Программы авторов: алгебра С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин, и геометрии Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. Составила программу Тычкова И.В.
рабочая программа (10 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 10 класса А, В классов состоящая из двух блоков: алгебры и геометрии, составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
2. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
4.Федерального базисного учебного плана и учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.
5. Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).
6. Учебного плана МБОУ « СОШ № 1» на 2012-2013 учебный год.
7. Программы авторов: алгебра С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин, и геометрии Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.
Рабочая программа по математике составлена для учащихся 10 класса в объеме 210 часов, построена по модульному принципу и включает содержательные разделы: алгебра и начала анализа (140 часов) на основе программы авторов: С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин, и геометрии (70 часов) на основе программы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.
В «Программе общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова» предложено тематическое планирование учебного материала, рассчитанное на 34 учебные недели. Фактически занятия ведутся 35 учебных недель. В связи с этим добавлены 4 часа на итоговое повторение материала курса алгебры 10 класса
В «Программе общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова» предложено тематическое планирование учебного материала, рассчитанное на 34 учебные недели. Фактически занятия ведутся 35 учебных недель. В связи с этим добавлены 2 часа на итоговое повторение материала курса геометрии 10 класса
В течение года планируется провести 7 (по алгебре) и 4 (по геометрии) тематических контрольных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_10_klass_nikolskiyp.docx | 68.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Бийска Алтайского края
«Рассмотрено» на м/о учителей_______ _____________________ МБОУ «СОШ № 1» Протокол № от «___»_______201__г. | «Согласовано» зам.директора МБОУ «СОШ № 1» _____________________/_____________________
«__»__________201_г. | «Принято» Педагогическим советом МБОУ «СОШ № 1» Протокол № от «__»______201__г. | «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ №1» ___________ /О.Н. Викарчук/ Приказ № от «____»_______201__г. |
Рабочая программа
Математика 10 А, В
наименование учебного предмета, курса, класс
профильный
(уровень: базовый, профильный,
общеобразовательный, специального коррекционного обучения)
Учитель__ Тычкова Ирина Владимировна ___________________________________________________
/Ф.И.О./
Квалификационная категория первая
_____________________________________
2013 – 2014 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 10 класса А, В классов состоящая из двух блоков: алгебры и геометрии, составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
2. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
4.Федерального базисного учебного плана и учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.
5. Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).
6. Учебного плана МБОУ « СОШ № 1» на 2012-2013 учебный год.
7. Программы авторов: алгебра С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин, и геометрии Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.
Рабочая программа по математике составлена для учащихся 10 класса в объеме 210 часов, построена по модульному принципу и включает содержательные разделы: алгебра и начала анализа (140 часов) на основе программы авторов: С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин, и геометрии (70 часов) на основе программы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.
В «Программе общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова» предложено тематическое планирование учебного материала, рассчитанное на 34 учебные недели. Фактически занятия ведутся 35 учебных недель. В связи с этим добавлены 4 часа на итоговое повторение материала курса алгебры 10 класса
В «Программе общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова» предложено тематическое планирование учебного материала, рассчитанное на 34 учебные недели. Фактически занятия ведутся 35 учебных недель. В связи с этим добавлены 2 часа на итоговое повторение материала курса геометрии 10 класса
В течение года планируется провести 7 (по алгебре) и 4 (по геометрии) тематических контрольных работ.
Цели:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
- совершенствование проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- решение широкого класса задач из различных разделов курса, развитие поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
- планирование и осуществление алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использование самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнение расчетов практического характера;
- построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- совершенствование самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире.
Требования к уровню подготовки.
Знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлен на множители;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости обращаясь к справочным материалам и простейшим вычислительным устройствам;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков и информации статистического характера.
Геометрия
уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно-тематический план
по предмету «МАТЕМАТИКА» для 10 класса
рассчитан на 210 часов ( 140 часов алгебры, 70 часов геометрии)
1 триместр- 70
2 триместр- 70
3 триместр - 70 .
№ п/п | Тема урока | Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, к.р., экскурсии др.) Формы контроля. | Требования к уровню подготовки учащихся | Оборудование (по мере необходимости) | Планируемая дата (понедельно) | |
10 А | 10 В | |||||
1. Действительные числа 13 часов | Цель: Систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах | |||||
1 | Понятие действительного числа | Знать/понимать: -значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; -идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики. Уметь решать простейшие комбинаторные задачи с использованием известных формул. Уметь доказывать числовые неравенства. Уметь применять понятия, связанные с делимостью чисел. Уметь: - выполнять сравнение по модулю; - решать задачи. | 02.09-07.09 | |||
2 | Понятие действительного числа | 02.09-07.09 | ||||
3 | Множества чисел. Свойства действительных чисел | 02.09-07.09 | ||||
4 | Множества чисел. Свойства действительных чисел | 02.09-07.09 | ||||
5 | Метод математической индукции | 09.09-14.09 | ||||
6 | Перестановки | 09.09-14.09 | ||||
7 | Размещения | 09.09-14.09 | ||||
8 | Сочетания | 09.09-14.09 | ||||
9 | Доказательство числовых неравенств | 16-21.09 | ||||
10 | Доказательство числовых неравенств | 16-21.09 | ||||
11 | Делимость целых чисел | 16-21.09 | ||||
12 | Сравнения по модулю m | 16-21.09 | ||||
13 | Задачи с целочисленными неизвестными | 23-28.09 | ||||
| 2. Рациональные уравнения и неравенства 18 часов | Цель: Сформировать умения решать рациональные уравнения и неравенства | ||||
14 | Рациональные выражения | Уметь проводить преобразования буквенных выражений - выполнять разложение по формуле бинома Ньютона; - доказывать равенства и сокращать дроби, используя бином Ньютона. Знать / понимать значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа. Уметь решать рациональные уравнения; -системы уравнений с двумя переменными, однородные уравнения; -рациональные неравенства -рациональные неравенства и неравенства с применением графических представлений - нестрогие неравенства; - выбирать способ решения; Решать системы неравенств с применением графических представлений; - планировать действие в соответствии с поставленной задачей; - осуществлять итоговый контроль по результату. | 23-28.09 | |||
15 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | 23-28.09 | ||||
16 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | 23-28.09 | ||||
17 | Рациональные уравнения | 30.09-05.10 | ||||
18 | Рациональные уравнения | 30.09-05.10 | ||||
19 | Системы рациональных уравнений | 30.09-05.10 | ||||
19 | Системы рациональных уравнений | 30.09-05.10 | ||||
20 | Метод интервалов решения неравенств | 07-12.10 | ||||
21 | Метод интервалов решения неравенств | 07-12.10 | ||||
22 | Метод интервалов решения неравенств | 07-12.10 | ||||
23 | Рациональные неравенства | 07-12.10 | ||||
24 | Рациональные неравенства | 14-19.10 | ||||
25 | Рациональные неравенства | 14-19.10 | ||||
26 | Нестрогие неравенства | 14-19.10 | ||||
27 | Нестрогие неравенства | 14-19.10 | ||||
28 | Нестрогие неравенства | 21-26.10 | ||||
29 | Системы рациональных неравенств | 21-26.10 | ||||
30 | Контрольная работа № 1 | 21-26.10 | ||||
| 3. Корень степени n 12 часов | Цель: Освоить понятия корня степени n и арифметического корня; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени | ||||
31 | Понятие функции и ее графика | Уметь: - определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; - строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков. Знать: - понятие корня степени n; - что не существует корня 4 степени из отрицательного числа. Уметь находить значения корня натуральной степени Уметь: - проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени и радикалы, - определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; - строить графики изученных функций, выполнять преобразования | 21-26.10 | |||
32 | Функция y = xn | 28-01.11 | ||||
33 | Функция y = xn | 28-01.11 | ||||
34 | Понятие корня степени n | 28-01.11 | ||||
35 | Корни четной и нечетной степеней | 11-16.11 | ||||
36 | Корни четной и нечетной степеней | 11-16.11 | ||||
37 | Арифметический корень | 11-16.11 | ||||
38 | Арифметический корень | 11-16.11 | ||||
39 | Свойства корней степени n | 18-23.11 | ||||
40 | Свойства корней степени n | 18-23.11 | ||||
41 | Функция y = , x ≥0 | 18-23.11 | ||||
42 | Контрольная работа № 2 | 18-23.11 | ||||
4. Степень положительного числа 13 часов | Цель: Усвоить понятия рациональной и иррациональной степеней положительного числа и показательной функции | |||||
43 | Понятие степени с рациональным показателем | Усвоить понятие рациональной степени положительного числа и ее свойства, понятие предела последовательности и с его помощью находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии и определять число е, понятие показательной функции и ее свойства и график. Уметь : - строить график показательной функции; - читать графики; - графически решать показательные уравнения | 25-30.11 | |||
44 | Свойства степени с рациональным показателем | 25-30.11 | ||||
45 | Свойства степени с рациональным показателем | 25-30.11 | ||||
46 | Понятие предела последовательности | 25-30.11 | ||||
47 | Понятие предела последовательности | 02-07.12 | ||||
48 | Свойства пределов | 02-07.12 | ||||
49 | Свойства пределов | 02-07.12 | ||||
50 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 02-07.12 | ||||
51 | Число e | 09-14.12 | ||||
52 | Степень с иррациональным показателем | 09-14.12 | ||||
53 | Показательная функция | 09-14.12 | ||||
54 | Показательная функция | 09-14.12 | ||||
55 | Контрольная работа № 3 | 16-21.12 | ||||
5. Логарифмы 6 часов | Цель: Освоить понятие логарифма и логарифмической функции; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы | |||||
56 | Понятие логарифма | Усвоить понятие логарифма, десятичного и натурального логарифмов, свойства логарифмов и логарифмической функции. | 16-21.12 | |||
57 | Понятие логарифма | 16-21.12 | ||||
58 | Свойства логарифмов | 16-21.12 | ||||
59 | Свойства логарифмов | 23-28.12 | ||||
60 | Свойства логарифмов | 23-28.12 | ||||
61 | Логарифмическая функция | 23-28.12 | ||||
6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства 11 часов | Цель: Сформировать умение решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства | |||||
62 | Простейшие показательные уравнения | Знать методы решения уравнений. Уметь: - решать показательные, логарифмические уравнения, показательные, логарифмические неравенства; - решать неравенства с применением графических представлений свойств функции. Знать способы решения показательных неравенств. Уметь: - классифицировать неравенства; - решать неравенства рациональным способом; - выполнять учебные действия в умственной форме. | 23-28.12 | |||
63 | Простейшие логарифмические уравнения | 13-18.01 | ||||
64 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 13-18.01 | ||||
65 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 13-18.01 | ||||
66 | Показательные неравенства | 13-18.01 | ||||
67 | Показательные неравенства |
| ||||
68 | Логарифмические неравенства | 20-25.01 | ||||
69 | Логарифмические неравенства | 20-25.01 | ||||
70 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 20-25.01 | ||||
71 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 20-25.01 | ||||
72 | Контрольная работа № 4 | 27-01.02 | ||||
7. Синус, косинус угла 7 часов | Цель: Освоить понятия синуса и косинуса произвольного угла, изучить свойства функций угла: sinα и cosα | |||||
73 | Понятие угла | Освоить понятия синуса и косинуса произвольного угла, изучить свойства функций угла: sinα и cosα. Понятие арксинуса и арккосинуса числа и с их помощью решать задачи на нахождение всех углов. | 27-01.02 | |||
74 | Радианная мера угла | 27-01.02 | ||||
75 | Определение синуса и косинуса угла | 27-01.02 | ||||
76 | Основные формулы для sin и cos | 03-08.02 | ||||
77 | Основные формулы для sin и cos | 03-08.02 | ||||
78 | Арксинус | 03-08.02 | ||||
79 | Арккосинус | 03-08.02 | ||||
8. Тангенс и котангенс угла 6 часов | Цель: Освоить понятия тангенса и котангенса произвольного угла, изучить свойства функций угла: tgα и ctgα | |||||
80 | Определение тангенса и котангенса угла | Освоить понятия тангенса и котангенса произвольного угла, их свойства и основные формулы для них. Уметь применять опорные знания для получения новых. | 10-15.02 | |||
81 | Основные формулы для tg и ctg | 10-15.02 | ||||
82 | Основные формулы для tg и ctg | 10-15.02 | ||||
83 | Арктангенс | 10-15.02 | ||||
84 | Арккотангенс | 17-22.02 | ||||
85 | Контрольная работа № 5 | 17-22.02 | ||||
9. Формулы сложения 11 часов | Цель: Освоить формулы косинуса суммы и разности двух углов, выработать умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул | |||||
