Открытое занятие по математике в 1 классе "Математическая карусель.Закрепление темы: "Числа от 1 до 10"
план-конспект урока по математике
Урок построен с помощью технологии критического мышления "Кубик Блума". На грани кубика наносятся вопросы, предполагающие рассмотрение всех аспектов темы. Ответ на каждый вопрос позволяет учителю не толко выявить уровень познавательной активности учащихся, но и сделать вывод об эмоциональной составляющей урока, прояснить аспекты темы, которые вызывают затруднения у ребят. В начальной школе мы используем более удобный вариант"Ромашка Блума"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
г Новосибирска средняя общеобразовательная школа № 111
Открытое занятие по математике в 1 классе
«Математическая карусель. Закрепление темы: «Числа от 1 до 10»
Подготовили учителя
начальных классов:
Мичкова А.А.
Щетинина М.А.
29.11.2019 г
Цель:создание условий для закрепления состава изученных чисел; формирования умения выполнять вычислительные навыки с числами в пределах 10.
Задачи: развивать навыки устного счёта; закрепить навыки счета, сложения и вычитания; развивать логическое мышление, тренировать память и внимание; способствовать воспитанию доброты, отзывчивости.
Вид урока | Урок повторения изученного материала. |
Планируемые результаты- Предметные | Знать состав изученных чисел и выполнять арифметические действия с ними; выполнять задания творческого и поискового характера; воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в; иметь представление о различных видах многоугольников и составлять из них фигуры |
Планируемые результаты- Метапредметные (Универсальные учебные действия: пощнавательные, регулятивные, коммуникативные) | Уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Понимать и принимать учебную задачу; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать собеседника и вести диалог; взаимодействуя с учителем, работать по заданному алгоритму. Проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе правил поведения на уроке, взаимодействия с учителем и учениками в работе по группам. |
Методическое сопровождение(методы, формы, приемы работы) | Технология Блума(ромашка Блума), частично-поисковый, индивидуальный, фронтальный, игра, ИКТ, здоровьесбережение, работа в группах |
Межпредметные связи | Математика, окружающий мир, чтение, физическая культура, технология, краеведение, РОПП |
Ресурсы | Дорофеев. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику “Математика” для 1 класса; раздаточный материал, демонстрационный материал, доска «СМАРТ», магнитные доски; интернет-сайты, дидактический материал. |
Понятия | Числовой ряд, компоненты сложения и вычитания, геометрические фигуры, открытие |
Урок построен с помощью технологии критического мышления «Кубик Блума». 1
«Кубик Блума» – это способ, при котором на грани кубика наносятся вопросы, предполагающие рассмотрение всех аспектов темы. Этот приём был предложен американским психологом и педагогом Бенджаменом Блумом, автором теории таксономии, предполагающей разделение целей обучения на три блока:
-когнитивную(«знаю»),
-психомоторную(«творю»),
-эффективную(«умею»)
Бенджамен Блум говорил: «Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, стали знаменитыми».
Ответ на каждый вопрос кубика помогает учителю не только выявить уровень познавательной активности учащихся, но и сделать вывод об эмоциональной составляющей урока, прояснить аспекты темы, которые вызывают затруднения у ребят.
В начальной школе мы используем более удобный вариант «Ромашка Блума». Элементы данного приема мы хотим вам сегодня продемонстрировать.
Ход урока.
- Организационный момент. 1
-Настроение каково? Во!
-Все такого мнения? Все без исключения!
-Может вы уже устали? Мы с собой таких не брали!
-Молодцы? Это мы!
-Это мы-молодцы!!!
Обратим внимание на девиз нашей работы:
«Лучший способ изучить что-либо, это открыть самому»
-Как вы думаете, что это значит? Значит сегодня мы должны совершить открытие. А какое, вы скажете в конце занятия.
Сообщение темы урока.
-Сегодня у нас необычный урок. Имя нашего урока «Математическая карусель». И мы отправляемся в парк аттракционов. Каждая группа ребят будет отвечать за работу своего аттракциона. А какого, вы узнаете, выполнив первое задание и заработав свою сигнальную карточку.
Мультфильм «Карусель»(заставка)
2
(Дети собирают мозаики и узнают, что аттракционы называются : «Ладья», «Тир», «Паровозик, «Зверята», «Колесо обозрения»)
Вот теперь, когда аттракционы заработали, мы можем начинать. За правильные ответы каждый аттракцион будет получать билет. Какая команда больше наберет билетов, тот аттракцион и будет самым лучшим в парке.
(выдали по билетику)
- Закрепление изученного материала.
У вас на столах есть карточки-цифры. Поставьте их в порядке увеличения.
