (десять тысяч)
6. Конкурс «Секрет» (36 слайд презентации)
Ведущий 1: Разгадав 4 предложенных каждой команде секрета, вы сможете узнать автора афоризма «Талант - это способность человека к труду».
Рене Декарт, Козьма Прутков, Михаил Васильевич Остроградский. За каждый разгаданный «Секрет» команда получает 1 балл, за фамилию автора афоризма – 2 дополнительных балла. Максимально возможное количество баллов за этот конкурс - 6.
Секрет № 1 (слова на букву «К»)
1.Число, которое обращает уравнение в верное равенство (корень)
2.Геометрическая фигура у которой все углы и все стороны равны? (квадрат)
3.Степень? ( куб)
4.Положение точки на плоскости задаётся … (координатами)
5.Линия, не состоящая из отрезков (кривая)
Секрет № 2 (слова на букву «Д»)
1.Арифметическое действие (деление)
2.Её можно измерить с помощью линейки ( длина)
3.Отрезок, проходящий через центр окружности, соединяющий две её точки (диаметр)
4. 66: 2= 33 , 2- это….( делитель)
5.Французский учёный, который ввёл современную систему координат (Декарт)
Секрет № 3 (слова на букву «О»)
1.Часть прямой, ограниченная с двух сторон (отрезок)
2.Наименьшее натуральное число? ( один)
3.Вторая координата точки (ордината)
4.Произведение трёх измерений параллелепипеда? (объём)
5.Предложение, в котором разъясняется смысл термина (определение)
Секрет № 4 (слова на букву «П»)
1.Наука, изучающая часть фигур на плоскости (планиметрия)
2.Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)
3.График линейной функции ( прямая)
4.Если а-сторона квадрата, то а2 – (площадь)
5.1/100 часть числа (процент)
7. Конкурс «Хитрый икс» (38 слайд презентации) Музыкальная заставка
Ведущий 1: Уважаемые команды, следующий конкурс – это анаграммы в стихах - «Хитрый икс». Ваша задача разгадать максимально возможное количество предложенных анаграмм в течение 5 минут. За каждую правильно разгаданную анаграмму команде начисляется 1 балл. Максимально возможное количество баллов за этот конкурс 8 баллов.
С хитрым иксом я дружу.
По секрету вам скажу,
Выбегая из тетрадки,
Задаёт мне загадки.
Кто ответит, например,
Что такое ИКС+Р ? _____________________
Думал я весь день вчера,
Что такое ИКС + РА? ____________________
Подсказал мне старший брат,
Что такое ИКС + РАТ? ___________________
Догадался я без брата,
Что такое ИКС + РАТА ?__________________
Не решила вся квартира,
Что такое ИКС + ИРА ? ___________________
Долго мучил я соседа,
Что такое ИКС + РЕДА ? ___________________
ИКС + Н +РА + ТА,
То с бензином, то пуста. ____________________
ИКС + ТА + НА + РА,
Кто решил, тому УРА! _____________________
Ответы (Риск, искра, старик, актриса, ириска, редиска, канистра, санитарка)
8. Конкурс “Морской бой” (39 слайд презентации)
Ведущий 2:
– Итак, заключительный конкурс в нашей игре имеет принцип игры “Морской бой”. Перед вами поле, которое состоит из строк (1, 2, 3, 4, 5) и столбцов (A, B, C, D), на пересечении которых находятся ячейки. Каждая команда поочередно выбирает любую ячейку, называя ее имя (например, А2).
– Перед вами появляется вопрос, и количество баллов, на которое он оценивается в случае правильного ответа (41-46, 49 - 60 слайды презентации). Поле с ячейками имеет два перехода хода (слайды47, 48 презентации).
Вопросы и “стоимость” соответствующего вопроса в баллах, представлены в таблице (Приложение 2).
9. Подведение итогов
Ведущие должны выделить лучшие конкурсы и отметить самые удачные ответы и самых активных участников, сделать вывод о целесообразности проведенного мероприятия. Победившей считается команда, набравшая наибольшее количество баллов. Среди участников команды – “победительницы” членами жюри определяется учащийся, набравший наибольшее количество баллов и проявивший максимальный уровень творчества и активности. Данному учащемуся жюри присваивает титул “Самый умный”.
