Открытое занятие по математике в 1 классе "Математическая карусель.Закрепление темы: "Числа от 1 до 10"
план-конспект урока по математике

Мичкова Александра Александровна

Урок построен с помощью технологии критического мышления "Кубик Блума".  На грани кубика наносятся вопросы, предполагающие рассмотрение всех аспектов темы. Ответ на каждый вопрос позволяет учителю не толко выявить уровень познавательной активности учащихся, но и сделать вывод об эмоциональной составляющей урока, прояснить аспекты темы, которые вызывают затруднения у ребят. В начальной школе мы используем более удобный вариант"Ромашка Блума"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 г Новосибирска средняя общеобразовательная школа № 111

 Открытое занятие по математике в 1 классе

«Математическая карусель. Закрепление темы: «Числа от 1 до 10»

Подготовили учителя

начальных классов:

Мичкова А.А.

Щетинина М.А.

29.11.2019 г

Цель:создание условий для закрепления состава изученных чисел; формирования умения выполнять вычислительные навыки с числами в пределах 10.

Задачи: развивать навыки устного счёта; закрепить навыки счета, сложения и вычитания; развивать логическое мышление, тренировать память и внимание; способствовать воспитанию доброты, отзывчивости.

Вид урока

Урок повторения изученного материала.

Планируемые результаты-

Предметные

Знать состав изученных чисел и выполнять арифметические действия с ними; выполнять задания творческого и поискового характера; воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в; иметь представление о различных видах многоугольников и составлять из них фигуры

Планируемые результаты-

Метапредметные

(Универсальные учебные действия:

пощнавательные,

регулятивные, коммуникативные)

Уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Понимать и принимать учебную задачу; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать собеседника и вести диалог; взаимодействуя с учителем, работать по заданному алгоритму.

Проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе правил поведения на уроке, взаимодействия с учителем и учениками в работе по группам.

Методическое сопровождение(методы, формы, приемы работы)

Технология Блума(ромашка Блума), частично-поисковый, индивидуальный, фронтальный, игра, ИКТ, здоровьесбережение, работа в группах

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир, чтение, физическая культура, технология, краеведение, РОПП

Ресурсы

Дорофеев.  Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику “Математика” для 1 класса; раздаточный материал, демонстрационный материал, доска «СМАРТ», магнитные доски; интернет-сайты, дидактический материал.

Понятия

Числовой ряд, компоненты сложения и вычитания, геометрические фигуры, открытие

        

        Урок построен с помощью технологии критического мышления «Кубик Блума».                                                                                                                     1

        «Кубик Блума» – это способ, при котором на грани кубика наносятся вопросы, предполагающие рассмотрение всех аспектов темы. Этот приём был предложен американским психологом и педагогом Бенджаменом Блумом, автором теории таксономии, предполагающей разделение целей обучения на три блока: 

-когнитивную(«знаю»),

-психомоторную(«творю»),

-эффективную(«умею»)

        Бенджамен Блум говорил: «Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, стали знаменитыми».

        Ответ на каждый вопрос кубика помогает учителю не только выявить уровень познавательной активности учащихся, но и сделать вывод об эмоциональной составляющей урока, прояснить аспекты темы, которые вызывают затруднения у ребят.

        В начальной школе мы используем более удобный вариант «Ромашка Блума». Элементы данного приема мы хотим вам сегодня продемонстрировать.

Ход урока.

  1. Организационный момент.                                                                    1

-Настроение каково?  Во!

-Все такого мнения?  Все без исключения!

-Может вы уже устали?  Мы с собой таких не брали!

-Молодцы?  Это мы!

-Это мы-молодцы!!!

Обратим внимание на девиз нашей работы:

«Лучший способ изучить что-либо, это открыть самому»

        -Как вы думаете, что это значит? Значит сегодня мы должны совершить открытие. А какое, вы скажете в конце занятия.

Сообщение темы урока.

-Сегодня у нас необычный урок. Имя нашего урока «Математическая карусель». И мы отправляемся в парк аттракционов. Каждая группа ребят будет отвечать за работу своего аттракциона. А какого, вы узнаете, выполнив первое задание и заработав свою сигнальную карточку.

Мультфильм «Карусель»(заставка)

                                                                                                                     2

(Дети собирают мозаики и узнают, что аттракционы называются : «Ладья», «Тир», «Паровозик, «Зверята», «Колесо обозрения»)

        Вот теперь, когда аттракционы заработали, мы можем начинать. За правильные ответы каждый аттракцион будет получать билет. Какая команда больше наберет билетов, тот аттракцион и будет самым лучшим в парке.  

 (выдали по билетику)

  1. Закрепление изученного материала.