-Мы узнали, какую тему будем закреплять.
-Что у вас получилось? Правильно, цифровой ряд.
-И мы открываем первый лепесток нашей волшебной ромашки. Она нас хочет спросить: «Где мы встречаем цифры и числа в жизни?»
Ответы детей. 2
Например: 1-луна, мама, 1 класс...2-парные предметы…3-Богатыри, медведи, девицы...4-времена года...5-пальцы, оценка...6-июнь...7-дни недели, Рождество...8-8марта...9-День Победы...
-Спасибо, ребята! Вы молодцы! Но, по-моему, цифровой ряд у нас не полностью? Чего-то не хватает? Почему не назвали 0? Так зачем же он нам вообще нужен?
Ответы детей.
(0 присутствует в датах, примерах, деньгах…)
Молодцы, ребята! А ромашка вам приготовила сюрприз.
Мультфильм «Счет до 10» ( с 20 сек. до 2-53)
-Второй лепесток ромашки нас спрашивает: «Правильно ли я понимаю, что…
-без цифр в жизни обойтись невозможно?
-все цифры ряда должны быть по порядку?
-все цифры ряда нам нужны в жизни?»...
Ответы детей.
-К нам прибыли машинки с аттракционов. Предлагают решить примеры, проговаривая компоненты действий.
Все группы решают примеры на машинках.
-И третий вопрос от ромашки: 3
-Что получается? Почему не получается? (Учитель обыгрывает: «Ой, одна карточка-машинка застряла...»)
-Какое слово получилось? («ФИЗМИНУТКА»)
-Теперь все аттракционы заработали в полную силу. А «паровозик Букашка» приглашает нас прокатиться по парку аттракционов вместе с ним.
ФИЗМИНУТКА(«едем» 3 остановки-2-30)
-Четвертое задание от ромашки будет практическое. Мы отправляемся в наш парковый магазин и должны придумать задачу. Приглашаем по одному представителю от аттракциона. 3
Дети составляют и решают задачи в «Магазине на окне» (специально оборудованное место, закрытое жалюзи до нужного момента).
-Смогли ли вы в задачах обойтись без цифр? Почему?
-Пятый лепесток предлагает подумать, что же делает человек, чтобы цифры не ушли от нас? 2
Ответы детей.
(Календарь, часы, режим дня, линейка, решение примеров и задач…;
мы должны беречь цифры, любить их и т.д.))
-Сделаем подарки нашим цифрам из геометрических фигур.
Дети делают фигуры из геометрического материала.
- Рефлексия. Подведение итогов. 2,5
-Сосчитаем количество билетиков. Какой же аттракцион в нашем парке самый востребованный?( у кого больше билетиков)
-Молодцы!!!
-Шестой лепесток Ромашки просит нас оценить, все что делали на уроке. Оцените, пожалуйста, свою работу и работу своих товарищей.
Дети проводят самооценку и взаимооценку (выбирают суждение:
(на доске и в конвертах)
-Мы научились…
-Нам было трудно…
-Нам было легко...
-Мы теперь знаем…
-Нам было интересно… и наклеивают разноцветные шарики)
-Скажите, можно ли сказать, что сегодня вы сделали для себя открытие?
Ответы детей.
Синквейн ОТКРЫТИЕ(На солнечных лепестках) 1,5
-Скажем спасибо всем:
друзьям, солнышку, ромашке, учителям, гостям и т.д.
- Домашнее задание.(По желанию)
Ребята, мы поняли, что вам понравилось заниматься математикой в парке аттракционов. Предлагаем вашим мамам дома тоже поиграть в аттракционы. (Примеры раскраски «Карусель»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и русского языка на тему "Числа в нашей жизни"
Цели урока Русский язык Математика Обучающие Вспомнить и обобщить материал по теме «Числительные», опираясь на материал, изученный по русскому языку. Актуализировать з...
Самоанализ урока математики в 6 классе по теме "Число П"
Самоанализ в форме таблицы...
Разработка раздела образовательной программы по математике в 1 классе по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
Аттестационная работа учителя начальных классов...
Открытое занятие по математике.10 класс. Элективный курс. Решение квадратных уравнений с параметрами
Сценарий элективного курса. 10 класс. Мультимедийное приложение SMART...
Проект урока математики в 8 классе на тему:"Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби"
Тема: «Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби» ...
Конспект открытого занятия по математике «Число и цифра 5»
Материал для детей, не посещающих дошкольное учреждение. Представление о числе 5, его составе, о печатном и письменном обозначение числа 5....
конспект открытого занятия по математике для детей 6-7 лет. Тема: "Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"
Цель: познакомить с новой геометрической фигурой, закрепить и повторить пройденный материал....