Анализ ВПР по математике 6р1 класс 2017-2018
методическая разработка по математике (6 класс)

Кутько Наталья Александровна

методическая разработка по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vpr_6_r1klass_2017-2018_uchebnyy_god.docx35.56 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ ВПР по математике от 18.04.2017

6р1 класс  МБОУ лицей № 5

Назначение ВПР по математике — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Общие сведения об участниках ВПР 6р1 класса

Число учащихся текущего года

Писавшие работу  по математике

24

21

ОЦЕНКИ: «5»  -    4                                             Средний балл – 3,6

                   «4»  -      7                                             Качество знаний – 52,3

                   «3»  -      8                                             Уровень обученности  -   90,5

                   «2»  -      2

Из 21 человека, писавших работу справилось 19 учащийся –90,5 % писавших.

15-16 баллов набрали 4 ученика – 19% (Данкева Е., Архипова А., Паздникова А., Пронищева С.)

10-13 балов набрали 7 учащихся – 33,3 % писавших;

6– 9 балов набрали 8 учащихся - 38%

Менее 6 баллов 2 учащихся - 9,5%

Сводная ведомость выполнений заданий

код

вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

первичный бал

отметка

Отметка за прошедшую четверть

6001

1

1

1

0

0

1

1

0

1

2

1

1

1

0

10

4

4

6002

11

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

0

1

2

14

5

5

6003

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

3

2

3

6004

11

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

10

4

4

6005

1

1

1

0

0

1

1

1

1

0

0

0

1

0

7

3

4

6006

11

1

1

0

1

1

1

1

1

2

1

2

1

2

15

5

5

6007

1

1

1

0

1

1

1

0

1

0

1

2

1

0

10

4

4

6008

11

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

0

1

2

11

4

5

6009

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

1

2

1

0

8

3

4

6010

11

1

1

1

1

1

1

0

1

2

1

0

0

0

10

4

5

6011

1

1

1

0

0

1

1

0

1

0

1

0

0

0

6

3

3

6012

11

1

1

0

1

1

1

0

1

2

1

0

1

0

10

4

5

6013

1

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

3

2

3

6014

11

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

0

1

2

14

5

5

6015

1

0

1

0

0

1

1

1

1

0

0

0

1

0

6

3

4

6016

11

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

0

1

2

14

5

5

6017

1

1

1

0

0

1

1

1

1

0

0

0

1

0

6

3

4

6019

1

1

1

0

1

1

1

0

1

0

0

0

1

0

7

3

4

6020

11

1

1

0

1

1

1

0

1

0

0

0

0

0

6

3

3

6021

1

0

1

0

0

1

1

1

1

0

1

0

1

0

7

3

3

6023

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

10

4

5


Количество человек (в процентах) верно выполнивших  задания

№ п/п

Содержание, проверяемые умения и виды деятельности.

Кол-во учащихся, выполнивших задание

Процент

выполнивших задание (%)

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.

18

86

2

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь, смешанное число

18

86

3

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

4

19

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Проверяется владение понятием десятичная дробь.

12

57

5

Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира

20

95

6

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

20

95

7

Овладение символьным языком алгебры. Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа

12

57

8

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей

19

86

9

Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений

7

33

10

Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. Решать несложные логические 9задачи, находить пересечение, объединение, п17одмножество в простейших ситуациях

14

67

11

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины

4

19

12

Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений. Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки

18

86

13

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

7

33

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
Работа содержит 13 заданий. В заданиях 1–8, 10 необходимо записать только ответ. В задании 12 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы рисунка. В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.

Всего заданий — 13.
Максимальный балл за работу — 16 баллов. 
Общее время выполнения работы — 60 мин.


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Правильное решение каждого из заданий 1–8, 10, 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл – 16.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-9

10-13

14-16

Из 21 участников ВПР отметку «5»   получил  -4 (19%),  отметку «4» получили  учащихся – 7 (33,3%), отметку «3» получили  учащихся -  8(38%), отметку "2" получили учащихся - 2(9,5%).

Показатель качества знаний составил – 52%,   показатель уровня обученности – 100%.

Анализ результатов выполнения  ВПРпо математике, позволяет сделать следующие выводы.

38 % учащихся, получили баллы в диапазоне от 6 до 9. Эти учащиеся преодолели минимальный «порог», отделяющий знание от незнания.

15-16 баллов получили 19%  учащихся. Эти  учащиеся уверенно справляются с заданиями ВПР.

Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.

В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.

В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.

 Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.

В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.

В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки.

Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

 В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.

Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.

Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Результаты выполнения заданий ВПР.

Более успешно выполнены учащимися 5 класса задания:

Задания 1–2         «Владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь».

Заданием 5             «Оценка и прикидка при практических расчетах. Оценивание размеров реальных объектов окружающего мира»

Задание 6            «Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах».

Задание  8          « Умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа».

Задание 12     «Геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений».

Выполнены на недостаточном уровне задания:

Задание 4 «Вычисление десятичных дробей»

Задание 7 «Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа»

Задание 10 «Логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях»

Очень слабо справились :

Задание 3 «Задачи на нахождение части числа и числа по его части»

Задание 9 «Нахождение значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки».

Задание 11  «Решение текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания».

Задание 13  «Решение логических задач умения проводить математические рассуждения»

Выводы:

Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы. К ним относятся умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия числами, сравниватьчисла, решать элементарные задачи, интерпретировать диаграммы, таблицы реальных зависимостей, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

Основной список тем, подлежащих контролю:

1. Вычисление значений буквенных выражений.

2. Решение задач на проценты.

3. Действия с целыми и рациональными числами.

4. Решение несложных логических задачи методом рассуждений.

5.Чтение и составление таблиц/ извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

6.Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

7. Все действия с обыкновенными дробями.

8. Все действия с десятичными дробями.

Предложения:

1. В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.

2. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.

3. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.

4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций

5. Усилить теоретическую подготовку учащихся 6 класса.

6. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.

7. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.

8. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.

9. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.

Причина большого количества оценок «3» и «2»:

  1. Неосмысленное чтение заданий
  2. Слабое представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Неумение решать задачи на нахождение части числа и числа по его части
  3. Неумение применять изученные понятия для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
  4. Не владение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений.
  5. Неумение проводить логические обоснования

В 2018/2019 учебном году на уроках математики проводить следующую работу:

  1. Развивать пространственное представление понятий «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар».
  2. Больше работать на применении изученных понятий для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
  3. Больше времени выделять на решение задач на нахождение части числа и числа по его части
  4. Решать задачи на логическое мышление
  5. Развивать навыки изобразительных умений и геометрических построений.

Учитель:                                                 Кутько Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по математике 8 класс 2017-2018 учебный год

Итоговая (переводная) работа по математике 8 класс за 2017-2018 учебный год в формате ОГЭ...

Итоговая работа по математике 6 класс 2017-2018 учебный год

Итоговая (переводная) работа по математике 6 класс...

Рабочая программа предметного курса по математике, 10 класс, 2017-2018 уч.год

Рабочая программа предметного курса по математике, 10 класс, 2017-2018 уч.год...

Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс 2017-2018 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс 2017-2018

Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс 2017-2018...

КТП по математике 6 класс 2017-2018 уч.год

Учебник Никольский Математика 6 класс...

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников МАТЕМАТИКА 5 класс 2017- 2018 учебный год

Олимпиада помогает показать ученикам 5 класса уровень своих знаний...