Технологическая карта по теме "Деление обыкновенных дробей", 6 класс
учебно-методическое пособие по алгебре (6 класс) по теме

Лукина Лариса Николаевна

Технологическая карта учителя включает в себя подробный подбор учебного материала как для урока, так и для домашнего задания. На каждом уроке используются УУД по новым стандартам обучения, все они прописаны поэтапно. Также предлагается технологическая карта для ученика, в которой содержится вся краткая и доступная для восприятия необходимая информация; эта карта лежит на парте во время урока, на ней есть номера как для решения на уроке, так и для домашней работы, что очень удобно для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mifi_lukina_l.n._no2001.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Математика, 6 класс

 тема: "Деление обыкновенных дробей"

 технологическая карта Монахова

1. ФИО учителя: Лукина Лариса Николаевна (учитель первой категории)

2. Место работы: ГБОУ СОШ № 2001 г. Москва ЮАО.

3. Должность: Учитель математики

4. Предмет: Математика

5. Класс 6 класс

6. Технологическая карта на 5 уроков по программе.

7. Базовый учебник Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.- издание.- М.: Мнемозина .

 Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс, сост. Л.П. Попова. – М.: ВАКО, 2012.

Универсальное мультимедийное пособие по математике к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика, 6 класс».

Математический тренажер.6 класс: пособие для учителей и учащихся, В.И.Жохов, - М.: Мнемозина, 2011.

Технологическая карта учителя по теме «ДЕЛЕНИЕ» (п.17);  по программе 5 уроков:

Тип урока

Цель урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Форма контроля

Номера в классе

Задание на дом

1.

Открытие новых знаний

Ввести понятие деления дроби на дробь и закрепить при решении упражнений и задач

Групповая-обсуждение и выведение правила деления дроби на дробь.

Фронтальная-ответы на вопросы (с.97), нахождение частного от деления (№596); запись в виде дроби частного.

Индивидуальная-нахождение по формуле площади прямоугольника, значение S и а (№598); решение задачи на нахождение объема.

Предметные-выводят правило деления дроби на дробь; выполняют деление дробей.

Личностные-проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам новых учебных задач; адекватно воспринимают оценку учителя; понимают причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

-регулятивные (определяют цель учебной деятельности и самостоятельно осуществляют поиск средств ее достижения;

-познавательные (умеют передавать содержание в сжатом или развернутом виде)

-коммуникативные (высказывают свою точку зрения и обосновывают, приводя аргументы).

Индивидуальная

Тренажер №32,

596 а,в,ж,л,

599,

601,

610.

П.17,

633 а,б,в

634 а,

645 а,

646 а,б.

2.

Закрепление знаний

Способствовать выработке умений и навыков деления дробей

Групповая-обсуждения и выведение правила деления смешанных чисел.

Фронтальная-устные вычисления(тренажер №31).

Индивидуальная-решение задач при помощи уравнений (601, 602).

Предметные-выполняют деление смешанных чисел; составляют уравнение как математическую модель задачи.

Личностные-проявляют познавательный интерес к предмету, способам решения задач; понимают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

-регулятивные (понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации);

-познавательные (самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи;

-коммуникативные (умеют критично относится к своему мнении).

Индивидуальная (математический диктант)

Тренажер №31,

596 д,з,м,

580 и,к,о,с,т,у,

597 а,

612,

614.

633г,ж,и

634 б,

637,

645б,
646 в.

3.

Комплексное применение знаний, умений, навыков

Развивать навыки и умения учащихся при умножении и делении дробей; развивать логическое мышление учащихся

Фронтальная-решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника (603, 604),

Индивидуальная-запись делимого в виде обыкновенной дроби и выполнение деления (605); выполнение действий (607)

Предметные:

выполняют деление обыкновенных дробей и смешанных чисел, используют математическую терминологию при записи и выполнении математического действия.

Личностные-

Познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи.

Метапредметные-

-регулятивные (работают по составленному плану);

-познавательные (сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных исиочников);

-коммуникаимвные (умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач).

Индивидуальная (тестирование)

596 п,р,м,ф,

597 б,в,

602,

607 а,б,в,г

615,

625.

633д,з,

634в,

635а,

639,

644

4.

