Программа для 7 класса общеобразовательной школы для VIII вида
рабочая программа по математике (7 класс)
Цель рабочей программы: создать коррекционно – развивающее пространство, обеспечивающее развитие механизмов компенсации каждого ученика и на этой основе решать проблемы социальной интеграции подростка в современном обществе; развивать общекультурное, личностное и познавательное пространство обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Задачи школьного образования:
- Практическая направленность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_7_kl_po_8_vidu.doc | 475.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1.Цель рабочей программы: создать коррекционно – развивающее пространство, обеспечивающее развитие механизмов компенсации каждого ученика и на этой основе решать проблемы социальной интеграции подростка в современном обществе; развивать общекультурное, личностное и познавательное пространство обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Задачи школьного образования:
- Практическая направленность
Для детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью
- укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребёнка;
- формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;
-формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;
-включение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях. Об окружающем микросоциуме;
-формирование на доступном уровне простейших навыков счёта, письма, чтения, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасности жизнедеятельности.
2. Нормативно – правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
- Концепция о правах ребёнка
- Конституция Российской Федерации
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. № 273-ФЗ
- Письмо Минобразования РФ от 04. 09. 1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов» с изменениями от 26. 12. 2000 г.
- Базисный учебный план специальных (коррекционных) учреждений (VIII вида))
- Устав школы
- Локальные акты школы
Нормативно – правовая база способствует обеспечению образовательного уровня подготовки обучающихся в соответствии с требованием государственного специального стандарта с учётом психофизических параметров личности детей с нарушениями интеллекта.
3 Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.
В учебной программе для 7 класса общеобразовательной школы для VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М., «Владос», 2001 г., представлена программа по математике М.Н. Перовой и В.В. Эк. Предлагаемая программа ориентирована на учебник Т.В.Алышевой «Математика 7 класс»: М., «Просвещение», 2013г.
4. Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы
Данная программа определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который доступен большинству обучающихся. Здесь предусмотрены рекомендации по дифференцированию учебных требований к разным категориям детей. Настоящая программа определила те упрощения, которые способствуют облегчению усвоения изучаемого материала. Это стало возможным разделить объём знаний, умений по предмету на три уровня: оптимальный, допустимый и критический.
5. Информация о внесенных изменениях.
Составление пояснительной записки к рабочей программе учебного предмета по математике для 7 класса на 2018-2019 учебный год.
6. Определение места и роли предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с проектом ФГОС.
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой обучающихся, другими учебными предметами. Обучающиеся получают знания о нумерации и действиях с числами в пределах 100, об основных единицах измерения величин, развиваются их пространственные, временные и геометрические представления.
7. Информация о кол-ве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе кол-во часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов и т.д.
В соответствии с учебным планом программа учебного предмета по математике для 7 класса на 2018-2019 учебный год рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю.
8.Формы организации образовательного процесса.
Основная форма обучения - урок. Все уроки можно разделить на три группы: урок ознакомления, урок закрепления и урок проверки знаний, умений и навыков. На уроке ознакомления с новым материала можно использовать такие формы организации учебной работы: экскурсия, беседа, лабораторная работа, традиционный урок. Урок закрепления может включать такие формы как: семинар, практикум, лабораторная работа, работа в парах постоянного и смешенного состава. На уроках проверки знаний возможна организация самостоятельной работы, урока - зачёта, контрольной работы, викторины, игры и т.д..
Выбор форм зависит и от темы урока, и от уровня подготовленности обучающихся, и от объема изучаемого материала, его новизны, трудности. Поэтому подбирать формы нужно очень тщательно.
9. Технологии обучения:
Не более 5-ти
10. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
-обобщающая беседа по изученному материалу;
-индивидуальный устный опрос;
-фронтальный опрос;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения;
-написание сочинений;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм;
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; продолжение текста; редактирование; конспектирование;
-участие в диалогах различных видов;
- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей);
-создание собственных письменных текстов;
- составление опорных схем и таблиц;
- работа с учебно- научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;
-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.
- и т.д.
11.Виды и формы контроля
Формы контроля:
-индивидуальный;
-групповой;
-фронтальный;
-комбинированный;
Виды контроля:
-текущий (фиксация текущей успеваемости), текущий контроль по итогам темы, блока содержания рабочей программы;
- промежуточная аттестация (годовые контрольные работы);
- государственная итоговая аттестация (экзамены по профессионально-трудовому обучению).
12.Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (уровни) в соответствии с требованиями СФГОС, образовательной программой общеобразовательного учреждения представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы общего образования.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены: личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты … уметь и знать по предметам
знать:
числовой ряд в пределах 1 000 000;
алгоритмы арифметических действий с многозначными числами;
числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
элементы десятичной дроби;
место десятичных дробей в нумерационной таблице;
симметричные предметы, геометрические фигуры;
виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Учащиеся должны уметь:
умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями
(обыкновенные и десятичные);
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;
вычислять периметр многоугольника;
находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии,
строить симметричные фигуры.
ПРИМЕЧАНИЯ. Не обязательно:
складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;
производить вычисления с числами в пределах 1 000 000;
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
двумя единицами времени;
решать составные задачи в 3—4 арифметических действия;
строить параллелограмм, ромб.
Содержание
7 класс
(5 ч в неделю)
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.
Место десятичных дробей в нумерационной таблице.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии
Тематическое планирование к учебнику «Математика 7 класс»,
автор Т.В.Алышева
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Из них | |
Изучение нового и закрепление | Контроль | |||
1. | Нумерация | 10 | 9 | 1 |
2. | Числа, полученные при измерении величин | 1 | ||
3. | Сложение и вычитание многозначных чисел | 14 | 13 | 1 |
4. | Умножение и деление на однозначное число | |||
-устное умножение и деление | 3 | |||
-письменное умножение и деление | 8 | |||
-деление с остатком | 1 | |||
5. | Геометрический материал | 9 | ||
6. | Умножение и деление на 10,100,1000 | 4 | ||
-деление с остатком на 10,100,1000 | 2 | |||
7. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 5 | 4 | 1 |
8. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число | 6 | 5 | 1 |
9. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки | 3 | ||
10. | Умножение и деление на круглые десятки | 8 | 7 | 1 |
11. | Геометрический материал Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба). | 7 | ||
12. | Умножение на двузначное число | 7 | 6 | 1 |
13. | Деление на двузначное число | 6 | 5 | 1 |
14. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число | 4 | 3 | 1 |
15. | Обыкновенные дроби | |||
- приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | 8 | |||
- сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 3 | 2 | 1 | |
16. | Десятичные дроби | |||
-получение, запись и чтение десятичных дробей | 5 | |||
-выражение десятичных дробей в более крупных(мелких),одинаковых долях | 2 | |||
-сравнение десятичных долей и дробей | 4 | 3 | 1 | |
17. | Геометрический материал Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии - симметрия | 9 | ||
18. | Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 | 5 | 1 |
19 | Нахождение десятичной дроби от числа | 4 | ||
20 | меры времени | 5 | ||
21 | задачи на движение | 9 | 8 | 1 |
22 | геометрический материал | |||
-куб | 4 | |||
-масштаб | 4 | |||
23 | Повторение | 9 | 8 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | дата | Тема урока | Содержание урока | Знания, умения учащихся | Виды контроля за уровнем усвоенного | Коррекция | Домашнее задание |
1 | 3.09 | Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица | Стр 3,4,5 Запись чисел с помощью цифр №5 | Представление о разрядах и классах до 1млн | Развивать аналитическое мышление на основе заданий по сравнению чисел, выделения разрядов и классов. | ||
2 | 4.09. | Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, | Стр 5,6 №9,10,11 Решение задач№13 | Умение представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых. | Развивать аналитическое мышление на основе заданий по разложению чисел на разрядные слагаемые и сложению чисел из разрядных слагаемых. | №12,№14 | |
3 | 5.09 | Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, | Стр 7-9 Сравнение многозначных чисел№16,№19,№21 Определение наибольшего и наименьшего числа №17,№18,№20 Решение примеров на вычитание№15 | №19(2) | |||
4 | 6.09 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи). | Решение примеров Стр10№22 На разностное сравнение №23 Решение задач на разностное сравнение №24 (у) №25 Числа чётные и нечётные №27(у) №28(у), №30, №31, №32 | Умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 100000. | Развивать оперативную память на основе заданий на сложение и вычитание. | Стр10 №23 Стр 11 №29 | |
5 | 7.09 | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора | Набор чисел на калькуляторе Стр 12 №33, 34 Решение примеров стр 13 №35 Решение задач №36, 37,38 | Умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 1000000 в столбик. | Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел и перехода через разряд. | Стр 13 №35 (2) | |
6 | 10.09 | Геометрический материал Отрезок. Черчение отрезка по заданным параметрам. | Стр 69-71 № 218-225 | Знать и уметь различать и называть отрезок и прямую. Уметь чертить отрезки по заданным параметрам. | Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление. | ||
7 | 11.09 | Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов. | Стр 14 У №39, 40, 41,42,43,46 П 44,45,47 Решение задач №50,52 | Умение считать различными разрядными единицами и равными числовыми группами. | Развивать концентрацию внимания на основе счета 2,3, 5, 10 и т.д. | Стр 16 №48,49,51 | |
8 | 12.09 | Письменное умножение и деление на однозначное число, круглые десятки | Решение примеров на умножение стр. 18 № 54(а) У, П №54(б), №55 У:№57 Решение задач П: №56 | Умение устно умножать и делить многозначные числа на однозначное число, круглые десятки | Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления. | Стр 18№53 | |
9 | 13.09 | Письменное умножение и деление на однозначное число, круглые десятки | Решение задач У: стр 18 №58 Арабские и римские цифры №59 Округление чисел Стр 19№60,61 | ||||
10 | 14.09 | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация» | Стр 20 | Самостоятель ная работа | |||
11 | 17.09 | Геометрический материал Отрезок. Черчение отрезка по заданным параметрам. | Стр 69-71 № 218-225 | Знать и уметь различать и называть отрезок и прямую. Уметь чертить отрезки по заданным параметрам. | Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление. | ||
12 | 18.09 | Работа над ошибками | Самостоятель ная работа | ||||
13 | 19.09 | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. | Числа, полученные при измерении величин У: стр 21 №62,63(1), №64,№66,№67,№70,№71,№72,№73,№74 П: №63(2) Решение примеров №65, 68 | Умение производить математические действия с числами, полученными при измерении без преобразования и с преобразова- нием. | Развитие связной речи на основе упражнений по составлению задач. | Стр 22 №67 | |
14 | 20.09 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи). | Решение примеров У: стр 25 №75,76, 80,81 Решение задач стр 25 №77, 78,82 | Умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 100000. | Развивать оперативную память на основе заданий на сложение и вычитание. | Стр 26 №79 | |
15 | 21.09 | Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов. | Решение примеров У: стр 27 № 83,84,86 П:стр 27 № 87стр 28 №88, 91 Решение задач стр 27 № 85,стр 28 № 90 | Умение считать различными разрядными единицами и равными числовыми группами. | Развивать концентрацию внимания на основе счета 2,3, 5, 10 и т.д. | Стр 28 № 89 | |
16 | 24.09 | Геометрический материал Отрезок. Черчение отрезка по заданным параметрам. | Стр 69-71 № 218-225 | Знать и уметь различать и называть отрезок и прямую. Уметь чертить отрезки по заданным параметрам. | Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление. | ||
17 | 25.09 | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора | Решение примеров с помощью калькулятора У: стр 29 № 92 П: стр 29 № 93,94 (а) Решение задач стр 29 № 95 | Умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 1000000 в столбик. | Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел и перехода через разряд. | Стр 29 № 94 (б) | |
18 | 26.09 | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора | Решение примеров с помощью калькулятора П: стр 30 № 96,98 Решение задач № 97 | Стр 31 № 99 | |||
19 | 27.09 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | Стр 32 | Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции | Самостоятель- ная работа | Развивать устойчивое внимание. | |
20 | 28.09 | Работа над ошибками | Умение делать работу над ошибками; умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 1000000. | Самостоятель- ная работа | Развивать внимание, умение анализировать ошибки. | ||
21 | 1.10 | Геометрический материал Отрезок. Закрепить представления об отрезке | Стр72-74 № 226-234 | Знать и уметь различать и называть отрезок и прямую. Уметь чертить отрезки по заданным параметрам. | Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление. | ||
22 | 2.10 | Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1 000 000. | Решение примеров Стр 33 № 100,101,104 Решение задач стр 34 №103 | Умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 1000000 в столбик. | Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел и перехода через разряд. | Стр 33 № 102 | |
23 | 3.10 | Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1 000 000. | Решение примеров стр 34 №105,108 Решение задач стр 35 №107 | Стр 34 № 106 | |||
24 | 4.10 | Проверка арифметических действий. | Решение задач стр 36 № 109,111,113,116 Решение примеров Стр 36 № 110,114 | Умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 100000. | Развивать оперативную память на основе заданий на сложение и вычитание. | Стр 37 № 112 | |
25 | 5.10 | Проверка арифметических действий. | Решение примеров П: Стр 38 № 115 У: стр 39 № 120 Решение задач стр 38 № 116,121 Решение уравнений стр 38 № 118 | Стр 38 № 117 | |||
26 | 8.10 | Геометрический материал Отрезок. Закрепить представления об отрезке | |||||
27 | 9.10 | Проверка арифметических действий. | Решение примеров Стр 40 №122 Решение уравнений Стр 40 № 123 Решение задач стр 40 № 124, 125 | Стр 41 № 127 | |||
28 | 10.10 | Проверка арифметических действий. | Решение примеров У:стр 42 № 129, 131 Решение задач стр 41 № 126, 128, 130 | ||||
29 | 11.10 | Контрольная работа №3 по теме «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10000000» | Стр 43 | Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции | Самостоятельная работа | Развивать устойчивое внимание. | |
30 | 12.10 | Работа над ошибками | Умение делать работу над ошибками; умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 1000000. | Самостоятельная работа | Развивать внимание, умение анализировать ошибки. | ||
31 | 15.10 | Геометрический материал Отрезок. Закрепить представления об отрезке | |||||
32 | 16.10 | Умножение и деление на однозначное число | Решение примеров У: стр 44 № 134 П: стр 44 №132 Решение задач П: стр 44 № 133, 135, 139 У:136, 138, 140 | Умение устно умножать и делить многозначные числа на однозначное число | Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления. | Стр 45 № 137 | |
33 | 17.10 | Умножение и деление на однозначное число | Решение примеров стр 46 № 142, 143(а), 144, 146 Решение задач Стр 46 №141, 145, 147 | Стр 46 № 143 (б) | |||
34 | 18.10 | Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа | Решение примеров Стр 47 №148 Решение задач Стр 48 №149,150,151,153 | Стр 48 № 152 Стр 49 № 154 | |||
35 | 19.10 | Письменное умножение на однозначное число в пределах 1 000 000. | Решение примеров стр 49 № 155,157 Решение задач Стр 49 №156, 158 У: стр 50 № 160, 161, 162 | Умение письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число, и применять это умение при решении задач, проверять умножение делением и наоборот. | Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления. | Стр 50 № 159 | |
36 | 22.10 | Геометрический материал Окружность. Различение окружности и круга. | |||||
37 | 23.10 | Письменное умножение на однозначное число в пределах 1 000 000. | Решение примеров стр 52 № 163, 166,168 Решение задач стр 53 № 167 | Стр 53 № 164, 165 | |||
38 | 24.10 | Письменное умножение на однозначное число в пределах 1 000 000. | Решение примеров стр 54№ 170,172,173 Решение задач стр 54 № 169,171,174 | Стр 56 № 175 | |||
39 | 25.10 | Письменное умножение на однозначное число в пределах 1 000 000. | Решение примеров стр 56 № 176,178,179 Решение задач стр 56 №177 | Самостоятельная работа | |||
40 | 26.10 | Деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. | Решение примеров стр 57 № 180,181,183 Решение задач стр 57 №182 | Умение делить с остатком, применять это умение при решении задач. | Арифметический диктант | Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления | |
41 | 29.10 | Геометрический материал Окружность. Различение окружности и круга. | Стр 74-75 № 235-242 | Знать и уметь различать и называть геометрические фигуры и тела: круг, окружность, шар, сфера. Уметь чертить окружность с помощью циркуля по заданным параметрам. | Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление. | ||
42 | 30.10 | Письменное деление на однозначное число в пределах 1 000 000. | Решение примеров стр 58 № 184,187,190,190,191 Решение задач стр 58 № 185,186,189 | Умение письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число, и применять это умение при решении задач, проверять умножение делением и наоборот, находить часть от числа | Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления. | Стр 59 № 188 | |
43 | 31.10 | Контрольная работа №4 за 1 четверть | Стр 68 | Самостоятельная работа | |||
44 | 9.11 | Работа над ошибками | Самостоятельная работа | ||||
45 | 12,11 | Письменное умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000 000. | Решение примеров Решение задач | Умение письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число, и применять это умение при решении задач, проверять умножение делением и наоборот. | Самостоятельная работа | Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления | |
46 | 13.11 | Геометрический материал Окружность. Различение окружности и круга. | Стр 74-75 № 235-242 | Знать и уметь различать и называть геометрические фигуры и тела: круг, окружность, шар, сфера. Уметь чертить окружность с помощью циркуля по заданным параметрам. | Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление. | ||
1 | 14.11 | Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел в пределах 1 000 000. | Решение примеров стр 76 № 243(1,2),244,248,250 Решение задач Стр 76 № 245,246,247,248 | Умение письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число, и применять это умение при решении задач, проверять умножение делением и наоборот. | Арифметический диктант | Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления | № 243 (3) |
2 | 15.11 | Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел в пределах 1 000 000. | Решение примеров стр 78 № 251,252(1,2),254,256,257 Решение задач стр79 №253,258 | № 252 (3) | |||
3 | 16.11 | Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел в пределах 1 000 000. | Решение примеров стр 81 № 260,262 Решение задач стр 81 № 261 | № 259 | |||
4 | 19,11 | Деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. | Решение примеров стр 82 №263,264,265,266,269(1 столбик) Решение задач стр 83 № 267, 268 | Умение делить с остатком, применять это умение при решении задач. | Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления | № 269 (2,3столбик) | |
5 | 20.11 | Геометрический материал Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. | Стр 141 № 471, 472,473,474, 475, 476,477,478,479,480,481 параллелограмм | ||||
6 | 21.11 | Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел в пределах 1 000 000. | Решение примеров стр 84 У: № 270 П: №271,272,273 (2а),275,276 Измерение длины отрезков стр 87 №277,278 | Умение письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число, и применять это умение при решении задач, проверять умножение делением и наоборот. | Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления | №273 (2б),274 | |
7 | 22.11 | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. | Решение примеров У: стр 89 № 285,287 П: стр 90 № 288,292,293 Решение задач стр 89 №286,289,291,294 | Уметь находить сумму и разность чисел, полученных при измерении, проводить преобразования | Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции | № 290 | |
8 | 23.11 | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. | Решение примеров стр 92 № 295,297,301,303 Решение задач У: стр 92 № 296,302 П: стр 93 № 298 Геометрический материал: стр 93 №300 | №299 | |||
9 | 26.11 | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. | Решение примеров стр 94 № 304,306,309 Решение задач стр 94 № 305,307,308,310,311,313,314 | №312 | |||
10 | 27.11 | Геометрический материал Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. | Стр 141 № 472,473,474, 475 | ||||
11 | 28.11 | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. | Решение примеров стр 97 № 315,317,318,319,323, Решение задач стр97 № 316,320,321,322,324 | №325, 326 | |||
12 | 29.11 | Контрольная работа № 5 по теме « Письменное сложение и вычитание чисел, при измерении двумя единицами времени» | Решение примеров Решение задач | ||||
13 | 30.11 | Работа над ошибками | |||||
14 | 3.12 | Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы. | Решение примеров У: стр 101 № 327,329,330 П: №332,333(2) Решение задач № 328,331,334 | Уметь находить сумму и разность чисел, полученных при измерении, проводить преобразования | Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции | №333(1) | |
15 | 4.12 | Геометрический материал Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. | Стр 141 №476,477,478,479,480,481 параллелограмм | ||||
16 | 5.12 | Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы. | Решение задач У: стр 103 №335,338,339,343 П: №337,341,344 Решение примеров стр 103 №336,340,342 | №345 | |||
17 | 6.12 | Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы. | Решение задач П: стр 110 № 356,359 У: стр 111 № 360 Решение примеров П: стр 110 № 358 (1,2) | № 358 (3) | |||
18 | 7.12 | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.» | Стр 113 | Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции | Развивать устойчивое внимание | ||
19 | 10.12 | Работа над ошибками | |||||
20 | 11.12 | Геометрический материал Высота параллелограмма (ромба). | Стр 145 № 482, 483, 484 Высота параллелограмма, ромб | ||||
21 | 12.12 | Умножение и деление на круглые десятки чисел, полученных при измерении. | Решение примеров У: стр 114 № 367,368 П: стр 114 № 372 Решение задач У: стр стр 115 № 369, 370, 371, 373 П: стр 116 № 374 | Уметь находить сумму и разность чисел, полученных при измерении, проводить преобразования | Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции | №375 | |
22 | 13.12 | Умножение и деление на круглые десятки чисел, полученных при измерении. | Решение задач стр 117 №378,379,381 Решение примеров стр 117 №376,377 | № 380 | |||
23 | 14.12 | Умножение и деление на круглые десятки, чисел в пределах 1 000 000. | Решение примеров У: стр 118 № 382 П: стр 119 № 385 Решение задач У: стр 119 № 383 П: стр 119 № 384,386,387 | Уметь умножать и делить на 10, 100, 1000 числа, | Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции. | №388 | |
24 | 17.12 | Умножение и деление на круглые десятки, чисел в пределах 1 000 000. | Решение примеров У: стр 120 № 389,390 П: стр 121 №392,394,395 Решение задач У: стр 121 № 391,396,397,398 П: стр 121 № 393 | №390 | |||
25 | 18.12 | Геометрический материал Высота параллелограмма (ромба). | Стр 145 № 485, 486, 487 Высота параллелограмма, ромб | ||||
26 | 19.12 | Умножение и деление на круглые десятки, чисел в пределах 1 000 000. | Решение примеров стр 122 № 399,401,405,406 Решение задач стр 122 № 400,402,403,404,407 | №408 | |||
27 | 20.12 | Умножение и деление на круглые десятки, чисел в пределах 1 000 000. | Решение примеров стр 124 № 409,411,412,418 Решение задач стр 124 № 410,413,414,415,417 | №416,419 | |||
28 | 21.12 | Умножение и деление на круглые десятки, чисел в пределах 1 000 000. | Решение примеров стр 127 № 421,422,423,430,431 Решение задач стр 127 № 420,424,426 На нахождение дроби от числа стр 128 № 428 | №425,427,429 | |||
29 | 24.12 | Деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. | Решение примеров стр 132 № 441,442,444 Решение задач стр 133 №443,445,446,448 Самостоятельная работа стр 134-135 | Самостоятельная работа | № 447,779 | ||
30 | 25.12 | Геометрический материал Построение параллелограмма (ромба). | Стр 145 № 488,489,490 Высота параллелограмма, ромб | ||||
31 | 26.12 | Умножение и деление на круглые десятки, чисел, полученных при измерении | Решение примеров стр 135 №450,451,452,456 Решение задач стр 137 №454,455,457,458,460,461 | Уметь умножать и делить на 10, 100, 1000 числа, | Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции. | №453,459 | |
32 | 27.12 | Умножение и деление на круглые десятки, чисел, полученных при измерении | Решение примеров стр 138 №462,464,466,467 Решение задач стр 139 №465,469,470 Самостоятельная работа стр 140 | Самостоятельная работа | №464,467 | ||
33 | 11.01 | Контрольная работа № 7 за 2 четверть По теме «Умножение и деление на круглые десятки, чисел, полученных при измерении» | Самостоятельная работа | ||||
34 | 14.01 | Работа над ошибками | Самостоятельная работа | ||||
35 | 15.01 | Геометрический материал Построение параллелограмма (ромба). | Стр 145 №,491,492 Высота параллелограмма, ромб | ||||
1 | 16.01 | Умножение на двузначное число чисел в пределах 1 000 000. | Решение примеров стр 151 №493,494 Решение задач стр 152 № 495, 496,498,499 | Учить умножению на двузначное число, сдвиг по классам и разрядам Учащиеся должны знать: алгоритмы арифметичес- ких действий с многозначными числами; Учащиеся должны уметь:
1 000 000 на двузначное | Развитие оператив-ной памяти, внимания, пространственных представле-ний, мышления. | №497 | |
2 | 17.01 | Умножение на двузначное число чисел в пределах 1 000 000. | Решение примеров стр 153 №500,504,507 Решение задач стр 152 №501,502,503,505 | №506 | |||
3 | 18.01 | Умножение на двузначное число чисел в пределах 1 000 000. | Решение примеров стр 155 № 509,511,514 Решение задач стр 155 №508,510,512,513 | №511(3 (б) | |||
4 | 21.01 | Умножение на двузначное число чисел в пределах 1 000 000. | Решение примеров стр 157 № 517,521,522 Решение задач стр 157 № 515, 516,518,519 | №517(2) | |||
5 | 22.01 | Геометрический материал Симметрия. | Стр 234 № 798,799,800,801,802,803,804 | ||||
6 | 23.01 | Умножение на двузначное число чисел в пределах 1 000 000. | Решение примеров стр 158 №523,528 Решение задач стр 158 № 520,525,526,527 | №524 | |||
7 | 24.01 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное число чисел в пределах 1000000» | Стр 160 | Самостоятельная работа | |||
8 | 25.01 | Работа над ошибками | |||||
9 | 28.01 | Деление на двузначное число чисел в пределах 1 000 000. | Решение примеров стр 160 №529,531,534,538 Решение задач стр 161 № 530,532,536,539 | Учить делению на двузначное число, подбор умножением, проверка умножением. Учащиеся должны знать: алгоритмы арифметичес- ких действий с многозначными числами; Учащиеся должны уметь:
1 000 000 на двузначное | Развивать понятие прямого и обратного действия, устойчивость внимания, объем оперативной памяти, долговременную память, мышление. | №537 | |
10 | 29.01 | Геометрический материал Симметрия. | Стр 234 № 798,799,800,801,802,803,804 | ||||
11 | 30.01 | Деление на двузначное число чисел в пределах 1 000 000. | Решение примеров стр 164 №541,547 Решение задач стр 164 № 540,542,545,546 | №544 | |||
12 | 31.01 | Деление на двузначное число чисел в пределах 1 000 000. | Решение примеров стр 166 № 550,552,553,555(а) Решение задач стр 166 № 548,549,551,554 | №555 (б) | |||
13 | 1.02 | Деление на двузначное число чисел в пределах 1 000 000. | Решение примеров стр 168 №558,561,564 Решение задач стр168 № 556,557,559,560,562 | №563 | |||
14 | 4.02 | Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число». | Стр 175 | Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции | Самостоятельная работа | Развивать устойчивое внимание | |
15 | 5.02 | Геометрический материал Симметричные предметы, геометрические фигуры, | Стр 237 № 806,807,808, 809, 810,811,812 | Учить «видеть» симметрию, называть её, отличать симметричность и несимметричность. | Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентации, мелкой моторики. | ||
16 | 6.02 | Работа над ошибками. | Умение делать работу над ошибками; | Самостоятельная работа | Развивать внимание, умение анализировать ошибки. | ||
17 | 7.02 | Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении. | Решение примеров стр 175 № 583,584,585,586,587,588 | Вырабатывать умение умножения и деления на двузначное число на примере действий с числами, полученными при измерении. | Развивать понятие прямого и обратного действия, устойчивость внимания, объем оперативной памяти, долговременную память, мышление. | С.177 №589 | |
18 | 8.02 | Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении. | Решение примеров стр 178 № 590,592 Решение задач стр 178 № 591,593,595 | Вырабатывать умение умножения и деления на двузначное число на примере действий с числами, полученными при измерении. | Развивать понятие прямого и обратного действия, устойчивость внимания, объем оперативной памяти, долговременную память, мышление. | С.178 №594 | |
19 | 11.02 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении». | Стр. 180 | Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции | Самостоятельная работа | Развивать устойчивое внимание | |
20 | 12.02 | Геометрический материал Ось, центр симметрии. | Стр 241 № 814,815,816,817, 818,819,820,821 | ||||
21 | 13.01 | Работа над ошибками. | Умение делать работу над ошибками | Самостоятельная работа | Развивать внимание, умение анализировать ошибки. | ||
22 | 14.01 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | Обыкновенные дроби, стр 181 Сравнение дробей стр 182 № 603,604,605,606,607,608 Неправильные дроби стр 183 №609,610 | Вырабатывать умение читать и записывать обыкновенные дроби, сравнивать из, называть числитель и знаменатель, складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями | Развитие мышления на основе упражнений по нахождению части от целого. | С.183 № 611 | |
23 | 15.01 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | Смешанные числа, правильные и неправильные дроби стр 183№612,613 Нахождение дроби от числа стр 184 № 614,615,616, 617, 619,620,621,622,623 | Стр 185 №618 | |||
24 | 18.01 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей стр 187 № 624,625,626,629,630,631 Решение задач на нахождение дроби от числа стр 188 № 627,628 | Стр 189 № 632 | |||
25 | 19.01 | Геометрический материал Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии | Стр 241 № 814,815,816,817, 818,819,820,821 | ||||
26 | 20.01 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей стр 190 №634,635,636,640 Решение задач стр191 №637,638 | Стр 191 № 639,641 | |||
27 | 21.01 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей Решение задач стр 192 | Самостоятельная работа | |||
28 | 22.01 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | Стр 193 № 642,643,644 | Учить приводить дроби к общему знаменателю по алгоритму в учебнике, сравнивать их. | Развитие внимания, долговременной памяти, мышления на основе подбора общего знаменателя. | Стр 194 № 645 | |
29 | 25.01 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | Стр 194 № 646,647,648,649, 651 | Стр 197 № 650 | |||
30 | 26.01 | Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице | Решение задач стр 200 № 665,667,668,672,673 | Учить сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями. | Развитие внимания, памяти, умения выполнять действия по аналогии, по образцу по алгоритму. | Стр 202 № 673 (2,3) | |
31 | 27.01 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Решение примеров стр 199 № 661,662,666,669 | Стр 200 № 664 | |||
32 | 28.01 | Контрольная работа № 11 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | Стр 203 Сравнение дробей, сложение и вычитание дробей, решение задач | Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции | Самостоятельная работа | Развивать устойчивое внимание | |
33 | 1.03 | Работа над ошибками. | Самостоятельная работа | Развивать внимание, умение анализировать ошибки. | |||
34 | 4.03 | Геометрический материал Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии | Стр 241 № 814,815,816,817, 818,819,820,821 | ||||
35 | 5.03 | Место десятичных дробей в нумерационной таблице. | Стр 204 № 674,675,676,677,678 | Учить получать и читать десятичные дроби. | Развивать устойчивое внимание, память, навыки сопоставления. | Стр 206 №679 | |
36 | 6.03 | Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. | Стр 207 №680,681,682,683,684 | Стр 209 № 685 | |||
37 | 7.03 | Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. | Стр 209 № 686,687,688,689 | Стр 210 № 690 | |||
38 | 8.03 | Геометрический материал построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии. | Стр 241 № 814,815,816,817, 818,819,820,821 | ||||
39 | 11.03 | Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей. | Стр 210 № 691,692,693,694,696 | Учить записывать десятичные дроби без знаменателя на примере чисел, полученных при измерении. | Развивать устойчивое внимание, память, навыки сопоставлении. | Стр 211 № 695 | |
40 | 12.03 | Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей. | Стр 212№ 697,698,699,700,702 | Стр 213 № 701 | |||
41 | 13.03 | Выражение дробей в более крупных, (мелких), одинаковых долях. | Стр 215 №715,716,717 | Учить сокращать десятичные дроби, выражая их в более крупных мерах, учить выражать десятичные дроби в более мелких мерах по правилу, по образцу, по аналогии. | Развивать устойчивое внимание, память, навыки сопоставления | Стр 216 № 718 | |
42 | 14.03 | Выражение дробей в более крупных, (мелких), одинаковых долях. | Стр 217 № 720,721,722,723 | Стр 217 №719 | |||
43 | 15.03 | Геометрический материал построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии. | Стр 241 № 814,815,816,817, 818,819,820,821 | ||||
44 | 18.03 | Выражение дробей в более крупных, (мелких), одинаковых долях. | Стр 218 №724,725,726,727,728 | Стр 219 № 729 | |||
45 | 19.03 | Контрольная работа № 12 по теме «Десятичные дроби». | Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции | Развивать устойчивое внимание | |||
46 | 20,03 | Работа над ошибками. | Умение делать работу над ошибками | Самостоятельная работа | Развивать внимание, умение анализировать ошибки. | ||
47 | 21.03 | Сравнение десятичных долей и дробей. | Стр 222 № 742,743744,745,746,748 | Стр 223 № 747 | |||
48 | 22.03 | Сравнение десятичных долей и дробей. | Стр 223 № 749,750,751,752 | Стр 224 №753 | |||
49 | 3.04 | Геометрический материал построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии. | Стр 241 № 814,815,816,817, 818,819,820,821 | ||||
1 | 4.04 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Решение примеров стр 225 №759,762,763,764,765, Решение задач стр 226 № 760,761,763,767,768 | Учить сложению и вычитанию десятичных дробей на основе навыка сложения и вычитания многозначных чисел. | Развивать устойчивое внимание, мышление на основе аналогии, сопоставления правил сложения и вычитании многозначных чисел и десятичных дробей. | Стр 227 № 766 | |
2 | 5.04 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Решении примеров стр 769,771,772,776 Решение задач стр 228 № 770,773,774,775 | Стр 229 № 777 | |||
3 | 8.04 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Решении примеров стр 229 № 778,779,781 Решение задач стр 230 № 780,785,786 Геометрический материал № 782,784 | Стр 230№ 783 | |||
4 | 9.04 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Решении примеров стр 231 №789,795,796,797 Решение задач стр 231 №787,788,790,792,794 | Стр 232 № 791,793 | |||
5 | 10.04 | Геометрический материал Куб | Стр260 № 880,881 Стр 268 №39,40,41,42,43,44 | Учить отличать геометрические фигуры от геометрических тел, знать признаки геометрических тел, отличие от фигур. | Арифметический диктант | Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентации, мелкой моторики. | |
6 | 11.04 | Контрольная работа № 13 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | Стр 233-234 | Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции | Самостоятельная работа | Развивать устойчивое внимание | |
7 | 12.04 | Работа над ошибками | Самостоятельная работа | Развивать внимание, умение анализировать ошибки. | |||
8 | 15.04 | Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа. | Решение задач стр 244 № 824 Решение примеров стр 244 № 822,823,824,826,827 | Учить находить десятичную дробь от заданного числа по алгоритму, образцу, аналогии. | Развитие процесса сравнения, сопоставления, нахождения общего в алгоритме | Стр 244 № 825 | |
9 | 16.04 | Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа. | Решение задач стр 245 № 829,830,832 Решение примеров стр 245 № 828,833 | Стр 245 № 831 | |||
10 | 17.04 | Геометрический материал Куб | Стр260 № 880,881 Стр 268 №39,40,41,42,43,44 | Арифметический диктант | |||
11 | 18.04 | Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа. | Решение задач стр 246 № 834,836,838 Решение примеров стр 246 № 835 | Стр 247 № 837 | |||
12 | 19.04 | Простые арифметические задачи на определение продолжительности | Решение задач Стр 247 № 839,840,841,842,843,847 Решение примеров стр 248 № 846 | Повторить меры времени, учить решению задач на нахождение времени, длительности | Развитие мышления, временной ориентации на основе решения задач. | Стр 248 № 844,845 | |
13 | 22.04 | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. | Решение примеров стр 248 № 848,853 | Стр 250 № 852 | |||
14 | 23.04 | Простые арифметические задачи на определение продолжительности | Решение задач стр250 № 849,850,851,855 | Стр 252 № 854 | |||
15 | 24.04 | Геометрический материал Куб | Стр260 № 880,881 Стр 268 №39,40,41,42,43,44 | Арифметический диктант | |||
16 | 25.04 | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. | Решение примеров стр 252 № 856 Решение задач стр 253 № 857,859,860 | Стр 253 № 858 | |||
17 | 26.04 | Контрольная работа № 14 по теме «Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.». | Стр.253-254 | Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции | Самостоятельная работа | Развивать устойчивое внимание | |
18 | 29.04 | Работа над ошибками. | Самостоятельная работа | Развивать внимание, умение анализировать ошибки. | |||
19 | 30.04 | Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. | Стр 254 № 861,862 дидактический материал | Вырабатывать умение решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния по образцу, по формуле, по правилу. | Развитие долговременной памяти на основе повторения пройденного материала, мышления на основе решения задач. | №863 | |
20 | 1.05 | Геометрический материал Куб | Стр260 № 880,881 Стр 268 №39,40,41,42,43,44 | Арифметический диктант | |||
21 | 2.05 | Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. | Стр 255 № 864,865 дидактический материал | №867 | |||
22 | 3.05 | Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. | Стр 255 №866,868 дидактический материал | №870 | |||
23 | 6.05 | Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. | Стр 256 № 869,871 дидактический материал | №873 | |||
24 | 7.05 | Геометрический материал Масштаб | Стр 261-262 | Дать понятие масштаб, учить уменьшать в определённое кол-во раз, в масштабе. | Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентации, мелкой моторики. | ||
25 | 8.05 | Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. | Стр 258 №875,876 дидактический материал | карточки | |||
26 | 9.05 | Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. | Стр 259 № 877,878,879 дидактический материал | карточки | |||
27 | 10.05 | Контрольная работа № 15 по теме «Составные задачи на движение в одном и противоположном направлении двух тел» | Самостоятельная работа | ||||
28 | 13.05 | Геометрический материал Масштаб | Стр 261-262 | Дать понятие масштаб, учить уменьшать в определённое кол-во раз, в масштабе. | Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентации, мелкой моторики. | ||
29 | 14.05 | Работа над ошибками | Самостоятельная работа | ||||
30 | 16.05 | Повторение Сравнение десятичных долей и дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | Стр 263 №4,5,10,17,18,29 | Учить сравнивать десятичные дроби с опорой на картинку, на правило, по образцу. | Развивать устойчивое внимание, память, навыки сравнения. | ||
31 | 17.05 | Повторение Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. | Стр 264 № 1,8,11,12,13 | ||||
32 | 20.05 | Повторение Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. | Стр 264 № 20,21,26,27,34,38 | ||||
33 | 21.05 | Геометрический материал Масштаб | Стр 261-262 | Дать понятие масштаб, учить уменьшать в определённое кол-во раз, в масштабе. | Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентации, мелкой моторики. | ||
34 | 22.05 | Повторение Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы. | Стр 266 №23 Стр 263 №6,7 | Уметь находить сумму и разность чисел, полученных при измерении, проводить преобразования | Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции | ||
35 | 23.05 | Геометрический материал Масштаб | Стр 261-262 | Дать понятие масштаб, учить уменьшать в определённое кол-во раз, в масштабе. | Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентации, мелкой моторики. | ||
36 | 24.05 | Повторение Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. | № 2,9,14,15 | Вырабатывать умение решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния по образцу, по формуле, по правилу. | Развитие долговременной памяти на основе повторения пройденного материала, мышления на основе решения задач. | ||
37 | 27.05 | Контрольная работа № 16 итоговая за год | |||||
38 | 28.05 | Работа над ошибками | |||||
39 | 29.05 | Повторение Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы. | Стр 266 №35,36,37 Стр 263 №6,7 | Уметь находить сумму и разность чисел, полученных при измерении, проводить преобразования | Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции | ||
40 | 30.05 | Повторение Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; | Стр 263 №3,22 | ||||
41 | 31.05 | Повторение Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. | № 16,19,28,31 | Вырабатывать умение решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния по образцу, по формуле, по правилу. | Развитие долговременной памяти на основе повторения пройденного материала, мышления на основе решения задач. |
Перечень обязательных контрольных работ
- контрольная работа №1 «Нумерация»
- контрольная работа №2«Сложение и вычитание многозначных чисел»
- контрольная работа №3 «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000000»
- контрольная работа №4 за 1 четверть
- контрольная работа №5 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»
- контрольная работа №6 «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число»
- контрольная работа №7 за 2 четверть« «Умножение и деление круглых десятков ,чисел полученных при измерении»
- контрольная работа №8«Умножение на двузначное число»
- контрольная работа №9«Деление на двузначное число»
- контрольная работа №10«Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении»
- контрольная работа№11 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями».
- контрольная работа№12 за 3 четверть «Десятичные дроби».
- контрольная работа№13«Сложение и вычитание десятичных дробей»
- контрольная работа№14«Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.».
- контрольная работа№15 «Составные задачи на движение в одном и противоположном направлении двух тел»
- контрольная работа№16- итоговая
Система оценивания знаний по математике
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится ученику, если он:
- даёт правильные осознанные ответы ан все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
- умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;
- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
- правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:
- при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
- при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образцы реальных предметов;
- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
- при незначительной помощи учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «3» ставится ученику, если он:
- при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формирует правила, может их применять;
- производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
- узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или пользованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью вопросов учителя;
- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов её выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
- обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
Оценка «1» ставится ученику, если он:
- обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям
3. Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используют нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение учащимися требовалось во втором полугодие:
- 7 класс – 35-40 минут
Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть её проверить.
В комбинированную контрольную могут быть включены:
- 1-3 простые задачи, или 1-3 простые задачи и составная (начиная со 2 класса) или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с 3 класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные или другие геометрические задания.
При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать:
-неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса, ответа задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (название компонентов и результатов действий, величин и т.д.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится ученику, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена основная часть или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматриваются решение задач:
Оценка «5» ставится ученику, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.
Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием
(решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится ученику, если все задачи выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если допущены 1- 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи, на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
Оценка «1» ставится, если ученик не решены задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигуры.
Итоговая оценка знаний и умений учащихся
- При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.
- Основанием для выставления итоговой оценки служат:
- результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ в соответствии с «Положением о промежуточной аттестации учащихся»
Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оценивают по пятибалльной системе.
Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, больнице, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях.
Отметки учащихся за четверть (полугодие) выставляются на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических ЗУН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Программа здоровья" специальной(коррекционной) общеобразовательной школы №2 VIII вида города Зеленодольска
Содержание «Программы здоровья» специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. 1. Введение. 2. Цели программы. 3. Задачи программы. 4. Здоровьес...
Конспект урока географии "Волга с Окой и Камой"в 6 классе Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Материалы урока помогут сформировать знания учащихся о Волге, ее притоках, хозяйственном значении для страны; развивать внимание, мышление, память; воспитывать бережное отношение к природе, любо...
Викторина по ОКГ "Кодировщики" для 5 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Викторина «Кодировщики» по ОКГ для учащихся 5 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида Подготовил: учитель математики и ОГК Захарова Евгения Александровна Ц...
Социально-психологическое сопровождение семей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида № 102 города Москвы ( из опыта
Качество образовательного процесса должно быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сего...
Социально-психологическое сопровождение семей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида № 102 города Москвы (из опыта работы)
Качество образовательного процесса должно быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сего...
План-конспект открытого тренировочного занятия по пауэрлифтингу с учащимися специальной коррекционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида г. Исилькуля
Цель тренировочного занятия: развитие личности школьника, его социальная адаптация в обществе по средствам силовых физических упражнений. Задачи тренировки:1. ...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 9 классе Специальной коррекционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида г. Исилькуля
Цели урока: гармоничное развитие личности, социальная адаптация в обществе, воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни. Задачи урока:1. Образователь...