У вас на столах есть карточки-цифры.  Поставьте их в порядке увеличения.

-Мы узнали, какую тему будем закреплять.

-Что у вас получилось? Правильно, цифровой ряд.

-И мы открываем первый лепесток нашей волшебной ромашки. Она нас хочет спросить: «Где мы встречаем цифры и числа в жизни?»

Ответы детей.                                                                                     2

Например: 1-луна, мама, 1 класс...2-парные предметы…3-Богатыри, медведи, девицы...4-времена года...5-пальцы, оценка...6-июнь...7-дни недели, Рождество...8-8марта...9-День Победы...

-Спасибо, ребята! Вы молодцы! Но, по-моему, цифровой ряд у нас не полностью? Чего-то не хватает? Почему не назвали 0? Так зачем же он нам вообще нужен?

Ответы детей.

(0 присутствует в датах, примерах, деньгах…)

Молодцы, ребята! А ромашка вам приготовила сюрприз.

Мультфильм «Счет до 10» ( с 20 сек. до 2-53)

-Второй лепесток ромашки нас спрашивает: «Правильно ли я понимаю, что…

-без цифр в жизни обойтись невозможно?

-все цифры ряда должны быть по порядку?

-все цифры ряда нам нужны в жизни?»...

Ответы детей.

-К нам прибыли машинки с аттракционов. Предлагают решить примеры, проговаривая компоненты действий.

Все группы решают примеры на машинках.

-И третий вопрос от ромашки:                                                      3

-Что получается? Почему не получается? (Учитель обыгрывает: «Ой, одна карточка-машинка застряла...»)

-Какое слово получилось? («ФИЗМИНУТКА»)

-Теперь все аттракционы заработали в полную силу. А «паровозик Букашка» приглашает нас прокатиться по парку аттракционов вместе с ним.

ФИЗМИНУТКА(«едем» 3 остановки-2-30)

-Четвертое задание от ромашки будет практическое. Мы отправляемся в наш парковый магазин и должны придумать задачу. Приглашаем по одному представителю от аттракциона.                                          3

Дети составляют и решают задачи в «Магазине на окне» (специально оборудованное место, закрытое жалюзи до нужного момента).

-Смогли ли вы в задачах обойтись без цифр? Почему?

-Пятый лепесток предлагает подумать, что же делает человек, чтобы цифры не ушли от нас?                                                                     2

Ответы детей.

(Календарь, часы, режим дня, линейка, решение примеров и задач…;

мы должны беречь цифры, любить их и т.д.))

-Сделаем подарки нашим цифрам из геометрических фигур.

Дети делают фигуры из геометрического материала.

  1. Рефлексия. Подведение итогов.                                          2,5

-Сосчитаем количество билетиков. Какой же аттракцион в нашем парке самый востребованный?( у кого больше билетиков)

-Молодцы!!!

-Шестой лепесток Ромашки просит нас оценить, все что делали на уроке. Оцените, пожалуйста, свою работу и работу своих товарищей.

Дети проводят самооценку и взаимооценку (выбирают суждение:

(на доске и в конвертах)

-Мы научились…

-Нам  было трудно…

-Нам было легко...

-Мы теперь знаем…

             -Нам было интересно…       и наклеивают разноцветные шарики)

-Скажите, можно ли сказать, что сегодня вы сделали для себя открытие?

Ответы детей.

Синквейн ОТКРЫТИЕ(На солнечных лепестках)                            1,5

-Скажем спасибо всем:

друзьям, солнышку, ромашке, учителям, гостям и т.д.

  1.           Домашнее задание.(По желанию)

Ребята, мы поняли, что вам понравилось заниматься математикой в парке аттракционов. Предлагаем вашим мамам дома тоже поиграть в аттракционы. (Примеры раскраски «Карусель»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и русского языка на тему "Числа в нашей жизни"

Цели урока Русский язык Математика Обучающие Вспомнить и обобщить материал по теме «Числительные», опираясь на материал, изученный по русскому языку. Актуализировать з...

Открытое занятие по математике.10 класс. Элективный курс. Решение квадратных уравнений с параметрами

Сценарий элективного курса. 10 класс. Мультимедийное приложение SMART...

Проект урока математики в 8 классе на тему:"Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби"

Тема: «Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби»                                     ...

Конспект открытого занятия по математике «Число и цифра 5»

Материал для детей, не посещающих дошкольное учреждение. Представление о числе 5, его составе, о печатном и письменном обозначение числа 5....

конспект открытого занятия по математике для детей 6-7 лет. Тема: "Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"

Цель:  познакомить с новой геометрической фигурой, закрепить и повторить пройденный материал....