Комплексное применение знаний, умений, навыков

Прверить знания, умения и навыки учащихся в ходе выполнения самостоятельной работы

Фронтальная-нахождение числа, обратного данному и сравнение этих чисел.

Индивидуальная-решение уравнений

Предметные-наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условий.

Личностные-

Проявляют познавательный интнрнс к изучению математики, способам решения задач.

Метапредметные:

-регулятивные (составляют план выполнения задач; решают проблемы творческого и поискового характера;

-познавательные (предполагают какая информация нужна для решения учебной задачи);

-коммуникативные (умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций).

Индивидуальная (самостоятельная работа)

603,

607 д,ж,з,

е,и,

609 а,ж,з,

б,в,е,

613.

633 е, к,

634 г,

635 б,

636 а,

638

5.

Обобщение и систематизация знаний

Повторить, систематизировать и закрепить изученный материал; подготовить учащихся к самостоятельной работе

Фронтальная-выполнение деления.

Индивидуальная-нахождение значения выражения.

 Предметныя- обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера.

Личностные- проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности;

Метапредметные:

-регулятивные (определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств ее достижения;

-познавательные (передают содержание в сжатом и развернутом виде;

-коммуникативные (умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать.

Индивидуальная (тестирование)

598 а,б,

604,

607 к,л,м,

616,

609 г,к,д,и,

618,

619.

П.17

635 в, г,

636 б,

640,

641,

646 г

_________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценок самостоятельной работы по математике.

Ф.И. ученика

Тема: Деление дробей

Задание на:

Моя цель сегодня на уроке:

Самооценка

Оценка учителя

стандарт

хорошо

отлично

Технологическая карта ученика (по технологии В.М. Монахова):

Тема: «Деление»

Чему я научусь:

Номера на уроке

Номера на дом

1.

Урок №1

Выведу правило деления дроби на дробь и научусь делить дробь на дробь

Тренажер №32, 596авжд, 599, 601, 610

П.17, 633абв, 634а, 645а, 646а,б

2.

Урок №2

Делить смешанные числа

Тренажер №31, 596дзм, 580икосту, 597а, 612, 614

П.17, 633гжи, 634б, 637, 645б, 646в

3.

Урок №3

Использовать математическую терминалогию при записи и выполнении арифметического действия

596прмф, 597б,в, 602, 607абвг, 615, 625

П.17, 633дз, 634в, 635а, 639, 644

4.

Урок №4

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий; проверю свои знания при решении теста №11

603, 607джзеи, 609ажзбве, 613,

тест №11;

П.17, 633ек, 634г, 635б, 638

5.

Урок №5

Обнаруживать и устранять логические и арифметические ошибки при делении дробей

598аб, 604клм, 616, 609гкди, 618, 619

П.17635в,г, 636б, 640, 641, 646г

6.

Контрольная работа №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение обыкновенных дробей"

Здесь представлена разработка урока математики в 5 классе по ФГОС. УМК Мордковича А.Г....

Технологическая карта урока "Умножение обыкновенных дробей"

Общая информацияУМКАлгоритм успехаТема урокаУмножение обыкновенных дробейТип урокаУрок изучения нового материалаЦелиНаучиться умножать обыкновенные дроби, вывести правила умножения обыкновенных дробей...

Технологическая карта урока "Доли. Обыкновенные дроби"

Тема: Доли. Обыкновенные дроби.Класс: 5 Предмет: математикаУМК: учебник Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 5 класс «Мнемозина 2014»Тип урока: урок открытия нового знанияЦели: а) Созд...

Технологическая карта урока математики "Обыкновенные дроби" 5 класс

технологическая карта урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби"...

Технологическая карта урока "Деление обыкновенных дробей"

Данный урок является обобщающим уроком по теме "Деление обыкновенных дробей" к учебнику "Математика. Арифметика .Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений"...

Технологическая карта урока "Сравнение обыкновенных дробей"

Технологическая карта урока "Сравнение обыкновенных дробей"...

Технологическая карта урока "Сравнение обыкновенных дробей" 5 класс

Урок - закрепление по математике в 5 классе на тему "Сравнение обыкновенных дробей" разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода, в которой деятельность рассматрив...