Обобщающий урок по математике 6 «Отношения»
план-конспект урока по математике (6 класс)
Обобщающий урок по математике 6 «Отношения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_matematike_6_otnosheniya.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по математике в 6-м классе: по теме «Отношения»
Подготовила учитель математики Берендеевской средней школы Хренкова Галина Григорьевна
(Учебник: Н.Я.Виленкин и др. 6-й класс.)
Цель урока: систематизировать, обобщить, повторить знания по данной теме, закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений и задач, развивать память, внимание, познавательные способности учащихся, воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к советам одноклассников, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.
Тип урока: обобщение знаний, закрепление и развитие знаний, умений и навыков, проверка знаний в игровой форме.
Форма проведения урока: урок-соревнование.
Ход урока
I. Организационный момент
Класс делится на три команды, каждая команда выбирает капитана. За правильно выполненные задания команда награждается баллами. Это фиксируется на доске. За плохую дисциплину начисляются штрафные очки (до трех очков). Победившая команда награждается пятерками в счет будущей четверти (текущими).
II. Разминка
1) Работа по парам. № 746 учебника, найти в таблице, как можно быстрее, все числа от 26 до 50.
2) Вопросы к командам устно на скорость.
- Что показывает отношение пути, пройденного автомашиной, ко времени её движения?
- Что показывает отношение стоимости купленных яблок к их массе?
- Что показывает отношение объема прямоугольного параллелепипеда к площади его основания?
Ответы: скорость, цену, высоту.
3) Вопрос к команде (1 мин на обсуждение) (№737).
Имеющиеся деньги брат и сестра распределили так, что сестра получила в 3 раза больше, чем брат. Определите:
1 команда – какую часть денег получила сестра, и какую – брат;
2 команда – сколько процентов всех денег получила сестра и сколько – брат;
3 команда – какую часть деньги брата составляют от денег сестры.
Ответы: 1) сестра - 3/4, брат - ¼; 2) 75 % и 25 % 3) 1/3
4) За 1 мин (капитан распределяет обязанности) решить № 742, 744, 745 учебника.
Вставить пропущенные числа, выразить в процентах.
Решить задачу: половина от половины равна половине. Найти это число.
1/6 * 3 = ? : 1/3 = ? - 1,25 = ? (Ответы: 0,5; 1,5; 0,25.)
0,2 = 20 %;
0,15 = 15 %
½ = 50 %
3/5 = 60 %
¾ = 75 %
1/20 = 5 %
1 = 100 %
3 = 300 %
½ * ½ x = 1/2 . (Ответ уравнения: 2.)
Промежуточное подведение итогов разминки. Верный ответ – 1 балл.
III. Логические задачи
На первую парту приглашаются по одному представителю команд на конкурс по решению логических задач.
Задача: Из какого города приехал каждый из них?
Боря, Витя, Гриша и Егор встретились и подружились в Артеке. Они приехали сюда из разных городов: один из Твери, другой из Омска, третий из Екатеринбурга, четвертый из Казани. Из какого города приехал каждый из них, если известно:
1) Боря и мальчик из Казани были помещены в одной комнате. Ни один из них никогда не был ни в Твери, ни в Екатеринбурге.
2) Гриша играл в волейбол в одной команде с мальчиком из Твери. А против них обычно сражался приятель из Казани.
3) Егор и мальчик из Твери увлекались игрой в шахматы.
Ответ: Витя из Твери. Боря из Омска. Егор из Казани. Гриша из Екатеринбурга.
Во время решения логической задачи команда думает над заданием: вписать в пустые клетки числа, чтобы сумма по любым вертикалям и горизонталям равнялась числу 100.
Ответ:
IV. Физкультминутка (Проводят капитаны.)
Раз, два, три, четыре, пять! (Шаги на месте)
Все мы умеем считать, (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте)
Руки за спину положим, (руки за спину)
Голову поднимем выше (поднять голову выше)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочки столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев (показали, сколько пальцев на руках)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз)
V. Командный конкурс
За 2 мин кто больше составит слов из слова математика.
Чтобы подвести итог, необходимо вычеркнуть повторяющиеся слова. Каждое оставшееся не вычеркнутое слово приносит команде 1 балл.
VI. Командный конкурс
Сколько треугольников (или квадратов) изображено на рисунке:
1 команда | 2 команда | 3 команда | ||
Ответ: 30. | Ответ: 28. | Ответ: 20. |
VII. Конкурс капитанов: (№ 768 учебника)
Капитанам предлагается за 2 мин решить задание, команда в это же время выполняет то же самое.
Если капитаны не справляются, командам дается право помощи.
№768 Найдите отношение величин:
А) 1,5м и 30cм
Б) 1кг и 250г
В) 1ч и 15мин
Г) 50см. кв. и 1дм кв.
Ответы: А) 5; Б) 4; в) 4; г) ½.
VIII. Подведение итогов, награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
конспект урока по математике "Отношения", 6 класс
Данный урок проведен с целью формирования навыков решения задач из жизненных ситуаций....
Обобщающий урок по математике в 5 классе Урок путешествие по теме «Все действия с десятичными дробями»
Материал урока поможет обобщить и закрепить знания учащихся 5 класса о десятичных дробях. Учебник Виленкин....
Конспект обобщающего урока по математике в 6 классе. Урок посвящается юбилею В.П. Рочева – выпускника школы, олимпийского чемпиона.
Конспект обобщающего урока по математике в 6 классе.Урок посвящается юбилею В.П. Рочева – выпускника школы, олимпийского чемпиона....
Обобщающий урок по математике "Отношения и пропорции", 6 класс
Цель урока:- закрепление понятия отношения и основного свойства отношения;- закрепление понятия пропорции и основного свойства пропорции;-способствовать выработке умения и навыков применять определени...
Обобщающий урок на тему " Отношение и пропорции"
Материал к уроку на тему " Отношение и пропорции в форме проекта"...
Обобщающий урок по теме: "Отношения и пропорция"
Урок-путешествие с использованием межпредметных связей...