Распределительный закон
презентация к уроку по математике (6 класс)

Тема урока: Распределительный закон

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока:

Образовательные: расширить и углубить знания о  распределительном законе умножения, формировать умение применять распределительный закон при раскрытии скобок и вынесении общего множителя за скобки.

Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умение находить наиболее рациональные пути решения выражений, развивать вычислительные навыки, продолжить формирование и развитие логического мышления, математической речи обучающихся.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности за результат, воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности, развивать умение себя оценивать

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь работать по коллективно составленному плану; уметь вносить необходимые коррективы в действие; уметь оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь математически грамотно излагать свои мысли.

Личностные: способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Автор учебника: С.М. Никольский.

Оборудование: раздаточный материал, сигнальные карточки,  мультимедийная аппаратура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc730.5 КБ
Office presentation icon raspred.zakon_.ppt977 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 6 классе (урок проводится по модульной системе – 3 по 30 мин)

Тема урока: Распределительный закон

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока:

Образовательные: расширить и углубить знания о  распределительном законе умножения, формировать умение применять распределительный закон при раскрытии скобок и вынесении общего множителя за скобки.

Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умение находить наиболее рациональные пути решения выражений, развивать вычислительные навыки, продолжить формирование и развитие логического мышления, математической речи обучающихся.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности за результат, воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности, развивать умение себя оценивать

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь работать по коллективно составленному плану; уметь вносить необходимые коррективы в действие; уметь оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь математически грамотно излагать свои мысли.

Личностные: способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Автор учебника: С.М. Никольский.

Оборудование: раздаточный материал, сигнальные карточки,  мультимедийная аппаратура.

Содержание урока

Действия обучающихся

Наглядность, раздаточный материал

1-30

  1. Организационный момент. 2 – 3 мин
  1. приветствие гостей;

  1. проверка готовности к уроку: учебник, тетрадь, дневник, пенал.

  1. Вступительное слово учителя:

Один из мудрецов однажды сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся»

- Как вы понимаете это высказывание?

Вывод: Если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться достигать их, тогда у вас все получится.

Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа – Ж.Ж. Руссо

  1. Подготовка к действию 

У каждого на парте лежит карточка самооценки.

Посмотрите, какие сегодня вас ждут задания на уроке и что будет оцениваться.

Ответы обучающихся

Перед обучающимися лежит

карточка самооценки

 

Слайд 2

«Не для школы, а для жизни мы учимся»

Ж.Ж. Руссо

  1. Проверка домашнего задания 5 - 7 мин

Вспомним критерии оценивания домашнего задания:

1.Аккуратность – 1б

2.Правильность – 4б.

3 Знание правил: дополнительный 1 балл

Оценили друг друга по 1-му критерию (взаимопроверка)

Проверка правильности задания (на экране ответы)

0 ошибок – 4 балла

1-2 ошибки – 3 балла

3-4 ошибки – 2 балла

5 и более – 1 балл

Проверка знания правил (фронтально, в паре)

- Объясните, как перемножить или разделить два отрицательных числа?

Рассказать друг другу

- Объясните, как перемножить или разделить  отрицательное и положительное числа?

Рассказать друг другу

- Чему равно частное от деления нуля на любое целое число, не равное 0?

- -Какое еще очень важное правило на деление мы должны знать? (на 0 делить нельзя)

Оценивание:

Оцените себя и поставьте в карточку сумму баллов за аккуратность и правильность + дополнительный балл за знание правил.

Оценивают аккуратность 1б

Сверяют ответы с ответами на экране

Ответ:

Чтобы перемножить или разделить два отрицательных числа нужно перемножить или разделить их модули и перед результатом поставить знак «+»

Ответ: Чтобы перемножить или разделить отрицательное и положительное числа нужно перемножить или разделить их модули и перед результатом поставить знак «-»

0 : a = 0

Делить на 0 нельзя

Оценивают себя

Слайд 3

Проверка домашнего задания

№339

а) -5      б)-5       в)-8

г) 90      д) 8       е) -8

№ 341

б) х = 11       з) х = 3872

д) х = 56       л) х = -8

№ 342

г) -611

Слайд 4

Правила. Билет № 19

- Объясните, как перемно-жить или разделить два отрицательных числа?

-  Объясните, как перемно-жить или разделить отрица-тельное и положительное числа?

0 : а =___

  1. Математическая разминка 7 мин

1) Устный счет 3 мин

70 : 5                 · 3

     · 7                       :  

      -18                    - 1 ·

    : 5                       + 3  ·

      + 64          

     80                  6

- Повторим умножение и деление целых чисел

Перед вами листочек под №1 с примерами. Ваша задача написать ответы. На выполнение задания 3 минуты

Проверка и оценивание: (Озвучивает ученик ответы)

0 ошибок – 5 баллов

1-2 ошибки – 4 балла

3-4 ошибки – 3 балла

5 ошибок – 2 балла

6 и более -1 балл

Фронтальный опрос:

-Расположите ответы примеров в порядке возрастания.

-Назовите:

- наименьшее число (-84)

- противоположные числа (36 и -36; 4 и -4)

-сравните -36 и 20, -84 и -36

- сложите модули отрицательных чисел (142)

Поставьте дополнительный 1 балл, если ответили на 4 и более вопросов.

Считают устно

Записывают ответы

Оценивают себя

Слайд 5

Математическая разминка

Устный счет

70 : 5

     · 7

      -18

    : 5

      + 64

Слайд 6

 · 3

:

- 1

+ 3

_____

Слайд 7

Математическая разминка

  1. -12 ∙ (-3)
  2.  60 : (-5)
  3.  -7 ∙ 12
  4.  0 : (-54)
  5. (-3)2
  6.  -36 : 1
  7.  -100 : (-25)
  8.  -60 : 15
  9. -1 ∙(-20)
  10. -48 : 8

36

-12

-84

0

9

-36

4

-4

20

-6

  1. Самостоятельная работа (Тесты) 7 мин

И последнее задание на повторение – это самостоятельная работа в виде тестов. Возьмите листочек под №2

Запишите в тетради «Тест, вариант и номера 5-ти заданий»  Вычисления аккуратно можно делать ниже

 На выполнение работы - 5 минут

Взаимопроверка и оценивание:

0 ошибок – 5 баллов

1- ошибка – 4 балла

2 ошибки – 3 балла

3-4 ошибки – 2 балла

Итог 1-30

Слово учителя:

Каждый из вас должен подвести итог и определить, что знаете хорошо, а над чем еще нужно поработать.

Положите в тетрадь листочки с математической разминкой и тест. Старший в группе соберите тетради.

Релаксация (видеоролик) 1,5 мин

Решают, записывают в тетрадях ответ

взаимопроверка

Сдают тетради.

Слайд 8

Проверка тестов

1в            2в

1.-1        1.-2

2.-4         2.-1

3.-2         3.-3

4.-3         4.-1

5.-3         5.-2

Видеоролик о том, как распускаются цветы

Содержание урока

Действия обучающихся

Нагдядность, раздаточный материал

2-30

  1. Введение в тему урока. Мотивация.  5 мин

Продолжаем урок и девизом следующей работы на уроке предлагаю  знакомое вам высказывание

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед

- Вспомним, какие законы сложения и умножения вам известны. Для этого нужно установить соответствие между математической записью и названием законов.

Задание на листочке №3

Проверка (высвечивается на экране)

- Какие законы мы уже применяли при вычислении целых чисел (положительных и отрицательных)?

- С какой целью мы применяли эти законы?

- Какой закон мы не применяли при вычислении целых чисел?

- Вы догадались, какая тема сегодня будет на уроке?

- Запишите число, классная работа, тема урока

Распределительный закон

Переместительный и сочетательный

Для удобного вычисления.

Распределительный закон

Устанавливают соответствие

Слайд 9

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед

Слайд 10

(ab)c = a(bc)                 сочетательный

                                        закон сложения

ab = ba                      переместительный

                                        акон  сложения

a(b + c) = ab + ac  сочетательный   закон                                     умножения

(a + b) +c = a + (b + c)  переместительный

               закон умножения

a+ b = b + a        распределительный                           закон умножения

Слайд 11

  1. Постановка проблемной ситуации 1 мин

- Попробуйте решить устно примеры:

а) -125 · (8 + 10)

б) 3 · 96 + 96 · 7 + 93 · 41 - 51 · 93

- Что поможет быстро решить эти примеры? Кто догадался?

Распределительный закон

Слайд 8

  1.  Постановка цели и задачи урока 2 мин

- Какие задачи мы поставим на уроке, чтобы справиться с заданием?

Задачи (вывесить на доску)

  1. Расширить знания о распределительном законе
  2. Научиться применять распределительный закон при решении примеров с целыми числами

- Для чего нам это нужно? (Эти знания помогут в старших классах при изучении алгебры)

Ответы обучающихся

На доске

  1. Изучение нового материала 20 мин

1 часть

- На экране математическая запись какого закона? (распределительного закона)

Учитель озвучивает запись: Произведение числа a и суммы чисел b и с равно сумме произведений ab и ac

Кто озвучит математическую запись относительно вычитания?

         a (b + c) = ab + ac         относительно сложения

         a (b - c) = ab – ac        относительно вычитания

Обратить внимание!

- Чем отличается правая часть от левой части? ( Правая часть не содержит скобки).

Получается, что скобки раскрыты.

Вывод: Такое преобразование называется «раскрытие скобок»

(У обучающихся печатный листок  с теоретическим и практическим материалом)

Обучающиеся выполняют задания в листочках (работа в парах)

1 Записать заголовок Раскрытие скобок

2.Раскройте скобки в примерах с натуральными числами относительно сложения и вычитания:

5 · (14 + 8) = _________________

5 · (14 - 8) = __________________

Проверка на слайде

3. Прокомментируйте раскрытие скобок с целыми числами относительно сложения.

 -5 · (-14 + 8) = -5 · (-14) + (-5) · 8

4. Раскройте скобки в примере с целыми числами относительно вычитания:

-5 · (-14 - 8) = __________________________

Проверка записи (на слайде): -5 · (-14 – 8) =-5 · (-14) – (-5) ·8

5.Раскройте скобки:

4 · (-13 + 96) = __________________

4 · (-13 - 96) = ___________________

-6 · (-27 + 68) = __________________

-6 · (-27 - 68) = ___________________

Проверка (на слайде)

Итог работы:

- Что мы сейчас делали? (Учились раскрывать скобки)

- Вернемся к примеру: -125 ( 8 + 10) .

 -Что нужно сделать при помощи распределительного закона?

- Кто посчитал? Ответ -2250

Учитель записывает  на доске решение:

-125 ( 8 + 10) = -125 · 8 + (-125) · 10 = -1000 + (-1250) = -2250

    2 часть

На экране перед вами равенства какого закона?  Учитель озвучивает запись.

      ab + ac = a (b + c)

       ab - ac = a (b - c)

- Что вы заметили? ( Правая и левая части поменялись местами).

- Обратите внимание на левую часть равенства. Как можно назвать множитель a, если он встречается в обоих произведениях?  ( общий множитель)

- Что происходит с общим множителем после знака равно? (множитель вынесли за скобки).

Вывод: Такое преобразование называется «вынесение общего множителя за скобки»

Обучающиеся выполняют задания в листочках (работа в парах)

1 Записать заголовок Вынесение общего множителя за скобки

2.Вынесите общий множитель за скобки в  примерах с положительными числами относительно сложения и вычитания:

4 · 15 + 4 · 5 = ________________

4 · 15 - 4 · 5= __________________

Проверить на слайде

3. Прокомментируйте вынесение общего множителя за скобки с целыми числами относительно сложения.

  -4 · (-15) + (-4) · (-5) =  -4·(-15 + (-5))

4. Вынести общий множитель за скобки в примере с целыми числами относительно вычитания:

  -4 · (-15) - (-4) · (-5) = __________________________

Проверка записи (на слайде): -4·(-15 - (-5)) = -4 ( -15 + 5)

5.Вынести общий множитель за скобки:

8 · 23 + 8 · 67 = __________________

-8 · 23 + (-8) · 67 = ________________

-8 · 23 – (-8) · 67 = ________________

8 · 23 - 8 · 67 = ___________________

Проверка (на слайде)

Итог работы:

- Что мы сейчас делали? (Учились выносить общий множитель за скобки)

- Вернемся к примеру: (учитель записывает на доске)

 3 · 96 + 96 · 7 + 93 · 41 - 51 · 93 = 96 · (3 + 7) + 93 · (41 – 51)=

= 96 · 10 + 93 · (-10) = 960 + (- 930) =  960 – 930 = 30

Оценивание работы в парах

1-2 ошибки -  5 баллов

3- ошибки -4 балла

4-6 ошибок – 3 балла

Ответы обучающихся

Обучающийся комментирует

Работают в парах

Объясняют как получили ответ

Слайд 13

Слайд 14

Раскрытие скобок

Слайд 15

5 · (14 + 8) = 5· 14 + 5 · 8

5 · (14 - 8) = 5· 14 - 5 · 8

Слайд 16

-5 · (-14 + 8) = -5 · (-14) + (-5) · 8

Слайд 17

-5 · (-14 - 8) = -5 · (-14) - (-5) · 8

Слайд 18

Раскрытие скобок

4 · (-13 + 96) = 4 · (-13) + 4 · 96

4 · (-13 - 96) =  4 · (-13) - 4 · 96

-6 · (-27 + 68) = -6 · (-27) + (-6) · 68

-6 · (-27 - 68) = -6· (-27) – (-6)   68

Слайд 19

 ab + ac = a (b + c)

ab - ac = a (b - c)

Слайд 20

Вынесение общего множителя за скобки»

Слайд 21

4 · 15 + 4 · 5 = 4 (15 + 5)

4 · 15 - 4 · 5=  4 ( 15 – 5)

Слайд 22

-4 · (-15) + (-4) · (-5) =  -4·(-15 + (-5))

Слайд 23

4·(-15 - (-5)) = -4 ( -15 + 5)

Слайд 24

Вынесение общего множителя за скобки

8 · 23 + 8 · 67 = 8 ( 23 + 67)

-8 · 23 + (-8) · 67 = -8 ( 23 + 67)

-8 · 23 – (-8) · 67 =  -8 ( 23-67)

8 · 23 - 8 · 67 = 8 ( 23- 67)

Содержание урока

Действия обучающихся

Наглядность, раздаточный материал

3-30

  1. Закрепление изученного материала

1.Беседа о задачах поставленнях на урок. 2 мин

--С какими новыми понятиями познакомились на уроке?

(раскрытие скобок и вынесение общего множителя за скобки)

--Как вы думаете мы справились с поставленной первой задачей?

--А над второй задачей урока будем продовжать работать.

2.Смена вида деятельности.

--Предлагаю разгадать кроссворд. ( работа в парах)

--На выполнение работы 2 мин.

 

Слайд 25

Картинка продуктов, в которых содержится калий

Кроссворд

з

а

к

о

н

ы

о

т

р

и

ц

а

т

е

л

ь

н

ы

е

м

о

д

у

л

ь

п

р

о

т

и

в

о

п

о

л

о

ж

н

ы

е

р

а

с

п

р

е

д

е

л

и

т

е

л

ь

н

ы

й

  1.  Переместительный, сочетательный и распределительный…»
  2. Как называют числа со знаком « - » ?
  3. Противоположные числа имеют одинаковый …
  4. Числа, которые отличаются только знаками называются.
  5. Закон умножения.

3. Проверка и знакомство с ключевым словом «калий» 3мин

--Что это за слово? (микроэлемент)

- Наступила зима и очень важно правильно питаться , чтобы получать достаточное количество микроэлементов для расту-щего детского организма. Калий отвечает за деятельность мышцы сердца, улучшает снабжение головного мозга кисло- родом.                                                                                                                                   Посмотрите в каких продуктах содержится больше всего  калия

Оценивание кроссворда: 1 мин

Записано ключевое слово – 5 баллов

Нет 1-го слова – 4 балла

Нет 2-х слов – 3 балла      

Нет 3-х слов – 2 балла

Ответы обучающихся

4.Работа в группах   5 мин

Учитель раздает карточки для групп. Инструктаж

 Задание1

Верно ли применен распределительный закон (Да. Нет)

а) -2 · (5 + 7) = -10 -14

б) (-7 -5 -8) · ( -2) = 14 - 10 + 16.

 Задание 2

Вместо __ поставить знак «+» или «-» так, чтобы равенство было верным

-2 · (6 + 9) = ___2 · 6 ___2 · 9

-5 · ( -6 -7) = ___5 · 6___5 · 7

 Задание 3

Примените распределительный закон, если а, b, с – целые числа

1)--a ·( b+ c) = ______________  

2) a ·(- b+ c) = ______________

3) -a ·( -b+ c) = ______________

4) a ·( -b - c) = ______________

5) -a · b + a · с = a ·(_______________)

6) -a · b - a · с = -a ·(_______________)

Проверка на слайде 

Оценивание:

1 ошибка – 5 баллов    

2- 3 ошибки – 4 балла

4-5  ошибки – 3 балла  

  1. ошибок – 2 балла

5.Работа с учебником. 5 мин (решение с комментированием у доски)

№ 355 (а,б), №357 (б,г)

 

Слайд 26

Задание 1

а) да; б) нет.

Задание 2

-2 · (6 + 9) =  -2 · 6  - 2 ·9

-5 · ( -6 -7) = + 5 · 6 + 5 · 7

 Задание 3

1)--a ·( b+ c) = - ab--ac

2) a ·(- b+ c) = - ab + ac

3) -a ·( -b+ c) = -ab - ac

4) a ·( -b - c) = -ab - ac

5) -a · b + a · с = a ·(-b +c)

6) -a · b - a · с = -a ·( b + с

  1. Рефлексия  10 мин

1.Оценивание:

--В течении всего урока вы заполняли лист самооценки , посчитайте количество баллов всего, разделите на  6 выставьте полученную оценку

2. Домашнее задание: ( учитель комментирует)

Решить № 350(1 столбик), № 356 (1 ст) № 359 (1ст),

творческое задание: составить кроссворд с ключевым словом Витамины

3. -Какие  задачи мы поставили в начале изучения темы?

-Достигли мы поставленных задач?

- Закончить предложения: (запись на слайде)

На уроке я узнал…

На уроке я научился….

Теперь я могу…

4.- Я вам расскажу притчу, и хочу, чтобы вы сопоставили свою работу на уроке с ответами героев из этой притчи.

Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого он спросил?: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?,  и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».

А третий, улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: « А я принимал участие в строительстве храма!»

-Кто ответил бы также как первый человек, поднимите красного цвета  карточку.

Кто ответил бы как второй человек, поднимите желтого цвета карточку.

Кто ответил бы как третий человек, поднимите зеленую карточку.

Урок окончен.

Ответы обучающихся

Слайд 27

Домашнее задание: Решить № 350(1 ст),

№ 356 (1 ст) № 359

(1ст), творческое задание: составить кроссворд с ключевым словом Витамины

Слайд 28

Закончить предложения

На уроке я узнал…

На уроке я научился…

Теперь я могу…

Приложение 1

Ф.И.____________________________ класс______

Листок самооценки

№ п/п

Задания на уроке

Баллы

1

 Проверка домашнего задания:

  1. Аккуратность  1б
  2. Правильность 4б
  3. Знание правил 1б

2

Математическая разминка:

  1. Устный счет - 1б
  2. Работа по карточке (запись ответа)  - 5 б
  3. Ответы на 4 и болем дополнительные задания + 1б

3

Самостоятельная работа (Тест) 5б

4

Работа в парах 5б

5

Работа в группе 5б

6

Кроссворд  (работа в паре)  5 б

 

Всего баллов

Самооценка за урок

Ф.И.____________________________ класс______

Листок самооценки

№ п/п

Задания на уроке

Баллы

1

 Проверка домашнего задания:

  1. Аккуратность  1б
  2. Правильность 4б
  3. Знание правил 1б

2

Математическая разминка:

  1. Устный счет - 1б
  2. Работа по карточке (запись ответа)  - 5 б
  3. Ответы на 4 и болем дополнительные задания + 1б

3

Самостоятельная работа (Тест) 5б

4

Работа в парах 5б

5

Работа в группе 5б

6

Кроссворд  (работа в паре)  5 б

 

Всего баллов

Самооценка за урок

Приложение 2

Математическая  разминка

  1. -12 · ( -3) =____
  2.  60 : ( -5) = ____
  3.   -7 · 12 =_____
  4.  0 : ( -54) =_____
  5. ( -3)2 = ______
  6.  -36 : 1=____
  7.  -100 : ( -25) =_____
  8. -60 : 15 =______
  9. -1 · ( -20) = ______
  10.  -48 : 8 = _______

Расположите числа в порядке возрастания:

___________________________________________________

Математическая  разминка

  1. -12 · ( -3) =____
  2.  60 : ( -5) = ____
  3.   -7 · 12 =_____
  4.  0 : ( -54) =_____
  5. ( -3)2 = ______
  6.  -36 : 1=____
  7.  -100 : ( -25) =_____
  8. -60 : 15 =______
  9. -1 · ( -20) = ______
  10.  -48 : 8 = _______

Расположите числа в порядке возрастания:

___________________________________________________

Приложение 3

Тест

1 вариант

Тест

2 вариант

Приложение 4

Тема урока. Распределительный закон

a · (b + c) = ab + ac – относительно  сложения

a · (b - c) = ab - ac – относительно  вычитания

Чем отличается правая часть от левой?