86 | Косинус разности и косинус суммы двух углов | Знать формулы косинуса разности и суммы двух углов. Уметь применять косинуса разности и суммы двух углов. Знать формулы приведения. Уметь применять формулы приведения. Знать формулы синуса суммы и синуса разности двух углов. Уметь применять формулы синуса суммы и синуса разности двух углов. Знать: - формулы суммы и разности синусов и косинусов; - формулы двойных и половинных углов. - формулы произведения синусов, косинусов и тангенсов. Уметь доказывать тригонометрические тождества. - выполнять преобразования и вычисления, используя соответствующие формулы. | 17-22.02 | |||
87 | Косинус разности и косинус суммы двух углов | 17-22.02 | ||||
88 | Формулы для дополнительных углов | 24-01.03 | ||||
89 | Синус суммы и синус разности двух углов | 24-01.03 | ||||
90 | Синус суммы и синус разности двух углов | 24-01.03 | ||||
91 | Сумма и разность синусов и косинусов | 24-01.03 | ||||
92 | Сумма и разность синусов и косинусов | 03-08.03 | ||||
93 | Формулы для двойных и половинных углов | 03-08.03 | ||||
94 | Формулы для двойных и половинных углов | 03-08.03 | ||||
95 | Произведение синусов и косинусов | 03-08.03 | ||||
96 | Формулы для тангенсов | 10- 15.03 | ||||
10. Тригонометрические функции числового аргумента 9 часов | Цель: Изучить свойства основных тригонометрических функций и их графиков | |||||
97 | Функция y = sin x | Знать определение функции , tgx, - свойства функций Уметь: -строить графики функций - определять промежутки возрастания и убывания. - строить график функции y=ctgx; - определять промежутки возрастания и убывания. | 10- 15.03 | |||
98 | Функция y = sin x | 10- 15.03 | ||||
99 | Функция y = cos x | 10- 15.03 | ||||
100 | Функция y = cos x | 17-22.03 | ||||
101 | Функция y = tg x | 17-22.03 | ||||
102 | Функция y = tg x | 17-22.03 | ||||
103 | Функция y = ctg x | 17-22.03 | ||||
104 | Функция y = ctg x | 01-05.04 | ||||
105 | Контрольная работа № 6 | 01-05.04 | ||||
11. Тригонометрические уравнения и неравенства 12 часов | Цель: Сформировать умение решать тригонометрические уравнения и неравенства | |||||
106 | Простейшие тригонометрические уравнения | Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, а также уравнения и неравенства с помощью основных тригонометрических формул, однородные тригонометрические уравнения. | 01-05.04 | |||
107 | Простейшие тригонометрические уравнения | 01-05.04 | ||||
108 | . Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 07-12.04 | ||||
109 | . Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 07-12.04 | ||||
110 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | 07-12.04 | ||||
111 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | 07-12.04 | ||||
112 | Однородные уравнения | 14-19.04 | ||||
113 | Простейшие неравенства для синуса и косинуса | 14-19.04 | ||||
114 | Простейшие неравенства для тангенса и котангенса | 14-19.04 | ||||
115 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 14-19.04 | ||||
116 | Введение вспомогательного угла | 21- 26.04 | ||||
117 | Контрольная работа № 7 | 21- 26.04 | ||||
12. Вероятность события 6 часов | Цель: Овладеть классическим понятием вероятности события, изучить его свойства; понятиями частоты и условной вероятности события и независимых событий; научиться применять при решении несложных задач | |||||
118 | Понятие вероятности события | Уметь решать задачи на вычисление вероятности события, объединения событий, пересечения событий. | 21- 26.04 | |||
119 | Понятие вероятности события | 21- 26.04 | ||||
120 | Понятие вероятности события | 28-03.05 | ||||
121 | Свойства вероятностей | 28-03.05 | ||||
122 | Свойства вероятностей | 28-03.05 | ||||
123 | Свойства вероятностей | Уметь определять относительную частоту события и статистическую устойчивость относительных частот. Уметь пользоваться разными способами определения вероятности: классическом, статистическом, аксиоматическом. | 28-03.05 | |||
124 | 13. Частота. Условная вероятность. 2 часа | |||||
125 | Относительная частота события | 05-10.05 | ||||
126 | Условная вероятность. Независимость событий | 05-10.05 | ||||
Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс 15 часов | ||||||
127 | Повторение Рациональные уравнения и неравенства | 05-10.05 | ||||
128 | Повторение Корень степени п | 05-10.05 | ||||
129 | Повторение Логарифмы | 12-17.05 | ||||
130 | Повторение Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | 12-17.05 | ||||
131 | Повторение Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | 12-17.05 | ||||
132 | Повторение Тригонометрические функции | 12-17.05 | ||||
133 | Повторение Тригонометрические функции | 19-24.05 | ||||
134 | Повторение Формулы сложения | 19-24.05 | ||||
135 | Повторение Тригонометрические уравнения и неравенства | 19-24.05 | ||||
136 | Повторение Тригонометрические уравнения и неравенства | 19-24.05 | ||||
137 | Повторение Тригонометрические уравнения и неравенства | 26-31.05 | ||||
138 | Повторение Тригонометрические уравнения и неравенства | 26-31.05 | ||||
139 | Повторение | 26-31.05 | ||||
140 | Итоговая контрольная работа № 8 | 26-31.05 | ||||
Геометрия | ||||||
Некоторые сведения из планиметрии 12 часов | Повторить и систематизировать знания из планиметрии | |||||
1 | Углы и отрезки, связанные с окружностью. | 02-07.09 | ||||
2 | Углы и отрезки, связанные с окружностью. | 02-07.09 | ||||
3 | Углы и отрезки, связанные с окружностью. | 09-14.09 | ||||
4 | Углы и отрезки, связанные с окружностью. | 09-14.09 | ||||
5 | Решение треугольников | 16-21.09 | ||||
6 | Решение треугольников | 16-21.09 | ||||
7 | Решение треугольников | 23-28.09 | ||||
8 | Решение треугольников | 23-28.09 | ||||
9 | Теоремы Менелая и Чевы | 30-05.10 | ||||
10 | Теоремы Менелая и Чевы | 30-05.10 | ||||
11 | Эллипс, гипербола и парабола | 07-12.10 | ||||
12 | Эллипс, гипербола и парабола | 07-12.10 | ||||
Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем) 3 часа | Познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии | |||||
14 | Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем) | 14-19.10 | ||||
15 | Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем) | 14-19.10 | ||||
16 | Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем) | 21-26.10 | ||||
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей 16 часов | Сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей. | |||||
17 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 21-26.10 | ||||
18 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 28-02.11 | ||||
19 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 28-02.11 | ||||
20 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 11-16.11 | ||||
21 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | 11-16.11 | ||||
22 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | 18-23.11 | ||||
23 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | 18-23.11 | ||||
24 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа № 1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости» (20 мин) | 25-30.11 | ||||
25 | Параллельность плоскостей | 25-30.11 | ||||
26 | Параллельность плоскостей | 02-07.12 | ||||
27 | Тетраэдр | 02-07.12 | ||||
28 | Тетраэдр | 09-14.12 | ||||
29 | Параллелепипед. | 09-14.12 | ||||
30 | Параллелепипед. | 16-21.12 | ||||
31 | Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед» | 16-21.12 | ||||
32 | Зачет № 1 | 23-28.12 | ||||
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей. 17 часов | Ввести понятие перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда. | |||||
33 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 23-28.12 | ||||
34 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 13-18.01 | ||||
35 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 13-18.01 | ||||
36 | Перпендикулярность прямой и плоскости |
| ||||
37 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 20-25.01 | ||||
38 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 20-25.01 | ||||
39 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 27-01.02 | ||||
40 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 27-01.02 | ||||
41 | . Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 03-08.02 | ||||
42 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 03-08.02 | ||||
43 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 10-15.02 | ||||
44 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 10-15.02 | ||||
45 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 17-22.02 | ||||
46 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 17-22.02 | ||||
47 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 24-01.03 | ||||
48 | Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскости» | 24-01.03 | ||||
49 | Зачет № 2 | 03-08.03 | ||||
Глава 3. Многогранники 14 часов | Познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии. | |||||
50 | Понятие многогранника. Призма | 03-08.03 | ||||
51 | Понятие многогранника. Призма | 10-15.03 | ||||
52 | Понятие многогранника. Призма | 10-15.03 | ||||
53 | Пирамида. | 17-22.03 | ||||
54 | Пирамида. | 17-22.03 | ||||
55 | Пирамида. | 01-05.04 | ||||
56 | Пирамида. | 01-05.04 | ||||
57 | Правильные многогранники | 07-12.04 | ||||
58 | Правильные многогранники | 07-12.04 | ||||
