Информационные технологии на мотивационном этапе урока
статья по математике

Макошина Анна Алексеевна

Использование информационных технологий на уроках математики.

Обоснование необходимости со ссылками на ФГОС. Примеры сайтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnye_tehnologii_na_motivatsionnom_etape_uroka.docx598.22 КБ

Предварительный просмотр:

Информационные технологии на мотивационном этапе урока

Информационные технологии обучения — это совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности.

ФГОС об информационных технологиях:

18.2. Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования:

18.2.1. Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) при получении основного общего образования (далее – Программа) должна быть направлена на: формирование   и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и сети Интернет.

П.24. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать: проектирование и организация своей индивидуальной и групповой деятельности, организация своего времени с использованием ИКТ; планирование учебной деятельности, фиксирования её реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов); обеспечение доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся; планирование учебной деятельности, фиксации её динамики, промежуточных и итоговых результатов;

П. 22. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы включают: ... – использовать возможности ИКТ, работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.- проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; - планирование образовательной деятельности, фиксирования ее реализации в целом и на отдельных этапах; - выявление и фиксирования динамики промежуточных и итоговых результатов;

п. 26. Информационно-образовательная среда организации, осуществляющей образовательную деятельность, включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы; совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное информационное оборудование, коммуникационные каналы; систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно- образовательной среде. Информационно-образовательная среда организации, осуществляющей образовательную деятельность, должна обеспечивать: - информационно-методическую поддержку образовательной деятельности; - планирование образовательной деятельности и ее ресурсного обеспечения; - проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности; - мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательной деятельности;

п. 26. Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность работников организации, осуществляющей образовательную деятельность в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а так же наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Компьютерные учебные программы можно разделить на следующие типы:

1) гипертекстовые и гипермедиа инструментальные системы (могут работать с текстом, графикой, звуком, видео, применять различные способы поиска нужной информации, применять многооконный режим работы, могут вносить и сохранять комментарии, новые материалы, взаимодействовать с внешней средой);

2) моделирующие инструментальные системы (используются для моделирования процессов и объектов различной физической природы на основе использования математических уравнений, а также для создания различных компьютерных тренажеров, работающих в реальном масштабе времени);

3) инструментальные системы для контроля знаний и педагогического тестирования;

4) инструментальные системы для лекционного сопровождения (презентации и оформление учебного текста разнообразными стилями, демонстрация схем, графиков, динамических изображений, звуковое сопровождение материала).

Формы занятий, при которых работать в компьютерном классе наиболее эффективно:

  • диагностическое тестирование качества усвоения материала;
  • тренировочный режим для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
  • обучающий режим при работе с отстающими учениками, у которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;
  • режим самообучения;
  • при изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса.
  • при проведении устных упражнений. Дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения.
  • при проверке фронтальных самостоятельных работ. Обеспечивает наряду с устным визуальный контроль результатов.
  • при проверке домашних работ. Методика аналогична методике, применяемой для самостоятельных работ.
  • при решении задач обучающего характера. Помогает выполнить рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану.

Мотивационно-познавательная деятельность

Мотивационно-познавательная деятельность учителя формирует заинтересованность ученика в восприятии информации, которая будет рассказана на уроке или отдается на самостоятельное изучение.

Формирование заинтересованности может происходить разными путями:

- разъяснение значения информации для будущей профессиональной деятельности, демонстрация задач, которые могут быть решены с помощью этой информации;

- рассказ о проблемах, которые были решены с помощью этой информации.

Основной целью применение  на уроках математики компьютерных презентаций является создание наглядности по изучаемой теме.

 Учащихся привлекает новый способ подачи иллюстративного материала, а также  эстетика оформления, стильность, которые не всегда возможны при использовании бумажных  наглядных пособий. 

 Технология создания компьютерной презентации доступна для современных школьников. Поэтому, можно использовать  презентации и их фрагменты, выполненные учащимися. Создание компьютерной презентации может быть творческой частью домашнего задания по желанию учащихся.

 Ресурсы для создания презентаций:

  1. prezi.com
  2. PowToon
  3. Keynote  
  4. canva.com
  5. Sway
  6. PowerPoint

Полезные приложения:

  1. Euclidea

Картинки по запросу euclidea

  1. Пифагория

Картинки по запросу gbafujhbz

  1. interlocked

Картинки по запросу interlocked

Classcraft.

Сайт, где у каждого ребенка свой персонаж, которого необходимо прокачивать, выполняя учебные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение компьютерных технологий на различных этапах урока физики

работа описывает опыт применения компьютерных технологий на различных этапах урока физики на примере разработки темы в 7 классе "Давление"....

МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА ИСТОРИИ

Компьютерные технологии заняли прочное место в организации учебного процесса по различным дисциплинам. Сегодня не возникает сомнений в необходимости и эффективности их использования. Состояние с...

«Использование современных информационно- коммуникативных технологий на разных этапах урока музыки в соответствии с ФГОС ».

Информационно-коммуникационная компетенция — это умение самостоятельно находить и преобразовывать согласно поставленной цели необходимую информацию с использованием полиграфических и информационных те...

Использование информационных технологий на различных этапах урока

В данном файле представлено выступление для методического объединения основной школы учителя информатики и ИКТ...

Педагогические технологии на организационно-мотивационном этапе урока

Педагогические технологии на организационно-мотивационном этапе урока. Данная разработка будет полезна как завучу школы, так и любому учителю при подготовке к современному уроку. Данные технологии -не...

Мотивационный этап урока. Подвиг

Материал представляет собой мотивационный блок, который уместно использовать перед изучением произведений героического содержания, например, о Великой Отчественной войне...

Мотивационный этап урока. Милосердие, сострадание

Мотивирующий фрагмент урока предназначен для изучения произведений, темой которых является сострадание, милосердие....