РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ» для учащихся 10-11 классов
элективный курс по математике (10, 11 класс) по теме

Кулик, Ирина, Анатольевна

данный курс - это материал высокого уровня, готовит учащихся к выпускным экзаменам и является хорошей базой для ВУЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_gia_kurs_10_-11kl.docx36.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Вилинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Бахчисарайского района Республики Крым

Рассмотрено

Руководитель ШМО

_______ Кулик И. А

Протокол № _____

 от «___»________ 2016 г.

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР ___________ Гуня О. В.

от«____»______2016г.

Утверждаю

Директор МКОУ «Вилинская СОШ № 1»

__________ Л.Н.Зусько

Приказ № ______

от «__»______2016 г.

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО «ПОДГОТОВКА К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ»

Базовый уровень

Учитель: Кулик Ирина Анатольевна

                                                                                 

                                     

2016-2017 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса; результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе:

    В результате изучения учебного предмета алгебра и начала анализа ученик должен

знать/понимать:

примеры доказательств;

•        существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

•        как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

уметь:

•        составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

•        выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

*        знать определение многочлена и его корней, уметь выполнять действия над многочленами;

•        решать рациональные уравнения высшего порядка уравнения;

•        решать линейные неравенства, неравенства второй степени, рациональные неравенства методом интервалов;

•        уметь преобразовывать выражения, содержащие корни степени  n;

•        решать иррациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

•        знать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса произвольного угла, решать, связанные с ними вычислительные задачи и выполнять тождественные преобразования  тригонометрических выражений;

•        решать тригонометрические уравнения и неравенства;

умение исследовать функции и строить их графики;

•        уметь находить промежутки непрерывности функции;

•        применять понятие производной к исследованию функций и построению графиков этих функций, использовать производную для приближенных вычислений, для нахождения наибольшего и наименьшего значения функции при решении прикладных задач;

•        правила интегрирования применять для приближенных вычислений, для нахождения площадей и объемов;

•        умение применять понятие производной и интеграла при решении задач в смежных учебных предметах;

•        решать планиметрические и  стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

•        использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

•        проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

•        соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

•        изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

•        решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

•        проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

•        вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

•        применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  •      

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

•        моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

•        описания зависимостей между величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  1. Содержание учебного  курса.

1)нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа:

  1.        Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

  2.    Учебный план МКОУ «Вилинская СОШ № 1» Бахчисарайского района РК на 2016-2017 учебный год.        

2)недельное и годовое количество часов, отведенных на изучение учебного предмета, курса.

 На преподавание курса «Подготовка к ГИА по математике»  выделено – 1 час в неделю из вариативной части учебного плана МКОУ «Вилинская СОШ № 1», всего - 69 часов в год (2 часа резерва).

3) Курс содержит следующие разделы:

    1.  Планиметрия.

Многоугольники, площадь и периметр. Свойства вписанных и описанных многоугольников. Соотношения сторон и углов многоугольника.

  1. Алгебраические уравнения, неравенства и их системы.

Многочлен и его корни. Теорема Безу, схема Горнера, деление многочленов в столбик. Решение уравнений высшего порядка. Решение уравнений заменой, разложением на множители. Преобразования алгебраических выражений. Решение иррациональных уравнений и неравенств. Системы уравнений, правило Крамара, метод Гаусса. Решение неравенств методом интервалов. Решение уравнений и неравенств с модулями.

  1. Тригонометрия.

Преобразования тригонометрических выражений с помощью формул. Тригонометрические функции и их графики. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем. Отбор корней тригонометрических уравнений.

  1. Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы.

Преобразования показательных и логарифмических выражений. Решение показательных и логарифмических уравнений, неравенств и их систем.

  1. Элементы математического анализа. Техника дифференцирования и интегрирования.

Пределы. Производная. Техника дифференцирования. Применение производной. Исследование функций и построение графиков с помощью производной. Прогрессии. Уравнения и неравенства с параметрами. Доказательство неравенств. Неопределенный интеграл. Техника интегрирования. Определенный интеграл и его приложения.

  1. Стереометрия.

Многогранники. Круглые тела. Площадь поверхности и объемы тел. Векторы.

   3. Тематический план:

№ раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

1.

