Проект урока математики в 8 классе на тему:"Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби"
план-конспект урока (8 класс) на тему

Шишкина Ирина Валентиновна

Тема: «Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби»                                                                                                          

Цель: - закрепить умения выполнять арифметические действия и преобразования над числами,

полученными при измерении площади, и десятичными дробями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 8 классе.  

Тема: «Числа, полученные при измерении площади,

и десятичные дроби»                                                                                                            Цель: - закрепить умения выполнять арифметические действия и преобразования над числами, полученными при измерении площади, и десятичными дробями.

Задачи урока:

 Обучающие: -  закреплять знания по теме «Десятичные дроби» и умение выполнять арифметические действия с ними, решать задачи на нахождение площади.

                         

Коррекционно-развивающие: - развивать практические умения работать самостоятельно,  развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление, математическую речь, математические исследовательские способности.

 Воспитательные: - воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества  (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей), уважение к труду, к профессии строитель.

Планируемые результаты:  знать  единицы измерения площади; уметь выполнять преобразования над числами, полученными при измерении площади, и десятичными дробями; выполнять арифметические действия с данными числами.

Тип урока: урок закрепления и применения знаний и умений изученного.

Общая структура урока закрепления:

-          проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации изученного материала;

-          сообщение темы, цели и задач урока, мотивация обучения;

-          воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях;

-          перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования и закрепления  умений;

-          подведение итогов урока;

-          постановка д/з.

Учащихся в классе (аудитории): 3  

                                                             

Оборудование: компьютерная презентация, раздаточный материал (инд. карточки для самостоятельной работы, карточки с Д.З.).

Используемые учебники: Перова М.Н. «Математика» 8 класс, М., «Просвещение» 2012г.

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Варнавинская школа-интернат VIII вида»

Ход урока  (слайд 1)   

1.  Орг.момент.  Приветствие.

-   Прозвенел звонок, начинается урок!

-  Садитесь, ребята.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

Открываем тетрадь и записываем число, классная работа.

- Ребята, кто справился с Д.З., поднимите руку?

- У кого были трудности, поднимите руку?

  1. Введение в урок.

Ребята, прочитайте тему и скажите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Да, мы продолжаем работать с числами, полученными при измерении площади,

и десятичными дробями.

И сегодня нам предстоит выполнить задания с данными числами.

- Вы будете не просто учениками, а попробуете представить себя в новой роли.

(слайд 2)   Читает учитель характеристику строителя.

                  Догадайтесь, о какой профессии идёт речь.

Знает каждый в доме житель -

Этот дом возвёл ...    строитель.           (появляется строитель)

Совершенно верно! И сегодня…..

Мы строителями станем

И построим новый дом.

Первым делом посмотрите,

Ознакомьтесь с чертежом.

(слайд 3)   Геометрический материал – чертёж дома.

Назовите геометрические фигуры, из которых состоит чертёж.

Сосчитайте все прямоугольники на этом чертеже. (6)

Вспомните, как вычислить периметр прямоугольника?

Какими мерами измеряют Р ?

Вспомните, как вычислить площадь прямоугольника?

Какими мерами измеряют S ?

Устно: найдите периметр - спальни,… гостиной,… кухни,… веранды

(повторение табличных случаев умножения)

Самостоят работа - Найти площадь комнат …спальни, гостиной, кухни, веранды.

Денис (слабый уч-ся) - находит площадь спальни

Сергей - находит площадь гостиной и веранды

Андрей - находит площадь кухни и веранды

                                                    Проверка задания.

Чертёж изучен, теперь будем строить…Что?………………(фундамент)

Подгоните самосвалы,

Загружайте кирпичи.

Будем строить мы фундамент.

-Начинайте, силачи!

(слайд 4)   

Устно!    Вставь пропущенное число.

         2                                      2

1см     =    ….          мм

         2                                     2

1дм     =    100 см

         2                                     2

1 м     =    100 дм

         2                                          2

1 м     =    10.000см

         2                                      2

1мм     =    ….   см

         2                                     2

1см     =    0,01 дм

         2                                     2

1 дм     =    0,01 м

         2                                          2

1 см     =    0,0001 м

Фундамент заложили прочный.

А теперь возводим стены

Выше роста своего.

Кран подъёмный вызываем,

Пусть поставит нам окно.

(слайд 5)   

Для этого нужно выполнить следующее задание.

Откройте учебник на с. 153  № 450 (1) записываем в тетрадь в 1 столбик.

Дети вслух читают задание.

Работа на доске под диктовку (по одному примеру).

                                     с. 153  № 450 (2) записываем в тетрадь в 2 столбик.

Физкультминутка.

Учитель называет ряд чисел. Если встречается число, полученное от измерения площади, дети хлопают в ладоши.

Стены и окна поставили.

Дальше что нужно построить? (крышу)

Для этого нужно выполнить следующее расчёты, которые даны на экране.

(слайд 6)   

Задача.

Лист железа имеет следующие размеры:

длина 5м, ширина 1м 20 см.

Сколько листов железа потребуется на крышу,

площадь которой составляет 120 кв.м.              записываем в тетрадь.

Под конец положим крышу…

Ах! Какая красота!

Не забудем про трубу

Будет в доме теплота!

(слайд 7)   

Ну, а кто вперёд затопит печь в доме, мы узнаем, когда выполним работу на карточках.

Работа по вариантам.

1 вариант – Вычислите площадь пола, если длина дома 11 м, а ширина 9 м. (Денису)

2 в.  -    Вычислите площадь стены, основание которой 9 м, а высота 2,5 м.  (Сергею)

3 в.  -    Вычислите площадь стены, основание которой 11м, а высота 2,5 м. (Андрею)

Самопроверка: дети меняются работами.

(слайд 8)   

Печку мы кладём повыше, вот уже труба на  крыше.                                                                                                                              - Из трубы дымок кольцом, дело только за крыльцом.

Чтобы выстроить крыльцо, нам придётся снова потрудиться.

Нужно собрать оставшийся кирпич, выполнив задания из № 451.

Это задание вы продолжите выполнять дома. (раздать домики с домашним заданием)

Дом построен, все довольны,

Работу завершать пора,

Подвести итоги нужно

И закончилась игра.

(слайд 9)   

Итоги:

Чем занимались на уроке?

Кем вы сегодня были?

Оценки за урок.

Всем спасибо!

Дети читают стихи.

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Строили - строители!

Там, на стройке,

кран огромный

Поднимает в небо тонны

Плит из железобетона.

Сварщики железо плавят,

Штукатуры стены правят,

Каменщик кирпич кладет,

Маляры окрасят свод.

Бригадир за всем следит,

А прораб - руководит,

Чтобы строить для народа

И квартиры, и заводы!

Мой дом, конечно, не дворец роскошный,

Но в нашей жизни сложной, суматошной

Нет места в мире для меня милей,

Теплей, уютней, ближе и светлей!

                                       

  Михаил Крюков


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...

Компьютерное сопровождение к урокам математики 5 класса по теме "Десятичные дроби".

Данная презентация может использаваться на нескольких уроках по темам:ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ.СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.ПРИБЛИЖЕНН...

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Тема: Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей"

Тема: Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей"...

Контрольная работа по математике в 8 классе для учащихся с УО (ИН) по теме "Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади"

Контрольная работа предназначена для учащихся 8 класса с легкой степенью УО (ИН).Контрольная работа представлена в 2-х вариантах по 4 задания.1 вариант контрольной работы предназначен для более сильны...