Ханжина Елена Алексеевна

Дорогу осилит идущий, а математику-мыслящий

Все, что познается, имеет число, ибо невозможно ни понять ничего, ни познать без него.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Внедрение новых технологий в образовательный процесс. Заниматься самообразованием по предмету.

Увлечения: Решение задач повышенной сложности

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: г. Оха

Место работы: МБОУ СОШ №1 г. Охи им. А.Е. Буюклы

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hanzhina-elena-alekseevna
"Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом"
К.С. Станиславский

Уровень интеллекта, грамотности и воспитанности взрослого населения постоянно снижается, что способствует отрицательному влиянию на обучение и воспитание детей. Чтобы противостоять негативному влиянию, оказываемому на учащихся из внешней среды школы, необходимо работать над формированием положительной мотивации к тому, что изучается на уроке, посредством  использования активных форм и методов  обучения.     Активность в учении связана с целенаправленной умственной или физической работой по овладению знаниями и способами деятельности.  Активными формами и  методами являются такие формы обучения, где увеличен удельный вес и степень самостоятельности учащихся, осуществляется индивидуальный подход, и развиваются  творческие способности каждого ученика.

 

О себе

Дата рождения:  4 февраля 1986 г.

Место рождения:  г. Красноярск, Красноярского края

Образование:  высшее, Самарский государственный педагогический университет, 2008 г.

Специализация:  преподавание в классах с углубленным изучением математики

Квалификация:  учитель математики

Общий трудовой стаж: 16 лет

Педагогический стаж: 16 лет

Место работы: МБОУ СОШ №1 г. Охи им. А.Е. Буюклы

Занимаемая должность: учитель математики

Категория: высшая (2019 г.)

Руководитель ШМО учителей математики: с 2019 года по 2021 год

Наставник молодого специалиста: с 2019 года по 2021 год

Целью своей работы считаю научить учеников решать сложные задачи, понимать суть математических процессов, познавать логику решения и соответственно выбирать наиболее рациональный алгоритм решения.

Профессию свою люблю.  Без сомнения, учитель должен быть профессионалом в своем предмете, всегда отлично подготовленным к уроку, быть эрудированным, знать все (и не только по своему предмету),быть готовым ответить на любой детский вопрос .А еще учитель должен быть образцом для подражания не только внутренне, но и внешне, поэтому мы всегда должны выглядеть на «отлично».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

В.А. Сухомлинский-" Воспитание человека".

А.С. Макаренко-"О воспитании".

Мой взгляд на мир

 «Однажды в коконе появилась маленькая щель, а проходящий мимо человек решил понаблюдать, как из этой щели пытается выйти бабочка. Но время шло, щель оставалась такой же маленькой, а бабочка как будто оставила свои усилия. Казалось, она сделала все, что смогла, и на что-то большее у нее просто не было сил. Тогда человек решил помочь ей, он взял перочинный нож и разрезал кокон. Бабочка  тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, прозрачные крылья еле шевелились. Человек продолжал наблюдать, думая, что бабочка окрепнет, крылья расправит и улетит. Но этого не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце и нерасправленные крылья. А все потому, что человек, желая помочь бабочке, не понимал того, что ей необходимо выйти через узкую щель кокона, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и бабочка смогла летать, расти и развиваться».

Какова мораль этой притчи? Ну, конечно, она заключается в словах французского драматурга Эрнеста Легуве: «Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас». Ведь если взрослые будут делать за ребенка его работу, они лишат его духовного развития.  Ребенок должен научиться прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать трудности и быть сильным. Но чем я, учитель,  могу помочь мальчишкам и девчонкам? Какова роль учителя? Каким должен быть учитель XXI века?

Несомненно, он должен идти в ногу со временем, используя различные методики и инновации, должен в совершенстве владеть своим предметом. Еще 15 лет назад, учась в 11 классе, я точно знала, что буду учителем. Представляла себя у доски с указкой, объясняющей тему урока, записывающей формулы на доске. Моя мечта сбылась! Сегодня я учитель! Но стою у доски не с мелом, а с пультом от проектора, и тему урока я не даю в готовом виде, а с помощью электронных образовательных ресурсов создаю проблемную ситуацию, в которой дети отчаянно ищут пути решения. Используя современные образовательные технологии, я стремлюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы. Научить обходиться без учителя – значит подготовить их к взрослой жизни. Я должна научить ребят не сдаваться при первых трудностях, передать те знания, которыми обладаем мы, предыдущие поколения,  и сделать так, чтобы они знали и умели больше, чем мы. Развитие человека должно постоянно совершенствоваться. Наши дети должны быть умнее нас, а значит, в итоге – счастливее! Я помогаю им расправлять крылья!

Время быстротечно. Мир стал другим – цифровым. То, что раньше казалось невозможным, фантастическим, сейчас кажется обыденным. В современной семье используется множество гаджетов: телефоны, smart-браслеты, google-очки, «умный» дом, « умная» одежда и многое другое. И моя задача, как учителя, - не потерять ребенка в этом увлекательном мире, провести грань между реальностью и виртуальностью. Учитель должен воспитать современного человека – самостоятельную личность, человека, умеющего переживать и сопереживать, любить и прощать. Никакая, даже самая совершенная техника не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым предметом. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся и пробуждать в них желание творить.

Ну и, конечно же, подводя итог своих размышлений, хочу сказать, что учитель непременно должен любить своих учеников, любить, как собственных детей.  Ведь именно в любви и гармонии достигается цель, поставленная учителем.

 

 

Мои достижения

АРХИВ (2017-2019)

  1. Благодарственное письмо за помощь в организации Всероссийской онлайн- олимпиады по математике Учи.ру для 5-11 классов, 2017 г.

  2. Благодарственное письмо за помощь в организации Всероссийской онлайн- олимпиады по математике Учи.ру для 5-11 классов, 2018 г.

  3. Благодарственное письмо за помощь в организации III онлайн – олимпиаде по предпринимательству « Юный предприниматель» по математике 1-11 классов.

  4. Благодарственное письмо Администрации городскаго округа  г. Самары, 2018 г.

  5. Диплом II степени областного конкурса методических разработок " Современный урок по предметам естественно- математического цикла и географии" , 2018 г.

  6. Грамота МБОУ СОШ №7 им. Д.М. Карбышева за добросовестный труд, 2019 г.

  7. Благодарственное письмо за помощь в проведении олимпиады « Навыки XXI века», 2019 г.

  8. Грамота за 1 место в школе в образовательном марафоне «Волшебная осень», 2019 г.

  9. Диплом призёра областной дистанционной олимпиады учителей Сахалинской области по предмету "Математика", 2019 г.

  10. Диплом победителя 1 степени "Современный урок математики" Сахалинская область, 2019 г.

  11. Диплом победителя муниципального этапа конкурса "Педагог года-2020" в номинации "Учитель года-2020", 2020 г.

Моё портфолио

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Ханжиной Елены Алексеевны, учителя математики общеобразовательной школы. Главная цель данного портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты достигнутые учителем в учении и воспитании. Задачи портфолио: показать умения учителя решать профессиональные задачи, оценить профессионализм учителя.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: