Использование элементов дистанционного обучения в работе вечерней школы
статья по алгебре (11 класс) на тему
Применение элементов дистанционного обучения для учащихся вечерней школы было продиктовано несколькими причинами. Сама специфика работы вечерней (сменной) школы подразумевает проведение консультаций, зачетов разделенных продолжительными периодами времени. Межсессионное время учащиеся должны использовать для самостоятельного обучения. В это время может возникнуть масса вопросов ответы, на которые может дать только учитель. Именно для разрешения вопросов учащихся, корректировке самостоятельной работы, контроля межсессионной деятельности учащихся предлагается использование элементов методики дистанционного обучения. Учитель имеет возможность построения индивидуальной образовательной траектории учащихся. Обучение учащегося происходит в домашней, удобной, привычной для ученика обстановке за его компьютером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_publ..doc | 260 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование элементов дистанционного обучения в работе вечерней школы
Блужина Татьяна Серафимовна
учитель математики Районной вечерней (сменной) общеобразовательной школы
Труновского района, Ставропольского края
Тема: «Использование элементов дистанционного обучения в работе вечерней школы» Применение элементов дистанционного обучения для учащихся вечерней школы было продиктовано несколькими причинами. Сама специфика работы вечерней (сменной) школы подразумевает проведение консультаций, зачетов разделенных продолжительными периодами времени. Межсессионное время учащиеся должны использовать для самостоятельного обучения. В это время может возникнуть масса вопросов ответы, на которые может дать только учитель. Именно для разрешения вопросов учащихся, корректировке самостоятельной работы, контроля межсессионной деятельности учащихся предлагается использование элементов методики дистанционного обучения. Учитель имеет возможность построения индивидуальной образовательной траектории учащихся. Обучение учащегося происходит в домашней, удобной, привычной для ученика обстановке за его компьютером.
Основная «нагрузка» при проведении занятий и консультаций ложится на программу Skype и от того как продуктивно используются ее возможности зависит качество работы учителя. Не хотелось, чтобы данную работу интерпретировали как рекламу данного программного обеспечения.
Применение данной методики проходит в довольно жестких условиях ограничения скорости сети интернет. Скорость сети в 128 кбит/с является максимально возможной, поэтому некоторые функциональные возможности программы существенного ограничены.
Остановимся на используемых возможностях программы и конкретных примерах использования.
- Обмен сообщениями. Способ используется для обмена между участника сеанса текстовой информацией, например конкретными числовыми результатами решения задачи или выбранным номером программируемого ответа. Здесь сразу возникает вопрос: а как увидит ученик предлагаемую для решения задачу? Для этого конкретного способа обмена информацией между учениками и учителем используется сайт. На страницах сайта учитель «выкладывает» задания для учащихся с учетом изучаемой темы, возможностей учащихся – ведь не все имеют компьютер с подключением к сети интернет. Пример обмена информацией с учеником.
Данный способ хорошо оправдал себя для проведения тестирования по первой части ЕГЭ, в котором необходимо указать минимальное количество информации о выбранном ответе. Со стороны учителя могут быть отправлены короткие комментарии. Современные телефоны позволяют использовать мобильную версию Skype, что еще больше расширяет возможности именно этого способа общения для выполнения тестирования и обмена короткими текстовыми или числовыми сообщениями. - Голосовое общение. Способ как нельзя лучше подходит для простого общения между учителем и учеником. Можно выяснить проблемы, возникшие при решении, при этом, не набирая информацию на клавиатуре. Объяснение учителя, вопрос учащегося, корректировка решения вот далеко не полный перечень применения голосового общения. При проведении занятий осуществляется тесный контакт между учителем и учеником, индивидуализация уровня и темпов обучения.
- Возможность передачи файлов. Данный способ не совсем подходит для учителя математики. Это проблема связана со знанием основ работы на компьютере, возможность сохранения информации, что не всегда присутствует.
- Демонстрация экрана. Данная возможность позволяет «передать» собеседнику экран компьютера учителя. При этом голосовые комментарии, движения мышки по экрану образуют «классную доску» учителя. Для реализации требуется подготовка графических изображений, текстовых файлов (книг), набор заранее формул в приложениях текстового редактора. Создание и сохранение подготовленной информации по конкретной теме позволит обмениваться, совершенствовать используемый материал. Демонстрируемый материал может быть представлен в различных форматах программ, используемых на компьютере.
При необходимости можно запустить любую программу: нарисовать рисунок, напечатать или просто открыть для просмотра документ.
- Виртуальная доска. Доска представляет собой графический редактор с возможностью одновременной работы над рисунком нескольких пользователей. Доска позволяет использовать текст, форму для текста, управлять цветом надписей, вставлять изображение и т.д.
Рисование в общем окне происходит в режиме реального времени, причем каждый участвующий видит положение курсора собеседника.
Полученный результат можно сохранить, распечатать. Работа с виртуальной доской в Skype становится доступной после установки модуля WhiteBoardMeeting. Для совместной работы программа должна быть установлена у каждого участника. Программа в своей работе может использовать специальные математические символы. Использование виртуальной доски предоставляет уникальные возможности проведения занятий с учащимися вечерней школы. Одновременный доступ к рабочему экрану позволяет контролировать процесс обучения, решения задачи, построения чертежа. Так как это сопровождается и голосовым общением, то такая ситуация практически совпадает с обыкновенной работой в классе. Причем если рассматривать другие предметы школьного курса, то применение может предоставить еще более интересные, с точки зрения методики преподавания, возможности.
Рассмотрены далеко не все возможности программы Skype. Можно использовать видео звонки и видеоконференции. Но для этого потребуется стабильно более высокая скорость сети, которой пока нет в сельских районах.
Литература
- Дистанционное обучение в современном мире. Издательство ИНИОН РАН, ISBN 5-248-00123-4; 2002 г.
- Технология дистанционного обучения. А. Н. Романов, В. С. Торопцов, Д. Б. Григорович Издательство: Юнити-Дана, 2000 г.
- Информационные технологии и средства дистанционного обучения. И. М. Ибрагимов Издательство: Академия, 2007 г.
- Дистанционное обучение и его развитие. Автор: В. А. Трайнев, В. Ф. Гуркин, О. В. Трайнев. Издательство: Дашков и Ко, 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов дистанционного обучения для работы с учащимися, имеющими проблемы со здоровьем
Материал статьи в какой-то степени поможет педагогам в применении элементов дистанционного обучения для работы с учащимися с ОВЗ....
Презентация урока по роману Б.Л.Пастернака "Доктор Живаго" (с использованием элементов дистанционного обучения)
Ученики самостоятельно с помощью презентации самостоятельно (дистанционно) могут познакомиться с историей создания романа Б.Л.Пастернака "Доктор Живаго", а также с вариантами его названия, особенностя...
« Использование элементов дистанционного обучения и ЭОР на уроке английского языка»
Название статьи полностью отражено в ее содержании...
Использование элементов дистанционного обучения при использовании системы СИНТЕЗ для контроля знаний учащихся по химии
Среди проблем, которые оказывают существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимают проверка и оценка знаний учащихся. Действительно, проверка и оценка зн...
Статья "Изучение химии в основной школе с использованием элементов дистанционного обучения".
В работе изложены теоретические основы использования дистанционного обучения при изучении химии в школе на примере темы "Кислоты". Даны методические рекомендации по реализации дистанционного обучения....
Использование элементов дистанционного обучения во внеклассной деятельности по английскому языку
Использование элементов дистанционного обучения во внеклассной деятельности по английскому языку...
Организация работы с одаренными детьми с использованием элементов дистанционного обучения
В последнее время дистанционное образование играет все более значимую роль. В условиях ухудшения эпидемиологической обстановки оно является единственным возможным вариантом позволить учащимся продолжи...