презентация "Прямоугольный параллелепипед. Куб", разработка уроков "Прямоугольный параллелепипед", "Куб"
презентация к уроку по геометрии (5 класс) на тему
ЕщЁ К.Д. Ушинский заметил "Детская приода требует наглядности" В пропедевтическом курсе геометрии наглядность играет особую роль, она является основным источником геометрической информации, что диктует особый подбор и изготовлению средств наглядности. Данная разработка по теме: прямоугольный параллелепипед позволяет в наглядной, игровой форме не только познакомить учащихся с геометрическими телами, но и заметить и сформулировать некоторые свойства прямоугольного параллелепипеда и куба. При изучении темы используется не только метод наблюдения, но и метод действия с объектами. Учащиеся работают с моделями параллелепипеда: измеряют ребра, сравнивают их и разным цветом выделяют равные ребра на чертежах. Такая работа с геометрическими объектами позволяет обеспечить более успешное развитие пространственныхпредставлений, воображения, восприятия. в данной разработке использованы следующие ресурсы: возможности программ: PowerPoint, 1С образовательная коллекция: Математика(стереометрия, СтереоКонструктор), CD "Наглядная геометрия"/ компания Интерграфика/ (компьютерная версия учебного пособия "Наглядная геометрия"/ Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.zip | 1.71 МБ |
pryamougolnyy_parallelepiped.zip | 2.46 МБ |
razdatoch._material.docx | 222.2 КБ |
Подписи к слайдам:
НА КЛЕТЧАТОЙ БУМАГЕ
МЫ НАУЧИМ ВАС РИСОВАТЬ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД НА КЛЕТЧАТОЙ БУМАГЕ
ДЛИНА
ВЫСОТА
Ширина
(
½
ШИРИНЫ
)
ЗДРАВСТВУЙТЕ
ПРОВЕДИТЕ ОТРЕЗОК, РАВНЫЙ ДЛИНЕ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА
ПРВЕДИТЕ ОТРЕЗОК, РАВНЫЙ ВЫСОТЕ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА
ТЕПЕРЬ ПОД УГЛОМ 45° ПРОВЕДИТЕ ПРЯМЫЕ, НА КОТОРЫХ ОТКЛАДЫВАЮТ ПОЛОВИНУ ШИРИНЫ ПАРАЛЛЕПИПЕДА
ДОЧЕРТИТЕ ПРЯМОУГОЛЬНИК
Достройте по клеткам до параллелепипеда
?
Может ли реально существовать ли такой параллелепипед?
В каких двух местах надо исправить рисунок, чтобы он мог изображать реально существующий параллелепипед?
Построение куба
Постройте куб вместе со мной
Молодцы !!!
ПЛАН:
ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
2. ДЛИНА, ШИРИНА, ВЫСОТА
3. ГРАНЬ, РЕБРО, ВЕРШИНА
4. ПОСТРОЕНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА
5. СВОЙСТВА ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА
Итог урока
У куба равны
. . .
. . .
Куб имеет
Вершин – . . .
Ребер – . . .
Граней – . . .
Разверток – . . .
Все ребра
Все грани
8
12
6
7
ПОСТРОЕНИЕ
ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА
Заполните пропуски.
1. Какие тела дают нам представления о параллелепипеде?
2. Грани параллелепипеда – это . . . ?
3. Ребра параллелепипеда – это . . . ?
4. Вершины параллелепипеда – это . . . ?
5. У параллелепипеда : 1) . . . граней;
2) . . . ребер;
3) . . . вершин;
6
12
8
4)
Противолежащие ребра
равны
5)
Противолежащие грани
равны
4) . . . равны;
5) . . . равны .
Прямоугольники из которых состоит поверхность параллелепипеда
Отрезки, стороны прямоугольников
Точки, вершины прямоугольников
итог урока
Свойства куба
1. ВСЕ РЕБРА РАВНЫ
2. ВСЕ ГРАНИ РАВНЫ
ОТМЕТЬТЕ ОДИНАКОВЫМ ЦВЕТОМ РАВНЫЕ РЕБРА. СКОЛЬКО ЦВЕТОВ ИСПОЛЬЗОВАЛИ?
ОТМЕТЬТЕ ОДИНАКОВЫМ ЦВЕТОМ РАВНЫЕ ГРАНИ. СКОЛЬКО ЦВЕТОВ ИСПОЛЬЗОВАЛИ?
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ
ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
КУБ
1.Представления о кубе
2. Свойства куба
3. Развертки куба
ЗАДАЧИ
А
прямоугольный параллелепипед
длина
ширина
высота
вершина
грань
ребро
В
С
D
D
1
B
1
A
1
C
1
НАЗОВИТЕ ГРАНИ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА
А
В
С
N
M
R
T
D
НАЗОВИТЕ РЕБРА ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА
НАЗОВИТЕ ВЕРШИНЫ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА
И СЕЙЧАС НЕ СКУЧАЙ! НА ВОПРОСЫ БЫСТРО ОТВЕЧАЙ !
НАЗОВИТЕ РАВНЫЕ РЕБРА
НАЗОВИТЕ РАВНЫЕ ГРАНИ
прямоугольный параллелепипед
Правильные многогранники
тетраэдр
гексаэдр (куб)
додекаэдр
икосаэдр
октаэдр
СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА
1.РАССМОТРИ МОДЕЛЬ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА И НА РИС.1 ОБВЕДИ РАВНЫЕ РЕБРА ОДНИМ ЦВЕТОМ. СКОЛЬКО ЦВЕТОВ ИСПОЛЬЗОВАЛИ? СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД.
2. НА МОДЕЛИ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА ЗАКРАСЬТЕ РАВНЫЕ ГРАНИ ОДИНАКОВЫМ ЦВЕТОМ.
Сколько цветов использовали? Сделайте вывод.
Потребовалось три цвета.
В параллелепипеде противолежащие ребра равны.
3. Потребовалось три цвета. В параллелепипеде противолежащие грани равны.
Развертка куба
Прямоугольный параллелепипед является представителем большого семейства многогранников
призма
пирамида
прямоугольный параллелепипед
СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА
ВНИМАТЕЛЬНО ИССЛЕДУЙ МОДЕЛЬ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА И ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ
ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
КУБ
КАКАЯ ФИГУРА ЯВЛЯЕТСЯ ГРАНЬЮ
КОЛИЧЕСТВО
ГРАНЕЙ
КОЛИЧЕСТВО РЕБЕР
КОЛИЧЕСТВО
ВЕРШИН
прямоугольник
6
12
8
ВНИМАТЕЛЬНО ИССЛЕДУЙ МОДЕЛЬ КУБА И ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ
КВАДРАТ
6
12
8
Задание на дом
П.20, ответить на вопросы, № 790, 791.
Спасибо за внимание!
До свидания!
Задание на дом
П. 5 (наг. геом.), № 6, 8. Склеить куб.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Объём прямоугольного параллелепипеда"
Предлагаю вашему вниманию урок изучения нового материала - вывод формулы объёма прямоугольного параллелепипеда. Среди технологий, применяемых на уроке, ведущее место занимает проблемное изложение мате...
Разработка урока по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда»
Урок преднзначен для учащихся 5 класса.Цель урока: создать условия для обобщения знаний и умений учащихся по нахождению площади и объема прямоугольного параллелепипеда....
Разработка к уроку "Объем прямоугольного параллелепипеда" в 5 классе Дорофеев Г.В.
Технологическая карта к уроку по ФГОС "Объем параллелепипеда" в 5 классе Дорофеев Г.В....
Разработка урока "Объем параллелепипеда"
Разработка урока "Объем параллелепипеда" - второй урок по данной теме + презентация...
Разработка урока "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Разработка урока "Объем прямоугольного параллелепипеда" - второй урок по данной теме + презентация...
Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Параллелепипед"
Урок разработан в соответствии с ФГОС ООО с использованием технологии критического мышления....
Технологическая карта урока в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин "Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда"...