Анализ ЕГЭ по математике в 11 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (11 класс)
В данной работе даётся подробный анализ единого государственного экзамена, дан поэлементный анализ.
На диаграммах показан уровень сформированости знаний и процент решаемости тестовых заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_oge_i_ege_2018.docx | 86.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ единого государственного экзамена (ЕГЭ) учащихся 11 класса |
Математика (базовый уровень) Число учащихся по списку – 3 сдавали экзамен – 3 учащихся (100%). сдали экзамен – 3 учащихся (100%). Результаты выпускного экзамена:
При сдаче экзамена учащиеся показали:
|
Поэлементный анализ
№ п/п | Ф.И.О. учащихся | Э К З А М Е Н А Ц И О Н Н Ы Е З А Д А Н И Я
| первичный балл | процент выполнения | оценка | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |||||||
1. | Ученик 1 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + | + | + | + | - | 17 | 85 | 5 | ||
2. | Ученик 2 | + | + | + | + | + | - | + | - | + | + | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | 9 | 45 | 3 | ||
3. | Ученик 3 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | 19 | 95 | 5 | ||
ИТОГО (%) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 67 | 100 | 67 | 100 | 100 | 67 | 33 | 33 | 67 | 67 | 100 | 67 | 67 | 67 | 0 | ||||||
СРЕДНИЙ БАЛЛ | 15 | 75 | 4,3 |
Экзамен по математике ЕГЭ уже становится привычным, проводится в два этапа: на базовом уровне и на профильном. Содержание экзамена постепенно совершенствуется, проводится в форме теста.
Тест базового уровня состоит из 20 заданий с кратким ответом, тест профильного уровня состоит из двух частей: первая часть – это задания с кратким ответом, а во второй части задания выполняются с развёрнутым ответом.
Для оценивания результатов теста применяется рейтинговая и традиционная отметка.
Количество баллов | Оценка |
0 – 6 | 2 |
7 – 11 | 3 |
12 – 16 | 4 |
17 – 20 | 5 |
ДИГРАММА РЕШАЕМОСТИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ
Анализируя решение заданий базового уровня, хочется отметить, что при решении экзаменационного теста 1 ученик (Ученик 3) допустил только одну ошибку, а Ученик 1. – три ошибки, справившись с работой на оценку «5».
Подводя итоги сдачи экзамена базового уровня сложности, мы видим, что:
Результаты теста показали, что учащиеся знают основные правила и теоретические сведения разделов математики, достаточно сформированы умения и навыки при решении уравнений и неравенств, геометрических и текстовых задач, умеют строить математические модели к задачам базового уровня сложности. Однако, ряд учащиеся неверно составили математическую модель задач и допустили ошибки в вычислениях.
Математика (профильный уровень)
Число учащихся по списку – 3
сдавали экзамен – 3 учащихся (100%).
сдали экзамен – 3 учащихся (100%).
Результаты выпускного экзамена:
- на оценку «5» сдали 0 учащихся (0%).
- на оценку «4» сдали 1 учащихся (33%).
- на оценку «3» сдали 2 учащихся (67%).
При сдаче экзамена учащиеся показали:
- процент успеваемости – 100%
- качество знаний – 33%
- СОУ – 45%
Поэлементный анализ
№ п/п | Ф.И.О. учащихся | Э К З А М Е Н А Ц И О Н Н Ы Е З А Д А Н И Я
| первичный балл | тестовый балл | оценка | ||||||||||||||||||||
Ч А С Т Ь 1 | Ч А С Т Ь 2 | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | |||||||
1. | Ученик 1 | - | + | + | + | + | + | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6 | 27 | 3 | ||
2. | Ученик 2 | + | - | - | + | + | - | - | - | + | - | + | + | - | - | - | - | - | - | - | 6 | 27 | 3 | ||
3. | Ученик 3 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - | - | 1 | - | 13 | 68 | 4 | ||
ИТОГО (%) | 67 | 67 | 67 | 100 | 100 | 67 | 33 | 33 | 100 | 33 | 67 | 67 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 33 | 0 |
| |||||
СРЕДНИЙ БАЛЛ | 8 | 41 | 3,3 |
№ задания | Тема | Коли-чество | Процент |
В1 | Умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (целые числа, дроби, проценты). | 2 | 67% |
В2 | Умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности (графическое представление данных) | 2 | 67% |
В3 | Уравнения (пропорция, дробно-рациональное, логарифмическое, показательное) | 2 | 67% |
В4 | Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (прямоугольный треугольник) | 3 | 100% |
В5 | Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (построение математической модели) | 3 | 100% |
В6 | Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Нахождение площадей плоских фигур | 2 | 67% |
В7 | Умение выполнять вычисления и преобразования | 1 | 33% |
В8 | Умение выполнять действия с функциями (применение производной к исследованию функций) | 1 | 33% |
В9 | Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (объемы и площади поверхностей многогранников и тел вращения) | 3 | 100% |
В10 | Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (физика, механика, применение уравнений и неравенств) | 1 | 33% |
В 11 | Умение выполнять действия с функциями (нахождение наибольшего, наименьшего значения функции, максимума, минимума) | 2 | 67% |
В 12 | Умение строить и исследовать простейшие математические модели (задачи на движение, проценты, сплавы, смеси, работу) | 2 | 67% |
С1 | Решить уравнение, отбор корней | 0 | 0% |
C2 | Умение использовать приобретенные знания и умения при решении геометрических задач на многогранники и тела вращения. | 0 | 0% |
C3 | Решение неравенств. | 0 | 0% |
C4 | Умение использовать приобретенные знания и умения при решении геометрических задач на многоугольники, окружность, круг | 0 | 0% |
C5 | Решение задач по теории вероятности | 0 | 0% |
С6 | Задание с параметром | 1 | 33% |
С7 | Прогрессии и последовательности | 0 | 0% |
ДИГРАММА РЕШАЕМОСТИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ
Из таблицы и поэлементного анализа видно, что наиболее успешно учащиеся выполнили:
Задания В1, которое проверяло умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (целые числа, дроби, проценты)
Задание В2 - умение читать графики и диаграммы реальных зависимостей.
