Развертка прямоугольного параллелепипеда
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта урока по теме "Развертка прямоугольного параллелепипеда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 97.03 КБ |
razvertka_parallelepipeda.ppt | 39 КБ |
zadacha_o_muhe_i_pauke.ppt | 66.5 КБ |
915.ppt | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
«Развертка прямоугольного параллелепипеда».
Приложение 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Используемые специальные программные средства | Деятельность учителя (с указанием действий со специальными программными средствами, например, демонстрация) | Деятельность учащихся | ||
Формируемые УУД | ||||||
Познавательные | Регулятивные | Личностные и коммуникативные | ||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Организационный момент | Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку, организация внимания. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог, Умение выделять нравственный аспект поведения. | |
2. | Актуализация знаний (прием «Необъявленная тема») | Задача о мухе и пауке | Демонстрирует презентацию. Вспоминает , что такое расстояние между точками, как найти расстояние от точки до прямой. Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Установление связи между целью деятельности и ее мотивом |
3. | Совместное исследование проблемы | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения. | Осознано строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. | |
4. | Моделироваине | Организует учебное взаимодействие учеников и следующее обсуждение составных моделей. | Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. | Осуществляют самоконтроль . Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Воспринимают ответы обучающихся. | |
5. | Изучение нового материала и первичное осмысление и закрепление знаний | Демонстрирует презентацию Задает вопросы, подводящие к определению понятий. Вместе с учениками определяет цель урока и его тему. | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Подведение под понятие | Целеполагание, выдвижение гипотез Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем (при необходимости. Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей | |
6. | Физкультминутка | Меняет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия | Осознание ценности здоровья | ||
7. | Первичное закрепление нового материала | Задание с самопроверкой | Демонстрирует презентацию с самопроверкой. | умение структурировать знания выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности умение адекватно, подробно, сжато,выборочно передавать содержание текста | составление плана и последовательности действий прогнозирование контроль коррекция оценка волевой саморегуляции | постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации разрешение конфликтов управление поведением партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; учебно-познавательная мотивация внутренняя позиция школьника, действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания |
8. | Итоги урока. Домашнее задание. | Домашнее задание: §51, № 916, 921, 922+видеоурок | Оценивает качественную работу класса и отдельных учащихся Задает домашнее задание | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка. Нравственно-этическая ориентация. |
Приложение к плану-конспекту урока
«Развертка прямоугольного параллелепипеда».
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Задача о мухе и пауке | Microsoft Power Point | Презентация | |
2. | Microsoft Power Point | Презентация | ||
3. | Microsoft Power Point | Музыкальная презентация | ||
4. | Задание с самопроверкой | Microsoft Power Point | Презентация | |
5. | Видеоурок | Видеоурок |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На внутренней поверхности развертки куба закрашена нижняя грань. Определите, расположение остальных граней. грань A – боковая правая верхняя боковая левая задняя передняя грань B – грань C – грань D – грань E – A B C D E
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме "Прямоугольный параллелепипед и тетраэдр. Построение сечений"
Занятие выполнено ввиде презентации PowerPoint с выходом в программу "Живая Математика".На данном занятии повторяется, обобщается и систематизируется знания по теме "Построение сечений".За...
Конспект урока "Развертка прямоугольного параллелепипеда"
Конспект урока по математике в 9 классе школы VIII вида...
презентация "Прямоугольный параллелепипед. Куб", разработка уроков "Прямоугольный параллелепипед", "Куб"
ЕщЁ К.Д. Ушинский заметил "Детская приода требует наглядности" В пропедевтическом курсе геометрии наглядность играет особую роль, она является основным источником геометрической информации, что диктуе...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда» по учебнику Виленкина Н.я и др...
Развертка прямоугольного параллелепипеда
Презентация на тему Развертка прямоугольного параллелепипеда для 5 класса...
Технологическая карта урока в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин "Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда"...
Что такое развертка. Развертка прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.
Презентация для урока математики в 5 классе...