1.______________________________________________

2. Раскрыть скобки в примерах с натуральными числами:

5 · (14 + 8) = ________________________;

5 · (14 - 8) = ________________________.

3.Прокоментируйте пример раскрытия скобок с целыми числами (положительными и отрицательными):

-5 · (-14 + 8) = -5 · (-14) + (-5) · 8

4. Раскройте скобки с целыми числами относительно вычитания:

-5 · (-14 - 8) =___________________________

5. Раскройте скобки:

1) 4 · (-13 + 96) = __________________________________

2) 4 · (-13 - 96) = __________________________________

3) -6 · (-27 + 68) =_____________________________________

4) -6 · (-27 - 68) =_____________________________________

6. Вычислите устно:

-125 · (8 + 10) = _______________________________________

___________________________________________________

ab + ac = a · (b + c)

ab - ac = a · (b - c)

Как изменился распределительный закон?

Почему подчеркнут множитель a в левой части?

Что происходит с множителем a в правой части?

1.____________________________________________________

2.Подчеркнуть и вынести общий множитель за скобки  в примерах с натуральными числами

4 · 15 + 4 · 5 = _____________________

4 · 15 - 4 · 5 = _____________________

3. Прокоментируйте пример вынесение общего множителя за скобки с целыми числами(положительными и отрицательными):

-4 · (-15) + (-4) · (-5) = -4 · (-15) + (-5))

4. Вынести общий множитель за скобки с целыми числами относительно вычитания:

-4 · (-15) - (-4) · (-5) = ____________________________

5. Вынести общий множитель за скобки:

1) 8 · 23 + 8 · 67 = __________________________

2) -8 · 23 + (-8) · 67 = __________________________

3) -8 · 23 – (-8) · 67 = __________________________

4) 8 · 23 - 8 · 67 = __________________________

6. Вычислите устно:

3· 96 + 96 · 7 + 93 · 41 - 51 · 93 =______________________

Приложение 5

Работа в группе №___

Задание 1

Верно ли применен распределительный закон (Да. Нет)

а) -2 · (5 + 7) = -10 – 14 _____;

б) (-7 -5 -8) · (-2) = -14 -10 + 16 ____.

Задание 2

Вместо     поставить знак «+» или «-» так, чтобы равенство было верным

-2 · (6 + 9) =     2 · 2 · 6        2 · 9

-5 · (-6 - 7) =          5 · 6        5 · 7

Задание 3.

Примените распределительный закон, если a, b и с целые числа:

  1.  - a · (b + с) = _________________________________
  2.  a · (-b + с) = _________________________________
  3. - a · (-b + с) = _________________________________
  4.  a · (-b - с) = _________________________________
  5. - a · b + a · с = a · (____________)
  6. - a · b - a · с = -a · (____________)

Приложение 6

Приложение 7

Кроссворд

1. Переместительный, сочетательный и распределительный…»

2.Как называют числа со знаком « - » ?

3.Противоположные числа имеют одинаковый …

4.Числа, которые отличаются только знаками называются.

5.Закон умножения.

Кроссворд

  1.  Переместительный, сочетательный и распределительный…»
  2. Как называют числа со знаком « - » ?
  3. Противоположные числа имеют одинаковый …
  4. Числа, которые отличаются только знаками называются.
  5. Закон умножения.

Кроссворд

1. Переместительный, сочетательный и распределительный…»

2.Как называют числа со знаком « - » ?

3.Противоположные числа имеют одинаковый …

4.Числа, которые отличаются только знаками называются.

5.Закон умножения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Не для школ ы, а для жизни мы учимся Ж.Ж. Руссо

Слайд 3

Проверка математической разминки -12 ∙ (-3) = 36 60 : (-5) = -12 -7 ∙ 12 = -84 0 : (-54) = 0 (-3)² = 9 -36 : 1 = -36 -100 : (-25) = 4 -60 : 15 = -4 -1 ∙ (-20) = 20 -48 : 8 = -6

Слайд 4

Математике нельзя научиться, наблюдая, как это делает сосед

Слайд 5

Установите соответствие a ∙( b ∙ c ) = a ∙( b ∙ c ) a ∙ b = a ∙ b a ( b + c )= ab + ac а a +( b + c ) = ( a + b )+ c a + b = b + a сочетательный закон сложения переместительный закон сложения сочетательный закон умножения переместительный закон умножения распределительный закон

Слайд 6

Решить устно а) -125 · (8 + 10) б) 3 · 96 + 96 · 7 + 93 · 41 - 51 · 93

Слайд 7

a (b + c) = ab + ac a (b - c) = ab - ac

Слайд 8

Раскрытие скобок

Слайд 9

5 · (14 + 8) = 5· 14 + 5 · 8 5 · (14 - 8) = 5· 14 - 5 · 8

Слайд 10

-5 · (-14 + 8) = -5 · (-14) + (-5) · 8

Слайд 11

-5 · (-14 - 8) = -5 · (-14) - (-5) · 8

Слайд 12

Раскрытие скобок 4 · (-13 + 96) = 4 · (-13) + 4 · 96 4 · (-13 - 96) = 4 · (-13) - 4 · 96 -6 · (-27 + 68) = -6 · (-27) + (-6) · 68 -6 · (-27 - 68) = -6· (-27) – (-6) · 68

Слайд 14

Вынесение общего множителя за скобки

Слайд 15

4 · 15 + 4 · 5 = 4· (15 + 5 ) 4 · 15 - 4 · 5 = 4· (15 – 5)

Слайд 16

-4 · (-15) + (-4) · (-5) = -4 · (-15 + (-5))

Слайд 17

-4 · (-15 - (-5)) = -4 · (-15 +5)

Слайд 18

Вынесение общего множителя за скобки 8 · 23 + 8 · 67 = 8 · ( 23 + 67) -8 · 23 + (-8) · 67 = -8 · ( 23 + 67) -8 · 23 – (-8) · 67 = -8 · ( 23 - 67) 8 · 23 - 8 · 67 = 8 · ( 23 - 67)

Слайд 19

1. Переместительный, сочетательный и распределительный…» 2. Как называют числа со знаком « - » ? 3. Противоположные числа имеют одинаковый … 4. Числа, которые отличаются только знаками называются. 5. Закон умножения.

Слайд 20

Продукты питания богатые калием

Слайд 21

Проверка Задание 1 а) да; б) нет. Задание 2 -2 · (6 + 9) = -2 · 6 - 2 ·9 -5 · (-6 - 7) = + 5 · 6 + 5 · 7 Задание 3 1)-a · ( b+ c) = - ab + (- ac ) = - ab - ac 2) a · (- b+ c) = a (- b ) + ac = - ab + ac 3) - a · ( -b+ c) = - a (- b ) + (- a ) c = ab - ac 4) a · ( -b - c) = a (- b ) – ac = - ab - ac 5) -a · b + a · с = a ·(-b + c) 6) -a · b - a · с = -a ·( b + с )

Слайд 22

Домашнее задание Решить № 350 ( 1 столб), № 356 ( 1 столб), № 359 ( 1 столб). Задание по желанию: Составить кроссворд с ключевым словом Витамины

Слайд 23

Закончить предложение: На уроке я узнал(а)… На уроке я научился(ась)… Теперь я могу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме: "Распределительный закон умножения"

Вашему вниманию представлена разработка  урока в 5 классе по  теме: "Распределительный закон умножения". Урок содержит мультимедийную  презентацию. Учащиеся учатся  реш...

распределительный закон умножения

1. систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме 2. развивать наблюдательность, умение анализировать, вычислительные навыки....

Конспект урока «Распределительный закон умножения»

Предлагаю материал для проведения урока по теме " Распределительный закон умножения" (урок обобщения) 6 класс...

Урок математики в 5 классе «Распределительный закон умножения»

Методическая разработка урока формирования УДД....

Методическая разработка урока по математике «Законы арифметических действий. Распределительный закон» для учащихся 5 классов

Пояснительная запискаТема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование.      Преподав...

Презентация к методической разработке урока по математике "Законы арифметических действий. Распределительный закон"

Тема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование.      Преподавание математики в 5-м...