Задание В3 - умение решать уравнения.
На 100% справились учащиеся с заданием В4. Задание проверяло умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (треугольник). Решение этой задачи опирается на знания свойств равнобедренного треугольника и суммы углов в треугольнике; решение прямоугольного треугольника); с заданием В5, которое проверяло умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (табличное представление данных) и В9 - умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
Задание В6, которое проверяло умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, учащиеся также справились.
Задание В11 - умение выполнять действия с функциями (нахождение наибольшего, наименьшего значения функции, максимума, минимума).
Задание В12 - умение строить и исследовать простейшие математические модели (задачи на движение, проценты, сплавы, смеси, работу)
На 33% были решены:
Задание В7 - умение выполнять вычисления и преобразования;
Задание В8 - умение выполнять действия с функциями (применение производной к исследованию функций);
Задание В10, проверявшее умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (неравенства, физика, механика) Уровень выполнения задач такого типа доступен для среднего ученика, но были допущены вычислительные ошибки. Такой результат говорит, прежде всего, о неумении учащихся анализировать текст задачи и правильно строить её математическую модель, а также о проблемах с вычислительными навыками.
С решением остальных заданий учащиеся не справились, за исключением частичного решения задания 18 Учеником 3.
Подводя итоги сдачи экзамена профильного уровня сложности, можно отметить:
- достаточное владение учащимися методами решения простейших текстовых задач с целыми числами, дробями и процентами (задание В1) и в работе с графиками реальных зависимостей В2, хорошие навыки по решению простейших показательных и логарифмических уравнений, пропорций (задание В3), при выполнении действий с геометрическими фигурами, координатами и векторами (прямоугольный треугольник) (задание В6) и решении задач по теме: «Производная» (задание В11), а также текстовых задач (на совместную работу, движение, проценты, сплавы и смеси, десятичную запись натуральных чисел, задание В12);
- высокий уровень знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни (табличное представление данных) (задание В5), выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (прямоугольный треугольник) (задание В4 и В9);
- недостаточные знания учащихся по теме: «Преобразования тригонометрических выражений» (задание В7) и при выполнении действий с функциями (применение производной к исследованию функций) (задание В8); низкий уровень владения методами решения низкий уровень решения заданий на применение знаний в практической деятельности (неравенства, задание В10), проблемы с вычислительными навыками.
Надо отметить, что 1 ученик (33%) полностью решил задания первой части, а вот с заданиями второй части учащиеся не справились никто.
Выводы и рекомендации:
− усилить работу по закреплению вычислительных навыков учащихся;
− обратить внимание на повторение основных понятий и формул по планиметрии и стереометрии;
− организовать в классе разноуровневое повторение по выбранным темам;
− со слабыми учащимися в первую очередь закреплять достигнутые успехи, предоставляя им возможность на каждом уроке выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему;
− определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием индивидуально через компьютерные обучающие программы и on-line тестирование;
− с сильными учащимися, помимо ежеурочной тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя и усвоение этих методов на дополнительных занятиях в соответствии с планированием.
− анализировать каждый порешённый тест и подробно разбирать задания, в которых допущены ошибки
Учитель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ КДР по математике 11 класс
Спарвка по результатам краевой диагностической работы по алгебре и началам анализа для учащихся 11 «А» класса (мониторинг, анализ, рекомендации) ...
Анализ ОГЭ по математике 9б класс 2015 год
Анализ ОГЭ по математике проведен по всем разделам экзаменационной работы:, алгебра, геометрия, реальная математика, включая 1 и 2 часть....
Анализ ВПР по математике 6р1 класс 2017-2018
методическая разработка по русскому языку...
Анализ ВПР по математике 5 класс.
Анализ ВПР по математике 5 класс. Краткое описание содержания и назначения проверочной работы с критериями оценивания. Анализ выполнения обучающимися по каждому заданию отдельно с указанием процента в...
Таблица для анализа ВПР по математике 7 класс. Соответствует демоверсии 2020 г.
Вы можете скачать таблицу Eхсel, внеся в которую результаты учеников за тренеровочные ВПР по математике, вы получите полный анализ работ с расчетами процентов выполнения каждого задания, качеств...
Рабочая программа по математике 11 класс (к учебникам: Алгебра и начала математического анализа. 11 класс - Колягин Ю.М.; Геометрия. 10-11классы - Атанасян Л.С. и др.)
Рабочая программа изучения курса математика разработана на 204 часа из расчёта 34 учебных недель в году (6 часов в неделю) и включает в себя модуль «Алгебра и начала математического анализа&raqu...
Анализ ВПР по математике. 9 класс
Вариант проверочной работы содержит 19 заданий, которые различаются формой и уровнем сложности: 14 заданий базового уровня сложности, 4 задания – повышенного уровня сложности. Максимальный...