Технологическая карта урока по математике в 6 классе на тему: "Две основные задачи на дроби"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему: "Две основные задачи на дроби"
Методическая разработка соответствует требованиям ФГОС, к УМК А,Г,Мерзляк.
Цели урока:
Образовательные: создать условия для формирования умения правильно понимать задачу, определять её тип, добиться усвоения материала, его понимания и умения пользоваться им при решении задач, ввести правило нахождения числа по его дроби и показать его применение при решении задач; повторить правила нахождения дроби от числа, умножения дробей, деления дробей, перевода процентов в десятичную дробь;
Развивающие: продолжить формирование математических знаний и приемов умственной деятельности (умение анализировать ситуацию и ориентироваться в действиях, научиться выполнять новое действие, довести его до автоматизации). Формировать элементы математической логики, развивать математическую речь учащихся.
Воспитательные: формировать навыки пошаговой работы под руководством учителя (закрепление и практическое применение изученного материала), восприятия информации на слух (математический диктант), формирования самооценки (рефлексия), воспитывать уважение к мнению товарища и умение его выслушать;
Планируемый результат: решают задачи с процентами; знают два основных типа задач на дроби.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему: "Две основные задачи на дроби" | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе.
Тема урока: «Две основные задачи дроби».
Дата проведения:
Цели урока:
Образовательные: создать условия для формирования умения правильно понимать задачу, определять её тип, добиться усвоения материала, его понимания и умения пользоваться им при решении задач, ввести правило нахождения числа по его дроби и показать его применение при решении задач; повторить правила нахождения дроби от числа, умножения дробей, деления дробей, перевода процентов в десятичную дробь;
Развивающие: продолжить формирование математических знаний и приемов умственной деятельности (умение анализировать ситуацию и ориентироваться в действиях, научиться выполнять новое действие, довести его до автоматизации). Формировать элементы математической логики, развивать математическую речь учащихся.
Воспитательные: формировать навыки пошаговой работы под руководством учителя (закрепление и практическое применение изученного материала), восприятия информации на слух (математический диктант), формирования самооценки (рефлексия), воспитывать уважение к мнению товарища и умение его выслушать;
Планируемый результат: решают задачи с процентами; знают два основных типа задач на дроби.
1. Организационный момент. (1 мин.)
- Здравствуйте, ребята!
- Кто сегодня дежурный?
- «Имя», кто сегодня отсутствует?
- Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы «Две основные задачи на дроби»
- Разберем два типа задач по данной теме, будем учиться отличать их друг от друга.
Откройте тетради, запишите дату, классная работа и тему урока «Две основные задачи на дроби»
2.Подготовка к основному этапа урока. (7мин.)
Цель: применение теоретического материала (нахождение части от целого и целого по его части (стр. 107). Создание ситуации успеха.
Содержание: Учитель проводит актуализацию знаний учащихся в ходе выполнения устной работы.
- Вы уже знаете, что бывают задачи, где математической моделью служит числовое выражение. К их числу относятся задачи на нахождение части целого и целого по его части.
- Рассмотрим две задачи №612 и №613 (стр. 140) прочитайте их и ответьте на вопросы:
- Какая величина принята за целое в первой задаче, какая - во второй?
- В какой из задач эта величина известна, а в какой нет?
- Можно ли сказать, что это взаимно обратные задачи?
- В какой из задач требуется найти часть от целого, а в какой целое по его части?
5. Определите тип каждой задачи. Как решить первую задачу? Как решить вторую задачу?
Учитель: Сформулируйте правило нахождение части от целого и целого по его части.
Ученики: ( Чтобы решить первую задачу надо целое умножить на дробь.
Чтобы решить вторую задачу надо число разделить на дробь.)
Решение №612.
- Целое: число всех страниц рукописи - известно (50 стр.)
Требуется найти часть от целого.
- (стр.)
О т в е т: 20 страниц.
Решение №613.
- Целое: число всех страниц рукописи - неизвестно.
Требуется найти целое по его части.
- = 50(стр.)
Ответ: 50 страниц.
3. Обобщение и закрепление изученного материала. (34 мин.)
Работа по учебнику: №615; 616 (определить тип задачи, решить задачу, используя схему).Двое учеников решают у доски.
4. Физкультминутка (1 мин.)
Учитель: Вспомните, что называется процентом?
Как перевести процент в десятичную дробь?
Как перевести десятичную дробь в процент?
Процент- это сотая часть любой величины.
Чтобы перевести процент в десятичную дробь, надо процент разделить на сто.
Надо десятичную дробь умножить на сто.
Математический диктант. (индивидуальная работа).
а) Замените проценты десятичной дробью.
6%, 33%,1,7%,113%, 96%. Ответы(0,06; 0,33; 0,017; 1,13; 0,96)
б) Замените десятичную дробь процентами.
0,019, 0,44, 8,5, 2,02, 0,007.Ответы( 1,9; 44, 850; 202; 0,7)
в) «Здоровье человека лишь на 2/25 зависит от медицинской помощи, на 3/20- от генетических факторов, на 1/5- от экологии, и более чем на 1/2- от образа жизни».
Восстановите в этой народной мудрости проценты, выраженные дробями.
Самостоятельная работа учеников в парах. Затем самопроверка учащихся.
Ответ:8%, 15%, 20%, 50%
Задача № 625 ( один ученик работает у доски).
5.Итог урока. (2 мин.)
Учитель: Какие типы задач на проценты мы сегодня рассмотрели?
Что нового сегодня узнали на уроке?
Сформулируйте правило нахождение процента от числа и числа по известному проценту.
6.Домашнее задание. (1 мин.) № 618; 640
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физики в 7 класса по теме "Давление" (основные этапы)
Технологическая карта (основные этапы) урока физики в 7 классе по теме "Давление"...
Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики...
Комплексная работа по математике 6 класс по теме: «Две основные задачи на дроби» УМК Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Задания предназначены для учащихся 6 класса. Выполняя задания, обучающиеся показывают вычислительные навыки с десятичными дробями, работу с текстом, анализ ситуации.Основная це...
Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...
Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Технологическая карта урока Предмет: математика Класс: 5класс Учебник: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика 5 класс. М.. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 Тема урока: Объ...
Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему "Ломаная. Длина ломаной"
Данный конспект соответствует всем требованиям ФГОС ООО....
Технологическая карта урока по математике 5 класса по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Эта разработка урока была представлена на конкурс методических разработок в региональном конкурсе разработок учителей математики Ненецкого автономного округа...