«Активизация познавательной деятельности обучающихся с нарушением интеллекта на уроках математики»
презентация к уроку по математике (6 класс)
В данной работе рассмотрены:
- признаки высокой и низкой заинтересованности и активности обучающихся в процессе изучении учебного материала;
- причины низкой активности обучающихся на уроке;
- направления коррекционной работы, наиболее продуктивные и интересные формы, методы и приёмы работы по активизации и коррекции познавательной деятельности обучающихся;
- условия на уроке, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию познавательных интересов у обучающихся;
- упражнения и дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение опыта работы | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика в специальной (коррекционной) школе решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта . Но так как именно эти процессы у обучающихся развиты слабо, математика, как учебный предмет даётся им с большим трудом. Поэтому учитель должен найти такие методы и приёмы, которые смогли бы увлечь детей, сделать процесс обучения интересным . Изучение математики направлено на формирование определённого типа мышления, развитие познавательных способностей, интересов, познавательной активности; формирование и коррекцию операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения и конкретизации; на создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических процессов.
Признаками высокой заинтересованности и активности обучающихся при изучении материала являются : Признаками низкой заинтересованности и активности обучающихся при изучении материала являются следующие: - большое количество учеников, желающих ответить на вопросы, работать у доски, положительно проявить себя на уроке; - большое количество вопросов, которые задаются учителю; - полная включенность школьников в деятельность; - достаточно высокий темп работы; - открытое проявление положительных эмоций – радости, удивления успеха . - ученики часто отвлекаются от работы, переговариваются между собой; видно, что им скучно; - темп учебной деятельности низкий; - урок идёт вяло; - практически нет детей, которые желают ответить или задать вопрос учителю, решать у доски или отвечают формально, без удовольствия, часто сбиваются, отвечают неточно; - не выражают положительных эмоций.
Причины низкой активности обучающихся на уроке: - утомление, например в результате однотипной работы; - учебный материал слишком сложен и непонятен учащимся; - учитель предъявляет слишком жёсткие требования, в результате чего у детей возникает чувство страха; - нет занимательности в самом изучаемом материале; - не прослеживается проблема в подаче материала; - материал слишком лёгкий для изучения материала; и др .
коррекционная работа по активизации познавательной деятельности обучающихся должна осуществляться в следующих направлениях: а) осуществление индивидуального подхода к обучающимся; б) предотвращение наступления утомления; в) в процессе обучения необходимо использование тех методов, форм и средств, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей ; г) во время работы с детьми проявление учителем педагогического такта. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнку, развивать в нём веру в собственные силы и возможности; д) обеспечение обогащения детей математическими знаниями, используя развивающие игры, занимательные упражнения с конкретными примерами, проблемные и программированные задания и т. д .
Наиболее продуктивные и интересные формы, методы и приёмы работы по коррекции познавательной деятельности: создание проблемной ситуации, поиск правильного ответа, дидактические игры, использование межпредметных связей, связей с жизнью, применение упражнений, которые способствуют развитию зрительного восприятия и запоминания материала, упражнения, способствующие коррекции памяти, внимания, мышления, задания с опорой на несколько анализаторов, задания, предполагающие перенос полученных знаний на своё индивидуальное задание, использование наглядности, иллюстрации, использование цвета, рисование и разукрашивание, проведение интегрированных уроков, применение ИКТ (презентации по темам программы) и т.д.
Для поддержания интереса к обучению можно использовать занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки, карточки-информаторы, а также технические и мультимедийные средства . Для получения наиболее полных ответов, уроки желательно сопровождать вопросами «Как вы думаете?», «Почему?», «Для чего?», «Докажите…», «Помогите вспомнить…», «Помогите решить…»
Решение примеров и раскрашивание картинки Использование цвета при объяснении нового материала
Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики ИГРА «БИАТЛОН»»
Элементы программирования: Запишите ответы в таблицу в порядке возрастания. Найдите для каждого ответа соответствующую букву, и вы прочитаете свою оценку за урок 580 о 721 и 738 л 992 О 702 ч 842 т 678 н 992 О 842 т 738 л 721 и 702 ч 678 н 580 о
Поиск правильного ответа 117+231 96+155 153 - 121 183 - 116 145 - 5 251 49 348 67 140 32 147 - 98 13 – 3 – 1 18 – 9 - 3 12 – 4 – 7 17 – 8 – 5 14 – 6 - 5 3 4 2 9 6 Кому принадлежат шарики? Соедини примеры с правильными ответами и ты узнаешь, кто решил пример неправильно?
Дидактическая Игра «Футбол» УРОК «МАТЕМАТИКА И СПОРТ»
Дидактическая Игра «хоккей» УРОК «МАТЕМАТИКА И СПОРТ»
Карточки - информаторы
Для активизации познавательной деятельности и развития познавательных интересов у обучающихся на уроке следует выполнять следующие условия: - осуществлять индивидуальный подход к обучающимся; избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка; - не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы, использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов; - в процессе обучения использовать те методы и формы, с помощью которых можно максимально активизировать у детей познавательную деятельность ( дидактическая игра, проблемные ситуации, поиск правильного ответа и т.д.); - стимулировать познавательную активность многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т. д.); - специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать элементы проблемно-поискового метода обучения.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...
Доклад и презентация по теме «Активизация познавательной деятельности умственно-отсталых учащихся на уроках математики с использованием ИКТ»
В работе отражены основные этапы использования ИКТ в специальной (коррекционной) школе VIII вида в соответствии с программными требованиями и уровнем возможностей детей. Работа выполнена учителе...
Пути и средства активизации познавательной деятельности учащихся при коррекционно-развивающем обучении математике в 5-6 классах
В условиях модернизации образования главным направлением развития школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы ...
Доклад по теме "Использование коррекционно-развивающих заданий, способствующих активизации познавательной деятельности и развитию внимания учащихся с нарушением интеллекта, на уроках математики".
Введение в учебный процесс регулярных развивающих упражнений, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизируют начальное образование. Такие систематические упражнения созда...
Доклад на тему "Коррекционно-развивающие задания для активизации познавательной деятельности умственно отсталых учащихся на уроках математики"
В работе представлены различные виды заданий, используемых на уроках математики, для развития и коррекции у умственно отсталых учащихся таких психических процессов, как внимание, память, мышление....
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Современная система образования предполагает относительную свободу в выборе образовательных программ и технологий. Метод проектов – это поворот к значительному увеличению активности учащихся. Су...
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ...