РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ» для учащихся 10-11 классов
элективный курс по математике (10, 11 класс) по теме
данный курс - это материал высокого уровня, готовит учащихся к выпускным экзаменам и является хорошей базой для ВУЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_gia_kurs_10_-11kl.docx | 36.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Вилинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Бахчисарайского района Республики Крым
Рассмотрено Руководитель ШМО _______ Кулик И. А Протокол № _____ от «___»________ 2016 г. | Согласовано Заместитель директора школы по УВР ___________ Гуня О. В. от«____»______2016г. | Утверждаю Директор МКОУ «Вилинская СОШ № 1» __________ Л.Н.Зусько Приказ № ______ от «__»______2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО «ПОДГОТОВКА К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ»
Базовый уровень
Учитель: Кулик Ирина Анатольевна
2016-2017 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного курса; результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе:
В результате изучения учебного предмета алгебра и начала анализа ученик должен
знать/понимать:
примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
уметь:
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
* знать определение многочлена и его корней, уметь выполнять действия над многочленами;
• решать рациональные уравнения высшего порядка уравнения;
• решать линейные неравенства, неравенства второй степени, рациональные неравенства методом интервалов;
• уметь преобразовывать выражения, содержащие корни степени n;
• решать иррациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
• знать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса произвольного угла, решать, связанные с ними вычислительные задачи и выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений;
• решать тригонометрические уравнения и неравенства;
умение исследовать функции и строить их графики;
• уметь находить промежутки непрерывности функции;
• применять понятие производной к исследованию функций и построению графиков этих функций, использовать производную для приближенных вычислений, для нахождения наибольшего и наименьшего значения функции при решении прикладных задач;
• правила интегрирования применять для приближенных вычислений, для нахождения площадей и объемов;
• умение применять понятие производной и интеграла при решении задач в смежных учебных предметах;
• решать планиметрические и стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
• использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
• проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
• соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
• изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
• вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
• применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- Содержание учебного курса.
1)нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа:
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
2. Учебный план МКОУ «Вилинская СОШ № 1» Бахчисарайского района РК на 2016-2017 учебный год.
2)недельное и годовое количество часов, отведенных на изучение учебного предмета, курса.
На преподавание курса «Подготовка к ГИА по математике» выделено – 1 час в неделю из вариативной части учебного плана МКОУ «Вилинская СОШ № 1», всего - 69 часов в год (2 часа резерва).
3) Курс содержит следующие разделы:
1. Планиметрия.
Многоугольники, площадь и периметр. Свойства вписанных и описанных многоугольников. Соотношения сторон и углов многоугольника.
- Алгебраические уравнения, неравенства и их системы.
Многочлен и его корни. Теорема Безу, схема Горнера, деление многочленов в столбик. Решение уравнений высшего порядка. Решение уравнений заменой, разложением на множители. Преобразования алгебраических выражений. Решение иррациональных уравнений и неравенств. Системы уравнений, правило Крамара, метод Гаусса. Решение неравенств методом интервалов. Решение уравнений и неравенств с модулями.
- Тригонометрия.
Преобразования тригонометрических выражений с помощью формул. Тригонометрические функции и их графики. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем. Отбор корней тригонометрических уравнений.
- Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы.
Преобразования показательных и логарифмических выражений. Решение показательных и логарифмических уравнений, неравенств и их систем.
- Элементы математического анализа. Техника дифференцирования и интегрирования.
Пределы. Производная. Техника дифференцирования. Применение производной. Исследование функций и построение графиков с помощью производной. Прогрессии. Уравнения и неравенства с параметрами. Доказательство неравенств. Неопределенный интеграл. Техника интегрирования. Определенный интеграл и его приложения.
- Стереометрия.
Многогранники. Круглые тела. Площадь поверхности и объемы тел. Векторы.
