Анализ ВПР по математике 6р1 класс 2017-2018
методическая разработка по математике (6 класс)
методическая разработка по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vpr_6_r1klass_2017-2018_uchebnyy_god.docx | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР по математике от 18.04.2017
6р1 класс МБОУ лицей № 5
Назначение ВПР по математике — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Общие сведения об участниках ВПР 6р1 класса
Число учащихся текущего года | Писавшие работу по математике |
24 | 21 |
ОЦЕНКИ: «5» - 4 Средний балл – 3,6
«4» - 7 Качество знаний – 52,3
«3» - 8 Уровень обученности - 90,5
«2» - 2
Из 21 человека, писавших работу справилось 19 учащийся –90,5 % писавших.
15-16 баллов набрали 4 ученика – 19% (Данкева Е., Архипова А., Паздникова А., Пронищева С.)
10-13 балов набрали 7 учащихся – 33,3 % писавших;
6– 9 балов набрали 8 учащихся - 38%
Менее 6 баллов 2 учащихся - 9,5%
Сводная ведомость выполнений заданий
код | вариант | 1 1б | 2 1б | 3 1б | 4 1б | 5 1б | 6 1б | 7 1б | 8 1б | 9 2б | 10 1б | 11 2б | 12 1б | 13 2б | первичный бал | отметка | Отметка за прошедшую четверть |
6001 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 10 | 4 | 4 |
6002 | 11 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 14 | 5 | 5 |
6003 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 3 | 2 | 3 |
6004 | 11 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 10 | 4 | 4 |
6005 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 7 | 3 | 4 |
6006 | 11 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 15 | 5 | 5 |
6007 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 10 | 4 | 4 |
6008 | 11 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 11 | 4 | 5 |
6009 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 8 | 3 | 4 |
6010 | 11 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 10 | 4 | 5 |
6011 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 6 | 3 | 3 |
6012 | 11 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 10 | 4 | 5 |
6013 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 3 | 2 | 3 |
6014 | 11 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 14 | 5 | 5 |
6015 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 6 | 3 | 4 |
6016 | 11 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 14 | 5 | 5 |
6017 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 6 | 3 | 4 |
6019 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 7 | 3 | 4 |
6020 | 11 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 3 | 3 |
6021 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 7 | 3 | 3 |
6023 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 10 | 4 | 5 |
Количество человек (в процентах) верно выполнивших задания
№ п/п | Содержание, проверяемые умения и виды деятельности. | Кол-во учащихся, выполнивших задание | Процент выполнивших задание (%) |
1 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь. | 18 | 86 |
2 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь, смешанное число | 18 | 86 |
3 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части | 4 | 19 |
4 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Проверяется владение понятием десятичная дробь. | 12 | 57 |
5 | Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира | 20 | 95 |
6 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | 20 | 95 |
7 | Овладение символьным языком алгебры. Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа | 12 | 57 |
8 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей | 19 | 86 |
9 | Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений | 7 | 33 |
10 | Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. Решать несложные логические 9задачи, находить пересечение, объединение, п17одмножество в простейших ситуациях | 14 | 67 |
11 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины | 4 | 19 |
12 | Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений. Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки | 18 | 86 |
13 | Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности | 7 | 33 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
Работа содержит 13 заданий. В заданиях 1–8, 10 необходимо записать только ответ. В задании 12 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы рисунка. В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.
Всего заданий — 13. |
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ
Правильное решение каждого из заданий 1–8, 10, 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл – 16.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-5 | 6-9 | 10-13 | 14-16 |
Из 21 участников ВПР отметку «5» получил -4 (19%), отметку «4» получили учащихся – 7 (33,3%), отметку «3» получили учащихся - 8(38%), отметку "2" получили учащихся - 2(9,5%).
Показатель качества знаний составил – 52%, показатель уровня обученности – 100%.
Анализ результатов выполнения ВПРпо математике, позволяет сделать следующие выводы.
38 % учащихся, получили баллы в диапазоне от 6 до 9. Эти учащиеся преодолели минимальный «порог», отделяющий знание от незнания.
15-16 баллов получили 19% учащихся. Эти учащиеся уверенно справляются с заданиями ВПР.
Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.
В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.
Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.
В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки.
Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.
Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Результаты выполнения заданий ВПР.
Более успешно выполнены учащимися 5 класса задания:
Задания 1–2 «Владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь».
Заданием 5 «Оценка и прикидка при практических расчетах. Оценивание размеров реальных объектов окружающего мира»
Задание 6 «Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах».
Задание 8 « Умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа».
Задание 12 «Геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений».
Выполнены на недостаточном уровне задания:
Задание 4 «Вычисление десятичных дробей»
Задание 7 «Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа»
Задание 10 «Логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях»
Очень слабо справились :
Задание 3 «Задачи на нахождение части числа и числа по его части»
Задание 9 «Нахождение значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки».
Задание 11 «Решение текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания».
Задание 13 «Решение логических задач умения проводить математические рассуждения»
Выводы:
Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы. К ним относятся умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия числами, сравниватьчисла, решать элементарные задачи, интерпретировать диаграммы, таблицы реальных зависимостей, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
Основной список тем, подлежащих контролю:
1. Вычисление значений буквенных выражений.
2. Решение задач на проценты.
3. Действия с целыми и рациональными числами.
4. Решение несложных логических задачи методом рассуждений.
5.Чтение и составление таблиц/ извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
6.Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.
7. Все действия с обыкновенными дробями.
8. Все действия с десятичными дробями.
Предложения:
1. В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.
2. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.
3. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.
4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций
5. Усилить теоретическую подготовку учащихся 6 класса.
6. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.
7. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
8. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.
9. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.
Причина большого количества оценок «3» и «2»:
- Неосмысленное чтение заданий
- Слабое представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Неумение решать задачи на нахождение части числа и числа по его части
- Неумение применять изученные понятия для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
- Не владение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений.
- Неумение проводить логические обоснования
В 2018/2019 учебном году на уроках математики проводить следующую работу:
- Развивать пространственное представление понятий «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар».
- Больше работать на применении изученных понятий для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
- Больше времени выделять на решение задач на нахождение части числа и числа по его части
- Решать задачи на логическое мышление
- Развивать навыки изобразительных умений и геометрических построений.
Учитель: Кутько Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по математике 8 класс 2017-2018 учебный год
Итоговая (переводная) работа по математике 8 класс за 2017-2018 учебный год в формате ОГЭ...
Итоговая работа по математике 6 класс 2017-2018 учебный год
Итоговая (переводная) работа по математике 6 класс...
Рабочая программа предметного курса по математике, 10 класс, 2017-2018 уч.год
Рабочая программа предметного курса по математике, 10 класс, 2017-2018 уч.год...
Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс 2017-2018 учебный год
Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс 2017-2018 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс 2017-2018
Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс 2017-2018...
КТП по математике 6 класс 2017-2018 уч.год
Учебник Никольский Математика 6 класс...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников МАТЕМАТИКА 5 класс 2017- 2018 учебный год
Олимпиада помогает показать ученикам 5 класса уровень своих знаний...