59 | Правильные многогранники | 14-19.04 | ||||
60 | Правильные многогранники | 14-19.04 | ||||
61 | Правильные многогранники | 21-26.04 | ||||
62 | Контрольная работа по теме «Многогранники» | 21-26.04 | ||||
63 | Зачет № 3 по теме «Многогранники. Площадь поверхности призмы, пирамиды» | 28-03.05 | ||||
Повторение. Решение задач. 8 часов | ||||||
64 | Итоговое повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия. | 28-03.05 | ||||
65 | Итоговое повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия. | 05-10.05 | ||||
66 | Повторение. Параллельность прямых и плоскостей. | 05-10.05 | ||||
67 | Повторение. Параллельность прямых и плоскостей. | 12-17.05 | ||||
68 | Повторение. Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью | 12-17.05 | ||||
69 | Повторение. Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью | 19-24.05 | ||||
70 | Повторение. Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью | 19-24.05 |
График контрольных работ
1.Контрольная работа №1 « Рациональные уравнения и неравенства» | 21-26.10 |
2.Конрольная работа №2 « Корень степени n» | 18-23.11 |
3. Контрольная работа №3 « Степень положительного числа» | 09-14.12 |
4. Контрольная работа №4 « Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» | 27-01.02 |
5. Контрольная работа №5 « Синус, косинус, тангенс и котангенс угла» | 17-22.02 |
6. Контрольная работа №6 « Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента» | 01-05.04 |
7. Контрольная работа №7 « Тригонометрические уравнения и неравенства» | 21- 26.04 |
Итоговая контрольная работа | 26-31.05 |
Геометрия | |
1.Контрольная работа №1 « Параллельность прямых и плоскостей» | 16-21.12 |
2.Контрольная работа №2 « Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 24-01.03 |
3.Контрольная работа №3 « Многогранники» | 21-26.04 |
Перечень учебно-методических средств обучения.
- «Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова»
- Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Составители:. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2008.
- «Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10 класса базовый и профильный уровни 3 –е издание, - М. Просвещение, 2008. Авторы: М. К. Потапов и А. В. Шевкин»
- «Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты для 10 класса базовый и профильный уровни, - М. Просвещение, 2009. Автор Ю. В. Шепелева»
- «Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Книга для учителя. Базовый и профильный уровни, - М. Просвещение, 2008. Авторы: М. К. Потапов и А. В. Шевкин».
- Геометрия, 10-11: Учебник для общеоб. Учреждений Базовый и профильный уровень / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Позняк, Л. С. Киселева - М.: Просвещение, 2009
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2004 г.
Лист корректировки Рабочей программы.
Дата урока по плану | Дата проведения по факту | Содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа ( дата и № приказа) | Подпись заместителя директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШевченкоНиныВасильевны по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10 класс Учебник: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин,
Рабочая программа составлена для 10 общеобразовательного класса по учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова и др.Она может быть использована в работе молодыми специалистами....
Рабочая программа по курсу «Математика » для 5 класса к учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин «Математика -5»
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
Рабочая программа...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин/Москва, Просвещение, 2016г.
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Математика 5» на базовом и повышенном уровнях.3.Соде...
Рабочая программа "Математика 5" 2017-2018 уч. год (учебник С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин)
Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему ...
Рабочая программа 7 класс. Алгебра. 4ч. в неделю автор учебника: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
Рабочая программа составлен для 7 классов базового и углубленного изучения предмета Алгебра общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые ре...
Рабочая программа 9 класс. Алгебра. 4ч. в неделю автор учебника: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
Рабочая программа составлен для 9 классов базового и углубленного изучения предмета Алгебра общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые ре...