Планиметрия

5

2.

Алгебраические уравнения,  неравенства и их системы.

16

3.

Тригонометрия.

14

4

Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы.

10

5

Элементы математического анализа.

Техника дифференцирования и интегрирования.

17

6

Стереометрия.

7

Итого:

67+2

4.  Календарно-тематическое планирование:

№ п/п

Сроки выполнения

Название раздела,

темы урока

Формы контроля

Примечание

план

факт

        Планиметрия.

Вводное занятие.

Планиметрия. Соотношение сторон и углов многоугольников.

Вписанные и описанные многоугольники

Вычисление площади многоугольника.

Решение планиметрических задач

Алгебраические уравнения неравенства и их системы.

Делимость многочлена. Корни многочлена.

Делимость многочлена. Корни многочлена.

Рациональные уравнения.

Решение рациональных уравнений.

Преобразования алгебраических выражений

Преобразования алгебраических выражений

Иррациональные уравнения

Решение иррациональных уравнений

Системы алгебраических уравнений.

Решение систем алгебраических уравнений

Рациональные неравенства.

Решение рациональных неравенств.

Уравнения и неравенства с модулями.

Решение уравнений и неравенств с модулями.

Иррациональные неравенства.

Решение иррациональных неравенств.

Тригонометрия

Преобразования тригонометрических выражений.

Преобразования тригонометрических выражений.

Тригонометрические функции и их графики.

Тригонометрические функции и их графики.

Тригонометрические уравнения.

Решение тригонометрических уравнений методом замены

Решение тригонометрических уравнений разложением на множители.

Решение тригонометрических уравнений различными способами.

Системы тригонометрических уравнений.

Решение систем тригонометрических уравнений.

Тригонометрические неравенства.

Решение тригонометрических неравенств.

Итоговый урок.

Резерв.

Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы.

Преобразования показательных и логарифмических выражений.

Преобразования показательных и логарифмических выражений.

Показательные уравнения и их системы

Решение показательных уравнений и их систем

Логарифмические уравнения и их системы.

Решение логарифмических уравнений и их систем.

Показательные неравенства.

Решение показательных неравенств

Логарифмические неравенства.

Решение логарифмических неравенств.

Элементы математического анализа.

Техника дифференцирования и интегрирования.

Пределы

Пределы.

Производная. Техника дифференцирования.

Производная. Техника дифференцирования.

Применение производной.

Применение производной.

Исследование функций и построение графиков.

Исследование функций и построение графиков.

Прогрессии

Прогрессии

Уравнения и неравенства с параметрами.

Решение уравнений и неравенств с параметрами.

Доказательство неравенств.

Неопределенный интеграл. Техника интегрирования.

Неопределенный интеграл. Техника интегрирования.

Определенный интеграл и его приложения.

Определенный интеграл и его приложения.

Стереометрия.

Многогранники.

Многогранники.

Круглые тела.

Круглые тела.

Векторы.

Итоговый урок.

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по математике"

Программа  составлена  на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы. (Приказ Министерства образов...

Рабочая программа элективного курса подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе.

P { margin-bottom: 0.21cm; Рабочая программа составлена для подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и к поступлению в ВУЗы. Она разработана для 11 классов общеобразовательных шко...

Программа факультативного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике» для учащихся 10-12 классов

   Данный курс предназначен для учащихся 10-12-х класса и рассчитан на 102 часов. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, та...

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по математике" (10 -11 классы)

Рабочая  программа предназначена для  пдготовки  к  ЕГЭ 10 - 11 классов  обучающих  по  УМК  Ш.А.Алимова, Ю.М. Колягина  и др.   34 ч   в  1...

Рабочая программа элективного курса"Подготовка к ОГЭ по математике"

Данный элективный курс носит обобщающий характер и направлен на закрепление умений и навыков, полученных в 7-9 классах средней школы, а также на расширение и углубление теоретических знаний по математ...

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по математике в 2020 - 2021 учебном году"

Разработана прjграмма  элективного курса "Подготовка  к ГИА по математике". Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в Ф(К)ГОС, и включает:Поясните...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике (профильный уровень)»

Данная программа по математике составлена на основе  авторской программы для общеобразовательных учреждений А.Г. Мордковича«Программа. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы...