№ п/п | Тема урока | Кол. час | Тип | Цель | Основные знания | Основные термины и понятия | Оборудование и материалы | Контроль и оценка знаний | Стр. учеб-ника | Дата |
I четверть (40час) |
1 | Повторение. Нумерация чисел в пределах 100 | 1 | Повторение. | Повторить нумерацию чисел. | Классы, разряды чисел. | Разряд. Чётные, нечётные числа. | Таблица разрядов |
| № 13 Стр. 4 | 03.09 |
2 | Сравнение чисел | 1 | Комбинированный. | выполнять устное (без перехода через разряд) и сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | - выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
| Компоненты сложении, вычитания | Карточки. |
| №23 Стр 5 | 04.09 |
3 |
Сложение и вычитание целых чисел в пределах 100 без перехода через разряд | 1 | Комбинированный. | Учить делать проверку сложения и вычитания чисел | выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с последующей проверкой | Компоненты сложении я, вычитания | Карточки. | Карточки. | №33 Стр. 7 | 05.09 |
4 | Табличное умножение, деление чисел | 1 | Комбинированный. | Формировать вычислительные навыки. | овладеть табличным умножением и делением; | Компоненты умножения и деления. | Таблица умножения. |
| Стр.7
| 06.09 |
5 | Решение примеров на порядок действий в пределах 100 | 1 | Комбинированный. | Формировать вычислительные навыки. | овладеть табличным умножением и делением; | Компоненты умножения и деления. |
|
| Стр.8 | 07.09 |
6 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Учить находить неизвестное слагаемое |
| Компоненты сложения | Образец |
| Стр.12 | 10.09 |
|
7 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | Комбинированный. | Учить находить неизвестное уменьшаемое. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | Компоненты вычитания | Образец |
| .Стр.15 | 11.09 |
8 | Нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | Комбинированный. | Учить находить неизвестное слагаемое. | Сложение, вычитание чисел в пределах 100. | Компоненты сложения. | Образец |
| Стр.18 | 12.09 |
9 10 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого | 2 | Комбинированный. | Учить находить неизвестное уменьшаемое. | Сложение, вычитание чисел в пределах 100. | Компоненты вычитания сложения | | Сам.раб | Стр.21№103(3) | 13.09 14.09 |
11 12 | Сложение и вычитание целых чисел с переходом через разряд в пределах 100 | 2 | Комбинированный. | Учить складывать и вычитать числа с переходом через разряд | Сложение, вычитание чисел в пределах 100. | Компоненты вычитания и сложения | Карточки |
| Стр.23 №119(3) | 17.09 18.09 |
|
13 14 | Решение примеров и задач на все действия в пределах 100 | 2 | Обобщение и систематизация знаний | Формировать вычислительные навыки. | Сложение, вычитание чисел в пределах 100. | Компоненты сложения и вычитания. |
Карточки |
| Стр.25 №135(3) | 19.09 20.09 |
|
15 16 | Решение примеров и задач на все действия в пределах 100. | 2 | Урок проверки знаний | Проверка знаний. работа над ошибками |
| | | Контрольная работа | | 21.09 24.09
|
|
17 | Тысяча.Получение круглых сотен | 1 | Урок№1 | Познакомятся с новой счетной единицей – сотней, способами получения и записью круглых сотен; | Научатся применять полученные знания нумерации чисел в пределах 100, |
| Арифметический ящик. |
| Стр.34 | 25.09 |
18 | Счёт круглыми сотнями | 1 | Урок№2 | Продолжить закрепление умений читать и записывать круглые сотни, считать круглыми сотнями в прямом и обратном порядке;
| Используют полученные знания при чтении и записи круглых сотен, счете круглыми сотнями в прямом и обратном порядке.
| Круглые сотни | Набор карточек |
| Стр.37 | 26.09 |
19 | .Получение трёхзначных чисел из сотен,десятков,единиц | 1 | Урок№3 | Создать условия для ознакомления с образованием трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, с правилом записи полных трехзначных чисел в таблицу разрядов;;
| Познакомятся с образованием трехзначных чисел ,научатся читать полные трехзначные числа, определять по образцу количество единиц, десятков, сотен в числе, | Классы и разряды | Таблица классов и разрядов |
| Стр.40 | 27.09 |
20 | Запись полных трёхзначных чисел | 1 | Урок№4 | Создать условия для закрепления умения образовывать полные трехзначные числа, научить записывать трехзначные числа под диктовку;
| Научатся образовывать полные трехзначные числа, применять правило записи трехзначных чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц. | Полные числа | Счёты и таблица разрядов |
| Стр.38 | 28.09 |
21 | Получение трёхзначного из сотен и десятков | 1 | Урок№5 | Создать условия для закрепления умения образовывать и записывать полные трехзначные числа, для ознакомления с образованием трехзначных чисел из сотен и десятков, | Научатся образовывать и записывать полные трехзначные числа,.
| Запись чисел | Набор цифр |
| Стр.40 | 01.10 |
22 | Запись трёхзначных с нулём на конце | 1 | Урок№6 | Содействовать закреплению умения учащихся записывать и читать трехзначные числа; познакомить с правилом записи трехзначных чисел с нулем на конце;
| Научатся записывать и читать трехзначные числа, применять правило записи трехзначных чисел с нулем на конце.
| Запись чисел | Таблица классов и разрядов |
| Стр.37 | 02.10
|
23 | Получение трёхзначного из сотен и единиц | 1 | Урок№7 | Продолжить закрепление умения читать и записывать полные трехзначные числа и трехзначные числа, состоящие из сотен и десятков; учить читать и откладывать на абаках, микрокалькуляторе;
| Читают и записывают полные трехзначные числа и умеют читать и откладывать трехзначные числа, состоящие из сотен и единиц, на абаках, микрокалькуляторе.
| Единицы,десятки.сотни | Таблица классов и разрядов |
|
| 03.10
|
24 | Запись трёхзначного с нулём в середине
| 1 | Урок№8 | Закрепить умения читать, записывать изученные трехзначные числа, работать с таблицей разрядов, учить записывать трехзначные числа с нулем в середине;
| Научатся читать, записывать изученные трехзначные числа, трехзначные числа с нулем в середине, работать с таблицей разрядов, | Запись чисел | Таблица классов и разрядов |
|
| 04.10 |
25 | Запись чисел от 1 до 100.Определение количества разрядных слагаемых | 1 | Урок№9 | Обобщить знания по теме «Нумерация чисел в пределах 1 000»; создать условия для закрепления умений читать и записывать трехзначные числа, | Научатся читать и записывать трехзначные числа, проводить анализ десятичного состава.