Дополнительные задания
Дополнительные задания (могут использоваться для определения команды, которая первой начинает игру; в игре с болельщиками; в случае, если команды к концу игры наберут одинаковое количество баллов; во время подсчета общего количества баллов членами жюри).
- Вы – пилот самолета, летящего из Токио в Москву с двумя посадками в Африке. Сколько лет пилоту? (Столько, сколько лет отвечающему)
- Сколько колес у четырех автомобилей “Фольксваген”? (16)
- Сколько времен года в високосном году) (4)
- Возраст бабушки выражается наибольшим двузначным числом, записанным различными цифрами. Сколько лет бабушке? (98)
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Конкурс «Морской бой»
A | B | C | D | |
1 | Древнегреческий учёный философ, живший в VІ в. до н.э., которому приписывается высказывание «Всё есть число». Кто он? (Пифагор) 4балла | Равнобедренный треугольник, основание которого равно боковой стороне, является … (равносторонним) 4 балла | Кому принадлежат слова «Предмет «математика» настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным»? (Блез Паскаль) 5 баллов | Где хранится программа, которую в данный момент обрабатывает процессор: В ПЗУ В ОЗУ (ОЗУ)
3балла |
2 | Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)
3 балла | Эта книга лежит в основе большинства школьных учебников по геометрии? Кто её автор? (Начала. Евклид) 4 балла | Сколько месяцев в году содержат не менее 30 дней? (11)
3балла | Кто ввел прямоугольную систему координат? (Декарт)
4балла |
Приложение 2(продолжение)
Конкурс «Морской бой»
A | B | C | D | |
3 | Сколько байт в одном килобайте? (1024) 4 балла | ПЕРЕХОД ХОДА 0 баллов | Только в русском языке и некоторых языках бывших советских республик знак @ называют собачкой. А как же этот знак называют в других странах чаще всего? (Обезьянкой) 3балла | Дробь, которая больше или равна 1 (неправильная) 2балла |
4 | Сколько месяцев между июлем и декабрем? (4) 2балла | Часть прямой, ограниченная с одной стороны (луч) 2балла | Какую классическую задачу из информатики пчёлы могут решать с эффективностью современных компьютеров? (Выбор оптимального маршрута) 5баллов | К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (В 11 раз) 5баллов |
5 | Понятие числа зародилось в глубокой древности. На протяжении веков это понятие подвергалось расширению и обобщению. Назовите числа, которые в древности назывались «фальшивыми» числами. (Отрицательные числа) 3балла | Однажды французам удалось перехватить приказы испанского правительства командованию своих войск, написанных сложной тайнописью. Вызванный математик сумел найти ключ к этому шифру. Кто это? (Франсуа Виет) 5 баллов | Единица исчисления времени, равная 7 дням (неделя) 2 балла | ПЕРЕХОД ХОДА 0баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.15 (профильные) "Математика" специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОДП. 10.01 МАТЕМАТИКА
Авторская разработка УМК по математике для обучающихся СПО...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по учебной дисциплине ОУД(п).10 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Тема урока: Производные суммы, разности, произведения, частного
Урок с применением элементов АМО-технологий и дифференцированного обучения...
Методическая разработка: интеллектуальная игра по учебной дисциплине «Английский язык» “In the English-Speaking World”
Методическая разработка содержит материал, который можно использовать как на уроке, так во внеурочной деятельности.Цель данной разработки – создать условия для повышения у обучающихся мотивации к изуч...
Методическая разработка практического занятия по учебной дисциплине ОУД.07. Информатика "Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет".
Методическая разработка открытого урокаТема 2.2.3. Поиск информации с использованием компьютера.Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах дан...
Интегрированный урок биологии, информатики и математики "Зачем биологам математика"
Интергированное занятие по биологии, информатике и математике, в котором учащиеся смогут средствами MS Exel познакомиться с обработкой биологических данных.Материалы урока доступны для скачивания по с...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Информатика и ИКТ»
Методическая разработка открытого урока по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНе «Информатика и ИКТ» по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»М...