Технологическая карта интегрированного урока "Русский силомер"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Интегрированный урок по математике и физической культуры в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_2chetvert_-_kopiya.docx | 38.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок __ математика и физическая культура __________
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя Федосеева В.Ф., Пахомова Н.Г. | |||||
Класс | Дата | № урока по КТП | |||
6 | 19.12.2018 | ||||
Тема урока | Русский силомер. | ||||
Тип урока | Комбинированный | ||||
Форма урока | Квест-игра | ||||
Цели урока | |||||
Личностная: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих | Метапредметные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности. | Предметные: решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | |||
Задачи Обучающая: развитие познавательных способностей, создание условий для успешного применения математических знаний, развития физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений в процессе игры, отрабатывать навыки письменного решения примеров, продолжать работу по формированию навыков устных и письменных вычислений. Развивающие: формирование представления о потребностях человека как об источнике его активности, самовыражения Воспитательные: Воспитание морально-волевых качеств, развитие положительной мотивации к урокам физической культуры, формирование представления о работе в команде, нравственных качеств. Здоровьесберегающие: Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, приобретение положительных эмоций. | |||||
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке | |||||
Личностные: --осознание необходимости самосовершенствования осознание, исследование и принятие ценностей и смыслов. | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определение границ знания-незнания); -смысловое чтение; -определение основной и второстепенной информации | Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -умение работать в группе, управлять поведением партнёра (контроль и коррекция). | Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; -под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке . | ||
Основные понятия | Дробь, взаимно обратные числа. | ||||
Межпредметные связи | Математика и физическая культура | ||||
Ресурсы: основные, дополнительные | Карточки, спортивный инвентарь. | ||||
Технология | Квест | ||||
Формы организации познавательной деятельности | Групповая (командная) |
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Информационное пространство | Деятельность ученика |
Организационно-мотивационный Цели: Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований. | Приветствие гостей, детей. Н.Г.Всемирно известный физик Блез Паскаль писал: «Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его немного занимательным». Пусть это высказывание будет эпиграфом нашего мероприятия. Веселый , спортивный- учитель физкультуры Вы обладатель мышц и мускулатуры Готовы дети бегать целый день под вашим чутким взором Чтоб стать похожими на вас без лени и укоров. В.Ф. Науки точные важны и очень в жизни нам нужны. И математика - точнейшая наука, Её учить для вас совсем уже не мука. Давно все академиками стали И над задачками вы плакать перестали. Здравствуйте, ребята! В.Ф. -Для дальнейшего продолжения урока мы наберем себе команды. (Задачи на смекалку). | Построение в шеренгу. | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели Цели: - Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера учащимися Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. | Ребята, а чтобы узнать тему нашего урока вам нужно выполнить задание (Примеры, ответы которых соответствует букве в алфавите). | Р *36=18 У 3: =21 С 19,6 – 0,6 =19 С 3,8: 0,2= 19 К 1 + 10 =12 И 2: =10 Й *55=11 С *39=19 И 2: =10 Л 13,7 – 0,7 =13 О 3,2:0,2 = 16 М 1 + 12 =14 Е 3: =6 Р *72 = 18 | Выполняют примеры на все действия с дробями. Формулировка цели совместно с учителем . |
III.Повторение и закрепление пройденного материала Цели: Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция | Н.Г. - Первая станция «Шифровальная» | Высказывания: - Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения (Эдисон Т.). - Чтобы переварить знания, надо поглощать их и аппетитом (Франс А.). - Человек родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учением (Лобачевский). - Счет вычисление – основа порядка в голове (Песталоций). - Математика – это язык, на котором написана книга природы.(Галилей). - Математика – царица наук, арифметика – царица математики. | Расшифровывают высказывание. Находят свое высказывание на стене спортзала среди других высказываний ученых. |
В.Ф. - Вторая станция «Загадочная» В руки ты меня возьми, Н.Г. Придумать и записать пример на деление обыкновенных дробей, так чтобы выполненный норматив совпал с ответом вашего примера. | Скакалки. | Скакать на скакалке( 1 мин.). Записывают на листочках примеры на деление дробей. | |
3 станция «Метко в цель». Н.Г. – Ребята вам надо решить головоломку. В.Ф. - Метание дротиков в воздушный шар с подсказкой, на котором написан ответ головоломки . | Решают головоломку. Капитан команды метает дротик в воздушный шар, находит подсказку для следующего этапа. Выполняют подтягивание. | ||
V.Практический Цели: Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | 4 этап. « Гибкость ума и тела» Н.Г. – А сейчас вам надо решить задачу, при этом упражняя гибкость ума. В.Ф. – задание на гибкость тела. | Карточка | Выполняют решение задачи. Решение.
Ответ. 30 страниц. Выполняют задание на определение гибкости. |
Оценочно-рефлексивный Цели: Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. | Рефлексия. | Оцени свою работу на уроке, приклей свою эмблему на соответствующей ступеньке "Лесенки достижений". | Уч-ся распределяются эмблемы на ступени лестницы.. |
Домашнее задание. Цель: укрепить связь обучения с жизнью, развитие самостоятельности и активности школьников в обучении, развитие индивидуальных интересов учащихся. | Математика. Решение задач по карточке. Учитель раздает карточки. Физическая культура. Выполнить подтягивания. | Карточки. | Учащиеся получают карточки. Осознание смысла выполнения домашнего задания. Запись его в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".
Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...
Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"
В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...
Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"
В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория). Урок проводился в рамках дня науки, как лаборатория для учащихся разных классо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: ИЗО, история Санкт-Петербурга и МХК (Разновозрастная аудитория).
Название урока: "Три имени нашего города". Урок проводился как экспериментальный.В связи с разновозрастной аудиторией акцент заданий был сделан на комуникативные компитенции и логику.К уроуку создана ...
Технологическая карта интегрированного урока "Черное золото"
Материал интегрированного урока по предметам: химия, география, биология...
Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.
Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...