3. Тематический план:
№ раздела и тем | Наименование разделов и тем | Учебные часы |
1. | Планиметрия | 5 |
2. | Алгебраические уравнения, неравенства и их системы. | 16 |
3. | Тригонометрия. | 14 |
4 | Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы. | 10 |
5 | Элементы математического анализа. Техника дифференцирования и интегрирования. | 17 |
6 | Стереометрия. | 7 |
Итого: | 67+2 |
4. Календарно-тематическое планирование:
№ п/п | Сроки выполнения | Название раздела, темы урока | Формы контроля | Примечание | |
план | факт | ||||
Планиметрия. | |||||
Вводное занятие. | |||||
Планиметрия. Соотношение сторон и углов многоугольников. | |||||
Вписанные и описанные многоугольники | |||||
Вычисление площади многоугольника. | |||||
Решение планиметрических задач | |||||
Алгебраические уравнения неравенства и их системы. | |||||
Делимость многочлена. Корни многочлена. | |||||
Делимость многочлена. Корни многочлена. | |||||
Рациональные уравнения. | |||||
Решение рациональных уравнений. | |||||
Преобразования алгебраических выражений | |||||
Преобразования алгебраических выражений | |||||
Иррациональные уравнения | |||||
Решение иррациональных уравнений | |||||
Системы алгебраических уравнений. | |||||
Решение систем алгебраических уравнений | |||||
Рациональные неравенства. | |||||
Решение рациональных неравенств. | |||||
Уравнения и неравенства с модулями. | |||||
Решение уравнений и неравенств с модулями. | |||||
Иррациональные неравенства. | |||||
Решение иррациональных неравенств. | |||||
Тригонометрия | |||||
Преобразования тригонометрических выражений. | |||||
Преобразования тригонометрических выражений. | |||||
Тригонометрические функции и их графики. | |||||
Тригонометрические функции и их графики. | |||||
Тригонометрические уравнения. | |||||
Решение тригонометрических уравнений методом замены | |||||
Решение тригонометрических уравнений разложением на множители. | |||||
Решение тригонометрических уравнений различными способами. | |||||
Системы тригонометрических уравнений. | |||||
Решение систем тригонометрических уравнений. | |||||
Тригонометрические неравенства. | |||||
Решение тригонометрических неравенств. | |||||
Итоговый урок. | |||||
Резерв. | |||||
Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы. | |||||
Преобразования показательных и логарифмических выражений. | |||||
Преобразования показательных и логарифмических выражений. | |||||
Показательные уравнения и их системы | |||||
Решение показательных уравнений и их систем | |||||
Логарифмические уравнения и их системы. | |||||
Решение логарифмических уравнений и их систем. | |||||
Показательные неравенства. | |||||
Решение показательных неравенств | |||||
Логарифмические неравенства. | |||||
Решение логарифмических неравенств. | |||||
Элементы математического анализа. Техника дифференцирования и интегрирования. | |||||
Пределы | |||||
Пределы. | |||||
Производная. Техника дифференцирования. | |||||
Производная. Техника дифференцирования. | |||||
Применение производной. | |||||
Применение производной. | |||||
Исследование функций и построение графиков. | |||||
Исследование функций и построение графиков. | |||||
Прогрессии | |||||
Прогрессии | |||||
Уравнения и неравенства с параметрами. | |||||
Решение уравнений и неравенств с параметрами. | |||||
Доказательство неравенств. | |||||
Неопределенный интеграл. Техника интегрирования. | |||||
Неопределенный интеграл. Техника интегрирования. | |||||
Определенный интеграл и его приложения. | |||||
Определенный интеграл и его приложения. | |||||
Стереометрия. | |||||
Многогранники. | |||||
Многогранники. | |||||
Круглые тела. | |||||
Круглые тела. | |||||
Векторы. | |||||
Итоговый урок. | |||||
Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по математике"
Программа составлена на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы. (Приказ Министерства образов...
Рабочая программа элективного курса подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе.
P { margin-bottom: 0.21cm; Рабочая программа составлена для подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и к поступлению в ВУЗы. Она разработана для 11 классов общеобразовательных шко...
Программа факультативного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике» для учащихся 10-12 классов
Данный курс предназначен для учащихся 10-12-х класса и рассчитан на 102 часов. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, та...
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по математике" (10 -11 классы)
Рабочая программа предназначена для пдготовки к ЕГЭ 10 - 11 классов обучающих по УМК Ш.А.Алимова, Ю.М. Колягина и др. 34 ч в 1...
Рабочая программа элективного курса"Подготовка к ОГЭ по математике"
Данный элективный курс носит обобщающий характер и направлен на закрепление умений и навыков, полученных в 7-9 классах средней школы, а также на расширение и углубление теоретических знаний по математ...
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по математике в 2020 - 2021 учебном году"
Разработана прjграмма элективного курса "Подготовка к ГИА по математике". Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в Ф(К)ГОС, и включает:Поясните...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике (профильный уровень)»
Данная программа по математике составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений А.Г. Мордковича«Программа. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы...