конспект урока по математике "Отношения", 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Данный урок проведен с целью формирования навыков решения задач из жизненных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_teme_otnosheniya.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по теме «Отношения»
Составила и провела учитель математики Спицына Т.Д.
Цели урока:
- Обучающая:
- формирование знаний о применении отношений в других науках и в практической жизни,
- научить применять знания при решении текстовых задач,
- формирование навыков работать самостоятельно,
- формирование навыков анализа полученных результатов и умения делать выводы,
2) Развивающая:
- развивать математическую речь,
3) Воспитывающая:
- прививать интерес к предмету,
- воспитывать чувство сопереживания, уважения мнения других, умения слушать товарищей.
1. Целеполагание и мотивация.
Вы многое знаете про отношения, так как хорошо поработали на предыдущих уроках. Но знаете ли вы, что отношения часто применяются в других науках, не только в математике и даже в практической обычной жизни? Так что вам предстоит сделать сегодня? (Узнать это)).(На доске запись «применение»).
Кроме того вы видите, что учебник математики не заканчивается темой «отношения», он продолжается дальше и его содержание построено в логической последовательности, когда из одной темы следует другая. Чтобы этот переход был для нас плавным и понятным, что нам нужно сделать уже на сегодняшнем уроке? (Подготовиться к изучению следующей темы). (На доске запись «подготовиться»).
2. Актуализация знаний и умений.
(Слайд 1)На слайде я записала дробь 5/8. И попрошу ответить вас ответить на вопросы.
- Что показывает эта дробь? (Во сколько раз первое число больше второго)
- Как можно ответить на мой вопрос иначе? (Какую часть первое число составляет от второго)
- Как можно ответить ещё? (Во сколько раз второе число меньше первого)
- А как ещё можно назвать эту запись? (Отношение)
- Что же называют отношением двух чисел? (Их частное).
А записала я это отношение не случайно. Это очень необычное отношение. У него даже есть собственное имя. Кто знает это имя? Это отношение выражает собой «золотое сечение». Красивейшее произведение древнегреческой архитектуры - храм Парфенон (V в. до н. э.) в Афинах имеет отношение высоты здания к его длине равное 5/8. Вы видите, что отношения используются в архитектуре. Многие художники использовали «золотое сечение» при создании своих полотен. (Слайд 2)
(Слайд 3) На слайде ещё одно отношение 8/5. Что вы можете сказать о полученной паре отношений? (Это взаимно обратные отношения). А теперь несколько ПОЧЕМУ и КАК?
Почему? (Их произведение равно 1).
Я дописываю к 5м и к 8м. Можно ли найти значение такого отношения? (Можно)
Почему? (Одинаковые единицы измерения)
А теперь я припишу к 5м, а к 8см. Можно ли найти такое отношение? (Можно).
Как? (Перевести единицы измерения к одной и той же)
А теперь я припишу к 5 литры, а к 8 часы. Можно ли найти такое отношение? (Нет).
Почему? (Часы и литры нельзя перевести в одну единицу измерения).
Как узнать, сколько процентов 8 составляет от 5? (8 разделить на 5 и ответ перевести в проценты).
Посчитайте сколько процентов выражает это отношение. (160%)
Я записываю ещё одно отношение 10/16. Сравните его с двумя первыми. (Оно равно 5/8).
Почему? (Можно сократить на 2, получится 5/8)
Что вы использовали при сокращении? (Основное свойство дроби).
Итак, я ставлю между ними знак равенства, а как называются такие равенства и какими интересными свойствами они обладают, вы узнаете уже на следующем уроке.
Вам было дано творческое задание «Отношения и …», в которых вы должны были рассказать о том, где применяются отношения. Сейчас мы посмотрим несколько презентаций, а остальные я проверю самостоятельно.
(на уроке были просмотрены сообщения «Отношения в архитектуре», «Отношения и физика», «Отношения в геометрии», «Живопись и отношения»)
Спасибо, ребята! Вы отлично потрудились. Нам было очень интересно узнать о применении отношений в жизни. Ну, а сейчас я предлагаю вам решить две задачи по вариантам. I вариант – задача № 270, II вариант – задача № 271. Вы можете советоваться с консультантами. После решения я задам вам несколько вопросов.
Итак, задачи решены. Спасибо консультантам. А теперь вопросы.
Вопросы I варианту | ответы | Вопросы II варианту | ответы |
Как вы думаете, который из рабочих работал лучше? | Первый | О ком идёт речь в задаче? | О брате и сестре |
О ком идёт речь в задаче? | О рабочих | Что говорится о них? | Что они распределяли между собой деньги |
Что говорится о них? | Что они распределяли заработок | Как они распределили деньги? | Сестра получила в три раза больше, чем брат |
В чём представлен в задаче заработок? | В процентах | какую часть денег получил брат? | 1/4 |
Какой вопрос задачи | Сколько % составляли заработок первого от заработка двух других | А сестра? | 3/4 |
Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? | Какой заработок получил первый и какой - второй с третьим вместе | Какой вопрос задачи? | Сколько % всех денег получила сестра и сколько брат |
как вы решите задачу? | Разделим заработок первого на заработок второго и третьего | Как на него ответить? | 1/4 и ¾ перевести в проценты |
Как можно ответить иначе? | Найдём отношение заработка первого к заработку второго и третьего | По условию задачи кто получил денег больше? | Сестра |
Что нужно знать, чтобы посчитать общий заработок второго и третьего? | Сколько получил каждый из них | Можно ли было решить задачу иначе? | Составлением уравнения, х – часть брата, 3х – часть сестры, 1 – вся сумма, х+3х=1 |
Что сказано в условии сделать с ответом? | Округлить до десятых | ||
сколько процентов составил его заработок от общего заработка двух других? | 70% | ||
Какой ответ вы получили – точный или приближённый? | Приближённый | ||
А можно ли было получить точный ответ? Как? | 2/3 и перевести в проценты 200/3%=66% |
Молодцы! А теперь перед работой с тестами мы должны расшифровать слово, которое закодировано на слайде. Чтобы расшифровать его, надо правильно решить пять устных примеров. По полученному вами ответу вы выбираете первую букву и т.д.(Слайд 4)
- найти отношение 16 к 8 (2), У
- округлить до сотых 2,345 (2,35), Д
- найти отношение, обратное 7/12 (12/7), А
- какую часть составляет 3 от 15 (1/5), Ч
- сколько процентов составляет 12 от 6 (200) И.
М | Е | Г | А | Ч | У | Д | И | К |
-7/12 | 2,34 | ½ | 12/7 | 1/5 | 2 | 2,35 | 200 | 5 |
Удача вам пригодится сегодня при проверке ваших знаний и умений. Однако помните – удача не любит ленивых!(Учащимся предлагается решить тесты по вариантам и проверить их самостоятельно – Слайд 5).
Рефлексия.
Итак, какую работу вы проделали сегодня? («Применение», «подготовились», «прошли тест»)
Если вы хорошо чувствовали себя на уроке, то нарисуйте в тетрадочках весёлый смайлик, если не очень – то грустный, если вам было не по себе – то ничего не рисуйте.
Домашнее задание.
Запишите в дневниках задание на дом по вариантам: 1) № 722 (а, б), 718. 2) № 722 (в, г), 723.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...