Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей»
методическая разработка по математике (5 класс)
Тип урока: _урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
Цели: _ организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: _5_
Тема урока: _Сложение и вычитание десятичных дробей
Тип урока: _урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
Цели: _ организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме
Планируемые образовательные результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби, грамотно излагать свои мысли, подмечать сходство и различие отдельных выражений; Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе. | Увидеть роль и место десятичных дробей в других дисциплинах и окружающей жизни | Усвоить правило сложения (вычитания) десятичных дробей; Научиться складывать (вычитать) десятичные дроби. |
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | |
Учителя | Обучающегося | |||
1. | Организационный | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок | |
2. | Мотивация и актуализация знаний | Познавательные: анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция. Личностные: перспективная мотивация. | 1. -Какие из данных дробей являются десятичными: 2,3; ; ; 12,6; 3,123 -Какие операции мы умеем выполнять с дробями? (на доске записаны десятичные дроби -Сравните дроби. -Как вы думаете, а чему мы еще должны научиться? 2. Демонстрирует задачу – «В одном ящике 32,4 кг яблок , а второго 1,6 кг. Сколько кг яблок было в двух ящиках? создает для учеников проблемную ситуацию, вызывающую у них затруднения и формирующую потребность обсуждения. 4. Организует и регулирует работу учащихся по определению темы и целей урока. 5. Для чего нужно уметь слаживать и вычитать десятичные дроби. | Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задания устно. Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что они не могут решить ее, так как еще не умеют складывать десятичные дроби. Учащиеся формулируют тему и цели урока. Составляют план урока. Обсуждают, высказывают свое мнение. |
3. | Восприятие и осмысление учащимися нового материала. Первичная проверка пониманий. | Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, решение проблемы. Регулятивные: планирование, | 1. Представьте десятичные дроби в виде смешанных и решите ранее предложенную задачу. Какой вывод можно сделать? 2. Самостоятельно изучите и проанализируйте решения примера1 на стр. 191 учебника. 3. На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило сложения десятичных дробей. 4. Задает вопрос: «Можно ли подобным образом произвести вычитание десятичных дробей?» 5. Предлагает сильным детям самостоятельно выполнить вычитание чисел 3,7 и 2,651 представив их в смешанной форме, а затем «столбиком», слабым детям изучить решение примера 2 по учебнику. 5. На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило вычитания десятичных дробей. 7. Организует работу по коррекции полученных знаний. Предлагает правило в стихотворной форме. Десятичные дроби вычти, сложи, | Выполняют решение задачи, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить сложение двух десятичных дробей. Самостоятельно формулируют правило. Обсуждают, высказывают свое мнение. Самостоятельно формулируют правило. Читают правила на стр. 191 учебника , производят сравнительный анализ с ранее сформулированными самостоятельно. |
4. | Первичное закрепление. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Познавательные: обобщение, поиск и выделение информации, создание способа решения задач. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения. | 1 Дает задание из учебника №1212, 1214, 1-й столбик Организует работу у доски. 2. Организует работу в парах. I вариант выполняет примеры из № 1212 II вариант – примеры из № 1214, 2- й столбик | Учащийся выполняет и комментирует задание у доски, остальные работают на местах. Выполняют задания. Самостоятельно выполняют задание в тетрадях, производят взаимопроверку, обсуждают результаты. |
5. | Самостоятельная работа | Познавательные: анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму. Регулятивные: контроль, коррекция и взаимооценка. Коммуникативные: умение интегрироваться, аргументация своего мнения. | Раздает карточки, где даны дифференцированные трехуровневые задания. Организует самостоятельную работу учащихся , самопроверку и самооценку работ. | Каждый ученик выбирает вариант для самостоятельной работы. После выполнения заданий учащиеся проводят проверку по ключу и оценивают работы. |
6. | Рефлексия. | Познавательные: анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму. Регулятивные: контроль, коррекция и взаимооценка. Коммуникативные: умение интегрироваться, аргументация своего мнения. |
«Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали?»
- Что нового узнали сегодня на уроке, чему научились? -Оцените себя, достигли ли вы этих целей? -Что вам помогло справиться с затруднениями на уроке? -Как вы сможете оценить свою работу? Обсуждает с учащимися ход урока.
| Отвечают на вопросы учителя |
7. | Домашнее задание | Сообщает домашнее задание: Выучить правило на стр.191. Выполнить письменно №1255, 1256. Составить задачу на сложение или вычитание десятичных чисел | Записывают задание в дневник. Задают вопросы по Д/З (если что-либо не понятно). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем"
Технологическая карта урока математики в 5 классе...
Технологическая карта по математике 5 класса по теме « Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем».
Разработка технологической карты по математике» с учетом новых требований ФГОС...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока математики в 5 классе пл теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"...
Технологическая карта урока по математике по теме "Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока по математике в 5 классе, включая этапы уроков....
Методическая разработка урока математики с технологической картой в 6 классе на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Разработка урока математики для 6 класса на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей" с технологической картой и презентацией....
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок математики в 5 классе Учитель: Тутаева Т.В....
Технологическая карта урока по математике 5 класса по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Эта разработка урока была представлена на конкурс методических разработок в региональном конкурсе разработок учителей математики Ненецкого автономного округа...