Рабочая программа «Проектная математическая деятельность с элементами дистанционного обучения». 5-9 кл.
рабочая программа по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Данная программа разработана на основе:
· Программы учебного курса «Основы проектной деятельности школьника» Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Издательство «Учебная литература», 2009г.,
· Учебно-методического пособия В.Н. Суслова «Решаем проектные задачи», Ростов-на-Дону-Легион, 2012г.,
· Программы внеурочной деятельности, Д.В. Григорьева, П.В. Степанова «Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение», М.-Просвещение, 2011год.
· Учебно-методического пособия Т.Ф. Ушевой «Формирование метапредметных умений учащихся», Иркутск, 2012год.
· Сборник программы «Исследовательская и проектная деятельность» Просвещение, 2013г.
Внеурочная познавательная деятельность традиционно является одним из самых распространенных видов внеурочной деятельности детей в образовательных учреждениях России. Она может быть организована в форме факультативов, кружков, библиотечных, классных занятий познавательной направленности: экскурсий, олимпиад, викторин, исследовательских проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt2017.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛОФИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрена на педагогическом совете школы Протокол заседания № 1от «26» августа 2017 г. | Утверждаю Директор школы ___________________Талыкова Н.И. Приказ № 42 от «26» августа 2017 г. |
Рабочая программа
«Проектная математическая деятельность
с элементами дистанционного обучения»
основной уровень
5 – 9 классы
Срок реализации программы - 1 года
Составил: Алифонова Валентина Васильевна
учитель математики
высшей квалификационной категории
2017 г.
Содержание.
- Пояснительная записка.
- Требования к уровню подготовки учащихся.
- Содержание программы.
- Тематический план.
- Календарно-тематическое планирование. (Приложение 1)
- Пояснительная записка.
Данная программа разработана на основе:
- Программы учебного курса «Основы проектной деятельности школьника» Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Издательство «Учебная литература», 2009г.,
- Учебно-методического пособия В.Н. Суслова «Решаем проектные задачи», Ростов-на-Дону-Легион, 2012г.,
- Программы внеурочной деятельности, Д.В. Григорьева, П.В. Степанова «Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение», М.-Просвещение, 2011год.
- Учебно-методического пособия Т.Ф. Ушевой «Формирование метапредметных умений учащихся», Иркутск, 2012год.
- Сборник программы «Исследовательская и проектная деятельность» Просвещение, 2013г.
Внеурочная познавательная деятельность традиционно является одним из самых распространенных видов внеурочной деятельности детей в образовательных учреждениях России. Она может быть организована в форме факультативов, кружков, библиотечных, классных занятий познавательной направленности: экскурсий, олимпиад, викторин, исследовательских проектов.
Данная программа ориентирована на учащихся 6-9 классов. Программа направлена в первую очередь на развитие познавательной мотивации школьников и формирование их ценностного отношения к знанию, науке, исследовательской деятельности.
Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, ориентирован на самостоятельную деятельность ребят, где целью познавательных действий обучающихся является не просто усвоение содержания, а решение определенной проблемы на основе этого содержания, т.е. активное применение полученных знаний либо для получения нового знания.
Особую роль проектные задачи играют в становлении учебного сотрудничества в малых группах. Взаимодействуя в группе, дети понимают, что для достижения общей цели всем участникам необходимо договариваться между собой, вырабатывать общую стратегию решения задачи, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь в процессе решения задачи. Таким образом, решение проектных задач способствует воспитанию чувства ответственности, формированию умений общаться, договариваться, чутко относится к сверстникам.
В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика. Самое важное то, что ребенок сам определяет тему проекта, его содержание, в какой форме и как пройдет его презентация. Работа над проектом – дело творческое.
Данный курс является для учеников накоплением опыта, обсуждением полученных знаний, переходом от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, переходом от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика.
Программа составлена с учетом психологических особенностей учащихся среднего звена, их уровня развития, рассчитана на среднего ученика. Материал курса излагается логически, доступным языком, опирается на достижение современной науки, расширяет базовые знания учащихся 6 – 9 классов.
Рабочая программа для 5-9 классов рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю при 34 учебных неделях).
- Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- определять проблему и вытекающие из нее задачи;
- отбирать материал из информационных источников;
- анализировать полученные данные;
- делать выводы;
- выбирать соответствующую форму проектного продукта;
- оформлять результаты проектной деятельности;
- проводить рефлексию своей деятельности;
- работать с ТК, с простейшим оборудование и материалами;
- работать в группах и парах.
- Содержание учебного курса.
Введение в проектную деятельность (3 часа)
Явление и понятие научного исследования. Организация исследовательской работы. Определение проблемы исследования, выявление его актуальности. Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования. Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач исследования. Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости. Культура оформления исследовательской работы.
Ознакомление с разными видами проектов (7 часов).
Информационные проекты, игровые проекты, ролевые проекты, прикладные проекты, социальные проекты, учебно-исследовательские проекты, инженерные проекты. Отличия, виды деятельности, примеры проектов.
Работа над проектом (17 часов)
Выбор темы проекта, составление плана проектной деятельности, выбор методов исследования, работа над проектом.
Защита проектов (3 часа)
Воплощение в жизнь поставленных задач; работа в программе Power Point, работа в программе Publisher, составление таблиц, диаграмм, написание рефератов.
Рефлексия (2 часа)
Умение провести экспертизу своей и чужой деятельности. Формула успешной деятельности. Сильные и слабые стороны работы над проектом.
Теоретические основы создания проектов (2 часа)
Структура проекта, типы проектов, продукт проектной деятельности, способы представления проектов, создание компьютерных проектов.
- Тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Введение в проектную деятельность | 3 |
2 | Ознакомление с разными видами проектов | 7 |
3 | Теоретические основы создания проектов | 2 |
4 | Работа над проектом | 17 |
5 | Защита проектов | 3 |
6 | Рефлексия | 2 |
Всего 34
Приложение 1
к рабочей программе «Проектная математическая
деятельность с элементами дистанционного обучения»
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата | |
план | факт | ||
Введение в проектную деятельность (3 часа) | |||
1 | Проблемы исследования, выявление его актуальности | ||
2 | Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования. Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач исследования. | ||
3 | Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости. Культура оформления исследовательской работы. | ||
Ознакомление с разными видами проектами (7 часов) | |||
4 | Информационные проекты | ||
5 | Игровые проекты | ||
6 | Ролевые проекты | ||
7 | Прикладные проекты | ||
8 | Социальные проекты | ||
9 | Учебно-исследовательские проекты | ||
10 | Инженерные проекты | ||
Теоретические основы создания проекта (2 часа) | |||
11 | Структура проекта, типы проектов, продукт проектной деятельности | ||
12 | Способы представления проектов. Создание компьютерных презентаций проектов. | ||
Работа над проектом (17 часов) | |||
13 | Выбор темы, цели, гипотезы. | ||
14 | Сбор материала | ||
15 | Сбор материала | ||
16 | Систематизация материала | ||
17 | Систематизация материала | ||
18-19 | Работа в прогремме Power Point | ||
20-21 | Работа в программе Publisher | ||
22-23 | Составление таблиц, диаграмм. | ||
24 | Написание рефератов | ||
25 | Написание рефератов | ||
26 | Написание рефератов | ||
27 | Написание рефератов | ||
28 | Написание рефератов | ||
29 | Написание рефератов | ||
Защита проекта (3 часа) | |||
30 | Подготовка защиты проекта | ||
31 | Подготовка защиты проекта | ||
32 | Защита проекта | ||
Рефлексия (2 часа) | |||
33 | Умение провести экспертизу своей и чужой деятельности | ||
34 | Формула успешной деятельности. Сильные и слабые стороны работы над проектом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Использование элементов дистанционного обучения в работе вечерней школы
Применение элементов дистанционного обучения для учащихся вечерней школы было продиктовано несколькими причинами. Сама специфика работы вечерней (сменной) школы подразумевает проведение консультаций, ...
рабочая программа и разработки занятий для дистанционного обучения для 9 класса по теме:"Работа с контрольно-измерительными материалами"
Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов. Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена ...
ххх ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАС ххх Учебно-методическое пособие по ИСТОРИИ для учащихся 10-12 заочных классов(с использованием ЭОР и элементами дистанционного обучения)
Учебно-методическое пособие предназначено для учащихся 10-12 заочных классов ГБОУ ЦО № 633 и содержит рекомендации по изучению истории России и Всеобщей истории, тематический план, учебную прогр...
Рабочая программа по ОБЖ для Центра Дистанционных Обучений детей инвалидов
Данный материал был опробирован в гимназии и показал себя как нужный и интересный материал....
Рабочая программа по биологии для индивидуального дистанционного обучения детей-инвалидов, 2019 г.
При проведении уроков биологии для детей с ограниченными возможностями здоровья применяются информационные и дистанционные технологии.По ходу занятий для организации образовательного процесса и ...
Подготовка учащихся к соревнованиям с элементами дистанционного обучения в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ
В данной статье рассматривается возможность подготовки учащихся к соревнованиям «Школа безопасности», «Зарничка», «Зарница» при переходе на дистанционный формат обу...