| Слагаемые |
|
| Стр.42 | 05.10 |
26 |
Запись чисел от 1 до100
| 1 | Урок№10 | Провести уточнение знаний учащихся по теме «Нумерация чисел в пределах 1 000»; создать условия для закрепления умения записывать трехзначные числа в тетрадь и разрядную сетку;
| Научатся записывать трехзначные числа в тетрадь и разрядную сетку | Нумерация чисел | Карточки-задания |
Сам. раб |
| 08.10 |
27 | Счёт от 1 до 1000 | 1 | Урок№11 | Создать условия для закрепления умений вести счет в пределах 100 разрядными единицами и равными числовыми группами, | Считают в пределах 100 разрядными единицами и равными числовыми группами; применяют знания по нумерации при решении примеров вида: 599 + 1, 300 – 1 | Счёт разрядными единицами | Числа-карточки |
|
| 09.10 |
28 | Счёт от 1 до 1000 единицами и равными числовыми группами | 1 | Урок№12 | Создать условия для закрепления умения считать до 1 000 разрядными единицами в прямой и обратной последовательности; учить считать равными числовыми группами | Умеют считать до 1 000 разрядными единицами, равными числовыми группами по 2, 20, 200; 5, 50, 500; 25, 250 в прямой и обратной последовательности.
| Счёт разными группами | Числа-карточки |
|
| 10.10
|
29 30 | Округление в пределе 1000 | 2 | Урок№13 и 14 | ;Познакомить с алгоритмом округления чисел в пределах 1 000; учить округлять числа до указанной разрядной единицы | Познакомятся с алгоритмом округления чисел в пределах 1 000; научатся округлять числа до указанной разрядной единицы.
| Округление чисел | Набор чисел |
| Стр.43 | 11 12.10
|
31 | Запись последовательности натурального ряда чисел от1 до1000 | 1 | Урок№15 | Создать условия для закрепления умений читать, записывать трехзначные числа, округлять их до указанной разрядной единицы; | Используют полученные знания при чтении, записи, округлении чисел в пределах 1 000; научатся применять полученные знания при решении задач.
| Круглые.полные,неполные |
|
|
| 15..10
|
32 | Изображение на счётах и калькуляторе чисел в пределе 1000 | 1 | Урок№16 | Систематизировать знания и умения; совершенствовать умения образовывать, записывать, читать трехзначные числа, откладывать трехзначные числа на счетах, микрокалькуляторе;
| :Научатся откладывать трехзначные числа на микрокалькуляторе; применят умение откладывать числа в пределах 1 000 на счетах. | Разряды | Счёты, калькулятор | Практ.раб | С.36 | 16.10 |
33 | Нумерация в пределе 1000 | 1 | Урок№17 | Уточнить знание нумерации чисел в пределах 1 000; | Используют полученные знания нумерации чисел в пределах 1 000; применяют их при выполнении поставленных задач.
|
|
| Контр. работа |
| 17.10 |
34 | Римские цифры от 1 до12 | 1 | Урок№18 | Создать условия для ознакомления с римской нумерацией, записью чисел от 1 до 12 римскими цифрами; | Познакомятся с римской нумерацией; научатся записывать числа от 1 до 12 римскими цифрами.
| Арабская и римская | Набор чисел |
| Стр.45 | 18.10 |
35 | Сравнение чисел в пределе 1000 | 1 | Урок№19 | Обобщить знания по теме «Нумерация чисел в пределах 1 000»; познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел;
| Познакомятся с приемами сравнения трехзначных чисел; научатся применять полученные знания при сравнении чисел.
| Знаки «больше», «меньше» | Набор чисел |
| Стр.42 | 19.10 |
36 | Решение задач на разностное сравнение чисел | 1 | Урок№20 | Создать условия для закрепления умения сравнивать числа в пределах 1 000,; совершенствовать умение решать простые арифметические задачи | Научатся решать простые арифметические задачи на разностное сравнение чисел, применять умение сравнивать числа в пределах 1 000 | Разностное | Краткая запись условия |
| Стр.83 | 22.10 |
37 | Решение задач на кратное сравнение чисел | 1 | Урок№21 | Создать условия для закрепления умений сравнивать числа в пределах 1 000, решать простые арифметические задачи на разностное и кратное сравнение; | научатся решать простые арифметические задачи на кратное сравнение чисел, применять умение решать задачи на разностное икратное сравнение. | Кратное | Набор предметов для сравнения |
| Стр.87 | 23.10 |
38 | Измерение расстояния в 1 километр. | 1 | Урок№22 | Создать условия для ознакомления с новой единицей измерения длины – километром, дать представление об использовании данной величины на практике; закрепить | Приобретут начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-практической задачи | Километр |
| Прак. раб | Стр.47 | 24.10 |
39 | Единицы измерения длины. Соотношение мер. | 1 | Урок№23 | Повторить известные единицы измерения длины; создать условия для закрепления наглядных представлений о них, знания отношений между ними;
| Научатся использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, | Метр Дециметр Сантиметр миллиметр | Таблица мер длины |
| Стр.48 | 25.10 |
40 | Единицы измерения массы
| 1 | Урок№24 | Повторить известные единицы измерения массы; закрепить наглядные представления о них и знания отношений между ними,; познакомить с новыми единицами измерения массы – граммом, тонной, их соотношением;
| Познакомятся с новыми единицами измерения массы; научатся применять полученные знания при решении задач практического содержания.
| Центнер.килограмм.грамм,тонна | Таблица мер массы |
| Стр.50 | 26.10 |
41 | 2ЧЕТВЕРТЬ (39ЧАС) Денежные купюры. Размен .Замена нескольких одной. |
1 | Урок№25 | П Познакомить с обозначением денежных купюр достоинством в 500 р., 1 000 р.; научить производить размен, замену нескольких купюр одной;
| .11ознакомятся с обозначением денежных купюр достоинством в 500 р., 1 000 р.; научатся производить размен и замену нескольких купюр одной.
| Рубль,копейка | Меры стоимости | Прак. Раб. | Стр.46
| 06.111 |
42 | Единицы измерения времени года.Соотношения
| 1 | Урок№26 | Создать условия для закрепления умения определять время по часам с точностью до минуты, наглядного представления о единицах времени и знания соотношений между ними, | Научатся использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений | Год,час,минута,секунда | Таблица мер времени |
| С.136
| 07.11 |
43
| Единицы измерения и их соотношение.
| 1
| Урок№27
| Создать условия для закрепления и уточнения знаний изученных единиц измерения длины, массы, времени их соотношений;
| Научатся использовать полученные знания при решении задач практич. | Високосный год
| Таблица мер
| Сам. Раб
|
| 08.11 |
44
45 |
|
1
1 |
Урок№28
Урок №29 |
Создать условия для закрепления вычислительных навыков сложения и вычитания чисел с переходом через разряд в пределах 100,; познакомить с алгоритмом сложения и вычитания круглых сотен;
Создать условия для закрепления умений складывать и вычитать круглые сотни, познакомить с правилом сложения и вычитания круглых сотен и единиц; научить пользоваться данным правилом
|
Познакомятся с правилом сложения и вычитания круглых сотен; научатся применять данное правило при решении примеров.
Овладеют основами логического и алгоритмического мышления; научатся применять полученные знания при решении поставленных задач.
|
Сумма .разность
Круглые сотни |
Компоненты сложения и вычитания
Набор чисел |
С.54. |
|
09.11
12.11 |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ КРУГЛЫХ СОТЕН
СЛОЖЕНИЕ КРУГЛЫХ СОТЕН И ЕДИНИЦ
|
46 | Сложение круглых сотен и десятков | 1 | Урок №30
| создать условия для ознакомления с правилом сложения и вычитания круглых сотен и десятков; научить пользоваться данным правилом при решении примеров; закрепить умения складывать и вычитать круглые сотни, круглые сотни и единицы;
| умеют выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; анализировать числовые данные.
| Круглые сотни и десятки | Набор круглых сотен и десятков | Тесты | С.57 | 13.11
|
47 | СЛОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ОДНОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ | 1 | Урок 31 | Создать условия для ознакомления с правилом сложения трехзначных чисел с однозначными без перехода через разряд и соответствующими случаями вычитания; научить пользоваться данным правилом примеров; | Познакомятся с правилом сложения трехзначных чисел с однозначными без перехода через разряд и соответствующими случаями вычитания; научатся применять полученные знания при решении примеров и задач.
|
| Краткая запись условия |
| С.64 | 14.11 |
48 | СЛОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ДВУЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ | 1 | Урок №32 | создать условия для ознакомления с правилом сложения трехзначных чисел с двузначными без перехода через разряд и соответствующими случаями вычитания; научить пользоваться данным правилом при решении примеров; | научатся складывать трехзначные числа с двузначными без перехода через разряд; используют полученные знания при выполнении заданий практического содержания.
| Компоненты сложения и вычитания | Образец записи |
|
| 15.11 |
49 | СЛОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ДВУЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ
| 1 | Урок №33 | создать условия для закрепления умения складывать и вычитать числа в пределах 1 000 без перехода через разряд; совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров на сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100; | используют полученные знания при сложении и вычитании чисел в пределах 1 000.
| Натуральный ряд чисел | Образец записи |
|
| 16.11 |
50 | СЛОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ТРЕХЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ
| 1 | Урок №34 | создать условия для ознакомления с правилом сложения трехзначных чисел с трехзначными без перехода через разряд и с соответствующими случаями вычитания; научить пользоваться данным правилом при решении примеров; | познакомятся с правилом сложения и вычитания трехзначных чисел с трехзначными числами без перехода через разряд и соответствующими случаями вычитания; научатся применять полученные знания при решении примеров и задач.
| Трёхзначные и двузначные числа | Образец записи |
| С.67 | 19.11 |
51 | СЛОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ТРЕХЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ | 1 | Урок №35 | создать условия для закрепления умения складывать и вычитать трехзначные числа между собой; совершенствовать умения решать составные арифметические задачи известных видов;
| используют полученные знания при решении составных арифметических задач известных видов. | Алгоритм решения | Таблица для счёта |
|
| 20.11 |
52 | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 1 000 БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МИКРОКАЛЬКУЛЯТОРА» | 1 | Урок №36 | систематизировать знания, умения учащихся складывать и вычитать числа в пределах 1 000 без перехода через разряд; совершенствовать умение производить проверку арифметических действий с помощью микрокалькулятора | приобретают навыки работы на микрокалькуляторе | Проверка действий | Карточки-задания микрокалькулятор | Тесты |
| 21.11 |
53 | «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 1 000 БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД» | 1 | Урок №37 | проверить знания, умения учащихся производить устные приемы вычислений с числами в пределах 1 000;
| используют полученные знания при выполнении заданий, представленных в контрольной работе.
|
|
| Контр.раб |
| 22.11 |
54 | ОСОБЫЕ СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
| 1 | Урок 38 | обобщить знания по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд» | научатся использовать полученные знания при решении примеров на сложение и вычитание, когда компонентом действия является нуль.
| Нуль | Таблица кл. и разряд. |
| С.69 | 23.11 |
55 | ОСОБЫЕ СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
| 1 | Урок№39 | создать условия для закрепления умений производить сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд, складывать и вычитать числа, содержащие в разрядах нули;
| используют приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
| Разряды | Таблица кл. и разряд. |
|
| 26.11 |
56 | УСТНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ОДНОЙ МЕРОЙ ДЛИНЫ
| 1 | Урок№40 | учить устно складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной мерой длины; создать условия для закрепления умений производить сложение и вычитание целых чисел в пределах 1 000 | научатся складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной мерой длины.
| Способы устного счёта | Таблица мер длины |
| С.51 | 27.11 |
57 | УСТНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ДВУМЯ МЕРАМИ ДЛИНЫ | 1 | Урок№41 | учить устно складывать и вычитать числа, полученные при измерении двумя мерами длины; создать условия для закрепления умений складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной мерой длины, | научатся складывать и вычитать числа, полученные при измерении двумя мерами длины.
| Сантиметр, дециметр | Таблица мер длины |
|
| 28.11 |
58 | УСТНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ДВУМЯ МЕРАМИ ДЛИНЫ | 1 | Урок№42 | создать условия для закрепления умений складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя мерами длины, решать простые арифметические задачи;
| используют полученные знания при сложении и вычитании чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины; | Километр.метр | Таблица мер длины |
|
| 29.11 |
59 | УСТНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ОДНОЙ МЕРОЙ СТОИМОСТИ | 1 | Урок №43 | учить складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной мерой стоимости; создать условия для закрепления навыка счета в пределах 1 000 без перехода через разряд | научатся складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной мерой стоимости, сравнивать целые числа.
| Рубль, копейка | Таблица мер стоимости |
|
| 30.11 |
60 61 | УСТНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ДВУМЯ МЕРАМИ СТОИМОСТИ
| 2 | Урок№44 Урок№45 | учить складывать и вычитать числа, полученные при измерении двумя мерами стоимости; создать условия для закрепления умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной мерой стоимости, | научатся складывать и вычитать числа, полученные при измерении двумя мерами стоимости.
| Соотношение единиц измерения | Таблица мер |
|
| 03.12 04.12 |
62 | «УСТНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ОДНОЙ, ДВУМЯ МЕРАМИ ДЛИНЫ, СТОИМОСТИ» | 1 | Урок№46 | систематизировать знания по данной теме; создать условия для закрепления умений складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя мерами стоимости, длины;
| используют полученные знания при сложении и вычитании чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины.
|
|
| Самост.раб |
| 05.12 |
63 64 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 1 000 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД В РАЗРЯДЕ ЕДИНИЦ
| 2 | Урок№47 Урок№48 | создать условия для ознакомления с правилом сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд в разряде единиц; научить пользоваться данным правилом при решении примеров; | знают правило сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд в разряде единиц; научатся применять данное правило и научатся решать уравнения. | Переход через разряд | Разряды и классы |
| С.92 | 06.12 07.12 |
65 66 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 1 000 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД В РАЗРЯДЕ ДЕСЯТКОВ | 2 | Урок№49 Урок№50 | познакомить с правилом сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд в разряде десятков; научить пользоваться данным правилом при решении примеров; | познакомятся с правилом сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд в разряде десятков; научатся применять данное правило | Сложение в пределе 20 с переходом через разряд | Разряды и классы |
| С.94 | 10.12 11.12 |
67 68 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 1 000 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД В ДВУХ РАЗРЯДАХ (ЕДИНИЦ И ДЕСЯТКОВ) | 2 | Урок№51 Урок№52 | познакомить с правилом сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд в двух разрядах (единиц и десятков); научить пользоваться данным правилом при решении примеров; | познакомятся с правилом сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд в двух разрядах (единиц и десятков); научатся применять данное правило | Компоненты сложения | Разряды и классы |
|
| 12.12 13.12 |
69 | «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 1 000 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МИКРОКАЛЬКУЛЯТОРА» | 1 | Урок№53 | систематизировать знания и умения учащихся складывать и вычитать числа в пределах 1 000 с переходом через разряд; совершенствовать умение производить проверку выполненных арифметических действий с помощью микрокалькулятора; | приобретение первоначальных навыков работы на микрокалькуляторе.
| Микрокалькулятор | Микрокалькулятор | Прак.раб |
| 14.12 |
70 | «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 1 000 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД» | 1 | Урок№54 | уточнить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд»;
| используют полученные знания при сложении и вычитании чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд.
|
| Карточки-задания | Сам.раб |
| 17.12 |
71 72 | ОСОБЫЕ СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ, КОГДА В СУММЕ ИЛИ РАЗНОСТИ ПОЛУЧАЕТСЯ ОДИН ИЛИ ДВА НУЛЯ
| 2 | Урок№55 Урок№56 | познакомить с особыми случаями сложения и вычитания чисел в пределах 1 000, когда в сумме или разности получается одни или два нуля; научить пользоваться данным правилом при решении примеров; | познакомятся с особыми случаями сложения и вычитания чисел в пределах 1 000,; научатся пользоваться данным правилом при решении примеров. | Компоненты вычитания | Образец записи |
| С.98 С.103 | 18.12 19.12 |
73 | ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ИЗ 1 000
| 1 | Урок№57 | познакомить с правилом вычитания чисел из 1 000; научить пользоваться данным правилом при решении примеров | познакомятся с правилом вычитания чисел из 1 000; научатся пользоваться данным правилом | Уменьшаемое.вычитаемое | Компоненты вычитания |
| С.103 | 20.12 |
74 | «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 1 000 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД» | 1 | Урок№58 | проверить усвоение алгоритма письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1 000, умение выполнять проверку арифметических действий сложения и вычитания;
| используют полученные знания при сложении и вычитании чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд.
|
|
| Контр. раб |
| 21.12 |
75 76 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ КРУГЛЫХ ДЕСЯТКОВ И КРУГЛЫХ СОТЕН НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО В ПРЕДЕЛАХ 1 000. ТАБЛИЧНЫЕ СЛУЧАИ: 30 · 3, 300 · 3; 80 : 4, 800 : 4; 60 · 3, 180 : 3 | 2 | Урок№59 Урок60 | повторить табличное умножение и деление; создать условия для закрепления нумерации в пределах 1 000, умения раскладывать числа на разрядные | познакомятся с алгоритмом умножения и деления круглых десятков и круглых сотен на однозначное число; | Сомножители, произведение | Таблица умножения |
| С.140 | 24.12 25.12 |
77 78
79
| УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛНЫХ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД В ПРЕДЕЛАХ 1 000
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ КРУГЛЫХ ДЕСЯТКОВ И КРУГЛЫХ СОТЕН НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
| 2
1 | Урок№61 Урок№62
Урок№63
| познакомить с приемами умножения и деления полных двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд; создать условия для закрепления умений умножать и делить круглые десятки и круглые сотни на однозначное число в пределах 1 000;
познакомить с умножением и делением круглых десятков и круглых сотен на однозначное число в пределах 1 000; | познакомятся с правилом умножения и деления полных двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1 000; научатся применять данное правило при решении примеров, задач.
научатся умножать и делить круглые десятки и круглые сотни на однозначное число | Произведение,частное | Компоненты умножения и деления |
| С.145 | 26.12 27.12
28.12 |
80 |
3 четверть (52ЧАС) УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ КРУГЛЫХ ДЕСЯТКОВ И КРУГЛЫХ СОТЕН НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО В ПРЕДЕЛАХ 1 000. ВНЕТАБЛИЧНЫЕ СЛУЧАИ: 120 · 3; 480 : 4 | 1 | Урок№64 | познакомить с умножением и делением круглых десятков и круглых сотен на однозначное число в пределах 1 000; создать условия для закрепления умений умножать и делить круглые десятки (сотни) на однозначное число (табличные случаи);
| научатся умножать и делить круглые десятки и круглые сотни на однозначное число в пределах 1 000 (внетабличные случаи).
| Круглые десятки | Таблица умножения |
| С.151 | 09.01 |
81 82 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛНЫХ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД В ПРЕДЕЛАХ 1 000 | 2 | Урок№65 Урок№66 | познакомить с алгоритмом умножения и деления полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд; создать условия для закрепления умения раскладывать числа на разрядные слагаемые, | познакомятся с приемами умножения и деления полных трехзначных чисел на однозначное число; научатся применять полученные знания при решении примеров и задач. | Полные трёхзначные | Таблица умножения |
| С.160 | 10..01 11.01 |
83 | ПРОВЕРКА АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД В ПРЕДЕЛАХ 1 000 С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МИКРОКАЛЬКУЛЯТОРА | 1 | Урок№67 | создать условия для закрепления умений выполнять умножение и деление без перехода через разряд в пределах 1 000; формировать умения использовать при проверке арифметических действий микрокалькулятор, | используют полученные знания при умножении и делении чисел без перехода через разряд в пределах 1 000; научатся проверять свои знания и умения.
| Обратное действие | Микрокалькулятор | Прак. Раб. |
| 14..01
|
84 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛНЫХ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД В ПРЕДЕЛАХ 1 000 |
| Урок№68 | Проверка знаний |
|
|
| Контр.раб |
| 15.01 |
85 86 | УМНОЖЕНИЕ 10 И 100; УМНОЖЕНИЕ НА 10 И 100
| 2 | Урок№69 Урок№70 | познакомить с алгоритмом умножения 100 и на 100; создать условия для закрепления умений выполнять умножение 10 и на 10, | научатся умножать 100 на число и число на 100; используют полученные знания при решении простых арифметических задач.
| Алгоритм умножения | Образец записи |
| С.125 | 16.01 17.01 |
87 88 | ДЕЛЕНИЕ НА 10 И 100 БЕЗ ОСТАТКА
| 2 | Урок№71 Урок№72 | познакомить с правилом деления чисел на 10, 100 без остатка; создать условия для закрепления умений умножать 10 и 100 и на 10 и100, понятий «увеличить на…», «увеличить в…», «уменьшить на…», «уменьшить в…»;
| научатся делить на 10 и 100 без остатка, умножать 10, 100 на число и число на 10, 100.
| Алгоритм деления | Образец записи |
|
| 18.01 21 01 |
89 90 | ДЕЛЕНИЕ НА 10, 100 С ОСТАТКОМ .
| 2 | Урок№73 Урок№74 | познакомить с правилом деления чисел на 10, 100 с остатком; создать условия для закрепления умений умножать и делить 10, 100 и на 10, 100, знания нумерации в пределах 1 000;
| научатся делить числа на 10, 100 с остатком, выполнять умножение 10, 100 и на 10, 100 и деление на 10, 100 без остатка.
| Деление с остатком | Образец деления |
|
| 22.01 23.01 |
91 92 | ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, МАССЫ
| 2 | Урок№75 Урок№76 | познакомить с алгоритмом преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы; научить использовать полученные знания при выполнении заданий | познакомятся с алгоритмом преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы; научатся использовать полученные знания | Длина,масса | Таблица мер |
| С.130 | 24.01 25.01 |
93 | ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, МАССЫ» | 1 | Урок№77 | проверить знания учащихся, их умение преобразовывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы; создать условия для закрепления умений умножать и делить на 10, 100;
| полученные знания при выражении чисел, полученных при измерении в более мелких мерах. | Длина,масса | Карточки-задания | Сам.раб. |
| 28.01 |
94 95 | УМНОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД В ОДНОМ РАЗРЯДЕ: 27 · 3, 74 · 2 | 2 | Урок№78 Урок№79 | познакомить с алгоритмом умножения числа на однозначное число с переходом через разряд; создать условия для закрепления знания табличных случаев умножения и деления;
| познакомятся с умножением двузначного числа на однозначное с переходом через разряд; научатся пользоваться алгоритмом при решении примеров и задач.
| Компоненты умножения | Таблица умножения |
| С.165 | 29.01 30.02 |
96 97 | УМНОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД В ДВУХ РАЗРЯДАХ: 85 · 3 | 2 | Урок№80 Урок№81 | познакомить с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд в двух разрядах; создать условия для закрепления табличных случаев умножения; | получат возможность использовать знания при выполнении заданий математического содержания.
| разряды | Таблица умножения |
| С.166 | 31.01 01.02 |
98 | «УМНОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД В ПРЕДЕЛАХ 1 000» | 1 | Урок№82 | проверить знания учащихся, их умение умножать двузначные числа на однозначные с переходом через разряд в пределах 1 000;
| используют полученные знания при умножении двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд в пределах 1 000.
| Однозначные, двузначные | Карточки-задания | Сам.раб. |
| 04.02 |
99 100 | УМНОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД В ОДНОМ РАЗРЯДЕ: 127 · 3; 154 · 2 | 2 | Урок№83 Урок№84 | создать условия для ознакомления с алгоритмом умножения трехзначного числа на однозначное число в пределах 1 000 с переходом через разряд;
| познакомятся с умножением трехзначного числа на однозначное в пределах 1 000 с переходом через разряд.
| разряды | Таблица умножения |
|
| 05.02 06.02 |
101 102 | УМНОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД В ДВУХ РАЗРЯДАХ: 175 · 3 | 2 | №85-86 | создать условия для закрепления умения умножать трехзначные числа на однозначное число с переходом через разряд;
| закрепят умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами. | разряды | Таблица умножения |
| С.169 | 07.02 08.02 |
103 104 | ОСОБЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ: ПЕРВЫЙ МНОЖИТЕЛЬ – ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО С НУЛЕМ НА КОНЦЕ ИЛИ В СЕРЕДИНЕ: 280 · 3; 208 · 3 | 2 | №87-88 | создать условия для закрепления умений учащихся умножать трехзначные числа на однозначное, выполнять умножение числа на нуль и нуля на число | : используют полученные знания при умножении чисел, в множителе которых присутствуют нули.
| Компоненты умножения | Таблица умножения |
|
| 11.02 12.02 |
105 | ПИСЬМЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 1 000»
|
| №89 Проверка знаний | проверить знания учащихся по теме «Письменное умножение чисел в пределах 1 000»;
| используют полученные знания при умножении чисел в пределах 1 000.
|
|
| Контр.раб |
| 13.02 |
106 107 | ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
|
| №90-91
| : создать условия для ознакомления с алгоритмом письменного деления двузначного числа на однозначное; закрепить устные приемы деления двузначных чисел на однозначное; | познакомятся с алгоритмом письменного деления двузначного числа на однозначное; научатся применять полученные знания при делении двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд. | Компоненты деления | Таблица умножения |
| С.172 | 14.02 15.02 |
108 109 | ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ
|
| №92-93 Обобщение и систематизация знаний | создать условия для ознакомления с алгоритмом письменного деления трехзначного числа на однозначное; закрепить устные приемы деления трехзначных чисел на однозначное;
| познакомятся с алгоритмом письменного деления трехзначного числа на однозначное число; научатся применять полученные знания при делении трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд. | Компоненты деления |
|
| С.174 | 18.02 19.02 |
110 | «ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО» |
| №94 Проверка знаний | проверить знания учащихся по теме «Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число»;
| : используют полученные знания при делении трехзначных чисел на однозначное число.
|
|
| Контр.раб |
| 20.02 |
111 | Решение примеров вида:870:3 и 525 : 5 | 1 | Сообщение новых знаний. | Формировать вычислительные навыки. | Алгоритм записи письменного деления чисел. | Названия компонента | Образец |
| .стр.175№847(2) | 21.02 |
112 | Решение примеров вида:306 : 3 | 1 | Сообщение новых знаний | Формировать вычислительные навыки. | Алгоритм записи письменного деления чисел. | Названия компонента | Образец |
| Стр.1776№852(1) | 22.02 |
113 | Решение примеров на порядок действий
| 1 | Комбинированный урок | Формировать вычислительные навыки. | Правило | Порядок действий | Карточки |
| 177 | 25.02 |
114 115 | Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз
| 2 | Сообщение новых знаний | Научить выбирать правильное действие | Алгоритм решения | Увеличение и уменьшение в неск. раз | Краткая запись условия |
| 178-180 | 26.02 27.02 |
116 117 | Решение задач на нахождение части от числа | 2 | Комбинированный урок | Познакомить и научить находить часть от числа | Правило | Часть от числа | Наглядный матерал:полоски,квадраты… |
| 179 | 28.02 01.03 |
118 | Сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение | 1 | Комбинированный урок | Научить решать задачи на разностное сравнение | Нахождение разности | Разностное сравнение | Красочная таблица |
| 181 | 04.03 |
119 120 |
Решение задач на кратное сравнение | 2 | Комбинированный урок | Научить решать задачи на кратное сравнение | Нахождение частного | кратное | Красочная таблица |
| 182 | 05.03. 06.03 |
121 122 | Компоненты умножения и деления. Составление примеров по таблице | 2 | Урок повторения и закрепления | Научить составлять примеры | Компоненты умножения и деления |
| таблица |
| 184 | 07.03 11.03 |
123 | Умножение и деление целых чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | Обобщение знаний | Работа над ошибками | Алгоритм записи письменного деления чисел. | Названия компонента | Карточки. |
|
Стр.185 №909(3) | 12.03 |
124 125 | Решение примеров на порядок действий со скобами и без скобок | 2 | Проверка знаний | Проверка знаний |
|
|
|
| 186 | 13.03 14.03 |
126 127 128 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 3 | Комбинированный урок | Подготовка к контрольной работе | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | Названия компонента | Карточки |
|
| 15 18 18 |
|
|
129 | Обыкновенные дроби. Образование дробей; числитель, знаменатель дроби | 1 | Сообщение новых знаний | Дать понятие образования дробей на конкретном материале | .Образование дробей. Дроби и их виды. Деление отрезка на части | Дробь Числитель Знаменатель | Отрезки, полоски бумаги, квадраты, прямоугольники |
|
| 20.03 |
130 | Сравнение обыкновенных дробей. Сравнение дробей с единицей | 1 | Комбинированный урок. | Учить сравнивать обыкновенные дроби. | Использование рисунков для сравнения дробей | Числитель Знаменатель. | Числа- карточки |
| Стр.120 №478 | 21.03 |
131 | Правильные и неправильные дроби | 1 | Комбинированный урок. | Дать понятие о правильных и неправильных дробях | Числитель и знаменатель | Правильная дробь, неправильная дробь. | Карточки |
| Стр.123 №492 | 22.03 |
132 |
4 четверть (35 час)
Обыкновенные дроби. |
1 |
Комбинированный урок. |
Обобщить знания учащихся |
Сравнение дробей | .
Знаки> и< |
Карточки-дроби |
| |
01.04 |
133 | Повторение .Таблица классов и разрядов. | 1 | Урок повторения и закрепления | Повторить чтение и запись многозначных чисел | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Классы и разряды | Таблица классов и разрядов | Прак.раб | 196 | 02.04 |
134 | Прямой и обратный счёт | 1 | Урок повторения и закрепления | Повторить прямой и обратный счёт | Присчитывание группами | Число и цифра | Набор чисел |
| 197 | 03.04 |
135 | Чтение и запись трёхзначных чисел | 1 | Урок повторения и закрепления | Создавать условия для закрепления нумерации в пределе 1000 | Запись чисел с помощью таблицы,счёт,калькулятора | Разряды | Таблица классов и разрядов |
| 197 | 04..04 |
136 | Нахождение суммы и разности чисел | 1 | Урок повторения и закрепления | Закрепить счёт в пределе 1000 | Счёт в пределе 20 с переходом через разряд | Компоненты сложения и вычитания | Краткая запись условия задач на нахождение суммы и разн. |
| 198 | 05.04 |
137 | Нахождение произведения и частного двух чисел | 1 | Урок повторения и закрепления | Закрепить навыки умножения и деления | Табличное умножение и деление | Частное произведение | Компоненты умножения и деления |
| 198 | 08.04 |
138 | Разностное и кратное сравнение чисел | 1 | Урок повторения и закрепления | Повторить алгоритмы нахождения кратного и разности чисел при сравнении | Вычитание и деление чисел в пределе 1000 | Кратное | Краткая запись условия |
| 199.202 | 09.04 |
139 | Порядок действий | 1 | Урок повторения и закрепления | Закрепить порядок действий | Правило порядка выполнения действий |
| Таблица порядка действий |
| 199 | 10..04 |
140 | Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз | 1 | Урок повторения и закрепления | Закрепить увеличение чисел и уменьшение в несколько разпри решении задач | Алгоритм увеличения и уменьшения чисел в несколько раз |
| Краткая запись условия |
| 200 | .1104 |
141 142 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 2 | Урок повторения и закрепления | Повторить меры длины и стоимости, закрепить сложение и вычитание их | Зависимость величин | Метр,сантиметр,рубль,копейка | Таблица мер длины |
| 200 203 204 | 12. 04 15.04 |
143 | Решение задач по краткой записи условия | 1 | Урок повторения и закрепления | Закрепить навыки решения задач на сравнение чисел | Разностное сравнение чисел |
| Краткая запись условия |
| 204 | 160.04 |
144 | Нахождение неизвестных компонентов действий | 1 | Урок повторения и закрепления | Закрепление нахождения неизвестных компонентов | Вспомнить правила нахождения уменьшаемого, вычитаемого.слагаемых |
| Компоненты сложения и вычитания |
| 205 | 17.04 |
145 146 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 2 | Обобщение и систематизация знаний, | Повторение изакрепления различных случаев сложения ивычитания чисел | Устное сложение и вычитание с переходом через разряд |
| Компоненты сложения и вычитания | Сам. Раб. | 206 207 | 18.04 19.04 |
147 148 | Сложение и вычитание чиселв пределе 1000
| 2 | Урок проверки знаний | Проверка знаний учащихся |
|
|
| К.раб |
| 22.04 23.04 |
149 150 | Умножение на 10 и 100
| 2 | Урок повторения и закрепления | Повторить умножение целых чисел на 10 и 100 | Алгоритм записи | Компоненты умножения. | Образец | тесты | Стр.126 №501(2) | 24.04 25.04 |
151 | Умножение и деление чисел в пределе100 | 1 | Урок повторения и закрепления | Повторить деление на 10 и 100 без остатка и с остатком | Алгоритм записи | Компоненты деления | Образец |
| Стр.209 | 26
|
152 | Решение задач на нахождение произведения. | 1 | Комбинированный урок | Повторить нахождение стоимоти по цене и количеству. | . | Меры стоимости | Таблица умножения |
|
| 29 |
153 | Решение задач на нахождение частного | 1 | Комбинированный урок | Деление по содержанию. | Делимость на 2 и 3 | Компоненты деления |
|
|
| 30
|
154 | Решение задач на нахождение части от числа. | 1 | Комбинированный урок | Деление отрезка на равные части. | Делимость на 5 и 4 |
|
| тесты |
| 06.05 |
155-156 | Умножение и деление чисел в пределе1000 | 2 | Урок повторения и закрепления | Повторить и закрепить знания умножения и деления трёхзначного на однозначное | Порядок действий |
| Таблица умножения |
| 213-214 | 7 8
|
157-158 | Сложение ивычитание чисел в пределе 1000. | 2 | Урок повторения и закрепления | Повторение сложения и вычитания в столбик с переходом через разряд. | Порядок действий | Устный счёт. |
|
|
| 13 14 |
159-160
161-162 | Порядок действий
| 2 | Урок повторения и закрепления | Нахождение неизвестных слагаемого и вычитаемого |
|
|
| Сам.раб | 211 | 15 16 |
Проверка действий:умножения и деления | 2 | Урок повторения и закрепления | Нахождение неизвестного множимого. | Порядок действий | Компоненты умножения и деления. |
|
|
| 17 20 |
163 164
| Все действия с целыми числами в пределе1000 | 2 | Урок проверки знаний. | Проверка знаний. Работа над ошибками | Все действия с числами в пределе1000 |
| Краткая запись условия задач | К.р. |
| 21 22
|
165 166 | Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления. | 2 | Обобщение и систематизация знаний,проверка знаний | Нахождение неизвестного делимогоя. | Делимость чисел. |
| Таблица умножения и деления |
|
| 23 24 |
|
1. | Линия, отрезок, луч. | 1 | Урок повторения |
| Все виды линий. Умение работать с линейкой | Отрезок, длина. | Плакат. |
| Стр,27 | 03.09
| 2 | Ломаная линия | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | Повторить измерение отрезков и вычисление их длины. | Выполнять построение с помощью линейки по заданным размерам | Ломаная Замкнутая ломаная Незамкнутая ломаная | Измерительные инструменты |
| Стр,28 | 10.09
| 3 | Окружность и круг | 1 | Урок формирования умений и навыков | Дать понятие. окружности и круга, учить находить радиус | Определение кривой замкнутой линии | Радиус | Плакат, Измерительные инструменты |
| Стр,32 | 17.09 | 4 | Углы | 1 | Урок приобретения новых знаний | Учить различать прямой, острый и тупой углы. | На предметах в классе находить углы и называть их виды | .Острый ,тупой, прямой | Линейка
|
| Стр,28 |
24.09 | 5 | Многоугольник. | 1 | Комбинированный урок | Научить давать названия многоугольникам по количеству углов | . | Многоугольник | Плакат |
| Стр,30 | 01.10 | 6 | Прямоугольник и квадрат | 1 | Комбинированный урок. | Повторить свойства прямоугольника и квадрата, учить сравнивать их. | Определения прямоугольника и квадрата |
Прямоугольник, квадрат. | Плакат, . |
| Стр.31 | 08.10
| 7 | Многоугольники. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Систематизировать знания . | . |
| Плакат, . |
|
| 15.10
| 8 | Симметрия | 1 | Комбинированный урок | Дать понятие симметрии.
| Симметричные фигуры | Симметрия | Симметричные рисунки | Практическая работа |
| 22.10 | 2 ЧЕТВЕРТЬ | 9 | Периметр прямоугольника | 1 | Урок приобретения новых знаний | Дать понятие периметр и научить вычислять его | Работа с линейкой, измерение отрезков | Периметр | Набор четырехугольников | Работа по карточкам | Стр,73 | 12.11 | 10 | Треугольник | 1 | Комбинированный урок | Научить находить основание и боковые стороны треугольника | Обозначение сторон треугольника латинскими буквами | Основание | Набор треугольников |
| Стр.74 | 19.11
| 11 | Прямоугольный треугольник | 1 | Комбинированный урок | Научить строить прямоугольный треугольник на нелинованной бумаге | Построение прямого угла | Чертежный угольник | Набор квадратов и треугольников |
| Стр.77 | 26.11 | 12 | Остроугольный и тупоугольный треугольники | 1 | Комбинированный урок | Научить различать их и строить | Построение тупых и острых углов | Острые, тупые | Набор треугольников |
| Стр.77 | 03.12
| 13 | Виды треугольников по величине сторон | 1 | Комбинированный урок | Учить различать треугольники по величине их сторон | Измерение длин сторон треугольников | Разносторонний равносторонний равнобедренный | Набор геометрических фигур |
| Стр.80-81 | 10.12
| 14 | Различение треугольников по видам углов и сторон | 1 | Комбинированный урок | Учить дифференцировать треугольники с учетом углов | Виды углов | Остроугольный тупоугольный прямоугольный | Набор плоских треугольников |
| Ср.82 | 17.12.14.1
| 15 | Треугольник | 1 | Урок проверки знаний | Проверка знаний | Виды треугольников по углам и сторонам |
| Плакаты |
|
| 24.12
| 3 ЧЕТВЕРТЬ | 17 | Построение разностороннего треугольника | 1 | Урок приобретения новых знаний | Научить выполнять построение с помощью циркуля и линейки | Работа с чертежными измерительными инструментами | Разносторонний | Чертежные инструменты |
| Стр.187 | 14.01 | 18 | Построение равнобедренного треугольника | 1 | Комбинированный урок | Научить выполнять построение с помощью циркуля и линейки | Работа с чертежными измерительными инструментами | равнобедренный | Чертежные инструменты |
| Стр.188 | 21.01 | 19 | Построение равностороннего треугольника | 1 | Комбинированный урок | Научить выполнять построение с помощью циркуля и линейки | Работа с чертежными измерительными инструментами | равносторонний | Чертежные инструменты |
| Стр.189 | 28.01 | 20 | Прямоугольник | 1 | Комбинированный урок | Дать понятия боковых, противоположных, смежных сторон и диагоналей | Умения пользоваться чертежным угольником | Диагональ Смежные и противоположные стороны | Набор плоских квадратов и прямоугольников |
| Стр.218 | 04.02 | 21 | Квадрат | 1 | Комбинированный урок | Научить строить квадрат на нелинованной бумаге | Умения пользоваться чертежным угольником | Диагональ смежные и противоположные стороны | Набор плоских квадратов и прямоугольников |
| Стр.219 | 11.02 | 22 | Прямоугольник и квадрат | 1 | Урок закрепления умений и навыков | Учить находить сходство и различия между прямоугольником и квадратом | Построение прямоугольника и на нелинованной бумаге |
|
|
|
| 18.02 | 23 | Куб | 1 | Комбинированный урок | Познакомить с элементами куба | Умения пользоваться чертежным угольником |
Развертка | Образец развертки куба |
| Стр.222 | 25.02 | 24 | Брус | 1 | Комбинированный урок | Познакомить с элементами бруса | Умения пользоваться чертежным угольником | Развертка | Образец развертки бруса |
|
Стр.222 | 04.03 | 25 26 | Построение треугольников с помощью циркуля и линейки | 2 | Урок проверки знаний и умений | Проверка знаний и практических навыков | Виды треугольников по величине сторон |
| Чертежный инструмент | Самостоятельная работа |
| 11.03 18.03 | 4 четверть | 27 | Окружность и круг. Радиус | 1 | Урок приобретения новых знаний | Расширить и закрепить знания о радиусе | Различие окружности и круга | Окружность ,круг, радиус | Чертежный и измерительный инструмент |
| Стр.190 | 01.04 | 28 | Линии в круге. Диаметр | 1 | Комбинированный урок | Дать понятие диаметра | Построение окружности по заданному радиусу | Диаметр |
|
| Ср.191т | 08.04 | 29 | Линии в круге Хорда | 1 | Комбинированный урок | Дать понятие хорда, научить отличать её от диаметра | Нахождение диаметра, радиуса | Хорда |
|
|
Стр.192 | 15.04 | 30 | Окружность и круг | 1 | Урок проверки знаний | Закрепить и проверить знания по теме «Окружность и круг» |
|
|
| Геометрический диктант |
| 22.04 | 31 | Масштаб 1:2 Масштаб 1:5 | 1 | Комбинированный урок | Дать понятие масштаба и его применения в практической деятельности | Научить выполнять чертежи в масштабе 1:2 и 1: 5 | Масштаб | Линейка |
| Стр.195 | 29.04 | 32 | Масштаб 1:10 Масштаб 1 :100 | 1 | Комбинированный урок |
| Научить выполнять чертежи в масштабе 1:10 и 1:100 |
|
|
|
| 06.05 | 33 | Геометрические фигуры и тела. Масштаб | 1 | Урок обобщения и систематизация знаний | Закрепить и проверить знания и умения по теме «Масштаб» | Выполнение чертежей в заданном масштабе |
|
|
|
| 13.05 20.05 |
Оценка «5» ставиться ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет. Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности, нечеткость в изложении материала. Допущенные ошибки, неточности исправляет с помощью учителя. Оценка «3» ставиться, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положение данной темы, но излагает материал не достаточно полно и последовательно; допускает значительные ошибки в изложении материала; не обобщает сказанное; нуждается в постоянной помощи учителя Оценка «2» ставиться, если ученик обнаруживает незнание изученного материала; не использует помощь учителя
|
|
| Урок проверки знаний |
|
|
|
|
|
|
|
30 |